Ладони в ладонях

                В привычки иные не вникнуть,
                на кухнях воздух другой, дни
                как спички сырые и в них мы
                уже непригодны
                к обычной любви. Где стерильна
                игла, почти невесом кнут,
                хватает на всех сенсимильи
                и глаз не сомкнуть
                всю ночь за купеческим чаем.

                Задам коварный вопрос той,
                кто свет, приходя не включает.
                Ответ не простой,
                скорее совет перед боем —
                доверить душу на час тем,
                кто греет ладони в ладонях,
                кто трезв, но, увы, беспокоен...
                и тоже несчастен.

                Привычка — вторая натура.
                Где страсть бросает на стол кнут,
                надеюсь отступят амуры
                и нас не столкнут.


Рецензии
и именно те, которые
греют ладони в ладонях,
трезвы, беспокойны,
ко многому - небесно-синхронны ..
а страсть - посерела и растеклась
кнутом ..по взрослому оцифрована
облако Ваше смущалось не зря ..
но тень от него не растаяла.

Смирнофф 71   07.03.2015 00:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила.
Я оценил вашу компиляцию моих "Ладоней и Облака", хорошо бы в рифму, конечно,
но и мини-верлибр -- тоже жанр.
Вообще, этот приём по-разному называют и определяют.
Это и контаминация, и "аппликация цитат", и интертекст, и просто скрытые и явные
отсылки. По большому счёту, он заменяет собой целую группу художественных Тропов,
как то: метафоры, аллегории, вообще любое иносказание, которое и определяет
поэтичность повествования.
Я почти всегда так пишу, но здесь неизбежны проблемы с читательским восприятием
большинства. И тогда необходим баланс между символизмом и попсой (штампами),
чтобы у читателя не вскипел "моск" раньше времени, чтобы он вообще захотел
разобраться "откуда ноги растут" и не бросил читать после первых строчек.
Чтобы не быть голословным, вот наглядный пример:
.
Радости тем, кто ищет;
мужества тем, кто спит.
Тринадцать дней в сторону полной луны.
Когда остаётся Курильщик
с верными Псами войны
в Доме, который скоро должны снести.
.
Представляете, сколько должно совпасть? Это и знакомство с творчеством БГ, в частности,
песня "Деревня" (первые три строчки), и с романом Мириам Петросян, причём всё
написано в размере самой песни.
Когда-то это называлось "культурным кодом", и им было возможно успешно пользоваться,
все читали примерно одно и тоже, обсуждали и прочее...
Теперь в условиях информационной солянки, всё "коды" утеряны, наоборот, идёт
тенденция стихосложения "за ясность", якобы, "простым и доступным языком".
Не желает читатель никаких "загадок", увы.
Что-то должно привлечь его внимание, должен быть какой-то "манок", что ли.
Вот, например, изобретательная рифма, столкновение согласных и перелив гласных,
та же комбинаторика, и уже потом, какой-нибудь "поэтоед" разберётся, что в этом
тексте "любое "жжж" неспроста" и получит удовольствие... утопическое желание автора,
наверное, так и есть. Вот почему важно, чтобы группа авторов одновременно работала
в какой-либо узкой теме, например, на тематическом конкурсе.
Если взять, те же ваши "Мемуары Люцифера" отдельно -- это один "коленкор",
но когда ещё двадцать человек "натворили" в этих же самых рамках, уже можно
сравнивать, а то, что всё познаётся именно в сравнении -- глупо оспаривать.
Кстати, о Воланде.
Если я и побеждаю в конкурсах, то исключительно в узко-тематических с дополнительными
техническими заданиями, иначе говоря, в таких где читателю или арбитру невозможно
или крайне затруднительно включить своё ИМХО, чистую субъективность.
Вот один из таких примеров: http://www.stihi.ru/2014/08/11/416
Прочтёте внимательно -- и всё поймёте. Но это особое удовольствие, пусть оно
по-мужски рациональное, возможно даже математическое где-то.
И уж точно, чисто женский эмо-подход такого рода стихосложения не приемлет,
но, как говорится: "Я тоже свой жанр в душе имею".
Надеюсь, сильно не "загрузил".
О

