К моему поколению

К моему поколению


Мемуары от начала пути
1.
Прежде, бывало, мысли о себе самой, и только о себе, либо – в связи с самой собой, толкали на размышления, задумчивость. Позднее, с рождением сына, эти мысли переключились на малыша, и жажда его защиты и научений способствовала моим новым суждениям, восприятиям, сопоставлениям, как, впрочем, и чувствам.

И вот теперь, во времена нынешние, когда мне почти сорок, мои помыслы, самые глубокие надежды, пожелания, привязанности сердца и новомыслия, всё обращается только к ней, Родине, к русской земле, её величию и убогости. К тебе, Русь, не обустроенная даже на рубеже 21-го столетия.
И все соизмерения собственной жизни, её бессмысленности и беспутья, вытекают только из безутешности твоей слёзной судьбы.

Ты, Русь, покоряющая нас величием твоих пространств, глубин, таинств и всего другого, из чего состоишь сама, ты отразилась в нас, и в каждом из нас, как, скажем, болезнь корня любого цветка, дерева, любого растения отразится на его стволе, стебле, ветвях и кроне…

Ты, Русь, запорошила нас инеем твоих несчастий и бед, как, впрочем, и редких радостей, да так глубоко и въедливо, что отказаться от тебя, даже истерзанной, поруганной, битой и почти добитой, не представляется праведным.

Ты – в нас, в крови, как и мы – капельки твоей преогромной плазмы. Как же быть? Больны обоюдно, а кто спасёт, кто выручит и вылечит? Лекари в небесах? Лучи Солнца, Бога, инопланетные братья? Самим уж не выкарабкаться, представляется мне, тем более что – больнО всё человечество. Всё Отечество.

Но Россия – как смертельно раненный конь, прежде верный во всех скитаньях и перепутьях. Как поступить с ним? Застрелить, бросить? Это удел Иуд, они ищут (хотя и не находят) спасения на других землях, покидая тебя, истерзанную ими же. Иные не уходят, но топчутся на месте, как стадо баранов, как базарная толпа, занятая только собой, своим сегодняшним днём или собственным кошельком.

А кто ж всё-таки твой спаситель, воскреситель, несущий свет завтра? (Не коммунистический, конечно, свет, которым перекормлена ты в догмах и казуистике, а истинный, свободный, раскрепощающий, всенародный!) Я верую в этот свет, хотя не предвижу, чьею рукою он будет зажжён.

Скорее всего – мудростию народной, которая должна (должна! Должна же!) и по сей день глубиться где-нибудь в твоих недрах, крестьянских, лесных, могильных… Где-либо – в чащобах, не видимых глазу, где-либо в Заозерье, где-либо в цветущих луговьях… Где-либо, где слышны русская речь, плач русских детей, ироничный смех грубоватого русского мужичонки… Где либо в просторах твоей земли, Россия, вероятнее всего, есть этот уголок, где растёт ещё кедр, где токует глухарь, где цветёт колокольчик.

Где здравый смысл и душевные невзгоды гармоничны, едины, не бессильны, и они же и есть тот самый родник, который – даст Бог! – напитает спасительной, целительной, кроветворною влагой и плоть твою, и кровь, великая страна Россия! (где, увы, сегодня, мы голодны, бесправны и бездомны…)
12.10.90.

2.
Как-то так случилось, что перестройка, которую ещё недавно все мы так громогласно приветствовали, оборотилась против Человека. Такую ли перестройку мы приветствовали, и как же всё-таки это случилось, что она – порыв к свободе дыхания – оказалась против самого Человека? И какого человека?

Если в Румынии – против партрежима, партзажима, вопреки партмафии, то как случилось, что у нас – зачинателей перестройки – партмафия как раз и не пострадала никаким образом, тогда как мы, простые труженики, простой народ, а иными словами (что одно и то же) - простонародье, оказались выброшенными за борт самой жизни, и всё той же перестройкой? А партмафия как цвела – так и процветает. Более не легализуясь, всё сплачивая свои ряды. Кто уходит ныне из КПСС? Наиболее честные? Вероятно. Но кто приходит? Бесчестные? Сомневаюсь, но, скорее, заблудшие.

