Кумиры прошлого

Уходят гении со сцены…
В гримерке прячутся шаги.
Последним стоном рвутся вены
о том, что так и не смогли
сыграть задуманные роли,
допеть поклоннику куплет
о той невыдуманной доле,
что вплетена судьбой в сонет.

Не доиграли в третьем акте.
Прервался чудный монолог,
над залом медленно в антракте
уйдя в печальный некролог.

Уносят старые кумиры
с собой вчерашние мечты,
неповторимые сапфиры
исконно русской красоты.

Уходит мудрая эпоха,
меняя истинный талант
на примитивность скомороха,
нелепо спрятанную в бант.

          ***


Рецензии
Самое удивительное, что привлекает внимание,- это способность Автора "войти в ДУХ умершего актера, и передать до мелочей его страдания:
Уходят гении со сцены… синтаксическая пауза многозначначительная для живых зрителей, ушедшие актеры больше не появляются на СЦЕНЕ. Сцена - вот этот империчный уровень, на котором зритель воспринимает Актера...Но на этом же империчном уровне Ушедшего со сцены воспринимают и его коллеги-партнеры....
И Николай Дик успевает найти решение, которое вообще не может быть востпринятым как что-то ВООБРАЖАЕМОЕ!

"В гримерке прячутся шаги. - отлично ...да "слышатся шаги..."Чьи , но их слышат коллеги...-этот феномен типа "кажется"

"Последним стоном рвутся вены
о том, что так и не смогли
сыграть задуманные роли,
допеть поклоннику куплет
о той невыдуманной доле,
что вплетена судьбой в сонет." -

теперь перед Читателем поэт "рисует" картину тех "мыслей" ушедших навсегда Актеров. Степень идентификация Поэта с Духом какого-то актера так сильна, что Читатль забывает о смерти ушедших и ему кажется, что речь идет о сожалени, жалобы ЖИВЬІХ, что Поэт вошел не в Дух, а в подсознание живого Актера.

Но есть тут момент, когда Поэт "остраняется "(Реизов) от Духа умершего и подводит всеобщий итог - плача о потере ушедщих Кумиров...С этим плачем Поэта слышен и ПЛАЧ народный:
"Уносят старые кумиры
с собой вчерашние мечты.
Уходит мудрая эпоха,
меняя истинный талант
на примитивность скомороха,
нелепо спрятанную в бант" -

это противопоставление Ушедшего Великого / сегодняшнего "скомороха" - пугает...А может Поэт поспешил и появятся новые"сапфиры исконно русской красоты".

Необходимо отметить богатство языка этого посмертного Гимна в память Величайших, неповторимых актеров....
Однако оперативный процесс ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ СМЕРТЬ - ЖИЗНЬ реализируется постоянно как два одновременных параллельных процесса с противоположным направлением от "быть" к "делать(актулизация) и от Виртуального к "быть"( поотенциализация)( Христо Тодоров) : актуалезация - потециализация потенциализациа - актуализация -этот процесс вечен...

Выражаю мое восхищение Талантом Николая Дика! Желаю ему УСПЕХ!

с Уважением
кфн (д-р) Лорина Тодорова

Лорина Тодорова   29.03.2017 08:36     Заявить о нарушении
Лорина, спа-си-бо вам... Жду продолжения...

Николай Дик   29.03.2017 07:23   Заявить о нарушении
Уважаемая Лорина, благодарю от всего сердца...
http://www.stihi.ru/2017/03/29/3578

Николай Дик   29.03.2017 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.