Космическая работа многообразна

      Если бы человечество поняло смысл сущего, то оно приобщилось бы к космическому творчеству. Как можно продвинуться без осознания вечного космического смещения? Ведь только когда уявлены будут устремления за пределы, явленные жизнью, можно узреть космическое творчество. Стена неразумия заслонила, как мгла довольства. Когда можно будет проникнуть в сферы истинного космического творчества, тогда явится космическое сознание. Наряду с творчеством Космоса действует часть его – дух человеческий. Космическое равновесие требует стремления в беспредельное совершенствование. Потому когда дух человечества сотрудничает с Космическим Магнитом, тогда он сам притягивается к той грани, которая ему поможет стремиться в Беспредельность. Так человечество за стеною своего довольства готовит себе грань Космической Справедливости!
   Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 454

      Не всё мы можем доверять бумаге. Но знающий и между строк прочтет, какие испытанья ждут нас на пути земном. Но всё равно к концу его, когда нас настигает немощь, мы силой духа только лишь живем, остерегаясь принимать земную пищу. Но для того, кто в плотные доспехи обрядился, нужна вода и легкое питанье.
      Когда отшельник живет в горах, он может сосуществовать с камнями и деревьями, вбирая токи эманаций их дыханья. Становится единою душа с великим духом леса и вершин. Когда соединишься с Ханом Алтаем, став чистою горой, ручьем звенящим, кедром на вершине, ревущим океаном, ветром вечным и самой землей, а может быть, по вечному лучу вернешься к Солнцу, тогда поймешь Вселенную Пурушей — Космическим огромным Человеком, который лишь один из множества таких же, как и Он, живущих на невиданной для воображения планете других Пуруш, под сенью Рощи Мировых Деревьев. Закон великих аналогий дает понять тот принцип, произнесенный Трисмегистом: «Как вверху, так и внизу».
   Константин Устинов. Святилище Гор. § 19. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                КОСМИЧЕСКАЯ РАБОТА МНОГООБРАЗНА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      (Матерь Мира). Утверждаю вечность жизни и временность ее форм. Утверждаю вечность энергии и периодичность ее проявлений. Утверждаю неизмеримость духа и измеримость проявленных миров. И Указую, что Закон является формой, в которой уявляется проявленная материя, и антитезой хаоса непроявленного. Цель духа, в пространстве сущего, познать Законы Вселенной. Ко Мне устремленный в Лучах Одного из Владык право имеет на доступ к Сокровенному Знанию. Познание является целью существования духа в его оболочках для овладения Законами Космического Творчества. Собою должен пройти дух через все формы жизни, от низших до Высших, дабы выйти в область Космического творчества. Путь этот долог. Но и там, на вашей малой планете, учитесь вы творчеству этому в формах, доступных сознанию. Твердо усвойте, что творчество – удел человека и на Земле, и в Мирах, и каждое дело, и каждая работа, в которую вкладываете вы творческую энергию духа, созвучна эволюции и приносит радость. Иначе же этот труд не плодоносен для духа и не созвучен принципу эволюции. Потому Устремляю творческие искры огня вкладывать в дела ваши, дабы были они пищею духу. Да! Да! Да! Пищею духа служит творческий труд, накапливающий в Чаше кристаллы бессмертия. Думайте, думайте, на вашей Земле в трудах пребывая, что трудом зарабатывается право свое на бессмертие духа. Труд в поте лица означает творческий труд, требующий энергий духа, кристаллизующихся в Чаше в виде нетленных накоплений. Итак, разделяется труд на труд творческий и труд мертвенный. Живые мертвецы исполняют этот труд мертвенный, труд ненавистный. Но тот, в чьем сознании и сердце сочетается Луч Владыки с Лучами Моими, тот огненную тайну творческого труда, приносящего бессмертие, постигает и входит в Космическое Братство бессмертных духов, осознавших бессмертие свое и непрерываемость сознания во всех оболочках, в которых временно обитает дух. Цель жизни человека – творчество космическое, путь к нему – творчество земное. Высшая форма его на вашей планете уявлена в искусстве. Потому искусство есть осознание жизни и накопление в Чаше кристаллов бессмертных огней.

                "Отдавший сердце Высшему,
                с Высшим и пребывает."
                Дух Пробуждённый слышит
                И Высшему внимает.

                Огнём Любви Сердечной
                Творится Новый Мир.
                Дух Пламенный и Вечный –
                Основа Муз и Лир.

                Мост Огненный проложен
                Нам Матерью Миров.
                Мы в Космос Путь продолжим –
                Творить Её Покров.

                Пылает Сердца Чаша
                Божественным Огнём!
                Прекрасна участь наша –
                Мы Высший Свет несём!

                Луч Матери Единой –
                Мост к Огненным Мирам!
                Наш Дух Непобедимый
                Построит Высший Храм!

                Преображаем Землю
                Космическим Огнём.
                Мы Высший Мир приемлем,
                Духовно в Нём живём!

                Космическая Эра
                Творится на Земле!
                Дух жаждет Высшей Веры!
                Горят Сердца во мгле!..
                Романова Татьяна Викторовна
                19.03.2013 Стихи.ру

      «Следы арийской культуры почти утрачены на Алтае. Но все же остались знаки и рунические тексты, которые сумеет понять лишь славянин.