Какой же сложный процесс бурления происходит в стране! Поди, пойми, кто есть кто! Поди, пойми, кто разворовывает, а кто убивает, кто за чью спину прячется? Волны истории всё выносят к берегу, всё разбивают в брызги, и ничего цельного на сегодняшний день не видно, не слышно, а, возможно, и не существует?

Я, сказать по правде, сегодня верую кучке российских писателей, объединившихся, кажется, под знамёнами консерватизма, и, по большей части, разделяю их позиции. Но не могу понять, почему они, к тому же, не сворачивают флаги компартии, а пробуют спрятаться в их тень, тогда как весь мир знал уже 74 года, что цели КПСС – утопия, и что именно она топит Россию в мировой истории, в мировых сообществах?

Я подумываю, что, возможно, компромисс с КПСС на настоящем этапе у консерваторов – как тактический приём, с целью не привести страну к хаосу, не упустить влияния на широчайшие массы? Которые плохо ориентируются в политических течениях и могут консолидироваться с теми, кто сегодня является оппонентами консерваторов, т.е. в противостоянии с радикалами (они же демократы, они же западники, они же космополиты, почти масоны)?

Казалось бы, можно понять тактический приём российских консерваторов, и, всё же, принять его трудно. Мафия КПСС, болванившая целые поколения россиян, жившая за счёт своего простого народа ещё со времён Ильича, фактически паразитировавшая, развратная и развращённая, развращающая всё вокруг себя, сегодня должна была бы ответить за своё роскошество, расплатиться материально с теми, кого обирала, обворовывала и обкрадывала.

И не только казённые дачи должна вернуть государству, народному государству, - назовём его так, как должно быть, - но и казённые квартиры, автомобили, дома отдыха, спецмагазины, и прочее. Однако ничего этого не происходит.

Все, начиная с руководства парткомов предприятий и совхозов, колхозов, комсомольских вожаков должны пройти через суды и штрафы, за тот и моральный ущерб, который принесли, ежедневно приносили они обществу - своим существованием только???

Разве не партмафия, диктовавшая стране только одно – план, план, план! – принесла нашим детям Чернобыль, отравленные земли, реки, озёра, а значит, целые города, селения? Не партмафия навязала стране жесточайшую эксплуатацию за мизерную оплату труда? Не она навязала свою государственную монополию на производство всех видов товаров и услуг? Не она навязала обществу свои идеи, образ жизни и мысли, также начиная ещё со времён начала 20-го века, когда даже Бог, вера в доброе, проповедуемые церковью, были отвергнуты и распяты в лице служителей церкви, либо русских поэтов и писателей, всех инакомыслящих? Вообще – смеющих мыслить без принадлежности к клану КПСС?

Да, церковь сегодня не стоит идеализировать. Мы помним средневековье, когда в роли мафии выступала как раз церковь, удерживавшая власть в своих руках. Но – какая разница, кто во главе мафии, основной факт в том, что предержащие власть перерождаются в мафию, и фактически в 1917-85 годах 20-го века в России процветало своё средневековье (правда, без костров, где сжигали людей, зато с подвалами, где убивали царей с семьями, гноили многих из тех, кто был способен мыслить).

Во имя чего? – этого я не могу понять и сегодня. Во имя возможности (права?) властвовать? Но ведь права такого не было у Советов, коммунистов, оно было всего лишь украдено у царей. А кража – преступление, и за него, естественно, положена расплата. А расплачивались воры жизнями и судьбами своих сограждан все 70 лет, пока не пришёл Горбачёв, и не понятно, с каких коврижек вдруг объявил всеобщие перемены.

Мафия добровольно отдавала власть? Такого быть не могло, и уже через пяток лет, понимая свою ошибку, не желая более высекать самую себя, она ныне пытается шагать обратно, назад, дабы не сожрать самую себя в порыве к Вольности.

Но самое обидное, что жертвы этих политических, пока малоудачных, игр – опять же мы, простые люди, выбиваемые огнём и ружьём в 17-м, 30-х, 40-х,70-х годах. Мы же, те самые, заложники наших дедов, а теперь и собственных детей, ибо программы нынешних правителей несут голод и нищету нашим детям, а, значит, – и подавление их человеческого достоинства, веры в справедливость, добро, а, значит, и воли к жизни.

