Жар Везувия

Представьте себе корабли
В океане их сотни тысяч
Они легки
Как вёсельные галеры
Быстроходные корабли
Там рабы
Мускулистые овены
Отрабатыватели у судьбы
Остервенелые ласточки
Воины

Весело так
Гребут себе в такт но куда не заглядывают
Скрипят их цепи
Несчастные
Бьются о воду вёсла
Потоки брани надсмоторщиков
Капитанов и баринов
Страждующих

О времена
Вы так предсказуемы
Год от года в водах полных безумия
И где то в глубинах его
Когда настоящий он
Рождается жар Везувия

На галерах судьбы
Словно в замедленном кадре кино
Происходит немыслимое Капитаны и барины
Слуги их
Жирные соловьи
Пассажиры
Надсмоторщики
И прочие
Ищут колодки судьбы
И не могут найти
И садятся в трюмы
Стальные гомункулусы
Живые плебеи слов
Испытатели многих безсчётных времён
Пионеры надежд и любовных мистерий
Год от года в вере от жара синей губы Везувия
Словно в немом кино
Зажигают это беззубие


Рецензии
Здравствуйте, Рихард!

Предлагаю Вам исправить орфографические ошибки в пяти словоформах, Вы их самостоятельно можете найти.

Уточню, что в предлагаемое не включаю словоформу "безсчётных", т.к. понимаю, что Вы не хотите упоминать "беса", поэтому и видоизменяете общепринятое написание на авторское. Также я не буду спрашивать Вас по поводу не соответствующих своей парадигме "овенов", по крайней мере, звучит мелодично (да и спрашивали Вас уже об этом), но знак ударения (который Вы почему-то не жалуете своим вниманием, а он Вам платит сторицей) поставить нужно (возможно и не один), хотя бы сноской, если не любите "уродливых" больших букв, обозначающих ударение словоформы.

Для облегчения Ваших трудов даю подсказку: мы не пишем "декабарь", "метар", хотя и произносим во многих случаях достаточно похоже. Мы (грамотные люди) пишем "метр", "декабрь". Вот Вам совет: купите "Грамматический словарь русского языка".

Ещё предложения и задания Вам: 1) разделите строку 4.13. должным образом. Если непонятно, поясню;

2)....Пионеры надежд и любовных мистерий
......Год от года в вере от жара синей губы Везувия

Те же "грабли"... Предлагаю, учитывая апунктуационную подачу текста и его метрические характеристики (говорю о тексте произведения в целом), подсчитать количество возможных вариантов прочтений данного отрывка с разной постановкой ударения по отношению хотя бы к одной словоформе. И сделать вывод с возможным последующим действием. Ежели не уразумеете смысл сказанного, я поясню...

3) отдельный вопрос к Вам, уважаемый Рихард: относите ли Вы дефис (подозреваю... 3.4.) к знакам препинания?

4) есть вопросы и к 2.2.

.
Прилагаю Ваш текст.
.
Представьте себе корабли
В океане их сотни тысяч
Они легки
Как вёсельные галеры
Быстроходные корабли
Там рабы
Мускулистые овены
Отрабатыватели у судьбы
Остервенелые ласточки
Воины

Весело так
Гребут себе в такт но куда не заглядывают
Скрипят их цепи
Несчастные
Бьются о воду вёсла
Потоки брани надсмоторщиков
Капитанов и баринов
Страждующих

О времена
Вы так предсказуемы
Год от года в водах полных безумия
И где то в глубинах его
Когда настоящий он
Рождается жар Везувия

На галерах судьбы
Словно в замедленном кадре кино
Происходит немыслимое Капитаны и барины
Слуги их
Жирные соловьи
Пассажиры
Надсмоторщики
И прочие
Ищут колодки судьбы
И не могут найти
И садятся в трюмы
Стальные гомункулусы
Живые плебеи слов Испытатели многих безсчётных времён
Пионеры надежд и любовных мистерий
Год от года в вере от жара синей губы Везувия
Словно в немом кино
Зажигают это беззубие
.
.
.
Добавлю, что многое в этом стихотворении мне понравилось. Вас есть за что похвалить (что и намерен делать).

С товарищеской доброжелательностью.

05.03.2015 14:29 (пока без изменений)

ДОПОЛНЕНИЕ К РЕЦЕНЗИИ.

