Итоги - Мастер и Маргарита. 11-строчник

Здравствуйте, уважаемые участники и гости конкурса «Мастер и Маргарита. Одиннадцатистрочник»!

На конкурс было принято 22 стихотворения. Проголосовали все авторы, а гостей на этот раз не было.

На ПЕРВОМ МЕСТЕ (8 баллов) – №22

ГОЛЬГЕРТС

«История рассудит нас»
.
У всех бывают дни, когда темно.
И, кажется, что ничего не верно.
Предательство вы не простите, но
и вор способен, в сущности, на жертвы.
У тех, кому по жизни суждено
быть на вершине, кто сильнее духом —
почёт и власть, а из подвалов, кухонь
следят творцы глазами злой судьбы.
Предложат им самим пойти в суды
и всё забыть, о чём шептало имя,
откуда дует тьма Ершалаима.

Вопрос поставлен. Вздор!? — ну, как сказать.
Ценней ли тот, кто критикой разбитый
блуждает по земле, тревожась за
последнее развитие событий?
Но в этот вечер нет пути назад.
Упавшая звезда, разбившись, тлеет.
Любой внутри становится светлее,
хотя смирением грехи не смыл.
Философ и поэт озвучит смысл.
История рассудит нас, похоже,
что всё пройдёт, пройдёт и это тоже
.
.
На  ВТОРОМ  МЕСТЕ (7 баллов) – №1

ВЫХУХОЛЬ ФИОЛЕТОВАЯ

«Странные сны»
.
В ночном депо трамвай листает сны –
Страница за страницей, как романы.
Железных «лат» объятия тесны,
Ведь сны трамвая ночью этой странны
И спящему герою не ясны…
Звенит стекло разбитое на рельсах,
Нарушен ход обыденного рейса –
Трамвай не верит собственным глазам.
Он вынужден «идти по головам» -
Такая ерунда на постном масле!
Рывок. Дворы московские погасли…

Он видит ошалевшую толпу
И слышит тормозов ужасный скрежет –
За турникетом скользкую тропу
Тяжелый стук колес на части режет.
…Ныряет в ночь, как будто в скорлупу,
Пытаясь от кошмаров откреститься –
Не улететь! Трамвай – увы! – не птица.
Но для кого-то рельсы – эшафот.
Мурлычет на подножке черный кот:
«Мессиррр…. Сегодня будем веселиться!»
И вздрагивает сонная столица...
.
.
На ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ (6 баллов) – №16 и № 20

Софья БОРДАКОВА

«Фрида»
.
И рухнул бал на колоннадный зал!
А из каминного худого чрева
Валился прах, меняясь на глазах
У новоиспеченной Королевы.
"Я в восхищении" - сверкал алмаз.
И лишь одно лицо - в глазах обида -
Так въелось в душу ей:"Я Фрида, Фрида!"
Кто знает боль потерь и видел страх,
Поймет раскаянье в былых грехах.
Гремел оркестр. Вино искрилось пеной.
И очень ныло правое колено...

- Еще чуть-чуть, Марго. - шипел Фагот.
"Еще глоток", "Не бойтесь, Королева"
Внезапно замолчал шальной фокстрот, -
Пропел петух и смрадным дымом склепа
Исчез разгула дикий хоровод.
И лишь одно лицо глухой обидой
Сверлило в голове: "Я Фрида! Фрида!"
...И прахом снова стал вчерашний прах,
И сморщилось пространство на глазах.
Лишь полная луна, струясь в эфире,
напоминала о прошедшем пире...

- Ну что ж, пора. Благодарю, мессир...
- Останьтесь, донна и допейте чаю.
- Так, стало быть, могу я попросить?
И сердце Маргариты застучало -
Как дальше ей свой тяжкий крест нести?
Тупой волною жгла в душе обида,
но c языка слетело:"Фрида, Фрида!"-
Влетела нервно в дверь: по пальцам - ток:
"Ты больше не увидишь свой платок, -
Ты прощена!" - и сердце рвется настежь
и плавится душа:"Ну где ты, Мастер?"
.
.
Агата БАХРУШИНА

«Такая вот история…»
.
Да, не сносить кому-то головы.
Ты не суди, не станешь Берлиозом
И на безумных улицах Москвы
Найдёшь не смерть, а лишь стихи и прозу,
Ещё мимозу- цвет разлук, увы.
Когда «позор» твой будет несмываем,
«И в парк уйдут последние трамваи» (с),
Когда найдёт поэт Бездомный крест,
Га-Ноцри глас послышится с небес.
И станет у Понтийского Пилата
Душа, как будто бабочка, крылата.

История какая-то не та:
Страшна, грустна, нелепа и жестока.
Но без Христа любая жизнь пуста!
В ней Аннушка бредёт по воле рока
(Тяжёлого) с бидоном, без креста.
Волшебный крем, летающая щётка…
Я б в молодость ныряла по нечётным
И в Варьете плясала бы канкан,
Чтоб третий Римский был любовью пьян.
Ну, а по чётным – примус починяла,
В кастрюльке суп помешивая вяло.

Пусть спирт, но чистый. Правит сатана
Свой бал, где голых жмуриков навалом.
Но исхудала полная Луна,
Что Маргарите ноги целовала.
У стоп Христа Матфей и тишина.
И лунный серп не косит наши души,
И замела зима следы «наружки».
В дурдоме так печальны вечера,
Как и везде в России, но пора
Уже пришла свежайшей осетрины.
И Азазелло нам зажёг витрины.