Определённые силы, конечно, приспособились, скорее всего, как раз те, кто ныне выходят из КПСС, они привыкли быть шестёрками у любых сильных, властьпридержащих ног. А мы, которые и в былые годы смели подавать свой голос против мафии, и ныне не веруем ей и не поддерживаем её, мы, выбитые фактически из седла этой мафией прежде, и растратившие силы на противоборства с ней, - что будет с нами и нашими детьми? Или именно нами теперь, как навозом перестройки, хотят удобрить почвы этой самой перестройки, которая есть перестройка самой мафии, дабы жить ещё лучше, на уровне какого-то Запада?

Меня, бунтаря-одиночку середины 70-80-х годов, это никак не может устроить. А таких, как я, не так уж и мало (хотя и немного, вероятно, чтобы победоносно противостоять мафии), и, думаю, надо нам объединить свои силы и голоса. Всем, кто при той власти доказывал свою правоту через суды, или миграции в родной стране, превращаясь в человека, бегущего от «правил» жизни, навязываемых почти повсеместно партмафией…
Не знаю, как другие, а я требую расплаты от безликой массы партмафиози, засевших во всех тараканьих щелях парткомов, райкомов и прочих парткабинетов.

Очищение не придёт само собой. Ни в государственных службах, ни в душах людей. Необходим порыв, общий рывок.

Даже у партмафии он был в 85-м году. Но если немцы, болгары, румыны сумели использовать этот момент – порыв КПСС, а не свой партийный! – дабы очистить от нечисти свои страны, то мы, аморфные, разрозненные, раздираемые внутренними распрями демократов и консерваторов, упустили время, а кто-то даже встал на защиту партотрядов, которые ныне, похоже, повернули вспять, защищая свои завоевания, а именно – завоевания партмафии.
14.10.90.
_________________________


К моему поколению
(В минуты прозрения)

Шустро бежит время, всё меняя на своём ходу: принципы, традиции, подходы.
Сколько перемен! Но из года в год, из века в век - вечное остаётся самим собой: Солнце, его тепло и свет; небо, его звёзды и голубизна; зелень травы, прохлада рек…

Многое, многое не хочет меняться, подчиняясь вечному круговороту, находя в том умиротворение и ценность. Да и человек, как и тысячи лет назад, всё тот же: сердце требует добра и справедливости, ум – развития и деятельности, душа – отрады, веры, а тело – здоровья и процветания.

Откуда же тогда столько суеты, пороков, где корни злодеяний? Трудно найти ответы на эти вопросы, разве только – предположить, что всё это проистекает из очень прозаических вещей: излишней мелочности людей, алчности, завистливости. Несложные пороки; несложно, вроде бы, самому человеку справиться с ними (если захочет; по Божеским канонам), но вкупе – объединяя сотни и сотни, тысячи таких самообольщающихся, самольстящих себе (предавшихся прелести, как говорят церковники) людей, - в тысячи раз и возрастают они, пороки, воссоздавая вокруг себя среду не просто порочную, но заразительно порочную.

И вот уже не чистый розовый сад окружает нас, отнюдь! – но зловонный какой-то мусорник становится обиталищем нашим, а в суете каждого малополезного дня мы так даже, будто бы, и не замечаем этого.
Замечают – единицы, пытаются препятствовать. Куда уж там! Кто их слушает, кто слышит?

Так, видимо, и пребудет всё, до самого Судного дня, обещанного нам христианством.
Не хочется верить в этот всеобщий день – всё-таки очень уж пессимистично всё звучит. Но не есть ли у каждого из нас свой судный день – скажем, момент смерти? Когда, видимо, и впрямь ты стоишь перед вратами Ада или Чистилища, и трепещешь перед ними, боясь угадать, что же всё-таки ждёт тебя впереди?

Хорошо, если б каждый действительно давал такой отчёт небесам и себе в какой-то день, и признавал бы это за правило, а, значит, – и помнил бы о нём постоянно, исполнял его, лелеял.

…Вдруг ловлю себя на том, что желая писать совсем об ином, ненароком заговорила языком почти Библии. Почему? От жажды какого-то самоочищения, наверное?

