Содомизм как духовная болезнь нашего времени
[Иер. 23: 14]
«… и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят»
[Отк. 11: 8]
Содом от древнеевр. cedom sed-ome (жгучий, горящий, опаляющий, нестерпимый) – средство, которым человека превращают в раба. Это слово («содом») происходит, скорее всего, от древнеевр. cad sad – «колода» (для сковывания ног), колодки обычно надевали на ноги рабам.
Гоморра (amorah am-o-raw – от древнеевр. amar aw-mar) – «вязать снопы», «обращать в рабство, порабощать».
Приведенная выше цитата из пророка Иеремии [Иер. 23: 14], если ее перевести буквально, скорее всего, выражает следующее: «… все они предо Мною» как скованные колодками (низменных плотских желаний) и жители его как обращенные в рабов. Кто же это? – все прелюбодеи, рабы своих низменных страстей и потому «ходящие во лжи» (обманывающие и поступающие несправедливо), поддерживающие руки творящих злое (беззаконие), «чтобы никто не обращался от своего нечестия» [Иер. 23:14].
Прелюбодеяние (супружеская неверность, измена) и блуд (внутренняя нечистота, сладострастие, похоть и т.п.) относятся к «делам плоти» (Гал. 5: 19-23), а «плоть и кровь» Царствия Божьего не наследуют, как «... тление не наследует нетления» (1Кор. 15:50). По словам св. апостола Павла «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал 6:8).
В Ветхом Завете под прелюбодеянием понимается чаще всего супружеская неверность. Но уже 50-ый псалом Давида, выражая отношение ко всякому плотскому зачатию, прямо называет это грехом: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» [Пс. 50:7].
В Новом Завете прелюбодеянием называется не только супружеская неверность, но ее источник – вожделение: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» [Мф. 5: 27-28].
Таким образом, прелюбодеяние и блуд (любодеяние) всего лишь одно из часто встречающихся проявлений содомизма или активной греховной склонности, идущей в этом направлении, когда человек становится в буквальном смысле рабом своих сексуальных желаний. Следовательно, содомизм – это не только гомосексуализм, бисексуализм, он может успешно развиваться и на почве так называемого естественного влечения противоположных полов, т.е. на почве гетеросексуализма.
Там, где плоть господствует над духом, все – грех.
Гетеросексуализм, в медико-биологическом смысле, есть норма. Гомосексуализм и бисексуализм, в медико-биологическом смысле, – отклонение от нормы, болезнь. Однако в духовном смысле там и тогда, когда желание плоти (например, сексуальное влечение) господствует над человеком, все, рожденное этой немощью* духа, – содомия.
Тот, кто хочет особыми законами (правовыми или иными) защитить, оправдать и закрепить гомосексуализм и бисексуализм, признав их тем самым нормальными, не понимает, что он делает. Болезнь и болезненные состояния нужно не закреплять, а лечить.
Что касается лекарства против содомии, понимаемой в духовном смысле, то здесь необходима борьба духа с плотью (но не против плоти): воздержание и посты. Правильным отношением будет состояние, при котором низшее (плоть) подчиняется высшему (духу), как жена – мужу своему. В этом смысле св. апостолы наставляли неофитов: «… а учить жене (прикровенно = «плоти» – Г.Х.) не позволяю, ни властвовать над мужем (прикровенно = «над духом» – Г.Х.), но быть в безмолвии» [1Тим. 2: 12] – таков путь жены (т.е. «плоти» и всего, что от нее происходит) [См. заметку «Мужчина и женщина. Муж и жена»].
Г.Х.
-----------------------
* Здесь «немощь» – болезнь, в духовном смысле нечто данное для преодоления и восхождения [См. заметку «Немощь и немощные»].
Свидетельство о публикации №114082207928