      Радим и Пешенег были родными братьями. Радим был назван в честь космической родины, Рады. На севере есть река Печенга, а печенеги считались прародителями тюргешей. Род тюгю явился наследником племени чуди, которое решило остаться на родине, в Небесных Полях. Тюргеши, теленгиты и тюгю являются одним и тем же родом. Но арийская культура существовала здесь на многие десятки, а то и сотни, тысяч лет раньше алтайской, когда Алтай именовался Святыми Горами. И Cам Святогор есть Хранитель их.

      Любая форма знаний и весь накопленный опыт передаются через излучения Акаши, как это случается во время привхождения духа в тело матери, когда уже человеческий зародыш развивается в ней. Случаи, когда безграмотные люди, попавшие под облучение НЛО, обретали невиданную степень образованности, подтверждают факт такой формы проникновения знаний.

      Некоторые древние храмы на Алтае и в других регионах планеты, в том числе и в самой Шветадвипе, до сих пор сохранили этот способ обучения неофитов. Тот же самый метод лежит в основе получения мудрости при нахождении рядом с Учителем или высокодуховным человеком. Весь тонкий опыт наставника получают ученики, если в самом неофите нет преград и препятствий для прохождения высоких токов познания.

      Тем же самым способом происходит нагнетение энергии знаний в планетное пространство. Рождение новых идей социального устройства и научных открытий, а также творчество сострадания и милосердия, лежат в плоскости космических излучений.
Само Солнце как Сердце нашей Вселенной явлено как неиссякаемый генератор подобных мыслеформ. Семена будущего миропостроения в сиянии солнечного света опускаются на Землю. И земля, на которой сеются эти зерна грядущего, названа Ра-сеей или Ра-сантой, в аналогии с санскритским словом «Ва-санта», или «весна». Ра-санта связана с миром вечного лета, что и будет в будущем на наших просторах. Когда ось Земли сместится, на территории Сибири воцарится умеренно-тропический климат, а Соединенные Штаты станут землею арктического холода.

      В ключе излучений определяется каждая из Книг — по наличию магнитного поля высокой проводимости. Даже не читая текстов, при помощи простейших приборов можно определить значимость Наших Бесед. Само нахождение Книг рядом уже есть способ магнитного обучения сознания.

      Пустота не является разумным элементом, а лишь предвестием интуитивных откровений. Создавая внутри себя чистое поле для явления небесных знаков, дух открывает их, сообразуясь с психической подготовленностью, чтобы не вызвать, с одной стороны, безумия, когда рвутся тонкие нити связи с плотным миром, и, с другой стороны, лени, когда равнодушие и безделье настолько привязывают сознание к плану земному, что лишь неверие остается уделом такой формы существования.

      Ожидание Гласа Божьего можно считать погружением в состояние космической интуиции. Но не каждый дух имеет такую всепроникаемость в космос, находясь в физическом теле, ибо последнее ограждает себя страхом как средством самозащиты, опасаясь, что космические токи нанесут вред здоровью организма. Отчасти такая точка зрения обоснованна, ибо прежним не остается дух, переживший высочайшие касания Небесных Сил, — назовем ли это танцем Ангелов или путешествием по планетам нашей Малой Вселенной. Осознание себя космическим гидом или Ангелом-Хранителем будет соответствовать пробуждению хотя бы на мгновение высшего принципа.

      То, чем отличается начальная стадия изучения Живой Этики, названная факелом, являет собой реальный мир цели, к которой устремлен человеческий дух и к которой будет идти в течение многих манвантар, — будь то осознание себя Хранителем Чаш Вселенной или же Нарадой, странствующим по мирам верхним и нижним.

      Интуиция, или наитие, — это трансляция знаний духа, которым нельзя научиться, но которые можно принести вместе с искрой божьей от Престола Огненного Создателя, чье подножие держат Пламенные Сущности Мира. Каждая искра есть зерно Разума Вселенной и имеет все санкции и потенции Единого.

      Во вселенной проявленной для духа человеческого предела нет. Он сам себя ограничил множеством условностей, сомнениями и неуверенностью разрушив свое всесилие. Но это не тот разгул власти разрушительных сил, но напряжение неиссякаемого творчества, которое не способно прекратить свою деятельность, как и само время, ибо ему подчинены мы и с ним связаны в нашем странствии по мирам» Константин Устинов. Святилище Гор. § 68, 77, 81. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друг Мой, если устремление считать по огням сердца, то и достижение тоже огнями же измеряется. Одно порождает другое. Причина и следствие. Поэтому Утверждаем устремление как причину, следствие приносящую. Мы – Создатели целого мира причин. Иногда они простираются в будущее на огромные расстояния, иногда на близкие, но они всегда направлены в будущее. Наши построения можно назвать Храмом будущего. И каждое законченное построение Наше не есть завершение, но лишь ступень к более совершенному. Мы никогда не Останавливаемся на достигнутом, каким бы прекрасным оно ни казалось. Этим Мы Утверждаем Беспредельность во всем. Конечно, построения Наши идут вверх. И какое бы явление Мы ни Взяли, оно возрастает в напряжении своей вибрационности, ибо в Мире Огненном напряжение сфер огромно и несравнимо с явлениями плотными. Но вся эволюция земная есть приуготовление к условиям Огненного Мира. Потому восходящему духу надо готовить сознание свое к ступеням высших напряжений. Тот, кто стремиться к покою – не Наш. Нирвана – не покой, но состояние напряжения огненного, несказуемого. Религии, учащие упокоению, не на верном пути. Упокой этот относителен и касается лишь состояния Девачана – временного и иллюзорного. Но конечное назначение человека – выше. Цель эволюции духа – творчество. Не может творец упокоиться, как бы ни старались уверить в этом людей исказители великих религий.

