Думать и мыслить
Думать и мыслить - это не одно и то же.
На эту тему вы мало что найдете в интернете. Но кое-что есть :
http://aulitin.livejournal.com/35672.html
Коротко и весьма любопытно.
Выскажу свои мысли на эту тему.
Понимание процесса "как мыслить" возможно при отличении его от процесса "как думать".
Для большинства это одно и то же, и мы думаем, что мы мыслим (нонсенс).
В тексте этой статьи я показываю это на примере мыслечтения 1-ой и 2-ой глав Ветхого завета.
Тема сама по себе трудная, ибо затрагивает основы понимания и восприятия.
В слове мыслить нет буквы "д" - "добро". А в слове "думать" она есть. Корень "дум" очень похож на слова "дом", "дым". И весьма вероятно, что "дум" означает дом для ума. Дом - это место нахождения вашего добра. И задача для "думы" - это наводить порядок в доме, в том числе и с мыслями.
Мысль - это не дума. Она не привязана к вашему дому, и способна навести в нем бардак, если проникнет к вам.
Но свободна ли сама мысль ?
Это не праздный вопрос. Мысль подчиняется законам мыследеятельности. Следовательно, она выполняет различные функции, и непрестанно работает.
Вот это человеку полезно знать : мысль - самоактивна.
Ева не просто так уговорила Адама надкусить яблоко - у неё появилась мысль (или её надоумили) !
Следовательно, до этого момента у Адама не было своих мыслей. И ему не приходилось думать. Всё было само собой, был полный порядок во всём.
И мысль нарушила этот порядок. Включился процесс познания.
Вот это важно отметить : мысль включает процесс познания ! Соответственно, мысль и нужна именно для познания. Если человек не хочет познавать - ему мысль не требуется. Жизнь без мысли называется существованием. Каждый знает этот отличие по себе, когда голова "пуста".
Поэтому Адам не жил, в полном смысле этого слова, а существовал в раю. Или - находился там безвольно и бездумно.
Стих 27 главы 1 ВЗ (Ветхого завета) говорит нам о сотворении человека по Образу Его, одновременно, в виде мужчины и женщины. На это не обращают внимание, но не говорится о том, где были изначально сотворены мужчина и женщина. На основании текста можно утверждать, что и мужчина, и женщина, были сотворены не в яви, а в мире образов. Следовательно, изначально были сотворены образы человека. В первой главе нет различения между сотворением образным и материальным.
Во 2-ой главе Бог вдыхает душу в человека (мужчину), созданного из праха земного. Опять же, не говорится о том, что был материализован и одухотворен уже имеющийся образ человека, в виде мужчины и женщины. Сразу это было, или длилось многие миллионы или миллиарды лет ?
Об этом не сказано. Есть предположение, что этот 8-ой день сотворения продолжается по сей день.
Если первая глава ВЗ сообщается, например, с Ведами, то многое указывает на то, что глава вторая была написана умом, а не разумом. Это неграмотная попытка описать великое простым языком.
Из первой главы мы знаем, что правом называть, или сообщать имя, обладал сам Бог. Он сам дал имя земле и морю. Нет сомнения, что им названы свет и тьма, ибо Он отделил одно от другого. Всё, что он отделял "одно от другого", было названо. И сегодня так. Различая, мы закрепляем знание в слове.
Но в этой главе он отдает это право человеку. Каким образом ?
Должна быть тогда передана и способность мыслить, человеку должно быть дано слово. Этого не указано. Сегодня многие ссылаются на то, что человек был сотворен по образу и подобию Бога, и это ему как бы принадлежит изначально. Но почему тогда Бог велит человеку давать названия ? Это нестыковка.
То, что женщина сотворена из ребра Адама, и дана помощником человеку - не выдерживает никакой критики.
Во-первых, образ человека изначально содержал в себе образ женщины (глава 1 ВЗ). Это как часть одного целого. Во-вторых, для создания женщины совершенно не требовалось ребро мужчины, ибо
вся плоть от плоти есть. Сцепление мужчины и женщины, ради чего и написана эта выдумка, есть в образе человека, по которому создана плоть. Нет причин Богу делать лишнее. Относительно верным может быть только то, что мужчина был сотворен первым, а женщина после.
Не ускользает от внимания и то, как вскользь появляется имя первочеловека, Адам. Это имя ведь и означает "первочеловек", только на еврейском языке. При чём тут Адам, как имя ? Есть еще ньюанс : имя Адам привязано к названию рая - Эдем. Буквально, Адам - это живущий в раю. Или Эдем - это место, где живёт первочеловек. Эта путаница явно связана с переводами с языка на язык. Для русского человека нет имени Адам. Есть слово "человек". Налицо подмена.
Про названия рек и говорить нечего : откуда они взялись во второй главе ? Кто дал рекам эти имена, в то время, когда не было самого слова "река" ? Совершенно ясно, что этот текст носит описательный характер, привязку к местности, так сказать. Описано место, где жили евреи, и описано евреями, современниками времен Ассирийского царства.
Далее, наблюдается нестыковка по поводу растительности, которую Бог сотворил на второй день (глава 1). Во второй главе не сказано, что растительность взращена по подобию уже созданного образа. Читателю после первой главы совершенно ясно, что растительность уже наличии. Эта путаница между Навью (миром образов) и Явью (действительным миром) не отражена в Ветхом Завете вообще никак, и существующая путаница указывает на то, что писатели не владели тем предметом, который описывали. Соответственно, они взяли тему из других, более древних источников, и описали её так, как понятно и нужно было им самим.
Современное понимание говорит о том, что мир образов (Навь) существует. Науке известно, что функция существует прежде, чем появляется орган для реализации этой функции. Есть вещи изначальные, и есть причина этих и всех прочих вещей.
Изначальна причина, порождающая причину же. И есть мир, где эта информация существует.
Сначала было Слово, сказано в Евангелии от Иоанна в Новом Завете. Или сначала была мысль, породившая слово ?
Ученые отмечают, что мысль, как свойство идеального материального объекта (мозга), использует речь (слово) для самовоплощения. Но это происходит только в социуме, в общности людей, где существует Слово.
Получается, что изначальная мысль имеет своё изначальное воплощение (слово). Мысль без слова не существует !
Думать - это управлять своей жизнью (словом).
Мыслить - это управлять миром (словами других людей).
Свидетельство о публикации №114082204526