Вся жизнь
Острожный иней,
Провинциальная и ныне,
Ещё с «аминем».
И благодарственная сага,
Хотя бумага -
Отчасти дух, порой отвага,
Февраль и влага.
Осенний сад перегорает,
Сто лет до рая,
И жизнь короткая такая
И всё по краю.
А лето катится: вагончик,
Любовный прочерк,
И снова синенький платочек
Нам кто-то прочит.
И жизни хвостики и рожки,
Пустые стёжки,
И ни горошины на ложки,
Одни рогожки.
И кличет утка свою стаю,
Охота знает,
Что жизнь короткая такая
И всё по краю.
Свидетельство о публикации №114082806070
Нам кто-то прочит." , т.е. встречи и расставания, а может быть НАДЕЖДА...А приблизится жизнь к определенному возрасту , а ты жив и понимаешь
"Что жизнь короткая такая
И всё по краю." - т.е пронесло....
Предлагаю обратиться к самому тексту:
"Вся жизнь моя – платочек синий,
Острожный иней,
Провинциальная и ныне,
Ещё с «аминем»." - начиная с первой строфы и до "еще с "аминем" - эти четыре строфы, красиво рифмованные, представляют четырехстрофный эллипс, где всякая информация для понимания преднамеренно пропущена Поэтессой. Именно по этой причине текст представляется как бы "поверхностным", т.к. он интегрируется на базе второго типа идеи существования - "казаться".Естественно , Читатилю дается carte blache - т.е. возможность пофантазировать, тем более, что в этих четырех эллиптичных строфах есть знакомая лексика типа:"платочек синий" -> "острожный иней" -> " провинциальная и ныне" - > " еще с "аминем" ...
Я специально построила лексику первых четырех строф в форме восходящей градации - но она тотально абсурдна.В этом же духе четырехстрофного эллипса построено и второе четверостишие:
"И благодарственная сага,
Хотя бумага -
Отчасти дух, порой отвага,
Февраль и влага." - эта статичность типа "казаться" , доводящая до полного абсурда поэтический текст, призвана заинтриговать Читателя, и поломать себе голову , например, над вопросом: эта веселость тоже типа "казаться", чтобы не позволить заглянуть в глубину души Автора?
А вот и третье четверостишие:
"Осенний сад перегорает,
Сто лет до рая,
И жизнь короткая такая
И всё по краю. " - тут мы констатируем прием противопоставления первой и второй строфы с третьей и четвертой. Так что, если принять за тезисное твердение первые две строфы:"Осенний сад перегорает,//Сто лет до рая, (теза, хотя и лишенная конкретного смысла) / (то третью и четвертую строфы ,можно было бы воспринять как антитезисное твердение)"И жизнь короткая такая // И всё по краю. " Но именно в этом противопоставлении долавливается ГРУСТЬ, подсиленная словом :"перегорает" -очень эвазивное (двусмысленное) слово ,но можно же сказать, что у человека все "перегорело" т.е. ему все равно.Эта способность Поэтессы в быстром темпе поводить Читателя за нос до самого конца, поддерживая его искреннее любопытство, свидетельствуют об исключительной интеллектуальной виртуозности Поэтессы , создающей тотально герметически закрытый текст, - текст абсурда.
Выражаю мое искреннее восхищение Автором Татьяной Осинцевой. Мне, как специалисту французской литературы, хорошо знающей французскую антилитературу, подобного приятного шедевра встречать не приходилось.
С уважением
кфн(д-р) Лорина Тодорова
Лорина Тодорова 14.09.2014 17:10 Заявить о нарушении
По краю, в данном случае,в значение не в центре, а "где-то там", где мы ютимся, где придёт серенький волчок и ухватит за бочок.
Ну, Вы же знаете, что я сама себя "вожу за нос" :)
Синенький платочек - Шульженко. Там и пулемётчик за синий платочек и разлука.
Думала, что этот стих простенький, а оказалось - нет! Ну, пойду думку думать!
Спасибы!
Татьяна Осинцева 14.09.2014 17:44 Заявить о нарушении