     Человек – творец, и его удел – творчество: сперва земное, потом Космическое. Жизнь, сама жизнь – не покой, а движение. Нелепо говорить о покое. В Космосе покоя нет. В Космосе есть сферы, где затихают шумные дисгармоничные и грубые звуки Земли, но их заменяют звуки иные. Бессмертие сознания, прежде всего, означает жизнь, то есть движение, то есть напряжение тонких высших энергий. Упокой – в гробу, но там черви и тлен разложения. А Мы Говорим о жизни. Поймем жизнь как уявления той или иной степени напряжения энергий, заключенных в форме, которая служит ее выражением. Не умерших Называем мертвыми – они могут быть живы, а людей, умерших в духе, живых мертвецов, должную степень напряжения энергий своих угасивших. Так поймем, что есть застой, смерть и разложение и что есть жизнь. Доктрина напряжения, одна из Основ Учения Жизни, утверждает фундаментальный Закон Космоса, закон сущего, закон эволюции, когда говорит о том, что принцип жизни уявляется в напряжении, которое соответствует ступени ее выражения. Доктрина напряжения есть доктрина уложения Огненного Мира. Это область Учения, лишь в малой части своей обнародованная. Это – Учение будущего, которое будет раскрываться человечеству по мере его продвижения вперед. Можно заметить, как убыстряются темпы жизни, напрягая сознание и способности человека. А потом жизнь потечет еще быстрее и еще напряженнее, подготовляя сознание к условиям Высших Миров. Доктрина напряжения есть Учение, подготавливающее сознание к условиям Огненного Мира.

      Космическая, или пространственная, работа очень многообразна. Она не имеет прямого отношения к делам мира сего, но косвенное – большое. Назовем некоторые формы этой работы, например, исследование условий жизни Дальних Миров. Мы Знаем точно, каковы они на каждой из планет нашей солнечной системы. Мы Связаны тесно с каждой из них иерархически, и ближайшие Наши, достигшие известной ступени оформления огненного тела, могут свободно посещать Далекие Звезды. Это возможно и в ментале при законченном его оформлении. Это, конечно, доступнее, ибо оформление огненного тела нечасто. Наши ученики часто выполняют Наши Поручения Космического порядка в связи с координацией общеиерархической работы. Работа нужная и ответственная, требующая крайнего напряжения всех сил. Много опасностей в пространстве – можно и не вернуться, и много мужества надо, чтобы отважиться в пространственный океан даже по Нашему Лучу. Наши, дозорные охраняют каждого из вас, Наши дозорные охраняют Твердыню, Наши дозорные охраняют планету в беге ее перед Солнцем. Гигантские метеоры и скопления пространственных газов часто угрожают Земле. Наша Забота о ней, а дозорных, стоящих на страже, охранить безопасность движения вашей планеты. Жизнь ее обуславливается космическими потоками всевозможных лучей и магнитными токами пространства. Наша задача – предусмотреть, чтобы комбинации их, создающие эпохи и циклы исторической жизни Земли, сопровождались оповещением земного человечества, выражающемся обычно в провозвестии доступного ему знания в форме, приемлемой для людей. Контакт с Иерархией других планет и их человечествами позволяет их достижения и усовершенствования переносить на Землю, когда сроки подходят, или, наоборот, охранить Землю от них, если люди еще не доросли до того, чтобы принять нововведение без опасности использовать его на непоправимое разрушение. Знаем много Космических Тайн, еще зорко оберегаемых от масс, ибо несвоевременны.

