Так ли Стар Древний Египет? ч. 6
Лицо - лик, лично, лицевать, ликовать.
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот. (1).
Обратим внимание на фреску Египта (на фото слева), интерпретация найденная мною к которой рассказывает о крылатых змеях, рептилиях, как основной идее сюжета.
Предположим, что у приведенного рисунка существует другое наполнение. Разумеется, насколько верно предчувствие - сказать затруднительно, ибо тот кто высказался уже по теме, тоже исходил из определенных установок. Почему не совпадают базовые вводные - дело иного исследования.
Вернемся к началу. Итак...
Внимательно всмотримся в линии - на нас смотрит ... лицо. Да, оно дано несколько схематично. Но может быть главной идиомой была посылка контекста, а не образа, как такового.
Что самое главное в человеческом лице? Взгляд! Глядят глаза. Миндалевидные, гармонично посаженные, судя по очертаниям верхнего и нижнего века.
Вторая образная деталь - овал лица. Такое лицо можно охарактеризовать, как треугольное, заостряющееся книзу.
Третье. Рот. Вот тут-то и возникает легкая заминка: очертания губ формообразованы рептилией: змеем. Достаточно длинным, чтобы избавить нас от какого-то ни было иного толкования, с выглядывающим наружу жалом.
Более восьми тысячелетий разделяют эти два образа, не говоря уже о расстоянии, которое лежит между этими культами, но и сегодня нет ничего удивительного, если кто-то скажет по-русски: язык твой как жало; жалить языком.
"Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов." (2)
Змей-язык. Змей-искуситель. Змей, очень может быть, пробравшийся к не предупрежденной подобной фреской Еве.
"...гибель вымышляет язык твой;
...ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых."
Не станем подробно разбирать суть конфликта: отметим лишь, что последствия не изжиты до сих пор. А змей всё еще в пути: он идет (не ползёт!) в направлении символа "анх".
Теперь - нос. Хитрить не будем: человек явлен нам в виде носа. Идущий ("дышащий"), вероятно, как раз для правдоподобия: две ноздри, как два канала. Здесь возникает еще одно уточнение: лицо, которое пытался изобразить древний художник может принадлежать только особе занимающей в иерархии уровень более высокий, чем правитель страны - Фараон Египта, потому как лицезреем мы именно его.
Описываемое нами Верховное органом дыхания, таким образом, имеет человека. Но не просто человека - шар над головой, понимаемый, как энергетическая субстанция, одномоментно является третьим глазом того, чье лицо мы пытаемся очертить в данном анализе.
Бьет в переносицу: я знаю всё, знаю всё! (4)
Абсурдно? Да примерно к такому жанру и отнесена повесть Н.В. Гоголя "Нос" - абсурдистско-сатирическая. Ай, да Гоголь...
Теперь вновь вернемся к лику, нанесённому на скалу.
Рассмотрим то, что названо до нас "крылатым змеем". Сообразуясь с анатомией - крылья не совсем крылья - таким несколько непривычным образом выглядят уши.
Что это за крылатый слух? Воздушная? Не слишком ли мы высоко оцениваем возможности познания мировой системы передачи информации живописцем Древнего Египта?
Но каким-то образом, нам из устного народного творчества известно такое воспроизведение символов, как крылатые слова и крылатые фразы, когда в одно ухо влетело - в другое - вылетело.
Натурально крылатые, как считает древний египтянин. Не так ли?
1- Н. Заболоцкий "О красоте человеческих лиц"
2- Псалом 34:13
3- Псалом 52:1-5
4- Д. Арбенина "Мы пропали без вести в японских лагерях"
картинка справа иллюстрация к тексту "За распятие" http://www.proza.ru/2011/10/31/1230
Свидетельство о публикации №114081905796
всё приведенное касается сугубо тех языков, где задействован данный "ключ"
в древне-русском кроме прочего имеет смысл "перебежчик, лазутчик", откуда пошло понятие "взять языка"
так в чем главный изначальный библейский конфликт?
понять легко - повторить не возможно!!!
Татьяна Ульянина-Васта 22.11.2014 15:11 Заявить о нарушении