Рихард, учитесь, пожалуйста, смягчать категоричность формулировок во многих случаях.

http://ru.forvo.com/word/%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8C/

1) Задайте слово "декабрь". В одном из трёх прочтений ощущается звук близкий к "а". К тому же, я и не утверждал того, что Вы отрицаете. Но и само Ваше "отрицающее" утверждение, вероятно, не соответствует фактам и противоречит единственному приведённому Вами дополнительному примеру, кстати, довольно-таки "неясно пояснённому" (аргументированному "неясно") Следите за Вашей логикой. Не повторяйте логических ошибок.

Говоря "мы, грамотные люди…", я, конечно, подразумеваю и Вас, Рихард. А что касается ошибок, так их, проявляя некоторую степень безграмотности (в той или иной сфере грамматики или/и т.д.), делают почти все из нас (так или иначе). И Вы имеете право на "свою авторскую орфографию", но это дело весьма тонкое… мягко говоря. По логике Вашего изложения получается, что три других, ненормативных относительно общепринятых грамматических правил, словоформы не относятся к категории "Вашей авторской орфографии". Иначе бы Вы их видели. И указали бы на них. Значит, Рихард, не нужно лениться. Ищите эти (если вышеприведённое логическое рассуждение правильно) ошибки. Найдите хотя бы одну из трёх.

2) Также, Рихард, внимательнее считайте. Не 13, а 12; не 15, а 14. Вы неправильно посчитали. Торопились что ли?
К этому же вопросу (это его собственно и породило): почему "Испытатели" с большой буквы?

Под "возможным последующим действием" подразумеваю "возможную" "постановку ударений", а их нужность обусловлена логическими "графами" (разветвлениями) разных смысловых прочтений. Здесь поистине присутствует богатство интерпретаций (трактовок). Коли Вы, Рихард, "зашарашили" такую "шараду" грешно Вам не попытаться (хотя бы) разобраться с её - парадоксальными и богатыми вариативностью истолкований - особенностями. Поэтому попытайтесь (учитывая только что сказанное, и хорошенько опираясь на эту подсказку)! Посвятите этому хотя бы 15 минут размышлений. А если снова "забуксуете", объясню гораздо подробнее.

3) А если дефис не -- (двойной!) тире, а обычный дефис, то относите ли Вы его, Рихард, к знакам препинания? Или нет? Я так понимаю, что всё же не относите? Уточните, пожалуйста.

4) Поясните смысловую функцию частицы "не" относительно глагола "заглядывать" (не "глядеть"!) в строке. Этот вопрос касается семантики и всё того же "многострадального" синтаксиса. Вы меня поняли или "планку" вопроса понизить?

P.S. А что Вам не нравиться в стихотворении (не стихе-стишке), на которое Вы дали ссылку. Или Вы всё же имеете ввиду один конкретный стих указанного Вами произведения, который Вы уничижительно называете стишком?

С вниманием и доброжелательностью.

Гавриил Тишков   06.03.2015 20:42     Заявить о нарушении
1
"...мы не пишем "декабарь", "метар", хотя и произносим во многих случаях достаточно похоже. Мы
(грамотные люди)..."
_____
Ну я-то не грамотный!;-(
Поэтому мои надсмотОрщики, это -- правильно. Ибо в каждом согласном, как Вы неправильно заметили, неявно спит одна и та же гласная, и эта гласная -- Ы. И, в надсмот(Ы)рщиках она не нужна, ибо фонит.

Про остальные мои орфографические ошибки не понял. Ну не понимаю я по Вашему!:-D Поэтому лучше уж покажите, а я там посмотрю, договорились, Гавриил?

2
"1) разделите строку 4.13. должным образом. Если непонятно, поясню;

2)....Пионеры надежд и
любовных мистерий
......Год от года в вере от жара
синей губы Везувия

Те же "грабли"..."
_____
Гавриил, СТРОКА (?) 4.13 -- Стальные гомункулусы. Хм, возможно Вы имели ввиду строку 4.15 - Испытатели многих безсчётных времён --?
Если да, то мне кажется, что не стоит. Пусть уж будет Ан4. А то, знаете ли и так, с одной стороны С-аллитерации, с другой О-ассонансы... будь они не ладны. А так глядишь, на Анапесте их и не учуешь. Согласны.
И ещё. Если честно, то длинные строки мне преимущественно нравятся. Чего нельзя сказать о коротких.

