Конкурс. Ассоциация. Анонс 1 конкурса

Приветствую всех Единомышей.

С вами Злобный Мышалет.

Я задумал конкурс, как мне кажется, интересный. И это будет лирика. Никакой ржаки, которую я так люблю, но подустал.

Это конкурс чужой темы.

Я недавно читал замечательную книгу Стивена Кинга "Как писать книги" и вот что я там вычитал. Далее идет цитата:

" СЛАВОСЛОВИЕ АВГУСТИНУ
Из медведей тощайший зимою злой
Разбужен снами о смехе кузнечиков,
Вырван из снов гудящей пчелой,
Ароматом пустым, медом помеченной,
Ароматом, что ветер во чреве пронес
К далеким холмам,
Ко хвойным хоромам
Морозного запах грез.
Чье обещанье услышал медведь?
Слова, что насытят голодный рот
Как снег на блюдах серебра и меди,
Как в кубке из золота – синий лед?
Осколки льда на устах любимой
Во рту твоем становятся дымом,
Но сон пустыни в мираж не войдет,
И встал медведь, и воспел славословье
Песчаных слов, снедающих остовы
Стен городских в торжественной поступи,
И, обольщенный словами славы,
Летящий к морю замедлился ветер, –
К морю, где рыбы, попавшие в сети,
Слышат колючую, стылую, звездную,
Пряно-морозную
Песнь медведя...

В обсуждении, которое началось после чтения Табби, мне стало ясно, что она понимает собственное стихотворение. Она точно знала, что хочет сказать, и сказала это почти полностью. Она знала Блаженного Августина (354 – 430 гг. Р.Х.) и как католичка, и как студент-историк. Мать Августина (тоже святая) была христианкой, отец – язычником. До своего обращения Августин гонялся за деньгами и за бабами. Потом он продолжал бороться со своими сексуальными порывами, и известен Молитвой Распутника, которая гласит: "О Господи, сделай меня целомудренным.., но еще не сейчас". Многие из его писании посвящены борьбе человека за то, чтобы сменить веру в себя на веру в Бога, и иногда он уподоблял себя медведю. Табби чуть склоняет подбородок, когда улыбается, – от этого у нее вид одновременно и мудрый, и непобедимо обаятельным. Тогда она тоже это сделала и сказала, как мне помнится: "А я вообще люблю медведей".
Гимн был торжественный. (Игра слов Gradual – значит и "постепенный", и "церковный гимн"), очевидно, потому, что медведь просыпался постепенно. Медведь могуч и телесен, а тощ потому, что сейчас не его время. В некотором смысле, сказала Табби, когда ее попросили объяснить, медведя можно считать символом неудобной и прекрасной привычки человечества видеть правильные сны в не правильное время. Такие сны тяжелы, потому что не к месту и не ко времени, но они чудесны в своем обещании. Стих также предполагает, что сны эти обладают силой – у медведя хватило сил соблазнить ветер на то, чтобы донести песню до пойманной в сети рыбы.
Я не буду пытаться доказывать, что "Торжественный гимн" – великое стихотворение (хотя считаю, что очень хорошее). Суть в том, что это был разумный стих в истерическое время, прорыв писательской этики, нашедший отзвук у меня в сердце и в душе".

********************
Злобномышалетное резюме.

Вот вам стих. Из него мы мало что понимаем, он написан на глубоком бэкграунде, с сильным подтекстом, не зная основы - пролистнем и пойдем дальше.

Но мы так делать не будем.

Мы возьмем стих и его бэкграунд. И напишем свой стих, не менее интересный,  на эту же тему, но со своим бэкграундом.  Иными словами. Надо разместить в рецензии свой стих, написать историю его создания и историю образов. И если мне это понравится, то по этому сюжету мы будем писать стихи. Если желающих раскрыть тайны своего творчества нету, то мышь сам вам как напридумает заданий - офофонюшки.
Конкурсы будут проводиться не реже 1 раза в месяц.


Под этим произведением я прошу оставлять рецензии. В них размещайте стих и напишите, как он у вас возник, из какого сора раковина сделала жемчужину. А мы подумаем и напишем свои стихи.

Машу крылом.

 


Рецензии
Алексей Алейников
АССОЦИАТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К "Sagomania. Исход"

Нет, не зря говорят: «Нет худа без добра».
Нежданно-негаданно, вдруг из неприятного, но, казалось, похеренного прошлого
явился призрак в лице Джимми – Сына ТрёхЛистного Можжевельника, как он сам себя затейливо величает.
Парень он неплохой, ищущий, как мне кажется, Истину. Но ищет он её не там, где я. Что ж, дело обычное. Разве обязаны мы по одним и тем же тропкам ходить? Нет, конечно. Но очень, почему-то, задело Джимми, что я не там, где он, по жизни гуляю и не те, что он, авторитеты признаю. Ну и наехал он на меня.
Наезд он и есть наезд. Много чего он себе лишнего позволил, но и я в долгу не остался. Не из камня сделан… Да и нельзя – заклюют.
Как написал поэт В.Хохлов:
«Им попробуй обнажи слабинку,
налетят, как стая шалых псов,
оттого и кулаки дубинкой
я ношу с запасом смачных слов».