      Мы Куем формы будущей эволюции человечества, творя их пространственно. И Наши близкие Нам помогают и в этой работе. Им доступны хранилища кристаллизованных из стихийной материи форм, и им доверяется вносить туда и свою долю творческих усилий на благо людей. Космическая работа связана с пространственно-планетной. Наши Лучи насыщают земную ауру, и по этим Лучам действуют близкие Наши, творя Волю Посылающих их на Служение Свету. Действовать по Лучам Владык могут лишь Их ученики. Говорю о сознательных действиях в пространстве с полным сохранением сознания, когда физическое тело, если еще не сброшено, оставляется для духовной работы на известное время. Развоплощенным ученикам легче: тело уже не мешает им всецело отдаваться любимой работе. Забота также и о тех, кто снова приходит на Землю, чтобы снова облечься в плотное тело. И родителей, и условия надо подыскать, чтобы сочетать Поручение с другими элементами земного существования. Когда разрушительные Космические силы или гигантские взрывы стихий угрожают одной из планет, Иерархия объединенными усилиями предотвращает катастрофу и Силы Света Действуют тогда в великом объединении и созвучии. Во всех Наших работах все, что можно поручить духам, близь Нас стоящим, поручается им. Работы и забот без конца, и каждая требует предельного напряжения всех сил духа. По орлу и полет. В незримых мирах тоже немало работы. Она распределяется по слоям. В каждом, от низших до высших, свои обитатели. Их Охраняем. Множества переходят в Мир Тонкий. Каждого надо Встретить, и место ему Указать, и Помочь ориентироваться в новых условиях. Только о темных и отпрысках тьмы заботы уже не Имеем. Они предоставляются в полное распоряжение тьмы. Но близкие Нам охраняются Нами особо. Много заботы им Уделяем, когда они покидают мир плотный. И тут Нашим помощникам много хлопот и забот. Также много энергии уходит на то, чтобы протолкнуть на Землю новые изобретения, новые мысли и идеи эволюционного характера для практического применения их в жизни. Неподвижно и инертно сознание людское, и много усилий надо приложить, чтобы изобретение или нововведение состоялось. Люди думают, что они это делают сами. Но без помощи Иерархии их попытки были бы бесплодны. Надо также координировать эволюцию животных и растительных форм и самой планеты с ростом и развитием ее человечества и теми фазами, через которые проходит Земля. Было бы нелепо с Нашей стороны Давать людям в ледниковый период то, что Дается Нами человечеству ныне. Так же и Скрижали Моисеевы уже никого бы не удовлетворили. Мы Идем впереди времени, предвосхищая требования эволюции и в должное время давая людям именно то, что требует ступень их развития, хотя они это не всегда понимают. Ныне космически нужно людям Дать новое Учение Жизни, старое, как Вселенная, но в новой форме, соответствующей новому циклу, в который вступила планета космически. Космические сроки с жизнью планетной и жизнью человечества сочетаются, и Наша великая Забота о том, чтобы эти сроки не упустить и не оставить людей без пищи для духа и Указаний, как быть дальше. И вы, близкие Наши, и вы, Нам созвучащие духом, вы – помощники Наши Нам в этой великой Задаче, помощники земные и космические. Космическое сотрудничество самое трудное, ибо требует известной высоты духа и наличия огненной энергии центров раскрытых.

      Живете в мире трехмерном, будучи существами многих измерений. Дух не имеет измерений, ибо вне их. Сознание живет в теле, тело трехмерное, но внутренний мир человека вне этих границ. В нем нет ни верха, ни низа, ни "право", ни "лево". В нем взаимоотношения вещей, его наполняющих, не подчинены законам трех измерений. Например, в нем в одно и то же время в одном и том же месте могут существовать несколько предметов, картин или явлений. Сознание может представить себе что угодно и себя – где угодно в одно мгновение. Оно может прошлое сдвинуть в настоящее, а также и будущее. Или ощутить себя в будущем. Оно совершенно не связано ограничениями, неподвижностью и стабильностью плотных условий, будучи в состоянии совершенно оторваться от них. Как будто бы нечто неземное, внеплотное, нечто, совершенно не похожее на вещи земные, сосредоточено внутри человека. Для сознания во внутреннем мире своем нет ничего невозможного, несбыточного и неисполнимого. Дух через сознание может творить беспредельно во внутреннем мире своем. И лишь только малая часть этого творчества осуществляется в мире земном благодаря его ограниченным возможностям. Внутри же себя, а также и вовне, но в Мире других измерений, Высших, в Мире Тонком, творчество духа уже не ограничено предметами Ч плотными. Там творчество расцветает широко и богато именно благодаря этим возможностям и тому, что материя Тонкого Мира обладает высокой пластичностью и подвижностью и легко подчиняется воле человека. Точно с такой же легкостью, с какой человек может сделать перед своим умственным взором любую вещь и желаемый образ, точно так же широки возможности тонкого творчества, надо лишь одно условие: надо, чтобы воображение и накопления духа соответствовали бы этим, почти безграничным, возможностям. Ибо, что может творить человек, лишенный воображения или не умеющий представить себе ясно и четко того, что он хочет создать. Ведь созданный образ будет нести на себе отпечаток этой расплывчатости, туманности и неопределенности. И творчество темного невежественного и неразвитого духа, который всю жизнь провел на Земле ничем не интересуясь и никуда не устремляясь, будет носить на себе печать своего невежества. Представьте себе творчество пьяницы-попрошайки или воришки, чем будут насыщать они пространство и что творить?

      Для творчества нужны накопления воображения и развитая способность яркого зрительного представления создаваемого образа. Ведь художник запечатлевает на полотне лишь то, что видит его глаз, особенно портретист, на память пишущий портрет человека после пятиминутного разглядывания его лица. Ведь есть и такие художники. Он уже пишет портрет прямо с того ментального изображения, которое, как живое, стоит перед ним и в его внутреннем мире. Нельзя отрицать ни тонкости, ни реальности явления этого порядка, ибо составляют основу творческих способностей человека и в Тонком Мире широко открывают ему двери в область безграничного творчества духа. Там можете иметь все, что хотите, создав это все для себя силою своего творческого воображения. И ваш, созданный вами мир, будет находиться в полном соответствии с окружением вашим и созвучен с ним. Тем, что в вас, созвучите с тем, что вне или вокруг. Можно безошибочно представить себе этот мир созвучия для каждого отдельного человека, точно определив, чем и как он живет и к чему устремляется, ибо, как на Небе, так и на Земле. И тот, кто живет как свинья, уготавливает себе пространственный свинарник в Мире Надземном. Но прекрасен мир поэта, художника, философа и всех тех, кто на Земле к красоте устремлялся и кто строил на Земле красотою. Словом, яро пожинает дух в Мире Надземном плоды своего земного посева. Неосуществимое здесь оказывается достижимым там. При правильном понимании вещей смерть – это освобождение духа от оков тела и плотного мира и обретение возможностей, недоступных на Земле. Здесь, на Земле, к творчеству надо стремиться и творчество надо любить, потому искусство ставим превыше всего, ибо это прямой путь к творчеству духа. Но в более широком значении все, что создано руками человеческими, есть продукты творчества духа и подготовка к творчеству Тонкого Мира. Ибо каждый человек, прежде чем что-то создать на Земле, должен провести этот процесс через свое сознание, то есть создать ментально-астральный образ желаемого явления. Удел человека – Космическое творчество, и путь его долгий земной – лишь подготовка к этому великому назначению. Потому творчество человека на Земле полно глубокого смысла и значения, ибо является слабым прообразом и отражением той мощи и того величия, которое суждено человеку в мирах. Величественный и сияющий удел человека.

