чемпионка амурного лука
рОмантическая любовь,
принимай тумаки, чистоплюйка.
Я хочу расквитаться с тобой -
за цветки – врассыпную по лугу,
что прогнили в мильонах стишков,
за поэта, влюблённого в шлюху
и воспевшего имя Её.
Пендаль в зад тебе, идеалистка,
за корсаж, расшнурённый другим
у любимой, пока я телился,
сочиняя ей жалестный гимн,
за твоё тошнотворное счастье,
где никто не находит тепло,
за безумцев, уставших стучаться
в голубое от боли стекло.
Как летели на свет твой, фанаты!
Как дырявили ближних свинцом!
Только вдрызг разбивались таланты,
те, которых сгубило винцо.
Как они петушились в подначках,
как бесились, сходясь на дуэль,
за твои чаевые, подачки
и капризы блудливых мамзель!
Ты забыта. Ты нынче – крамола,
лишь одна из бесчисленных лаж.
В кинозалах и пошлых наколках
ты давно уже вышла в тираж.
Гениальный ваятель ошибся,
высекая творенье своё:
Аполлон рекламирует джинсы,
инвалидка-Венера* – бельё.
Обнимаясь, кано'вские** девы
предлагают наперебор
три застёжки новейшей системы
на бюстгальтерах фирмы «Диор».
Раньше письма писали: «Вы дерзки
чересчур, чтоб искать со мной встреч...»
А теперь только шлют «эсэмэски».
У нищих духом – такая ж и речь.
Раньше хоть покоряли Египет
ради страсти, звенела земля,
а теперь? - малахольные клипы:
«муси-пуси», «ля-ля-тополя».
Где вы, воины Марка Агриппы,
легионы в галлийских полях?..
Аргонавты сегодняшних лоций
на каракуль пустили руно
за поруганный шнобель гасконца
и мечтателя Сирано.
Ох, ансамблики «русского рока»!
Где тут бабы и где мужики?
Песнь козлиная льётся широко
по деревне до самой реки:
«Мы по звёздам теперь не гадаем,
не гуляем под ручку в садах,
мы калёные иглы ширяем,
на «колёсах» сидим, на шприцах».
голубая моя Расея!
лишь Борей по степям голосит...
то ли боря гнусит моисеев,
то ли зверев серёжа скулит...
драма грозной шекспировской страсти
превратилась теперь в грёзофарс.
чуть не плачет подпивший приятель,
поверяя мне грустный рассказ:
«Я любил её нежно и тайно,
я боялся сказать напрямик,
а она оказалась путаной
в бирюлёвском салоне, старик...»
И какие тебе Капулетти?
Вековая, безвидная мгла.
Глушат джинсовые Джульетты
"энергетик" кругом из горла.
Допивайтесь до колик, товарки.
Вам уже не слыхать всё равно
ни певучих признаний Петрарки,
ни крылатых стихов Сирано.
И рыдают эстрадные куклы,
заглотав как живца микрофон,
и палят наши детские луки
аккурат в молоко,
в молоко...
спят амуры на спинках кроватей,
обслюнявив во сне тетиву,
и бредёт по чистилищу Данте,
и клянёт Беатриче свою:
мол, за что мне на старость, схоласту,
по ступеням, без лифта… куда?..
и, как первые лётчики, насмерть
разбивается о'земь звезда
____________________________________
примечание:
*Венера Милосская - cтатуя богини любви Афродиты из белого мрамора, созданная древнегреческим скульптором Агесандром Антиохийским и хранящаяся в Лувре. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica - Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель). К сожалению, понять, придерживала ли она на самом деле одеяние или нет, не представляется возможным, поскольку в 1820 г. при раскопках на греческом острове Милос статуя была найдена без обеих рук.
**«Три грации» - скульптурная композиция Антонио Кановы, хранящаяся в Эрмитаже. Грации в римской мифологии - то же, что в греческой хариты. Хариты - богини прелести и красоты, дочери Зевса и океаниды Эвриномы. Греки полагали, что их было три: Аглая (Сияющая), Эвфросина (Радующая сердце) и Талия (Цветущая).
Свидетельство о публикации №114082600829