Вопрос-ответ
Все мы располагаем разного рода ответами. Первые ответы, большинство из нас, получили от родителей, вторые и третьи от других людей, четвертые и пятые от наших учителей или тех, кто ими хотел для нас быть и т.д. Ответы, о которых идет речь, определяются как однозначная, устоявшееся структура, описывающая тот или иной процесс. Сюда входят: Люди, Сам человек как «Я», Мир, ситуации в мире, принципы мира и людей, правила, мораль, рост и развитие. Слова и речь – великий навык, который является неотъемлемой частью нашей цивилизации. Когда рождается ребенок, он заимствует у нас некий инструмент, который называется «вопросом», для того что бы быстрее включиться в описание мира, которым мы располагаем. Но сам вопрос является вторичным, по отношению к ответу. Когда возникает вопрос? Именно тогда, когда появляется некий импульс, выраженный через стремление и любопытство знать. Но почему нам важно знать «что-то», о чем мы интересуемся? По одной простой причине, то что мы видим – мы не понимаем. Непонимание несете под собой страх. Страх основанный на том, что мы не сможем действовать в мире, о котором ничего не знаем. Действие возникает из концепции понимания и взгляда на мир. Так мы живем. Мы выбрали такой путь. И чем быстрей мы опишем для себя этот мир – тем быстрей мы успокоимся – по крайней мере, нам так кажется. И самый первый ответ, с которым мы приходим в этот мир – «я ничего не знаю об этом». Этот ответ еще не осознан, но тем не менее,- он существует. Даже если мы еще не знаем слова. С этого все начинается. В этот момент мы являемся пустым сосудом, фундамент которого предстоит заполнить родителям. Обычно в их функцию водит введение человеческого существа, в парадигму «можно-нельзя». Это то, что помогает нам выжить, по их мнению. Далее они берутся за наше нравственное воспитание и вводят в систему «хорошо-плохо», для того что бы мы могли в дальнейшем функционировать в мире и взаимодействовать в адекватной степени с другими людьми по принятым правилам. Затем концепция «нужно - не нужно» протекает в нашу жизнь и ориентирует наше направление. И вот, когда звенья собраны – мы можем двигаться в «свободное» плаванье и повторить аналогичную процедуру в отношении своих детей, если этого захотим. Общество приняло нас. Но в чем тут дело? Почему так произошло? Давай рассмотрим ситуацию подробнее. Вопросы типа «Что это?» и «почему?» присуще детям раннего периода. Откуда они пришли к ним, по мимо того, что родители научили задавать эти вопрос? Для чего нам был так важно узнать «об этом» больше? Когда мы видели не понятную для нас структуру у нас был 1 ответ – «Я не знаю что это». Стоп. Откуда взялся этот ответ? Ведь именно вопрос характеризуется как отсутствие понимание. Почему мы видим в ответе подобное отсутствие? Нас самом деле тут есть ошибка. У нас не было изначально такого ответа. Мы всегда все прекрасно понимали, даже не умея говорить. Но мы не знали как это выглядит на словах. История, описанное в «Маугли», которая периодически находила себя в реальной жизни подтверждает это. Человек, который не знал слов – мог действовать в мире. Но не в мире людей. Это говорит о том что он видел мир, но не имел словесного его описания. У него было понимание, но оно было вне концепции слов. Точно так же ребенок может видеть мир, но для чего ему нужно описание с помощью слов? Для чего нам нужно что бы ребенок включился в процесс словоизменений – это и так понятно. Но ему то это зачем? Похоже что ответ кроется в доверии. Ребенок, по своей сути, до определенного жизненного отрезка, является совсем не автономной единицей и полностью находит в жизнеобеспечении и крайне устойчивых энергетических связях с родителями. Он настолько им доверяется, за счет того что самостоятельно он не в состоянии вырасти, что ему приходится брать абсолютно все, чем обладают его проводники в этот мир. А проводники, располагают не чем иным, как словесным описанием мира, что и отдают ему. Когда он видит мир, у него есть ответ, который не родит не один вопрос, но он не подходит для людей. Этот ответ является прямым контактом с миром, нас это не устраивает. И он улавливает, что родители взаимодействуют с миром без прямого контакта, а с помощью интерпретации. Если он хочет взаимодействовать с ними, ему придется научиться смотреть на мир подобно им. И тут требуется включение в игру людей. Вопрос-ответ – есть способ получить чье-то описание мира. Этот процесс включения. Как такового вопроса, отдельно от ответа не существует. И наоборот, нет ответа, без вопроса. Все это просто способ расширить понимание мира, с помощью слов, что бы быть как они. Есть разные уровни включения в разные структуры. Мы используем этот процесс уже после формирования личности, когда нам необходимо расширить наше представление в какой-либо из областей, для функционирования в ней. Для того что бы в ней проводить более высокочастотный сигнал. Мы пользуемся этим процессом до конца жизни, в поиска все более и более эффективных способов развития в мире. Как будто мы все что-то ищем. Словно нас ведет неизвестный нам импульс, сигнал, призванный развивать нас. Наверное, этот сигнал существует в объективном мире и является расширением вселенной. Это то, что мы и называем Миром. Мир – это сигнал, который мы проводим с разной частотой. Но это уже совсем другая тема.
Вопрос-ответ, опять вопросы,
Мне кажется, я все узнал.
Нет больше для меня угрозы,
Хочу прервать весь этот бал.
Пора навстречу приключеньям,
Устал учиться я всему.
Теперь свое имею мненье,
Теперь я сам всех научу.
Я отторгаю измененья,
И циклюсь на судьбе своей.
Бегу вперед, и слышу пенье,
Оно уводит от людей.
И вроде здесь, но я не с ними,
И вроде с ними, но вне их.
В моих ресницах растет иней,
И слышится знакомый крик.
Поник в душе. Поник в пространстве.
Я таю, будто снеговик.
Меня пугает постоянство,
Мне ненавистен этот миг.
Но в чем тут дело? Что случилось?
Быть может, я чего не знал?
Как же такое получилось?
Куда тогда я побежал?
Вопрос-ответ, опять вопросы,
Похоже – это навсегда.
Но больше не текут те слезы,
Ученье – свет. Нам всем туда.
Свидетельство о публикации №114090409229