Ах, если бы это желание почаще, и обязательно у каждого, появлялось бы. Насколько прекраснее был бы мир, насколько ярче наша жизнь, реальность. Наверное, тогда меньше сбоев давал бы наш общий механизм, те планетарные часы, которые и составляем мы все, вместе взятые.

Но – каждому своё. Каждый получает по делам своим. И этот библейский канон неплохо бы постоянно носить в душе своей. Каждому. Но пока что, из наблюдений, видишь, присущ он немногим, наиболее мудрым, то ли прозревшим в силу каких-то обстоятельств, то ли изначально, сердечно привязанным к Богу, который, воцаряясь в таком человеке, и коррелирует все его деяния, поступки…

Удивительная вещь – жизнь! И с годами совершенно иначе смотришь на многое и многое вокруг себя. В определённый момент и впрямь воспринимаешь её так, словно бы проживаешь последний свой день в ней. (А мудрецы, если помните, советуют каждый свой день проживать так, словно бы он последний). И в таком случае и видишь больше, и удивляешься большему, и поражаешься тоже.

Но далеко не наставления желается писать. Просто, бывает день и час, когда каждому из нас желательно остановиться и оглянуться – на прожитое, на пройденное, на сделанное тобою, и, возможно, как раз в этот самый момент и осознать, что воздаётся тебе по сделанному, свершённому, то есть. И, возможно, не поздно спохватиться кому-то, и спросить себя, и поискать ответы, и поспешить завершить что-то доброе и ценное, ради чего тебя и произвела природа.

Но не только удивительна жизнь, она ещё и уникальна. Своей неповторимостью. В каждом из нас, как в микрокосмосе, отразилась какая-то комбинация редкостных природных даров, а наша задача – по большому счёту – уверена, в том, чтобы угадать в себе эти дары, развить их, передарив, в свою очередь, новому восходящему поколению.

И пока мы не осознаем этого – мы мертвы, мы - никто. Мы - никчемны, не отдавая себе в том отчёта. (Так вот почему на отдельных страницах Библии читаем о том, что когда человек осознаёт своё величие – это малость или ничто, а вот когда он осознаёт свою никчемность – это и есть Начало добрых путей!)
Многое – сложно для нашего понимания. Ко многому приходишь путанными дорогами. Вот почему так важно с раннего детства быть в чистой, здоровой среде окружающего, имея возможность с молоком матери впитывать лучшее, мудрое, отвечающее правде жизни.

Ведь что можно найти важнее Правды Жизни? Да ничего, сколь не пытайся. В ней – возможно – истина. В ней – искренность, а значит, слияние с Природой. То есть, с самым великим, что знакомо нам.
В связи с этим осознаёшь, как велика роль женщины, матери в обществе. Ведь с её молоком (теплом, добром, чистотою) младенец приобщается к главному в жизни!

А в какое положение сейчас поставлена женщина? Какие гнусные роли навязаны ей! Это, конечно, тема отдельных статей. Но пока мы все не научимся понимать своё назначение на земле, великую роль женщины-матери, великого созидателя живого, умного, доброго на земле, пока не научимся быть благодарными ей, ценить в ней её предназначение, заботиться о ней, как о том, что даёт и саму эту жизнь, и достоинство жизни, - до тех пор мы варвары и варвары, дикари.

…Да, непростая это работа – созидать свою душу, взращивать зерно культуры в себе. «По капле выдавливать из себя раба», - помнится, это было девизом Чехова на каком-то этапе его жизни.

Сколько всего любопытного, удивительного можно уловить в настоящем. В насыщенном воздухе природы, если внимательно всматриваться, вдумываться, если верить в доброе, разумное, вечное. Тем самым, позитивно балансируя ту среду, о которой говорилось выше. Воспроизводя для дыхания чистый, прозрачный, насыщенный добром воздух.
23.03.2002.
Валентина Лефтерова, журналистка.

P.S. Статья выдержана в духе молодёжного издания «Эксперимент», ей Богу.
В.Л., 09.08.2014.
__________________________


А если сделать так?
(Предложения к вопросу Возрождения)

Настоящая моя статья есть не менее как обращение к:
1) Президенту страны В.В.Путину
2) Правительству Рос. Федерации
3) К Гос. Думе РФ.