      «Сознание человека формирует структуру мозга как отпечаток прожитых жизней. Каждая извилина отвечает за одно воплощение в человеческом теле, независимо от того, происходило оно на этой планете или на какой-то другой. Невостребованность мозга скрыта в простой причине. Каждая извилина хранит опыт отдельного воплощения, который может и не пригодиться в этой или иной жизни. Информация и навыки могут храниться века и века, пока не будут призваны к действию.

      Эволюция человека до уровня Планетного Духа, или Дхиани-Будды, происходит на планете, за редким исключением, на протяжении семи кругов. Пока дух не пройдет существование на всех планетах, он не сможет обрести опыт ухода за пределы нашей Солнечной системы, чтобы перейти в более высокий, внутренний круг Галактики. И здесь, в новой Малой Вселенной, он будет переходить с планеты на планету, обретая долгий опыт существований в иных телах и условиях жизни. И так будет длиться развитие в галактическом круге, пока дух не пройдет все бесчисленные вселенные внутри Галактики и не найдет свое место в Сердце ее.

      Развитие наше беспредельно. И галактический круг очень велик и одновременно мал в общей картине Великой Бесконечности. Но закон развития незыблем. Имеет исключение лишь посольство Высших Сил на какую-то одну из планет, которая затормозила процесс эволюции, как это постоянно случалось с Землей и в будущем будет происходить с Марсом. Отдельные Великие Духи направлялись и направляются для возбуждения интереса к духовной жизни.

      Омертвление церкви очевидно. Но люди все равно находят в домах божьих утешение для себя и успокоение. И в этом заслуга не самих ее иерархов, но того духа святости, который принесли на Русь великие подвижники.

      Все нетрадиционные почитания Господа всегда будут осуждаться официальной церковью, ибо от чистой веры нет материального дохода. Звон золота для попов благостнее молитв возвышенных. Сами патриархи — невероятно богатые люди.

      Круги дней слагаются в года, года — в десятилетия и сотни лет. Так длится вечная череда времени, спираль которого уносит нас на острие вечного мига вперед и вперед. И этот эволюционный путь радостен и величественен, хотя полон скорбей и испытаний. Но как иначе закалить посох духа, если не холодом и огнем? Иначе даже булатное основание его износится, ибо длительность путей космических не поддается исчислениям. Этот путь длится и длится. Лишь Великие Вершители Судеб ведут счет нашим ударам сердца и дыханиям, чтобы однажды, в урочный час, остановить его, если оно зачерствело, и продлить ему жизнь, если оно источает мощь милосердия.

      Неизмерим путь. Никогда ему не будет конца. Никогда не исчерпать нам силы духа и все его возможности. Вечная стезя познания не наскучит ему. И никогда не утомится он в странствиях своих.

      Познание ведет к скромности. Только невежда кичится ученостью. Но тот, кто вошел в Океан Знания, осознает, что видит лишь отражение Космической Мудрости, которая, преломляясь в волнах планетной Акаши, излучает луч или целую волну ложного света. Но Океан и сам Огонь Истины не теряют от этого свойств своих.

      Майя, как жонглер, играет разноцветными мячами или выдувает мыльные пузыри своим дыханием. Но, кроме радужного сиюминутного обмана и отвлечения внимания от настоящих важных дел (что и является ее задачей), она ничего дать не может. Дар различения, как и чувство потерянного времени, — единственная польза от ее влияния.
Если пловец не научится плавать в спокойной воде, то на высокой волне ему будет трудно этому обучиться. На простых приемах отрабатывается автоматизм рукопашного боя. Не освоившему основ познания разве можно дать Великую Книгу Мудрости? Укравшему общий пятак не доверят казны. В мгновениях обихода вырабатывается порядочность.

      Учим других, не забывая о своем обучении. Мудро подмечать лучшее у людей и применять его в своей жизни. Подмечая лучшее, думаем о плохом как о скоротечном, за исключением тех случаев, когда видим неисправимых гордецов и самовлюбленных бахвалов, чьи поучения полны глумления и хамства. У таких людей нечему учиться.

      Представления современных исследователей НЛО о том, что инопланетяне посещают нашу планету, имеют свои базы в недоступных горных областях, на дне океана и под землей, верны в той части, что человеческая цивилизация развивается под наблюдением Высших Сил. Но большинство НЛО относятся к Братству и подземным цивилизациям, которые достигли в своем развитии уровня, гораздо более высокого, чем современная наука. У этих цивилизаций присутствуют биороботы и клоны, киборги и многие другие полезные для человечества, но строго контролируемые духовным началом помощники. Нанотехнологии их ушли далеко вперед. То, к чему подходит человеческая наука сейчас, там явлено как детская забава.

