Весеннее оно же последнее
Двадцатую ночь апреля астрономы обводят на карте кружком, ставят крест на здоровом сне, припадают к своим телескопам, чертыхаясь, чертят, считают, ждут сверкающий дождь в безвоздушном просторе холодных космических прерий – так, сгорает в чужой атмосфере чье-то небесное тело: камни, металл и лед, – с точки зрения физики, все объясняется просто. Но приятней думать, что звезды с разбитого неба, как блестки с подолов платьев богов, танцующих польку, вальс, фокстрот (неважно), осыпаясь, стучат по крыше, ты, одну поймав взглядом, желаешь: не говорить слов, смысла в которых не видишь.
В мае так плохо спится, а мается хорошо, во дворах расцветает сирень, вместе с пылью белое утро вплывает в пустое окно. До того, как звенит будильник, простыню ощущаешь и взглядом ощупываешь помещение, так как знаешь: распахнутые глаза не всегда служат признаком возвращенья. Сочась насквозь, свет какой-то потусторонний умножает на ноль все усилья стен, сводит к условности тел границы, и ты понимаешь: иногда по утрам лучше вовсе не помнить, что тебе снится. Знаю, настанут и мои сорок дней, я проснусь не с тем, с кем вроде бы засыпала, все, что было былью, то пылью станет, травой порастет. Утопая по пояс в ней, поводырь из придуманных мной людей сам ко мне придет. Но пока ты лежишь, к потолку прилипая взглядом, с себя одеяло сбросив, ждешь симметричных ноль восемь ноль восемь, просишь: пусть всегда будут живы все, кого я люблю. Ради них я опять поднимаюсь.
Свидетельство о публикации №114081909702