Гольгертс   07.03.2015 11:27   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег)
спасибо. не загрузили, наоборот. всё, о чём Вы написали, в теории мне не знакомо. хотя на дилетантском уровне использую некоторые приёмы.
дальше - по порядку.
БГ не чувствую, не понимаю, не люблю. и не цитирую.
"Дом, .." - сейчас это открытая рана. у меня много книг, которые я перечитываю всю жизнь, но ни одна из них не произвела такого обжигающего впечатления.
насчёт попсы ..мне кажется, что писать надо так, как душа велит. у каждого слова есть читатель. а победы в тематических конкурсах тем и дороги, что проводятся в кругу единомышленников, которые смогут оценить.
я думаю, что коды не утеряны, просто их стало больше. а что читать - выбор есть, комиксы - как вариант для любителей простоты. можно и без цитат и ссылок, простыми словами тааак написать! ..читателю всю жизнь потом будет о чём подумать ..
"Историю .." прочитала, утащила к себе (Вы не против?), наверняка не все подтексты увидела, почитаю - ещё подумаю. Вы пишите: "И уж точно, чисто женский эмо-подход такого рода стихосложения не приемлет." не знаю, что значит "женский эмо-подход", но мне .. иногда, слово "нравится" совершенно не подходит). но - да, понравилось)
с благодарностью за Ваш отзыв
Мила

Смирнофф 71   07.03.2015 13:19   Заявить о нарушении
Мила, когда я пишу о "женском эмо-подходе" я и не думаю показывать своё, якобы,
"превосходство". Более того, всегда привожу высказывание:
"Я стал настолько техничен, что уже никогда не напишу какую-нибудь в
восхитительную глупость".
Женщины-авторы сами, зачастую, именно так и определяются. Во главе угла эмоции,
а рифмы придут... через года (умилительно), но и в этом их неоспоримое право.

Гольгертс   07.03.2015 13:38   Заявить о нарушении
я про женский подход написала без обид или претензий)
просто сейчас всё так зыбко, неустойчиво ..
цивилизованный мир так быстро меняется.
всё больше жёстких женщин,
всё больше безвольных мужчин.
а дети - всё чудесней и страньше)

Смирнофф 71   07.03.2015 14:47   Заявить о нарушении
Ну, вот что пишут критики о вашем любимом Максе Фрае:
.
"...именно явная женская речевая и эмоциональная основа в значительной степени и делает образ Макса Фрая столь неординарным и популярным. Она создает привлекающий внимание контраст — внешняя роль и поведение героя — супер-мужские, но основные мотивы его действий, сам способ того, как он описывает и оценивает происходящее, — гораздо более «мягкие» и эмоциональные и резко отличаются от привычных «мужских» стандартов"
.
Не тут ли собака порылась? Вообще, разнополые литературные дуэты не частое явление.
Что же касается "Дома", то судя по сюжету, при грамотной режиссуре и хороших
сценарных диалогах, неплохая экранизация могла бы получиться.
Возможно, не хуже "Гнезда кукушки", да и актёрам там видимо было бы что играть,
в отличии от бесконечного криминально-социального мыла, которым нас пичкают.

Гольгертс   07.03.2015 16:30   Заявить о нарушении
да, я эту заметку или статью где-то уже читала. но мне МФ нравиться и как автор. "ключ из жёлтого металла" и "вавилонский голландец" тоже хороши, как и серия про Макса.
"гнездо.." не стала читать, т.к. сперва добралась до фильма. мне нравиться сначала прочитать, а потом осторожненько посмотреть) 80-90% экранизаций - просто позорно нелепы. англичане неплохо экранизируют своих классиков. русские добротные экр-ии можно по пальцам пересчитать: собачье сердце, буратино, мэри поппинс, идиот, Dубровский - и с Ефремовым, и с Козловским. а так больше и зацепиться не за что. очень огорчилась, увидев экр-ии Улицкой и Рубиной, которые не спасти даже припиской "по мотивам произведений". ещё хороши - властелин колец и история мистера баттона.
я тоже думаю, что из "Дома,.." могла бы получиться по настоящему классная вещь ..но нужен никому неизвестный (желательно одноразовый) гений, типа Вачовски (матрица). сильные, но не преувеличеные спецэффекты (или как их там теперь называют).
а в идеале - молодые актёры с особенностями анатомии. без рук. без ног. слепые и горбатые. это - не сыграть. здесь нужна не политкоректность, а толерантность и сострадание. не обязательно выставлять на показ бытовые подробности, как А.Германн ..
мечты ..но вдруг правда кто-то возьмётся ..и не испортит.

