2796. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Божья любовь превозносится над судом

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В прошлом считалось, что преступников следует только наказывать в течение какого-то времени. Цель такого наказания заключалась в следующем: предоставить преступникам и потенциальным правонарушителям устрашающее предостережение относительно подобного образа действий. Однако оно не часто имело успех. После освобождения бывшие заключенные зачастую становились еще большей угрозой для общества, чем в момент их взятия под стражу.

Что-то надо было предпринимать. Поэтому на свет появилась концепция реабилитации. Цель состоит в том, чтобы помочь правонарушителям восстановиться, дабы они смогли вновь интегрироваться в свое сообщество. Поскольку этот идеал не всегда достижим, многие выступают против так называемой пассивности правоохранительных органов.

Аналогичным образом некоторые христиане боятся, что нечто меньшее, чем справедливое Божье возмездие грешникам, приведет к хаосу и анархии.

А как в действительности в Священном Писании представлено Божественное судопроизводство? С самого начала Библии прослеживается глубокая связь между грехом, судом и благодатью. Рассмотрим, например, историю о Каине и Авеле в Быт 4. Она повествует о том, что грех разрастался так быстро, что вскоре привел к братоубийству. Последовательность событий здесь можно изложить следующим образом: человеческий грех (стихи 3–8), Божественное вмешательство и суд (стихи 9–12), прощающая благодать для защиты (стихи 13–15), опыт наказания (стих 16). Поразительно, что Бог решительно действует не только тогда, когда судит и наказывает, но и когда обеспечивает милостивую защиту от будущих угроз.

Таким образом, суд Божий имеет как карательную, так и исправительную составляющую; он обуздывает грех, ограничивает последствия наказания и защищает Каина от обращения с ним по принципу «око за око, зуб за зуб». Очень важно заметить: уже здесь (как и в предыдущем суде над Адамом и Евой) видно, что Божья милость превозносится над судом.

В Едеме Господь предотвратил исчезновение человеческого рода, введя в действие план, согласно которому падший человек может быть реабилитирован, восстановлен и спасен. Жертвуя Сыном, Бог показал, что способен не только контролировать проблему греха, но и решить ее.


Рецензии
Слава, я заметила, что грех, всегда кем то спровоцирован.
Как говорятся- не было печали, черти накачали.
Если бы змей не соблазнил Еву съесть яблоко,
то люди не покинули бы Рая, если бы Авель, не
выслуживался перед Богом подставляя Каина,
не было бы злости на брата и последующей трагедии.

Этелл   30.09.2014 10:29     Заявить о нарушении
если сами стоишь ты твердо
т враг так хочет подтолкнуть
чтобы и ты казалась слабой
но верь Господь всех утвердит
в ком есть желанье ходить с Богом
того поднимет Он Любя
и даст свою ему Он силу
чтобы врага здесь побеждать...
всех благ Этелл и пусть всегда твоё желание будет стоять твердо в вере и Любви к Богу и только силы прибавятся для твоих ног и для сердца
с уважением и христианским теплом

Слава-Блудный Сын   01.10.2014 17:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.