Будьте любезны, рассмотрите этот вопрос. Вставьте в повестку дня. Это важно. Это нужно. В этом, возможно, залог будущего российского общества. Подумайте.

Когда-то г. Солженицын рисовал нам свои планы обустройства России. Я их теперь плохо помню, но, кажется, дальше дежурных фраз там дело не шло. Была кое-какая искусственная шумиха «в тему», но даже глупый понимал, что за всем этим проглядывал просто (и только) мыльный пузырь.

Таких прожектов всегда бывало много. Что же касается реальности – то она сверхплачевна. Все ужаснулись: даже границы России защищать некому! Что делать? Нужна рождаемость! Куда она подевалась? Почему? Ах, в нищете её не бывает? И т.д., и т.п. И тут выступают вдруг госмужи: - Поднимем! Поднимем! Поднимем! – Что, извините, поднимете? И куда всунете?

Опять запланирован конечный результат: поднимем армию! Ха! А за счёт чего, кого? Если они не рождаются?!! Да, денег, похоже, у вас много. Значит, станете нанимать иностранцев, добровольцев? Может быть, может быть… А свой-то солдатик надёжнее. Всегда так было. Если сейчас и в армии ещё и заменить отечественного патриота на пришлого солдата-марафонца (а практически подошли уже к этому), что можно тогда сказать о России в целом? Она потрясена до самых полных основ.

Она, как пьяная площадная баба, взята за ноги, перевёрнута вниз головою, и хорошо, тщательно вытрясена: - Ну-ка, что там ещё прячешь за пазухой? Отдай всё! – приказывают ей. А затем, понятно, как пустая и ненужная ветошь - эта древняя дамочка Русь - вообще будет сброшена с площади куда-то в кусты, по откосу спущена, и лети себе, лети, в любую пропасть, - нам только, дельцам-кровососам, не дай пропасть…

Страшная картина. К тому и идёт. Умные понимают: есть такой сценарий, кто-то давно его прописал, и вот уже лет около трёхсот, со времён ещё молодого юриста Радищева, поди, внедряет его в российскую действительность.

Хотелось бы кое-что в России повернуть назад. Повернуть непременно. Иначе – не выжить стране, не быть собою. Из гоголевской птицы-тройки ускоренно лепят (не без влияния заморских правителей) какой-то звездолёт без тормозов: - Лети, птица-ракета, сломя голову… - Летит. У же - почти сломя. И всё ближе к пропасти.

А остановиться? Кто же теперь позволит? Лишь кнутом поддадут, чтоб газовала поускоренней. Ну, не быстрей, конечно, тех, кто темп задал, но в ногу с ними: чтоб оружие их позапрошлогоднее закупали, автомобильчики, оборудование, приборчики полуненужные…

А всё так хорошо начиналось! На лозунговое время целые годы ушли: перестройка, Горбачёв, ускорение… Очнулись чуть погодя – мама мия! Только к хаосу и массовому ограблению и пришли!

И опять извечные русские вопросы: Что делать? Кто виноват? Какое широкое новое поле открылось для желающих разводить демагогию и наводить тень на плетень! А иному пласту только того и надо было! Они и расчищали это поле для пускающих пыль в глаза – это раз, и отхватывающих шматки покрупнее да пожирнее – это два. Каждый так и оставался в своём поле: болтуны – болтали, грабители – грабили.

Если случайно объявлялся какой-то деловой человек вне этого круга, способный организовать своё дело и работать прибыльно, с пользой для окружающих, - его немедленно «вычисляли» и отстреливали, как лишний элемент, не вписывающийся в плоскость интересов болтунов-демагогов, бюрократов-казнокрадов и народившихся, откуда не возьмись, «новых русских» в малиновых пиджаках. Всё, круг замкнулся. Какие там ещё другие? Эти, - старики, инвалиды, дети-сироты, прочие убогие имеются?

