Я - русский поэт Есенин Сергей

Я - русский поэт Есенин Сергей,
Самоубийца прошлого века.
Капли - всего лишь остатки от снега,
Стихи - лишь блевота набором идей.

Падало небо и крыша сужалась.
Я, задыхаясь, познал очень быстро -
Вместо петли лучше выбрал бы выстрел.
Жаль пистолета со мной не осталось.

Про пистолет я спрошу у Володи,
Того, кто застрелится несколько позже,
Кровью запачкав толстых стен кожу.
Смерть побыстрее от выстрела вроде.

Хотя все равно не узнаю теперь,
Да и что узнавать - решено уже все:
Сережа в петле. Может, кто-то спасет?..
Кричать не могу, и захлопнута дверь.

Теперь не ходить в московский кабак,
И в ленинградский, увы, не ходить.
Так странно: так страшно хочется жить,
Но что изменить теперь? Что, ****ь, и как?!

Самоубийца прошлого века -
Русский поэт Есенин Сергей.
Стихи лишь блевота набором идей.
Был человек и нет человека.

4-5.09.2014


Рецензии
Позвольте с вами не согласиться: Есенин не был самоубийцей. Но даже если он, как Маяковский, покончил бы жизнь самоубийством, его поэзия и проза заслуживают лучшего отношения и понимания.

Анита Карелина   01.11.2014 15:41     Заявить о нарушении
Это всего лишь одна из версий, реальное положение дел нам мог бы рассказать только он сам. О моем отношении к его творчеству не упомянуто в стихотворении нигде. Если Вы о строках: "стихи - лишь блевота набором идей", то здесь имелось ввиду понимание человеком в последний момент, в последнюю секунду жизни суетность и пустую природу событий.

Алексей Олегович Некрасов   01.11.2014 15:48   Заявить о нарушении
Алексей Олегович, версия с самоубийством была отброшена давно. Поэта отпевали в церкви, а это о многом говорит. Чи

Анита Карелина   01.11.2014 16:08   Заявить о нарушении
Простите,случайно нажала, не дописав. Читали ли вы о расследовании смерти Есенина (автора сейчас не вспомню) "Тайна гостиницы "Ангетер"? Если вы считаете, что вашего отношения к творчеству поэта нет в написанном, то очень ошибаетесь. Оно там есть, причем в каждой строке. Мне кажется, что вами упомянутая фраза не увязывается с тем объяснением, которое вы даете.

Анита Карелина   01.11.2014 16:18   Заявить о нарушении
Башлачева тоже отпевали, хотя то, каким образом доказывали его "несамоубийство" - вполне открытая информация. Насчет того, что Вы видите в стихотворении то, что я в него не закладывал лишь подтверждает слова О. Уайлда "В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь."

Алексей Олегович Некрасов   01.11.2014 17:48   Заявить о нарушении
Ничего не имею против Оскара, но приведенная вами цитата ни о чем, тем более, не имеет отношения к поэзии. А что же "заложено" в ваше стихотворение? Я вижу, что вы в название стихотворения вложили смысловую идентификацию себя с поэтом, попытались от его имени шагнуть за грань жизни и выразить кучу сожалений "самоубийцы", не забыв упомянуть, что "страшно хочется жить". Вами затронутая тема интересна, но вы не раскрыли ее. Здесь многое не увязывается с психологией самоубийцы и с личностью самого Есенина.
С пожеланием добра, Анита

Анита Карелина   01.11.2014 18:28   Заявить о нарушении
Цитата Уайлда как раз в этом случае подходит как нельзя кстати, ввиду того, что Вы видите в стихотворении то, что хотите увидеть, то есть Ваше субъективное представление о вопросе, о Есенине уже заранее формирует то, что Вы обнаруживаете в стихотворении и Ваше мнение о нем. Насчет личности Есенина - никакой попытки и не было выражать его личность, здесь - просто некий герой, да и замысле стиха - всего лишь показать, что человеческая жизнь не имеет никакой ценности в относительности.