Москва, Москва! Люблю тебя, как… дочь,
Как русская (с), но сердцем понимаю,
Что могут в чёрный пепел истолочь
Огромную любовь к родному краю
Все те, которым покорить невмочь
Мой город, что пустым слезам не верит.
Москва в слезах прекрасна, словно пери.
И Третий Рим на зависть всем стоит,
Великий Мастер шлёт ему флюид,
А свита Воланда в тумане исчезает
Средь метрополитеновских мозаик.
.
.
Победителям вручаются призы:

* Гольгертсу – 700 с/б
* Выхухоли Фиолетовой - 600 с/б
* Софье Бордаковой – 400 с/б
* Агате Бахрушиной – 400 с/б


Здесь находится наша коллективная «поэма»:
http://www.stihi.ru/2014/08/13/4440

Спасибо всем! Было интересно.До встречи на новом конкурсе.

Лана Степанова


Рецензии
Не в обиду сказать, но в победившем стихе трудно понять о каком произведении идёт речь. Ведь зашифрованные фразы можно приписать другим писателям и философам и это, отнюдь, не составляет главную мысль произведения "Мастер и Маргарита". Лишь одно ключевое слово Ершалаим говорит о произведении. Магия авторитета автора дала ему победу (признаться, я и сама голосовала бы за это) . С уважением.

Форнарина   20.08.2014 18:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Форнарина! Если честно, я не совсем поняла. Вы говорите, что голосовали в этом конкурсе, значит Вы - один из участников? И Вы голосовали не за понравившиеся стихотворения, а за "магию авторитета", за имя, а не за стихи? Очень странно...Зачем?

Надеюсь, что остальные участники конкурса проголосовали именно за стихи, потому что в ином случае смысла в конкурсах нет. Они просто показывают, что читателям нравится больше, а что меньше. И у одного автора могут быть (и часто бывают) стихи самого разного уровня - от шедевров до бреда)

Лана Степанова   20.08.2014 15:01   Заявить о нарушении
Уважаемый Форнарина.
Всё-таки нужно понимать задачу которую я ставил перед собой.
Описание не какого-либо персонажа (это сделали все остальные), но и Автора романа. Хотя, отсылки к самому роману есть и помимо Ершалаима, например:
"Предательство (Иуды) вы не простите" или "становится светлее" (заслужил не света, но покоя),
но основное, конечно, личность самого Булгакова. Его "Никогда не просите... "
на мой взгляд -- это отчаянье от противного, ибо самому ему "просить" приходилось
и известно, как он тем самым тяготился. Более того, не известно увидели бы мы
этот "Дьявольский роман", если бы не вмешательство Сталина в его судьбу.
Когда Булгаков был на грани самоубийства, но видимо Власть посчитала, что
достаточно уже "разбитых критикой" Есенина, Маяковского и ряда других.
Как раз из тех самых "подвалов и кухонь" неизвестных и непризнанных "Мастеров".
К тому же не думаю, что можно и нужно приписывать другим? Булгаковские цитаты,
особенно, первую:
"Никогда и ничего не просите, и в особенности у тех, кто сильнее вас... "
"Лет через триста это пройдёт"
"История рассудит нас"
.
Тем более, что цитатой "другого" философа я взял на себя смелость завершить всю
нашу поэму: Надпись на кольце Соломона «Все пройдет и это тоже пройдет»
А вот за "Магию авторитета", конечно, спасибо. Но в своей рецензии я уже
отметил, что как раз в этих случаях и полезны анонимные конкурсы.
С уважением, Олег.

Гольгертс   20.08.2014 15:13   Заявить о нарушении
Да и ещё: "это, отнюдь, не составляет главную мысль произведения "Мастер и Маргарита".
.
Лично для меня, взаимоотношения "Творец (поэт, художник, писатель) и Власть"
как раз очевидная линия (мысль) романа. (Оставим споры о её приоритетности)
Власть перемолола Мастера! И где бы он был, если бы не вмешательство "потусторонних сил" (Воланд)
и "всемогущей любви" (Маргарита)?

Гольгертс   20.08.2014 15:34   Заявить о нарушении
Много спорного, но не будем углубляться в полемику. Я о конкурсе: было задано описать любой сюжет из "Мастера" в любом преломлении ( философском, ассоциативном и т.д.). Все так и сделали, чтобы сложив, получить некое произведение. А Ваше, простите, без комментариев в такое произведение не вставится. Только не обижайтесь, пожалуйста. Для литературного критика - это возможно находка, а для непритязательного конкурса слишком сложно и запутано.
С уважением и к автору и к организаторам.

Форнарина   20.08.2014 18:34   Заявить о нарушении
Именно поэтому -- это Эпилог. Если хотите P.S.

Гольгертс   20.08.2014 19:59   Заявить о нарушении
Согласна. Ваша взяла.

Форнарина   20.08.2014 20:37   Заявить о нарушении
Позволю себе напомнить задание конкурса:

"ЗАДАНИЕ КОНКУРСА: написать стихотворение/-я на тему книги «Мастер и Маргарита». Это может быть какой-то эпизод из книги, характеристика героя /-ев, ваши размышления (философские обобщения), основанные на тексте книги и т.п".

То есть, стихотворение не обязательно должно было быть сюжетным.

Лана Степанова   20.08.2014 23:08   Заявить о нарушении
Ценю Вашу самоотверженность в защите участников Вашего конкурса. Но, думаю, трезвый разбор стихов нисколько бы не повредил ни участникам, ни самому конкурсу. С уважением.

Форнарина   21.08.2014 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.