Опыт вождения

Начало иммигрантского пути было непростым и различным для всех. Одни иммигранты поступали учиться в колледжи или университеты, другие сразу шли работать по специальностям, не требующим длительной подготовки, а третьи, в большинстве случаев пред- и пенсионного возраста - просто "садились" на различные пособия. Конечно, случились и комбинации из этих вариантов. Машина вдруг стала не роскошью, а необходимостью. Кое-кто мог сразу себе позволить железного коня, и сразу покупал как правило недорогие подержанные машины с чужими проблемами.

У меня же были одни долги. Нужно было срочно зарабатывать деньги, но без машины трудно было и искать, и найти работу - получался заколдованный круг. Я пешком обходил все рестораны в округе, пытаясь устроиться официантом или хотя бы помощником оного, но безуспешно. Также я на метро, автобусе и пешком добрался до популярного русского ресторана в пригороде Чикаго, где хозяин Гриша заинтересовался нашим недавно созданным народным ансамблем, но этого было мало. Нужно было выживать и тут помогло "иммигрантское радио" - мне подсказали адрес благотворительной конторы, которая снабжала малоимущих продуктами и одеждой. В очереди было много русскоговорящих пожилых людей, которые не могли объясниться с благотворителями, и я пришёл на помощь. Благотворители облегчённо вздохнули и предложили мне волонтёрствовать переводчиком. Я с радостью согласился, и в скором времени стал обслуживать не только наших соотечественников, но и местную бедноту, а часто и гопоту. Но игра стоила свеч - я получал дополнительный "паёк", что спасало какое-то время. Я сейчас понимаю, что те продукты были не самого высокого качества, но после СССР они мне казались деликатесами.

А в скором времени мне неожиданно подарили машину совершенно чужие люди. Я своему коню старался в зубы не смотреть, но выбора не было - первым делом я пробил головой обшивку, которая свисала сверху. Машина "ела" масло и бензин со страшной силой, но зато из-за ржавых дверей и днища летом по ногам пробегал приятный ветерок. Но самое главное, что машина ездила, а я уже успел получить права, хоть и не опыт вождения. И я на следующий же день пошёл получать этот опыт, то есть устраиваться доставщиком пиццы. Хозяин близлежащей пиццерии тут же принял меня на работу. Условия были просты - $1.50 за доставленную пиццу, работай когда хочешь и сколько хочешь. Таких «гавриков» на подхвате в пиццерии было несколько человек – вполне дружный интернациональный коллектив. Пиццу доставляли в порядке живой очереди – кто ездил быстро и быстро возвращался, успевая доставить побольше пицц за день, тот зарабатывал больше. Новички, которые плохо знали район или хуже ездили, тратили больше времени и зарабатывали меньше. Мы все надеялись на хорошие чаевые, но далеко не все клиенты платили хорошо, а некоторые и не платили вовсе. А я старался быстро освоить карту, машину и нехитрые навыки работы. В первый же день я никак не мог припарковаться возле пиццерии между двух машин и объяснил хозяину, что в СССР машин было мало и параллельный паркинг почти отсутствовал как таковой. Район, в котором я работал, не был благополучным, и доставлять пиццу, особенно в тёмное время суток, не было безопасным занятием, но Бог миловал, хотя и было несколько малоприятных историй. В один из первых дней заказщик встречал меня не в квартире, а внизу подъезда, где и выписал чек за пиццу. Однако, чек оказался необеспеченным и мне пришлось самому заплатить за ту пиццу. Условия были суровые, но больше подобных ошибок я не делал. В другой раз я прервал своим звонком любовные утехи, и пара открыла мне дверь, ничуть не прикрывшись и не смущаясь. Но, правда, заплатили сполна. А однажды я заблудился и доставил холодную пиццу, от которой отказались. Естественно, мне пришлось за неё заплатить. Как оказалось, по карте не всегда можно было найти наибыстрый путь к нужному дому – улица могла вдруг упереться в клумбу и продолжиться с другой стороны. Улицы с односторонним движением не всегда были указаны на карте, и порой было быстрее запарковать машину и побежать с пиццой по улице, чем искать объездные пути. Очень часто не было парковки, даже нелегальной, возле дома, и приходилось оставлять машину посередине улицы, бежать с пиццой по лестнице наверх и выслушивать нетерпеливые клаксоны застрявших за тобой машин. А сколько раз я забывал ключ в замке зажигания! Правда, в том районе всегда находились умельцы, которые запросто открывали твою машину с помощью вешалки за небольшую мзду. Я решил носить ключ на верёвочке, и в какой-то день таки захлопул дверь всё-равно, правда, теперь ещё оказавшись привязанным за верёвочку к дверям машины.

Сколько раз я нарушал правила, страшно даже припомнить, но в Чикаго полицейские на такую мелочь не обращали внимания, так как они были заняты задержанием настоящих преступников. Самое интересное, что сейчас борятся с печатанием СМС—ок за рулём, а тогда совсем не обращали внимание на поджарых доставщиков пиццы, которые пытались читать карту на ходу, превышая скорость и порой цепляя крыльями припаркованные автомобили на узеньких улочках. Но, помимо выживания, опыт вождения я таки приобрёл.


Рецензии
симпатично, но м б таки на страничку прозы? Или утрамбовать всё в десять раз и остаться?

Виктор Кальсин   13.01.2019 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо!
Наверное, надо бы на прозу, но привык уже тут и неохота новую страницу открывать.Может, однажды сподоблюсь...

Гена Сергиенко   13.01.2019 14:56   Заявить о нарушении