- Отвалим им по крошке, - тут же распорядился первый «перестройщик» того времени Чубайс. – Весь мир так делает: - субсидии, пособия, пенсии с горошину, - пускай себе живут, разве мы против? – Боже, с каким авторитетным, деловым, вдумчивым видом тогда проговаривал с экранов ТВ эту галиматью вознесённый к подножиям столпов и тронов рыжий кавальеро…
Чинуши внимали, развесив уши и пораскрыв рты, - так нравились им новые «указки» новых правителей, советников, вращавшихся так высоко, что и заморских брегов касались…

Вспомнишь эту «ностальгию» 90-х – плевать охота. Но в кого? «Того уж нет, а те далече…» Они на это и рассчитывали, впрыскивая народу свою «шоковую терапию»: пока опомнятся – мы уже будем богаты, за морями-океанами, воцаримся так – не достанешь. Ну, кое-кто просчитался, правда, прежде того момента в гроб сошёл. (И, что интересно, ни один русский слёз о них не пролил. Во, неблагодарная страна! Ну, новые правители, правда, всё ж отломили немалые ломти наследникам Егорки-барана, причокнутого ЕБН, наглого Собчака, ещё кому-то там).

Только в России - за счёт же россиян, общих народных богатств, – можно «возблагодарить» льготами и щедротами наследников тех, кто разорял, расчленял, растлевал, уничтожал страну и её граждан. А почему? Потому что покровители-то щедры за счёт именно этих униженных, обделённых, обворованных, - простых русских людей.
(Почему-то в этом месте так захотелось вскричать: - Хайль Гитлер! Хонды хох! Всегда готовы! – Как же мы научились выполнять команды «вперёдсмотрящих»! Подчиняться им! Словно своих-то голов давно и нет на плечах!)

Хотя, конечно, и плюсы есть кой-какие: кто-то стал самостоятельным хозяином, производителем, крутится в этой круговерти, встаёт на ноги. Порадуемся за них, но ведь их – процентов двадцать из всех. А остальные? Что будет с ними? Оно бы, конечно, с позиций самоуверенного человека: - Да и чёрт с ними! Не умеют, не хотят – пусть вырождаются! – Может быть, может быть… Но границы-то защищать некому! Вона к чему пришли, опять - то же самое. Круг-то замкнутый, как его разорвать?

- А начать сызнова обустраивать Россию, - мой ответ, – с самых низов опять. От земли опять. Посадить русских снова на землю, от которой их отлучили за последние 150 лет окончательно. Вот он каким был, главный стратегический расчёт заговорщиков против России: не от рабства освободить русского мужика (крепостного, то есть, ещё в 19-м столетии), а от землицы, от привязанности к ней, кормилице… (С чего бы это заокеанским дядьям Сэмам о русском мужичке печься? Да блажь всё это! Чихали они всегда на «гражданина мира» русского Ивашку, они давно раскрывают пасть на чернозёмчик российский, недра уральские, чукотские, каспийские…)

Посадите русского человека на исконно его родимую землю. Ту, что за два столетия – стопроцентно у него отняли. Посадите не рабом, дайте шанс стать хозяином, и человеком с интересом к жизни, с достоинством.

Да, в нынешних условиях правительству в этом случае и раскошелиться надо. Раскошельтесь же – во имя будущего, во имя Возрождения. Во имя границ, которыми Вы сегодня, кажется, ещё дорожите. Дайте шанс России возродиться. Не забывайте, - и Ломоносовых, и Жуковых, и даже поэтесс Ахматовых рождали русская деревня да посёлочек. Там – почва, там – гумус для Возрождения, а отнюдь, не на Васильевском спуске, опозоренном Гайдаром, Ельциным, Поповым, сомнительными русскими интеллигентами в начале 90-х.

Что предлагаю конкретно? Г. Путин и правительство! Возродите русскую деревню! Деревню нового типа, уровня 21-го столетия! С дорогами, газификацией, канализацией, современным бытом. Обложите новым (дополнительным) налогом современных олигархов в пользу этой деревни. Чтобы они не «Челси» покупали, а помогали обустроить Русь, ту самую, которую, используя удобно-подлый момент перестройки, обобрали до крайности! (Это ведь тоже вопрос – как им удалось «на законных основаниях» тогда ещё присвоить недра и прочие богатства? Кто предал тогда народ? Законники (Дума)? Юристы ли всех мастей? (Их в Думе было тогда десятка два!) Пошли на сделку с кем-то? С кем? Без участия юристов здесь ничего подобного быть не могло б.

