Кли Ч
--
(Акростих): ЛИК
Л_ицо души воспето жизнью,
И_кона деревянная в церкви,
К_рики и стоны грешных людей.
________
Первая строка очень даже гармонирует и сама с собою и с потребностью какого бы то ни было (смыслового) восприятия.
Вторая строка разрушает смысл первой, потому что слово "деревянный" так или иначе соотносится с понятием "трухи", "трухлявый". Откуда возникает такое (скорее не совсем осознанное) впечатление? Потому что любая икона, в принципе, считается чем-то незыблемым. Но - деревянная! В сознании возникает противовес, еще и потому что "лицо души воспето жизнью" и "в церкви" несоотносимо, потому что церковь, это путь к Богу, а "лицо души" имеется в виду человеческое, а не лицо Бога (Христа).
Дополнительно можно было бы воспомянуть детскую сказку про Буратино, который "был" весь деревянный и по сюжету проткнул нарисованный на куске холста огонь длинным своим носом. Это усложнение внутренней смысловой "фигуральности" подтекста, и может быть, нет особого смысла обращать на этот момент внимание, но... этот момент так же присутствует, усложняя и дополнительно деструктируя поле стиха, а отсюда... фундаментальный план рассудочной конверсии сознания.
Третья строка "добивает" музу.
Воспетое жизнью лицо, прошедшее - логическую - ломку через икону, которая не совсем ясно к чему в стихе, упирается в... людей, которые, видимо, молятся в церкви, издавая крики, стоны.
Вот - душа (в лице своем) пришла... к [итогу]; а крики и стоны (ГРЕШНЫХ людей), это, возможно, и есть "воспевание" (ее).
Ну... что же (скажет читатель) в таком случае стих всего лишь не так прост по смыслу, его надо понять, поскольку он, видимо, несколько иронизирует над основным собственным смыслом.
Но дело в том, что поэзия это способ раскрытия нового видения на что-то, настоящее стихотворение помогает раскрыть некую глубину, показывает СЕКРЕТ пути раскрытия этой глубины через осмысление (и это и есть - МУЗА).
А то, что наблюдается в представленном для внимания стихе, есть не более чем накладка психосоматических образов-инвалидов, которые подсознательно человек вынужден... "лечить". Получая от этого... некое ощущение и... воспринимая ЭТО как поэзию.
ВНИМАТЕЛЬНО: перед вами тот самый смысловой расклад, который делает этот "стих"... ("стихом"). То есть, вынуждает глубокими слоями сознания воспринимать ЭТО КАК СТИХ. Потому что... где-то на границе разделения осознанного и бессознательного... человек (читатель) получает ЭФФЕКТ дробления смысловых... (конструкций). Подсознание, активируясь по этой причине, восполняет человеку потребность осмысления стиха, создавая ощущение "сверхсмысла", потому что... подсознание вынуждается "сшивать" полученные воздействием такого стиха... "имплантоиды внеречевой функции".
И! важно понять то, что если БЫЛ произведен расклад на составляющие СМЫСЛЫ, мы УВИДЕЛИ этот расклад... осмыслили и поняли КАК и ЗА СЧЕТ ЧЕГО строился "стих"... то в таком случае перед нами не стихотворение, а обычный текст. Либо рифмованный и через рифму "думающий" что (он) стихотворение, поэзия... либо как бы вольный стих, но... содержащий в себе описанный "каламбур" со смысловыми платформами.
--
Как же тогда писать СТИХИ?
гм.
Если вы поэт, у вас такого вопроса не возникнет, и ощущения, что вы можете написать подобное - не будет. Вы можете НАДУМАТЬ себе такое ощущение, но это НЕСЕРЬЕЗНО.
________
Л_ицо души воспето жизнью,
И_кона светлая в церкви - плача,
К_рики и стоны грешных людей - обличает.
--
# Репеллент-оптиматор: ReoStatics/no-name.
Свидетельство о публикации №114081904780