Диалог Сетха с доктором философии
- Это не шутка. Это способ Целого познать себя. Эта шутка обладает большим смыслом. Если вы как следует осознаете, что ваш физический мир – иллюзия, то не будете получать сенсорную информацию.
- А разве я не могу ощущать иллюзию, которую сам для себя создаю?
- Ты можешь ощущать иллюзию, но когда ты воспринимаешь иллюзию как иллюзию, то больше не переживаешь ее. Ты сам себя опережаешь.
- Но идти-то некуда.
- Ты этого не знаешь. Ты так думаешь. Тебя не будет там, где ты есть.
- А есть возможность быть где-то еще?
- И да, и нет.
- Разве можно быть где-то еще, помимо иллюзии?
- Вот что я тебе скажу – Да.
- Но как я определю разницу? Есть ли иной способ отличить реальность от иллюзии, чем создавая их собственным разумом?
- Сейчас ты этого не знаешь. Когда ты достигнешь этой точки, то сможешь, если захочешь, переживать любую реальность-иллюзию по собственной воле. При этом Я, которое испытывает эту реальность-иллюзию, будет ощущать себя реальным. Ему некуда идти, потому что оно – единственная реальность, и будет создавать свое собственное окружение.
- Но мы-то говорим обо мне здесь и сейчас.
- В твоем понимании.
- И в твоем тоже.
- В твоем понимании, - снова повторил Сетх.
- И в твоем тоже.
- В таком случае внимательно обдумай последнюю фразу.
- Мы ходим по кругу. Я един с реальностью, которую создаю. Идти некуда.
- Ты должен быть по-прежнему способен испытывать любую из иллюзий, зная что они иллюзорны, полностью понимая их природу и продолжая осознавать, базовая реальность – это ты. Идти некуда, потому что в таком понимании ты – это все места. Но шутка имеет глубокий смысл. Самое важное, что я сегодня сказал, - что шутка имеет смысл. Ты должен быть достаточно свободен, чтобы исследовать и ощущать все живые вещи в своей системе, зная, что это – ты, а затем выйти из этой системы. Непосредственный опыт необходим.
- Но я не могу выйти из системы, потому что я одновременно являюсь ими всеми.
- Я пользуюсь вашими физическими понятиями… Но и в таком случае ты все равно сталкиваешься с другими системами.
- У меня нет выбора.
- Я сейчас использую понятие непрерывности и единства только для объяснения. Сначала необходим период, когда ты полностью погружен в определенную систему, как будто других не существует; потом он проходит. Таким образом достигается реализация ценностей. Это не означает, что ты в то же время не живешь в других системах. Иллюзию необходимо исследовать на всех уровнях.
- Которых у нее нет.
- Уровни создаешь ты.
- Да, и, делая это, я их изучаю. Потому изучать нечего.
- Изучение необходимо. Некоторые игры являются значимыми и необходимыми.
- Тогда целью является сама игра… а не создание и познание?
- В таком понимании ты сам – игра.
- В любом другом понимании тоже.
- Ты сам создаешь свои ограничения.
- Разве существует больше одной точки зрения?
- Да. Ты забываешь о существующем разнообразии.
- Я согласен признать разнообразие иллюзорных форм одной и той же вещи… например, ты и я одно…
- Предать себя невозможно.
- Правильно, как и предать другого.
- Но понятие предательства себя может привести к искажениям.
- Но эти искажения – тоже часть игры Шивы.
- Я бы предпочел назвать это любящим действием.
- Ну конечно, представь Статую Шивы, стоящую на раздавленном младенце, - любящее участие в иллюзии трагедии. Даже в иллюзии самообмана.
- Ты пытаешься перескочить через множество ступеней.
- Но ведь никаких ступеней нет?
- Для тебя – есть.
- Но разве они не иллюзорны?
- Конечно, иллюзорны
- Если это – искусственные барьеры, которые я сам поставил у себя на пути, я могу их убрать?
- Теоретически – да. Практически – тебе все-таки стоит смотреть под ноги
- Да, так сказали и Сиддхартхе.
- Мы отправляем на покой нежных детей. Мы должны оплакивать их, хотя они будут продолжать существовать. Мы должны сострадать им, даже если они будут коровьим навозом.
- Мы должны любить их, ибо они есть мы.
- Ты не можешь сделать меньшего, и едва ли можешь сделать больше. Ты играешь в игру.
- И ты тоже. Мы сказали, что Шива играет в игру, а кто есть Шива, если не ты?
- Ты действительно играешь сам с собой, но это не важно, и может не стать важным. Но лучше играть с уважением.
- С уважением к кому?
- С уважением к самому себе. Есть святое неуважение и легкое неуважение. Ты играешь в игру. Это одно и тоже. Но ты должен быть уверен, что хорошо это знаешь.
Диалог Сетха с доктором философии по экспериментальной психологии о природе реальности.
Свидетельство о публикации №114082806576