Не потому ли прошлые думцы-юристы позднее все оказались на столь высоких постах-должностях??! И жёны их, и дети – до сих пор «выплясывают» (образно говоря, постоянно это видим с экранов ТВ) на могилах тысяч соотечественников, которые либо умерли от голода, холода, войны, бесхозяйственности, либо - остались не рождёнными от того же самого (войны, бесхозяйственности, нищеты и наркотиков).

…Кто-то должен приходить к покаянию, пониманию, исправлять ошибки, рассуждать стратегически. Кто? Школьник Вася, или, всё-таки, кабинет министров державы?

Предлагаю возможный механизм возрождения деревни и русского человека: Правительство выделяет средства на обустройство каждому: 1) подростку, воспитаннику детского дома. Эти дети устраиваются сначала (по способностям) в учебных заведениях – профлицеях, училищах, техникумах, после чего обеспечиваются жильём (если это город), и домиком, если это деревня, где имеют право поселиться с семьёй или самостоятельно, скажем, в возрасте 21-го года (по окончании учебного заведения), с небольшим наделом земли. А почему бы и нет? Почему человеку нужно вынужденно тратить полжизни на обустройство своего быта? Пойдите навстречу ему, предоставьте жильё, за которое в течение каких-то лет он выплатит его стоимость по сносной, льготной цене?

Вообще – в этой стране кто должен думать и заботиться о её населении? Гражданах, молодёжи? Кто должен продумывать и осуществлять подобные планы, если не кабинет министров? Причем, предлагать народу такие формы осуществления этих планов, чтобы человек «не увял», мотаясь с бумагами для оформления по банкам, конторам, да ещё платя сотни рублей за оформление каждой бумажки! Чтобы приблизить всю эту «контору» и сервис как можно ближе к человеку, от которого общество хочет получить что-то хорошее: профспециалиста, или солдата армии, или хорошего гражданина, семьянина.

2) Каждому одинокому, безквартирному заключённому, которому негде поселиться после отсидки, скажем, в возрасте от 25 до 55 лет, тоже предлагать домик в деревне с участком земли (без права, допустим, продажи его). Тем, кто постарше, не способен сам себя содержать – поселять в спецдомах, с предоставлением комнаты, койкоместа, но в местах, где эти люди вполне могут иметь небольшой надел земли для собственного пользования. Почему бы нет? Старики охотно будут жить в таких «полукоммунах», и трудясь на таких личных «грядках» - да они будут и здоровее, и сыты, и проживут дольше (чем скитаясь в бомжах, пьянствуя, и т.д.)

Такое отношение к людям имело бы и гуманное направление, и полезное для общества, и явно сеяло б в мире добро, а не озлобленность, нищету, зависть и презрение друг к другу.

Человек должен быть занят делом! Он должен владеть каким-то пространством, где мог бы применять свои способности: иметь кров, построить себе мастерскую, посадить деревцо, растить овцу или кролика, да хотя бы содержать кошку!

Человек должен быть уверен в себе и своём завтрашнем дне. Он должен иметь возможность делать хотя бы минимум для себя, взамен того, что перед ним сейчас открывает нынешняя реальность, а именно: идти грабить или попрошайничать. То есть, вся перспектива ныне – бандит или бомж. (И пока физические силы есть, эти люди сначала – первое, затем – второе).

Это ли «благо» несла «плановая» демократия - перестройка 1985-го? Или ельцинский инфантильный профанизм  90-х? ( Вопрос к Горбачёву, А.Н.Яковлеву, прочим «прорабам» перестройки, и её более поздним исполнителям Чубайсу и прочим, бесфамильным, ныне словно бы канувшим в Лету, а реально – прикрывшимся гендиректорством в каких-то сомнительного свойства институтах, расплодившихся в Москве и Петербурге).

Такой «рай» эти господа лучше бы оставили в своём личном пользовании, и своих драгоценных семейств. Было бы благороднее, по крайней мере. Так нет же, они его выплеснули на нацию! Тогда как сами присвоили всё!
(не дописано)
2008г.
Валентина Леф


Рецензии