Смирнофф 71   07.03.2015 17:46   Заявить о нарушении
Хорошо, Мила.
В качестве бонуса за приятную беседу толика моего внимания вам:
.
Placebo - In the Cold Light of Morning
.

In cold light of morning
While everyone is yawning, you're high
In the cold light of morning
The party gets boring, you're high

As your skin starts to scratch
And wave yesterdays action goodbye
Forget past indiscretions
And stolen possessions, you're high
.

Холодное утро.
Зевает на кухне твой кайф.
Холодное утро.
Становится скучным твой кайф.

А по коже мурашки
от действий вчерашних -- прощай!
Забывать о промашках
научит твой краденый кайф.
.
Это эквиритмика, поётся под оригинальную фонограмму.

Гольгертс   07.03.2015 18:43   Заявить о нарушении
спасибо) это любимое у них,
но после - ну, конечно! - every you every me

а это - Вам, но без музыки.
хороших выходных-)

Мила

Black Black Heart

из рук твоих принявший причащение
попробую на вкус твои грехи
сокровища монархов - только тени
порочной боли преданой любви

сгоревшая в страстях душа - мертва насквозь..
не в силах отказаться
приму как дар - всё, что даёшь
целуя страстью выжженные пальцы

каких искать утех? ведь я - тебе подобен
я - твой, до нервов обнажён
заставь меня прогнуться пред тобою
пока весь мир не смыт священною водой

Смирнофф 71   07.03.2015 19:15   Заявить о нарушении
И вам спасибо. И с праздником, хотя я и не "поздравительный"... ))

Гольгертс   07.03.2015 19:24   Заявить о нарушении
я тоже не "поздравительная"-)

Смирнофф 71   07.03.2015 22:03   Заявить о нарушении
почему мне невозможно написать рецензию?
или я теперь в чёрном списке?
"Мне так жаль...", но это всё равно прекрасно.
честно.

Смирнофф 71   20.03.2015 17:49   Заявить о нарушении
Вот очередное доказательство тому, как нужно подумать прежде, чем удалять
что-нибудь из своей жизни.
А если серьёзно, достаточно было просто удалить все свои замечания.
А я бы удалил свои.
О мотивах этого я вас пытать не стану, стало быть они существенны.
На Стихире, безусловно, есть люди, которые питаются чужими эмоциями, подглядывают
"в замочную скважину" и прочее... С другой стороны, когда автор грамотно комментирует
свои же стихи, лично для меня он в десять раз интересней какого-нибудь поэтического
"нарцисса", который и сам не пишет рецензий, и не отвечает даже на развёрнутые
ему самому, при этом регулярно отмечается в "читателях".
Какие бы ни были распрекрасные у него стихи -- это "мёртвый" для меня автор.
О
А если так понравилось "Мне так жаль" (тем более, честно) никто не сможет
вам помешать проголосовать за этот "зеркальный сонет" на соответствующем
конкурсе на площадке "ТМ Гуси-Лебеди"
в качестве гостя.
О

Гольгертс   20.03.2015 21:41   Заявить о нарушении
насчёт последствий - согласна, зато теперь знаю - как и какие последствия. опыт, блиин!

авторов-нарциссов я себе как-то по другому представляю .
у меня в избраных есть авторы,
стихи которых мне очень нравятся,
а рецензии не пишу совсем или крайне редко.
мне кажется, что моё присутствие говорит
о моём неподдельном интересе больше,
чем регулярные "одобрям". очень может быть,
что нам нечего сказать друг другу кроме того,
что уже сказано в стихах.
и у меня есть читатели, приходящие регулярно и не оставляющие коментарии.
и я им так же благодарна, как и тем, кто готов к общению.
конечно, приятно получать рецензии.
вдвойне - если содержат интересную или полезную информацию.

когда начинается голосование? 23.03?
"Я стал настолько техничен, что уже никогда не напишу
какую-нибудь в восхитительную глупость".
"Мне так жаль..." впечатляет ещё и потому, что техничность не задушила эмоции, а сделала их ярче.
www.stihi.ru/2014/09/11/256 - это к теме о читателях

Смирнофф 71   21.03.2015 00:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.