Алексей Олегович Некрасов   02.11.2014 16:06   Заявить о нарушении
Всегда поражаюсь тем, кто поклоняется выхваченным из контекста высказываниям знаменитостей и принимает их за истину. Алексей Олегович, а другие высказывания об искусстве вы не считаете приемлемыми? А ведь они объективны более чем: об искусстве говорили и другие личности, а также ученые с мировыми именами. Видимо, вы решили, что ваше мнение будет объективно, в отличие от моего, потому что опирается на (опять же – субъективное) высказывание одного писателя. Скорее всего, он эту фразу сказал совсем по другому поводу, отличному от того, к которому вы эту фразу приклеили. Если вы дадите информацию, где вы прочли эту фразу или произведение автора, то я смогла бы оценить ее истинный смысл. Замечу, что поэзия – всего лишь один из видов искусства, а также особый образный способ мышления.
Что касается непосредственно вашего стихотворения, то здесь я высказываю не «субъективные представления», а привожу факты – это написанные вами строки. И уж простите, если вы называете конкретно имя – то здесь не «некий герой», а конкретный. И вы его назвали – «Я - русский поэт Есенин Сергей». Это название вашего стихотворения, а также и первая строка с конкретным добавлением – «Самоубийца прошлого века». Повествование идет от его имени: «Я, задыхаясь, познал очень быстро - Вместо петли лучше выбрал бы выстрел». Эти строки – факты из биографии вашего избранного и названного героя, где можно допустить, что Есенин действительно был самоубийцей. Далее идут размышления Есенина о пистолете, о котором он хотел бы спросить у Маяковского.
«Вместо петли лучше выбрал бы выстрел» – хотя выбор сделан, но все равно - «Про пистолет я спрошу у Володи». В данном случае логичнее было бы сказать: «надо было спросить у Володи» или «жаль, не спросил у Володи». Это о согласовании времен глаголов в двух катренах.
Есенин – певец русской деревни, пейзажист, лирик, любящий Россию. Были у него недостатки – ходил по кабакам, но от этого его стихи не стали хуже. Ставить рядом с его именем слово «блевота» (здесь могу согласиться, что мое мнение субъективно) – неуважение к памяти поэта. Но вы, конечно, можете иметь собственное мнение в отношении поэта Есенина. Однако, и ваше мнение в этом случае назвать объективным нельзя.
«...Ввиду того, что Вы видите в стихотворении то, что хотите увидеть, то есть Ваше субъективное представление о вопросе, о Есенине уже заранее формирует то, что Вы обнаруживаете в стихотворении и Ваше мнение о нем» - по поводу этого вашего высказывания замечу, что я ничего не хотела увидеть здесь, а просто читала изложенные вами мысли. А если вспомнить о «зеркале», упомянутом вами, то любое стихотворение – отражение души его автора. Так что в «зеркале» вашего стихотворения – ваше отражение, которое видят другие, но никак не отражение того, кто его читает. Хотя каждый читатель, действительно, вникает в произведение своим видением и пониманием, имеет свой взгляд на то или иное произведение, но не думаю, что он смотрит в «зеркало», чтобы увидеть себя.
Неужели вы именно так воспринимаете прочтение стихов других авторов и читаете стихи, чтобы увидеть свое отражение?


