Так ли Стар Древний Египет? ч. 17

"Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие" [1]

Уточнив, что древними египтянами понималось как Хат-kА, поговорим о следующей сущности присущей в их веровании человеку - Ба.

Если с первыми двумя тело-проекция тела в астрале египтяне судя по всему ознакомились в эпоху еще Древнего Царства (когда kА понимался в целом как "душа"), то к периоду Среднего Царства в их представлении возникло "разделение" души на Ка и Ба.

Повторно к kА возвращаться не станем,  посмотрим, что отделилось от указанной сущности "двойника".

Ба («душа», «жизненная сила») — сознание человека, психика, душа. Ба имеет облик птицы чаще всего с человеческой головой. Однако Ба может принимать любые формы, в том числе и умершего человека. Интересно отметить, что изначально Ба нет в теле человека, оно появляется позже как "душа птицы". Ба отделяется от тела в момент смерти, но может покидать тело и по своему усмотрению, летать на "север" к небесным существам. Ba не бессмертен и неуязвим от природы; сущность могут быть отделена от тела, заключена в тюрьму, и даже уничтожена.

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» [2].

Именно Ба - "душу" можно продать, заложить, обменять на что-то. И именно Ба - христианство призывает ценить больше чем тело (Хат).  Ибо тело - прах, который из праха вышел и в прах же возвратится.

Единственный случай, когда христиан должен предпочесть потерю души - это его Бог: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» .

Египтяне это же воплощение сущности представляли в таком ключе:  пока человек жив Ба для него играет незначительную роль, и только смерть Хат - по сути рождение Ба (её выход).  Особым случаем является знаменитый поэтический диалог суицидального человека со своим Ба (записан при 12-ой Династии). В то время, как человек стал жаловаться на невыносимые условия жизни, оплакивал свою судьбу и желал себе смерти, Ба, вступив в диалог с ним и заняв противоположную позицию, постаралось показать человеку прелести жизни, ценность этого мира, риски, которым подвергнется будущая жизнь человека, если он поступит так опрометчиво и лишит себя жизни. Диалог закончился тем, что обе стороны стали уважать мнение друг друга.

Ценность приведенного текста не только в том, что он в противовес христианской религии утверждает самоценность этого мира, где находится Хат, но и показывает человеку возможность прямого диалога со своею Ба.

Боги мели не одно, а несколько Ба, которые изображались как пучок сил. При этом один Бог мог быть Ба другого Бога. Ба-Ба-Ба...

В "Книге Небесного Ра" сказано:

Col 85 Vers 275 Я тот, кто создан и приставлен  небом воодушевлять  Ба  в богов.
Col 85 стих 275 Я не имею права использовать  Ба до конца времён.
Col 88 стих 290 Я Ра, Живой!
Col 87 Стих 291 и скажи
Col 87 стих 292 на закате [Западе],
Col 88 стих 294, который является врагом Ра:
Col 89 стих 295: "Я Ба Навина Ра, его магия".
Col 87 Стих 286 Бa Навина Ра есть весь мир.
Col 86 Стих 282 Бa Осириса храинитель Джадет [столица Древнего Египта XXIX-ой династии - египетский главный бог Мендеса овен бог Ва-Neb-Djedet.].
Col 86 Стих 283 Ба Собек - крокодил [Собек - бог плодородия в египетской мифологии].
Col 86 Стих 281 Бa Нуна  представляет собой воду [супруги Нун и его жена Нуанет после воего ухода с Земли стали символизировать поверхностные и подземные воды в Дуате].
Col 87 Стих 285 Бa Апофиса есть Остберг [Древний египетский бог Апофис, также Апеп(я) - воплощение растворения, тьмы и хаоса, великий противник бога солнца РА. Изображался  в виде гигантского змея или черепахи (рептилии*).]
Col 86 Стих 280 Бa тьмы - ночь.
Col 86 Стих 279 Бa всякого бога - змей.
Col 95 стих 327 Я принадлежу к пламени, которое является Ба огня.

Col 95 стих 324 Я РА Эннеада и
Col 95 стих 326 нет ничего ярче,  потому что Я Свет. [4]


Ба-Ра-Ма

Что знаем мы об истинной ценности Ба, если Исус призывал жертвовать ему и только ему  именно Ба, чтобы сохранить её?

"Он сказал им: «Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами душ»" [5].

1 - 1 Кор. 15:51, 53
2 -  Матф.10:28
3 -  Матф.10:39
4 - LE LIVRE DE LA VACHE DIVINE ANNEXE SUD http://sethy1.free.fr/vache6.html
5 -  Матф.4:19


*взгляд на мировое устройство индийцев: мир покоится на четырех слонах, стоящих на гигантской черепахе, которая плавает в молочном океане окруженном гигантской змеей

 
на иллюстрации

на суде Осириса (Ба)
Ба в виде птицы с человеческой голоовой
птица-Ба над мумией
текст "Книги Небесного Ра"


Рецензии