      Если трудно изучить даже все функции физического тела, то о тонких и духовных структурах нам стоит только догадываться, хотя основа всего существования идет сверху вниз. Закон: «Как вверху, так и внизу», — указывает на отправную точку эволюционных импульсов. Так это было, так это и будет продолжаться.

      Из Сердца Галактического идет волна творящих излучений, которая, уплотняясь, создает облако ведения. Материя Высших Миров в виде света и излучений так же неосязаема, как и энергия нашего духа. Для передачи того и другого требуются посредники, как это присутствует в человеке: через душу к определяющей способности, к воле и разуму импульс духа обретает материальность мысли, которую можно зафиксировать.

      Облако дальнего космоса как прообраз новой души нашей Малой Вселенной несет с собой идеи эпохи Сатьи. Нас притягивает Сердце Мира. Мы летим в объятия розовых лучей, освобождаясь от статуса окраины Галактики. Кольцо нашего существования перемещается в плоскость влияния иных творящих излучений.

      Сердце Мира все ближе и ближе. А центр галактический лишь его физическое отображение, как наше Солнце явлено седьмым бликом от Радж-Стара — Звезды Богов.

      Магниты духа разной силы привлечения и устремленности возбуждаются как солнечной активностью, так и импульсами токов ведущих созвездий. Земля представляет собой дом для космических пришельцев из многих звездных систем. Это уже не домыслы, а установленный факт и даже научная догма. С ней могут спорить только те, кому выгодно выдвигать псевдонаучные гипотезы и версии, которые к метанауке не имеют никакого отношения. Просто ученым за что-то нужно отрабатывать зарплату. Поэтому столько фантастичных, а порою откровенно диких, теорий выдвигается, подражая дарвинистам» Константин Устинов. Святилище Гор. § 85, 87, 132. 30 декабря 2011 - 03 февраля 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

                ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ*
                Пришла в земное лоно – 12 февраля (25 – по новому стилю) 1879 г
                Ушла в Высокие Сферы – 5 октября 1955 г.

                Из Посланий Высокого Источника

      Матерь имела доступ к сокровищнице мудрости Владыки. Матерь имела возможность получать прямые и непосредственные Указания, и слышать Голос Его, и видеть Его. Она была соединительным Звеном между Твердыней и теми, кто в Нее устремлялся. Она знала, Она лишь одна, и на каждый вопрос получала конкретный ответ в должной и нужной форме. Ее Записи заполнялись жемчужинами Сокровенной Мудрости, хранимой веками и выдаваемой через Нее ко времени. Многое знала Она, много больше, чем говорила или запечатлела в Записях. Раскрытые центры давали возможность получать знания непосредственно. Многие вещи Она просто знала, даже не отдавая себе отчета, как Она узнала о чем-то. И Записи, и передача Учения доверено было Ей. Нужно помыслить, сколь ответственно это Поручение и как близок должен быть Нам такой человек. Арфа его духа должна быть в полном созвучии с Нами. Трудно представить себе, сколько условий надо было создать и сочетать на Земле и в Надземном, чтобы Носительница Наших Поручений в должное время на Землю пришла, и выполнила, и завершила свою миссию жизни. Книга жизни Ее изумрудна. В ней найдете великие имена, известные всему миру. Миссия Ее была сокровенной, и потому узнаете о Ней, Посланнице Нашей, лишь после того, как Она покинула Землю. Раньше было нельзя, ибо знание это, доверенное людям, нарушило бы выполнение Поручения. По мере течения времени будем Давать все новые и новые сведения о Ней, дабы знали все люди, кто была Та, через Которую Дано Нами миру Великое Учение Огненной Йоги.

      Книги Учения были даны через Нее. Каждая строчка была записана Ею. Была Хранительницей и Стражем, оберегающим чистоту Учения от искажения и злотолкований. Великую Миссию Провозвестия Огненного взяла на себя и выполнила ее полностью, успешно и до конца. Поведала миру о Великих Владыках – Учителях Света — не за золочеными ризами, недосягаемых и далеких, но живых, близких и доступных, доступных в жизни. И указала пути к Ним приближения. Жизнью своей запечатлела Огненные Заветы Владыки Света и явила собою пламенную Истину Агни Йоги.

      Придет время, и скорбная дата 5-го октября будет отмечаться по всей планете. Время прихода и ухода Посланных Наших имеет для Земли очень большое значение. До человечества в целом не скоро доходит смысл великих событий. И только в веках деятельность Великих Духов получает должную оценку. Зерна огненных посевов, сделанных ими, не сразу дают свои всходы, но зато и прорастанию их не может ничто помешать, ибо поле посева – пространство, а жнецы – сознания, доросшие до понимания возможности усвоения пространственных мыслей. Многое из пространства усваивается человечеством и сейчас, но отсутствие чуткости сердца всё же мешает. Эпоха Сердца откроет новые возможности и создаст нужную степень утонченности восприятий. Ступени сознания обуславливаются сроками. Великий Посев даст свои всходы.

                Е.И.Рерих
                КОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И ЕЁ ЦЕЛЬ (НАЗНАЧЕНИЕ)
                Опубликована впервые в журнале «Новая Эпоха», 1999, № 1 (20)

      Священные писания всего мира свидетельствуют о том, что с древнейших времён человеческий ум делал различные попытки понять законы, управляющие феноменами (явлениями) Вселенной, и объяснить процессы, применяемые Природой для совершения (проявления) этих феноменов.

