Сломай систему. Beyond The Reach

Искусство. Как много скрывает это слово.. А на первый взгляд это всего лишь девять букв, написанных на клочке листка, и восемь звуков, которые мы слышим из чьих-то уст. Пять из этих звуков являются согласными, а три – гласными. Такая характеристика ничего нам не даёт. Мы не можем отодвинуть вуаль в сторону и видеть всё то, что стоит за этим словом. Но если сунуть руку в карман пиджака, то там есть нож. Нож, которым мы можем разрезать эту вуаль и сделать шаг, приоткрыть завесу тайны этого слова. Этот шаг мы делаем каждый раз, когда кто-то из нас слушает музыку на своём компьютере, смотрит по телевизору фильм, посещает галерею полную картин или листает книгу. Это искусство. Это не слово, а это то, что оно скрывает. Миллионы написанных мелодий, литературных произведений, картин. Вуаль разорвана в клочья. Тайна больше не является тайной. Бах! Ты всё знаешь. Нет, ты по-прежнему не знаешь ничего. Ты наслаждаешься красивой музыкой, но ты не знаешь, что за ней стоит. Сейчас я говорю не о тех эмоциях, которые композитор хотел заставить нас почувствовать, а его рабочий процесс, то, как он сидел над клавишами рояля и составлял то, что у тебя есть возможность сейчас услышать. Ты восхищаешься книгой, но ты не знаешь, сколько часов писатель провёл, придумывая всё это, не знаешь, сколько раз он думал, «лучше бросить это к чёрту», не знаешь, сколько страниц в итоге оказалось в мусорном ведре. Не знаешь. Не знаешь. Не знаешь.

Кажется, я хотел писать о чём-то другом, но мысль, посетившая мою голову в тот момент, перебила всё, и я развил её на десяток предложений. Иначе быть не могло. В общем. Слово такое краткое, ограниченное в написании лишь девятью буквами, в то время как его значение безгранично. Нельзя ограничить искусство одним словом. У искусства нет границ. Хотя нет, они всё же есть. И этими границами являются формы, утверждённые миллионами поколений творцов. Взять, например, литературу. Почему сонет должен выглядеть именно так? Почему рондо должно выглядеть именно так? Почему должно быть так и никак иначе? Зачем писатели загоняют себя в рамки? Мысли, которые загнаны в рамки и мысли, которые не имеют рамок, очень отличаются. То, что ты можешь написать, не опираясь на форму, это то, что ты думаешь, это то, как слова звучат в твоей голове. Тебе не нужно их перестраивать. А когда ты ограничен... Ты перекручиваешь слова так, чтобы «угодить» форме. Это то, как поколение писателей заставляет тебя думать, что ты свободен, что ты можешь думать свободно. Ты попал в систему. Замкнутый круг.

Ты хочешь быть в этой системе? Да? Оставайся, хорошо. Нет? Разорви круг! Оттолкни все стереотипы в сторону. Уйди от того, что тебе навязывают. Делай своё дело и не опирайся ни на что, кроме своего собственного желания творить. Меняй рифмовку, выкидывай ненужные слова, ставь запятые, где тебе подсказывает муза, будь самим собой.

Мир меняется не благодаря тому, что идут годы и день сменяется ночью каждые двенадцать часов, а благодаря тому, что есть люди, которые не боятся пойти наперекор всему.


Рецензии