Анита Карелина   02.11.2014 19:44   Заявить о нарушении
"Скорее всего, он эту фразу сказал совсем по другому поводу, отличному от того, к которому вы эту фразу приклеили. Если вы дадите информацию, где вы прочли эту фразу или произведение автора, то я смогла бы оценить ее истинный смысл."
----
Как же, это предисловие к "Портрету Дориана Грея".
==============
«Вместо петли лучше выбрал бы выстрел» – хотя выбор сделан, но все равно - «Про пистолет я спрошу у Володи». В данном случае логичнее было бы сказать: «надо было спросить у Володи» или «жаль, не спросил у Володи». Это о согласовании времен глаголов в двух катренах.
--------
Имелось ввиду, что спросит не в этом мире, после гибели Володи. Некая метафизика.
==========
Есенин – певец русской деревни, пейзажист, лирик, любящий Россию
----------
Это какой-то непонятный стереотип. Вы читали воспоминания Мариенгофа о С.Е.?
==========
Ставить рядом с его именем слово «блевота» (здесь могу согласиться, что мое мнение субъективно) – неуважение к памяти поэта.
---------
Что такого в этом? Возьмите его менее известные стихи, начиная от "Пой же, пой" и "Сыпь, гармоника" до "Ветер веет с юга", "Не тужи, дорогой, и не ахай", "Мне бы женщину - белую, белую", или он имеет какие-то определенные полномочия на некие высказывания?
=========
Однако, и ваше мнение в этом случае назвать объективным нельзя.
-------
Нигде и не пытался назвать свое мнение - объективным, ведь любой разумный человек понимает, что объективного и единственно правильного мнения быть не может.
========
А если вспомнить о «зеркале», упомянутом вами, то любое стихотворение – отражение души его автора. Так что в «зеркале» вашего стихотворения – ваше отражение, которое видят другие, но никак не отражение того, кто его читает.
--------
Не отражение души автора, а отражение души читающего, ведь читаемое пропускается через личный пережитый опыт и воспринимается исходя из него (разве не замечали, что с возрастом, перечитывая книги, открываешь иной смысл, порой кардинально иной). Это применимо и в жизни, ведь знаете же, что человека судят по себе (думаю, знаете и известную притчу, где ночью в обычном прохожем вор увидел вора, убийца - убийцу и т.д.).
=========
Неужели вы именно так воспринимаете прочтение стихов других авторов и читаете стихи, чтобы увидеть свое отражение?
-------
Никто не делает это преднамеренно, это просто происходит. У меня нет такой цели, как "увидеть", просто производя какие-то выводы о чувствах (мыслях) от стихотворения - я понимаю, что это всего лишь я сам.

Алексей Олегович Некрасов   03.11.2014 03:00   Заявить о нарушении
К сожалению, я очень давно читала Оскара Уайльда, поэтому пришлось вновь прочесть его предисловие.
О.У. говорит в целом об искусстве, с упором на романтизм, а не конкретно о том, кто «считывает» искусство во всем многообразии. Речь о творцах искусства – художниках, музыкантах и т.д. Искусство же не ограничивается только поэзией. Не стала бы в буквальном смысле трактовать слово «зеркало», которое употребляет О.У. Это символ, где говорится об отображении конфликта между «двумя противоборствующими мирами», о романтизме, который не все приняли. Упоминание о шекспировском Калибане как раз и говорит о зеркальном отображении конфликта между волшебником и рабом (противостояние Просперо – Калибан). Но конкретно о поэзии речь не идет.
Если у вас есть желание узнать больше о восприятии поэтического творчества, прочтите австрийского психоаналитика Отто Ранка – «Миф о рождении героя», где он как раз и объясняет восприятие поэзии читателями.
Что касается «спросить у Володи», то у вас в тексте присутствует некая недосказанность, и вам пришлось ее мне объяснить. Интересны ваши метафизические посылы.
Воспоминания Мариенгофа я читала, как и все, что касается биографии Есенина. В «Воспоминаниях» ведь проскакивают и другие предположения. Но я доверяю версии профессионала-криминалиста Эдуарда Хлысталова в книге «Тайна гостиницы «Англетер».
Вы, конечно, можете употреблять любые слова, но ведь это мое восприятие при прочтении. Надеюсь, что оно не воспринято, как желание вас жестоко раскритиковать. Я ознакомилась с вашим творчеством и мне многие ваши мысли очень нравятся.
«...просто производя какие-то выводы о чувствах (мыслях) от стихотворения - я понимаю, что это всего лишь я сам». - Надо сказать, что ваши прочтения мне очень интересны, потому как я этого пока не понимаю. Можно предположить, что я, когда пишу пейзажную лирику, смотрюсь в «зеркало» природы и вижу там себя. Но я всего лишь чувствую себя частью этой природы, а никак не отражением себя в ней. Мои чувства созвучны с чувствами природы, но они только мои.
Очень бы хотелось понять ваш интересный мир. С теплом, Анита

Анита Карелина   03.11.2014 13:01   Заявить о нарушении
Конечно я не воспринимаю Ваше мнение как попытку критиковать. Наоборот, крайне занимательно видеть человека, который имеет какую-то точку зрения и при этом высказывает её. =) С уважением к Вам.

Алексей Олегович Некрасов   03.11.2014 13:13   Заявить о нарушении
Я рада, что познакомилась с вашим творчеством. Надеюсь на частые встречи в стихах.
С пожеланием новых вдохновенных строк, Анита

Анита Карелина   03.11.2014 13:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.