К вопросу о конфессиональной розни

Это место святее других.
Или к вопросу о конфессиональной розни.


Идеязнание (наука, занимающаяся изучением идей и систем идей) не касается религиозных вопросов, верований и обрядов в силу многих причин.
Одной из таких причин является сильный накал страстей вокруг предметности и символов веры.

Но поскольку единство, всеединство и гармония составляют суть системы идей, то таковое же мы должны были бы наблюдать и по поводу различных верований в единого Бога.

Однако, мы видим обратное. Мы видим разделение всех традиционных верований (исповеданий) на различные конфессии и направления, как правило, не признающие друг друга.
И это касается не только христианства (православие, католицизм, протестантизм) . Разделены и другие основные (массовые) религии : ислам (шиизм, суннизм, салафизм), буддизм (тхеравада, махаяма, ваджраяна), иудаизм (ортодаксальный, реформаторский, хасидизм).
Указаны только основные религиозные течения (конфессии). Помимо них, в том же христианстве, много других течений, порожденных не только вселенскими, но и внутренними расколами.

Вышеперечисленное позволяет нам предположить, что в вопросах веры существует тот беспорядок, который устранить невозможно, и который год от года будет только расширяться.

Но также мы видим, что указанные факты люди принимают как должное. Что так и должно быть, как есть.

Но то, что есть - имеет ярко выраженный человеческий фактор, личностный характер, является свидетельством борьбы различных религиозных групп.

Происходит подмена, которую производят с нашей логикой и нашей историей.
Можно перечислить основные причины  : это толкования старых и новых фактов, фальсификации и мифотворчество, манипуляции сознанием этнических групп.

Свобода вероисповедания и свобода совести, дарованные государствами своим гражданам, нисколько не снизили борьбы самых различных религиозных деятелей и организаций за души людей и целых народов. Напротив, эта борьба обострилась, и носит явный реакционный характер. Это выражается в непримиримости и нетерпимости друг к другу различных религиозных конфессий и течений, невозможность их взаимодействия и совместной работы в рамках доктрины о многообразии религиозной деятельности.

Одним из факторов противодействия религиозной обработке граждан является атеизм. Но атеизм - это та же вера, но со знаком минус. Разве является вопрос о Творце определяющим для тех, кто живет в созданном им мире ? Если даже и верна теория взрыва и развёртывания Вселенной, разве мир не устаканился с тех пор, являя нам потрясающую стабильность и наличие жизни в отдельно взятом её уголке ? Поэтому позиция атеизма слаба, и не выдерживает критики в условиях резкого отличия земного рая от космических катаклизмов Вселенной.

Что имеем в сухом остатке ? Имеем идеязнание.
Все идеологические доктрины, претендуя на всеобщность и справедливость, подобны религиозным доктринам, как по нетерпимости, так и по претензии на истинность.
Нужен сдерживающий фактор.
Таким фактором является идеязнание, которое изучает идеи и системы идей, и способно в ближайшем будущем создать теорию систем идей.


Рецензии