3
"Предлагаю, учитывая апунктуационную подачу текста и его метрические характеристики (говорю о тексте произведения в целом), подсчитать количество возможных вариантов прочтений данного отрывка с разной постановкой ударения по отношению хотя бы к одной словоформе. И сделать вывод с возможным последующим действием.
Ежели не уразумеете смысл сказанного, я поясню..."
_____
Поясните. Ибо, если честно, не понял. Зачем здесь, что либо просчитывать? На слух пойдёт, и ладно.

4
"3) отдельный вопрос к Вам, уважаемый Рихард: относите ли Вы дефис (подозреваю... 3.4.) к знакам препинания?"
_____
Если дефис, это -- тирешка, тогда да -- препинак. Правильно?

5
"4) есть вопросы и к 2.2."
_____
Задавайте.

6
"Добавлю, что многое в этом стихотворении мне понравилось. Вас есть за что похвалить (что и намерен делать).

С товарищеской
доброжелательностью."
_____
(копирую ещё раз!(с потолка!(... потирая макушку...))) Ну, Гавриил, ну... что тут скажешь? Польщён!

Кста, мне кое-что не нравится в другом моём стишке
http://www.stihi.ru/2014/07/17/5404

Не поможете? (после этого)

Ваш, покорный слуга,

Рихард Мор 2   05.03.2015 15:54   Заявить о нарушении
См. доп. к рец.

Гавриил Тишков   06.03.2015 21:22   Заявить о нарушении
"2) Также, Рихард, внимательнее считайте. Не 13, а 12; не 15, а 14. Вы неправильно посчитали.
Торопились что ли?
К этому же вопросу (это его собственно и породило): почему "Испытатели" с большой буквы?"
_____
Ага, торопился, что не смог прочитать "Ещё предложения и задания Вам: 1) разделите строку 4.13. должным образом. Если непонятно, поясню;"
_____
Но всё равно спасибо! Дело в том, что мне с телефона порой трудно разглядеть строки. Исправил.

_______________
"Предлагаю, учитывая апунктуационную подачу текста и его метрические характеристики (говорю о тексте произведения в целом), подсчитать количество возможных вариантов прочтений данного отрывка с разной постановкой ударения по отношению хотя бы к одной словоформе. И сделать вывод с возможным последующим действием.
Ежели не уразумеете смысл сказанного, я поясню..."
_____
Я Вам: Поясните.
_____
Вы мне:

"Под "возможным последующим действием" подразумеваю "возможную" "постановку ударений", а их нужность обусловлена логическими "графами" (разветвлениями) разных смысловых прочтений. Здесь поистине присутствует богатство интерпретаций (трактовок). Коли Вы, Рихард, "зашарашили" такую "шараду" грешно Вам не попытаться (хотя бы) разобраться с её - парадоксальными и богатыми вариативностью истолкований - особенностями. Поэтому попытайтесь (учитывая только что сказанное, и хорошенько опираясь на эту подсказку)! Посвятите этому хотя бы 15 минут размышлений. А если снова "забуксуете", объясню гораздо подробнее."
_____
Гавриил, может будет лучше, если Вы всё таки покажете -- как надо, а не в очередной раз расскажете об этом?

_______________
Ну и по остальному, -- тоже самое. Критикуете? Критикуйте!

Рихард Мор 2   06.03.2015 22:53   Заявить о нарушении
А Вы, Рихард, как - с моей критикой согласны? Всё внимательно прочли? А то в другом Вашем посте опять змеевидная гордыня зашевелилась. Наверное, посчитала, что моя корректность, вежливость, доброта и внимание - это хорошая пища. Будьте, Рихард, предельно строги к своей логике, к своим словам, к себе говорящему. Пора детских яселек для Вас, похоже, закончилась.

Гавриил Тишков   06.03.2015 23:39   Заявить о нарушении
Вот, Учитель, как же Вы умеете подмечать!

Да. Будь она не ладна, гордыня эта змеевидная, опутала и жалит, жалит... Но!

Учитель! Я верю, что Вы с меня её выбьете! Иначе никак.

_______________
Со здешней критикой, в принципе согласен, если учесть, что Вы туточки меня не по головке гладили.

Рихард Мор 2   07.03.2015 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.