      Ветхий Завет, Зенд-Авеста и Веды являются теми писаниями, которые увековечили такие попытки трёх великих народов — евреев, парсийцев или иранцев, индусов или арийцев; хронологически Веды наиболее древние из них.

      Ветхий Завет и Зенд-Авеста, признавая внекосмического личного Бога, описывают особое творение Вселенной из ничего в определённое время. Мы все знакомы с легендарными описаниями творения, представленного в книге Бытия. Господь закончил творение Вселенной в шесть дней, дал ему солнце, луну и звёзды; "светило большее для управления днём и светило меньшее для управления ночью и звёзды".

      Он одел землю растительностью, травами, деревьями и населил её животными всех родов, вдунул дыхание жизни в лицо человека и всё дал ему, кто был венцом творения. В Зенд-Авесте мы находим такое же описание особого творения Вселенной внекосмическим Богом — Ахура Мазда. Но мы будем тщетно искать подобного описания творения в Ведах, наиболее древних из священных писаний арийцев, обитающих в Индии. Те, кто тщательно изучал монументальный и обширный труд Риши, или провидцев Истины древней Индии, поражены, не найдя в них описания об особом творении Вселенной из ничего.

      В поисках Истины поэтически настроенные умы ведических мудрецов парили высоко над тучами невежества и суеверий в бесконечном пространстве вечной Истины, когда они вопрошали и отвечали на такие, вопросы, как: "Кто видел Перворождённого?" "Где была жизнь, кровь и душа Вселенной?" "Кто может сказать, откуда это творение? Боги (Дэвы) не могут, ибо они явлены были позднее." "Кто может знать, что есть Источник и сотворен он или нет?" (Риг-Веда X, 129 гимн). Такие вопросы не могли зародиться в некультурном уме. Они не могли быть результатом невежественных и суеверных умов, которые не в состоянии понять или усвоить мысль и представление о Боге более великом, нежели глыба камня или дерева. Много ли людей и сейчас задаются подобными вопросами и многие ли могут разрешить такие проблемы? Может ли ум, который верит в многобожие, как в высочайший идеал, спрашивать — откуда это творение? "Боги не могут, ибо они появились позднее".

      Может ли идолопоклонник, склоняющийся в страхе и почитании перед идолом и обоготворяющий его, как Бога Вселенной, вопрошать: "Кто знает, была ли сотворена или нет эта Вселенная? Тот, кто правит в высочайших небесах, знает, но может быть даже Он не знает?" — Эти вопросы задавались ведическими мудрецами, жившими в доисторические времена, когда прочие народы находились ещё в своём младенчестве; когда чтение и письмо не были известны, когда современные и школы и университеты ещё не мерещились и те разнообразные инструменты, которые мы встречаем в лабораториях учёных и считаем необходимыми средствами для приобретения знаний, даже не снились во снах. Эти сомнения поднимались или возникали, когда образование заключалось или зависело от внезапных озарений, которые приходили неожиданно в простые и истину ждущие умы. Именно в такие времена древние мыслители Индии задавали эти вопросы. Получили ли они ответ на них? В одном из гимнов Риг-Веды, которую следует отнести, может быть, к пяти тысячам лет до Рождества Христова, мы находим ответы на эти вопросы.

      "Перед проявлением этой феноменальной Вселенной не было ни несущества, ни существа, ни атмосферы, ни небес. Смерти не было, потому и бессмертия не было; не было ни дня, ни ночи. То Единое лишь дышало без вздоха в сущности своей. И ничто другое не имело бытия. От этого зародыша произошли мощные творческие силы, пророда внизу и энергия вверху". (Риг-Веда X, гимн 129.) Также в "Упанишадах" сказано: "От этого недифференцированного Абсолютного Бытия постепенно развивались жизненная сила, ум и все центры чувств, эфир, тепло и всё, что является газообразным, жидким и плотным". (Мундака Упанишад II, 1, 3.) Действительно, для наших учёных поразительно видеть, что в такие древние времена мыслители и философы Индии открыли, что ум, мысль, рассудок, эфир являются результатами эволюции единой недифференцированной причиной энергии. В другом "Упанишаде" сказано: "Вся Вселенная, прежде чем началась эволюция времён и форм, пребывала потенциально в этом непроявленном, причинном состоянии". Эта причинная энергия называется разными философами различными именами, как Авиактам, Пракрита или Майя, но значение её одно — недифференцированная, причинная энергия.

      Что же касается до процесса космической эволюции феноменальной Вселенной, то мы находим следующие описания:

      "От недифференцированной, первозданной энергии произошёл (эволюционировал) эфир". Затем эфирные частицы атомов начали вибрировать; и это вибрационное состояние эфирного океана описано как Вайю или как то, что вибрирует, или движется, или дует. Это состояние чрезвычайного жара, вызвано было притяжением и агрегацией материи. По причине высокой температуры оно иногда описывается, как газообразное состояние материального мира. Потому происхождение жара или теп, по-санскритски Агни, описывается как третья стадия космической эволюции. Когда этот чрезвычайный жар начинает излучать, и океан газообразной материи охлаждается, газообразное состояние изменяется в жидкое, на санскритском языке — это Апах, что означает жидкий. Когда же, при дальнейшем излучении (радиации) жара в пространство, охлаждается и жидкое состояние, то частицы материи появляются в форме плотной массы, которая по-санскритски называется Притхиви, или плотностью. Таким образом, плотная материя ещё больше охлаждается и зародыш жизни начинает проявляться на физическом плане, сначала в форме растений, потом животных, и, наконец, как человек. (См. Таиттирия Упанишад , II, 1.)