Всё это худо. «А где же сопутствующее ему добро», - спросит читатель?
А оно в том, что, тщетно пытаясь меня унизить и задеть, Джимми объявил мне, что я непризнанный, третьесортный поэт, ну и т.д.
Задеть это меня никоим образом не могло. НИГДЕ И НИКОГДА Я НИ РАЗУ НЕ СКАЗАЛ, ЧТО СЧИТАЮ СЕБЯ ПОЭТОМ.
Литераторы для меня – небожители, а к литературе я всегда относился трепетно и бескорыстно. И то, что вдруг Джимми назвал меня ПОЭТОМ, хоть и третьесортным, для меня большая честь. Спасибо, Джимми. Ведь сам Гораций званию поэта готов был радоваться:
"Если ж ты сопричтешь к лирным певцам меня,
Я до звезд вознесу гордую голову".
Но успокойтесь, мои неистовые недруги. Говорю вам совершенно искренне: Я НЕ СЧИТАЮ СЕБЯ ДАЖЕ ВООБЩЕ ЛИТЕРАТОРОМ. Я так себе – окололитературная личность. Ну надо же чем-то заполнить оставшееся до кончины время. Кто-то общенародное достояние «пилит», кто-то квасит с утра до вечера, кто-то «козла» забивает. А мне эти радости не в кайф, и я, как говаривал незабвенный Хлестаков, «…люблю иногда заумствоваться: иной раз прозой, а в другой раз и стишки выкинутся» Гоголь «Ревизор».
И ещё я хочу сказать Джимми спасибо за то, что, указуя мне на пример «первосортного поэта», он прислал мне для ознакомления действительно хорошие стихи.
Видишь, Джимми, не во всём наши вкусы расходятся, а ты… ладно, лучше промолчу.
Автор своё авторство раскрыл только Хелен, заправляющей делами в ТрансТрансАрте, и ей также спасибо за предоставленную возможность с творчеством данного автора ознакомиться.

Вот эти стихи:

Sagomania. Исход

Я взял в руки меч Скатах
Но все, кто были со мной пали
Семьсот семьдесят семь с Манстера
Семьсот семьдесят семь с Донегола
А боги были точно из камня

Я искала тебя повсюду, мой воин
У Изумрудных скал, и в рощах Кромахи, где ты?
В полнолуние, когда цвела омела
Ветер сорвал ленту с твоих волос,
И молнии били так,
Что раскачивались скалы,
Как корабли, готовые к битве.

Ты увел меня
И не отдал своей силы,
Хотя дрожа от холода,
Я умирала от жара в сердце.
Твой перстень взяли мои ладони
И сестры Морриган смеялись:
Я перепутала времена года.
Парень с Улада, О'Райен, слышал нас.

Никому не известна боль моя
И горе мое изнемогут лишь твои слезы.
Никто не знает кто они
И откуда пришли
В руке их число 999, оно знакомо им
И рост их велик даже для богов.

Мечи их сделаны из огня
Как из сплава тела их
Оружие, оружие страшится их.
Я молился Махой, но напрасно
В реке Шаннон я утолил свою жажду
Но горе мое изнемогут лишь твои слезы.

...Где ты?... Я жду тебя отовсюду
Из моря, из ветра, из звезды Фингридитх
Приди и перевяжи мои раны,
Разве не видишь,
Руки не поднимут ни меча ни цветка,

Я покрыт росою, я плачу
И слезы струятся на грудь
К знаку Кромахи.
На плече у тебя - рисунок омелы
Кость рыбы Ри-Ол касалась его

Я помню вересковый ветер
Любовь на устах его

Эльфы Альтрима несли нам покой...
Я умираю. Я ищу тебя повсюду
Стань моей Жизнью и если хочешь
Стань моей смертью....

Нет полков с Донегола, отважных Лейстера
Ряды их были стройны
И стяги развевал ветер с гор.
Двое героев с Мангрета, да храбрый О'Райен
Это все, что осталось.
Братья надолго уснули. Души их взяли звезды.
Они поют им небесные саги, и ветер тихо шепчет:
Преддверие жизни.. преддверие Жизни

Полагаю, что не все согласятся, будто стихи эти «первосортные».
Но мне они очень понравились.
Что-то отзывалось в моей душе почти на каждую строчку.
Есть в стихах подлинная суровая романтика и несомненные поэтические находки.
Не являясь профессиональным литератором, я не стану разбирать эти стихи, как это принято у критиков.
Читая строки, я вдруг почувствовал, что веду с автором как бы диалог.
Я решил записать этот диалог, как если бы мы и в самом деле переговаривались друг с другом, сидя у камина, ведя неспешную беседу о поэзии и попивая неважно что.
Пусть извинит меня автор, если я покажусь ему недостойным собеседником.
Как бы он ни отнёсся к моим ассоциациям, ему за его стихи спасибо.

АССОЦИАТИВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

- Я взял в руки меч Скатах…
- Пётр тоже брал в руки римский меч.
- Но все, кто были со мной пали…
- Обычная участь обнаживших меч.
- Семьсот семьдесят семь с Манстера
Семьсот семьдесят семь с Донегола.
- И семьсот семьдесят семь самых лучших,
Павших и тех, кто падёт до срока.
- А боги были точно из камня.
- Они из мысли окаменевшей.

- Я искала тебя повсюду, мой воин
У Изумрудных скал, и в рощах Кромахи, где ты?
- Я там, где должен быть воин,
От этих мест будь всегда подальше.
- В полнолуние, когда цвела омела
Ветер сорвал ленту с твоих волос.
- Полнолуние, как и полдень, всегда прекрасны…
Ленту послал я тебе в подарок.
- И молнии били так,
Что раскачивались скалы,
Как корабли, готовые к битве.
- А молнии били так,
Как всегда: глупо, куда попало.
Мысль и рука мои бьют по цели.

- Ты увел меня
И не отдал своей силы,
Хотя дрожа от холода,
Я умирала от жара в сердце.
- Ты увелась…
Нежность тебе, а силы – битве.
Дрожу без тебя от холода
Даже в пекле кровавой сечи.

- Твой перстень взяли мои ладони
И сестры Морриган смеялись:
Я перепутала времена года.
Парень с Улада, О'Райен, слышал нас.
- И сердце взяли твои ладони,
Было бы два, и второе отдал.
Что мне теперь времена года?!
И то, что О`Райен нас услышал?!

- Никому не известна боль моя
И горе мое изнемогут лишь твои слезы.
- Всем известно, как сердцу больно.
Хочешь слёз моих? – Плачь за обоих.

- Никто не знает кто они
И откуда пришли
В руке их число 999, оно знакомо им
И рост их велик даже для богов.
- Не так важно, кто они
И откуда пришли,
Как то, с чем они к нам явились.
А рост их? – И Голиаф был велик.

- Мечи их сделаны из огня
Как из сплава тела их
Оружие, оружие страшится их.
- Меч Огня Мечу Слова уступит,
В прах рассыплются тела из сплава.
Ищите победный Духовный Меч.

- Я молился Махой, но напрасно
В реке Шаннон я утолил свою жажду
Но горе мое изнемогут лишь твои слезы.
- Ты молился Махой – время терял напрасно.
Себе молись, чтобы сил хватило.
Горе пришло – останется, плачь – не плачь.

- ...Где ты?... Я жду тебя отовсюду
Из моря, из ветра, из звезды Фингридитх
Приди и перевяжи мои раны.
Разве не видишь,
Руки не поднимут ни меча ни цветка,
- Где ты, женщина, – «утеха воина»?
Твоё время. Приди, неважно откуда.
Утешь сердце, утишь раны.
Вдруг случится ещё
Поднять и цветок, и меч.

- Я покрыт росою, я плачу
И слезы струятся на грудь
К знаку Кромахи.
На плече у тебя - рисунок омелы
Кость рыбы Ри-Ол касалась его
- Я покрыт-омыт росою и слезами…
Скоро прахом покроют
Ненужным ставшее тело.
Уходя, помню на плече рисунок омелы,
Как в Полнолуние то прекрасной…

- Я помню вересковый ветер
Любовь на устах его.
- Помни дрожь от холода и жар в сердце –
Лучшее, что случилось с тобой.

- Эльфы Альтрима несли нам покой...
Я умираю. Я ищу тебя повсюду.
Стань моей Жизнью и, если хочешь,
Стань моей смертью....
- Чуть-чуть ещё муки – и Вечный Покой…
Легче, если ты рядом.
Может, и Там мы рядом будем
Навсегда вместе.

- Нет полков с Донегола, отважных Лейстера
Ряды их были стройны,
И стяги развевал ветер с гор.
- Нет теперь и этих ратей отважных,
Рядами стройными павших -
Чужие стяги тоже развевал ветер.
- Двое героев с Мангрета, да храбрый О'Райен
Это все, что осталось.
- Кто-то всегда остаётся для новой жизни –
В этом надежда павших.
- Братья надолго уснули. Души их взяли звезды.
Они поют им небесные саги, и ветер тихо шепчет:
Преддверие жизни... преддверие Жизни.
- Сон смерти - сну жизни награда.
Только души бесплотные сны вечные видят
О настоящей жизни, той, что грядёт…

Ещё раз спасибо Джимми и Хелен за то, что подарили мне радость встречи с замечательными стихами.

Алексей Алейников   20.05.2019 12:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.