Так ли Стар Древний Египет? ч. 6

Итак, оттолкнемся от представления священного жука, как триединства: лица человеческого и двух полушарий головного мозга.

Лицо - лик, лично, лицевать, ликовать.

Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот. (1).

Обратим внимание на фреску Египта (на фото слева), интерпретация найденная мною к которой рассказывает о крылатых змеях, рептилиях, как основной идее сюжета.

Предположим, что у приведенного рисунка существует другое наполнение.  Разумеется, насколько верно предчувствие - сказать затруднительно, ибо тот кто высказался уже по теме, тоже исходил из определенных установок. Почему не совпадают базовые вводные - дело иного исследования.

Вернемся к началу. Итак...

Внимательно всмотримся в линии - на нас смотрит ... лицо. Да, оно дано несколько схематично. Но может быть главной идиомой была посылка контекста, а не образа, как такового.

Что самое главное в человеческом лице? Взгляд! Глядят глаза. Миндалевидные, гармонично посаженные, судя по очертаниям верхнего и нижнего века.

Вторая образная деталь - овал лица. Такое лицо можно охарактеризовать, как треугольное, заостряющееся книзу.

Третье. Рот. Вот тут-то и возникает легкая заминка: очертания губ формообразованы рептилией: змеем. Достаточно длинным, чтобы избавить нас от какого-то ни было иного толкования, с выглядывающим наружу жалом.

Более восьми тысячелетий разделяют эти два образа, не говоря уже о расстоянии, которое лежит между этими культами, но и сегодня  нет ничего удивительного, если кто-то скажет по-русски: язык твой как жало; жалить языком.   

"Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов." (2)

Змей-язык. Змей-искуситель. Змей, очень может быть, пробравшийся к не предупрежденной подобной фреской Еве.

"...гибель вымышляет язык твой;
...ты любишь всякие гибельные речи, язык коварный:
за то Бог сокрушит тебя вконец, изринет тебя и исторгнет тебя из жилища [твоего] и корень твой из земли живых."

Не станем подробно разбирать суть конфликта: отметим лишь, что последствия не изжиты до сих пор. А змей всё еще в пути: он идет (не ползёт!) в направлении символа "анх".

Теперь - нос. Хитрить не будем: человек явлен нам в виде носа. Идущий ("дышащий"), вероятно, как раз для правдоподобия: две ноздри, как два канала. Здесь возникает еще одно уточнение: лицо, которое пытался изобразить древний художник может принадлежать только особе занимающей в иерархии уровень более высокий, чем правитель страны - Фараон Египта, потому как лицезреем мы именно его.

Описываемое нами Верховное органом дыхания, таким образом, имеет человека. Но не просто человека - шар над головой, понимаемый, как энергетическая субстанция,  одномоментно  является третьим глазом того, чье лицо мы пытаемся очертить в данном анализе.

Бьет в переносицу: я знаю всё, знаю всё! (4)

Абсурдно? Да примерно к  такому жанру и отнесена повесть Н.В. Гоголя "Нос" - абсурдистско-сатирическая. Ай, да Гоголь...

Теперь вновь вернемся к лику, нанесённому на скалу.

Рассмотрим то, что названо до нас "крылатым змеем". Сообразуясь с анатомией - крылья не совсем крылья - таким несколько непривычным образом выглядят уши.
Что это за крылатый слух? Воздушная? Не слишком ли мы высоко оцениваем возможности   познания мировой системы передачи информации  живописцем Древнего Египта?

Но каким-то образом, нам из устного народного творчества известно такое воспроизведение символов, как крылатые слова и крылатые фразы, когда в одно ухо влетело - в другое - вылетело.

Натурально крылатые, как считает древний египтянин. Не так ли?


1- Н. Заболоцкий "О красоте человеческих лиц"
2- Псалом 34:13
3- Псалом 52:1-5
4- Д. Арбенина "Мы пропали без вести в японских лагерях"
картинка справа иллюстрация к тексту "За распятие" http://www.proza.ru/2011/10/31/1230


Рецензии
исходя из образной символики: язык - змей, языки - народы, язычник - поклонник змея (то самого, что искусил Еву ("Укусил"), ибо действовал змей, как помнимнится Словом (языком)), языкознание - способность дешифровать запрещенный Творцом Адама и Евы текст символов (отсюда - языковед), причём символы могут быть воспроизведены самыми разнообразными способами: письмо, свет, язык тела (танец, например) - владеть языком (змеем?), лишиться языка, да отсохнет язык у колокола - если он трезвонит зазря!

всё приведенное касается сугубо тех языков, где задействован данный "ключ"

в древне-русском кроме прочего имеет смысл "перебежчик, лазутчик", откуда пошло понятие "взять языка"

так в чем главный изначальный библейский конфликт?

понять легко - повторить не возможно!!!

Татьяна Ульянина-Васта   22.11.2014 15:11     Заявить о нарушении