      Это является основным изложением первейших и наиглавнейших стадий космической эволюции, встречаемое в ведической литературе. Это есть краеугольный камень, на котором была воздвигнута величественная надстройка доктрины эволюции посредством научных и логических процессов позднейшими философами. Среди шести главных школ философии в Индии система Санкья философа Капилы посвящена всецело систематическому, логическому и научному объяснению процесса космической эволюции. Капила, согласно предположению востоковедов, жил в седьмом веке до Рождества Христова. Он может быть назван отцом индусской эволюционной теории. Его космология распространилась далеко и широко по всей Индии, и все те, кто при ходили в соприкосновение с древними арийцами, более или менее подпадали её влиянию. Нет ни одной древней философии в западном мире, которая не заимствовала бы нечто из системы Санкья Капилы. Идею эволюции, которой придерживались древние греческие философы и неоплатоники, можно проследить и отнести к влиянию философской школы Санкья. Профессор Е.В.Хопкинс в своём труде "Религии Индии" говорит: "Платон полон идей Санкья, разработанных им, но заимствованных им от Пифагора. До шестого века до Рождества Христова все религиозно-философские идеи Пифагора были весьма распространены в Индии (Л. фон Шредер "Пифагор"). Если бы было лишь два-три таких случая, то они могли бы быть отставлены, как случайные совпадения, но такие совпадения слишком многочисленны, чтобы быть результатом случайности" (стр. 559). Далее он говорит: "Неоплатонизм и христианский гностицизм обязаны во многом Индии. Гностические идеи, что касается до множества небес и духовных сфер, произошли из индусских источников. Душа и Свет — едины в системе Санкья, прежде чем они стали такими в Греции. Когда они появились объединёнными в греческой философии, то это благодаря мысли, заимствованной из Индии. Знаменитые три качества в системе Санкья проявляются, как гностические три класса" (стр. 560).

      Что касается до неоплатонизма, то профессор Гарбэ говорит: "Мировоззрение Плотина совершенно согласуется с воззрением системы Санкья. Порфирий, ученик Плотина, написал Йогическую доктрину непосредственного восприятия, ведущего к соединению с Божеством. Бесспорно известно, что это было списано Порфирием с трактата Бардезанса, который содержит изложение из "Браман", в то же время во многих случаях он просто повторяет факты из философии Санкья." ('Религии. Индии", стр. 561). Говорят и вообще предполагается, что Пифагор прибыл в Индию и изучал начала этой философии, затем распространял её в Греции и Александрии. Греческая легенда полна описаний его путешествий в Египет, Финикию и Индию. Профессор Хопкинс говорит: "После тщательного просмотра и изучения точек соприкасания и после, насколько возможно, беспристрастного взвешивания исторической очевидности за и против оригинальности Пифагора, мы не в состоянии прийти к иному заключению, нежели к тому, что греческий философ заимствовал всю свою систему из Индии" (стр. 559).

      В системе Санкья особенно поражающе, что её ультимативные заключения гармонируют и совпадают с выводами современной науки.

   Во-первых, ничто не может произойти из ничего.

   Во-вторых, следствие заключено в причине, то есть следствие есть причина воспроизведённая или, иными словами, причина есть потенциальное или непроявленное состояние, и, когда оно проявлено, оно называется следствием.

   В-третьих, разрушение означает возвращение следствия к своему причинному состоянию. До позднейшего времени эта истина опровергалась многими западными учёными.

   В-четвертых, законы Природы однообразны и регулярны во всём. То, что имеется в микрокосме, имеется и в Макрокосме.

   В-пятых, построение Космоса есть результат эволюции космической энергии, именуемой Пракрити.

      Таковы некоторые главные заключения, к которым пришёл Капила через наблюдение и опыт, следуя точно правилам индуктивной логики. Капила понимал закон притяжения и отталкивания, когда он утверждал знаменитый афоризм, который гласит: "Появление феноменов обязано процессу Рага, или притяжения, и Вирага, или отталкивания". Согласно Капиле, Пракрити или недифференцированная причинная энергия не сотворена и вечна, но бесчувственна. Это есть состояние равновесия всех сил, находящихся во взаимоотношении и являющихся его выражениями. Здесь мы встречаем первую мысль о корелляции или соотношении сил, которые проявляются в субъективном и объективном мире.

      В этом состоянии равновесия нет ни творения, ни феноменов. Когда равновесие этих сил нарушено, тогда начинается процесс эволюции. Этот процесс продолжается миллионы лет, а затем начинается космическая инволюция, или разложение. Процесс инволюции есть лишь обратная сторона процесса эволюции. За эволюцией следует инволюция, а за инволюцией снова следует эволюция. Цепь эволюции, инволюции и снова эволюции являет круг. Он без начала и конца. Период космической эволюции называется на санскрите кальпою или же циклом. Период инволюции — другой цикл. При конце одного цикла космического разложения феноменальный мир возвращается к своему причинному состоянию.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ – в Проза.ру

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 24 августа 2014 г.
   Владислав Стадольник http: http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии