Я пью водку и пью пивас
Запиваю спиртом
Моя жизнь озвученный тарантас
Колесит по миру
Смеется когда неглиже
Подставляет свою ей ногу
Убирайся даю вожжей
Так бью тревогу
Несчастный измученный аладин
Потерявший скипетр
Ковёр самолёт и жизнь
Не сказка а точно сирином
Свидетельство о публикации №114081805711
ЗапивАю спИртом.
моя жИзнь, озвУченнЫй тарантАс,
колесИт по мИру.
смеЕтся, когдА неглижЕ,
подставлЯет своЮ ей нОгу.
убирАйся! даЮ вожжЕй:
так бьЮ тревОгу.
несчАстный, измУченный алладИн,
потерЯвший скИпетр.
ковЁр-самолЁт. и жИзнь -
не скАзка, а тОчно сирИном.
01100101
001010
0010101001
001010
01001001
001001010
00100101
01010
0100100001
001010
0100101
010010010
Схема рифмовки:
пивАс, спИртом тАрантАс мИру неглижЕ нОгу вожжЕй тревОгу алладИн скИпетр жИзнь сирИном
АbAbCdCdEfEf
Первая строка – четырехстопный хорей М (хорей+ямб+2 хорея?)
Вторая строка – трехстопный хорей Ж (анапест+амфибрахий?)
Третья строка – четырехстопный хорей М (анапест+2 хорея+анапест?)
Четвертая строка – трехстопный хорей Ж (анапест+амфибрахий?)
Пятая строка – трехстопный хорей М (хорей+2 анапеста?)
Шестая строка – трехстопный хорей Ж (2 анапеста+амфибрахий?)
Седьмая строка – трехстопный хорей М (2 анапеста+хорей?)
Восьмая строка - двухстопный хорей Ж (два хорея?)
Девятая строка – четырехстопный хорей (с пропуском удара?) М (хорей+анапест+не знаю что?)
Десятая строка – двухстопный хорей Ж (анапест+амфибрахий?)
Одиннадцатая строка – трехстопный хорей М (хорей+анапест+хорей?)
Двенадцатая строка – трехстопный хорей Ж (хорей+2 анапеста?)
Строфа – одна. 12-стишие.
Схемой рифмовки ты разбиваешь стих на три четверостишия. При этом в первом случае – укорачиваешь вторую и четвёртую строку. Во втором – восьмую, и в последнем – десятую. Я искала тут что-нибудь зацепиться глазом и определить какую-то твердую форму – не смогла, скажу тебе. Я слышу, что оно легко читается, но попытки определиться – ступор для моего сознания). Даже, если пробовать не вникать.
Теперь (потираю руки))) – на свою почву.
И ничего не хочу сказать, почти.
Я чего так долго думала – искала, где я видела это: «я пью водку и пью пивас, запиваю спиртом» - я помню, как будто, эту фразу. И решила не мучить себе мозг и подумать, что я давно прочитала у тебя это стихотворение.
Теперь. У тебя последнее подлежащее – «жизнь». А дальше – «смеется, когда неглиже, подставляет свою ей ногу» - кто смеется, прости? Жизнь? Кто тогда «она»? Или это – мир? Не хочу опять лезть в дебри памяти за диктатами-предикатами, просто мне не нравится эта фраза. Амба.
Но у тебя дальше: «убирайся!» - это кому?
Могу ошибаться, но у алладина не было скипетра. Чтоб его терять. Скипетр – символ власти. Если с этой точки зрения – то над чем или кем ты потерял власть, что стал несчастен.
Ковер-самолет. Это предложение мне вообще ни о чём не говорит. Потерял скипетр и ковёр-самолет?
И вот «не сказка, а точно сирином» - я долго думала. Вроде, я встречала оружие, которое так называется. Но не нашла. После долгих-предолгих изысканий, я таки додумалась и поняла, что можно заменить птичку, так сказать. Например, на воробья. И тогда я поняла, что пропущено слово, означающее действие по отношению к жизни. И вот если, например, «жизнь – (плачет) - сирином» - тогда понято. А иначе – несогласованность-ссс.
PS. У меня обостренное чувство языковой реальности. Мне надоела эта рецензия в компьютере. И вообще, умаялась я с определением размеров в этом случае.
А. Да. Не знаю, то ли ты меня разыгрывал раньше, то ли за короткий срок научился писать внятно и знаки препинания ставить. Мне попадалась в списке твоя последняя рецензия. Я отметила, про себя,"растет". Или обманывал и кривлялся? Впрочем, не важно. У тебя стало получаться литературно разговаривать о литературе. Да. И рецензия не обезличенная и не прекрасная - извини, пишу как автор и как думаю.
Юлия Малыгина 04.10.2014 00:53 Заявить о нарушении
о01оо1о1______Гл._____1.
оо1о1о_________Х3____2.
о01о1о0оо1___Д.____3.
оо1о1о_________Х3____4.
о1оо1оо1______?____5.
оо1оо101о_____?___6.
оо1оо1о1_______?___7.
о1о1о____________?___8.
о1оо1оооо1____?___9.
оо1о1о__________Х3___10.
о1оо1о1_________?___11.
о1оо1о1оо______?___12
Попробуй ещё раз. Хм, хотел ещё сказать, чтобы ты не не трогала дольниковый ритм _ _о_оо_оооо_; он не работает на размеры силлаботоники; он их нарушает. Касательно же Хорея, то необязательно показывать его Женское окончание. Интересно, почему? Теперь, касательно метров -- забавная ситуация.:-D Возьмём один пример:
"
Четвертая строка – трехстопный хорей Ж (анапест+амфибрахий?)
Пятая строка – трехстопный хорей М (хорей+2 анапеста?)
"
Рисую схемку для наглядности:
оо1о1о
1ооо1оо1
Хм, даже строки брать не надо! Юлия! Какие два Анапеста после Хорея?!
_____
И в целом, касательно Анапестов, Амфибрахиев и Хореев -- это какой-то перебор. Блин, ну вот строка:
Запиваю спиртом -- Йоперный балет! -- ну где ты тут видишь Анапест и Амфибрахий? Ах, да! Ты ж у нас поклонница Слова.:-D О Слово Слово ты где?;-) Да туточки Я рихорд, бач: Замира юмиром... О круто -- Анапест+Амфибрахий=Х3. ВОтта КИде ЛИшки ДЕтка!;-)
Но, вообще-то конешно прикольно -- в попытке напрячь свой мозг, чтобы не дай в пажи недопустить многих ошибок, -- в Поэзии, почему-то, это не прокатывает. Прав был Пушкин. Не совсем конешно... Но, в который раз, сукин сын.:-D
Юлия! Я тебя умоляю, не напрягай свой мозг. Глядишь, и со временем, ты обязательно поймёшь, -- слова не стоит резать, чтобы втиснуть их в определённый метр, ибо для них всех, и причём очень давно, были задуманы все возможные и превозможные метры; от Мономакра -- 1, до 5Пентона -- оооо1 и так далее.
_______________
Схема рифмовки крестиком. Альтернанс М/Ж. Хм, кроме последней строфы, где ты, уж не знаю, углядела ли -- сиРИна. -- это как же интересно? Какой сиРИн,;-( Юлия?
_______________
По-поводу жизни В неглиже, то я думал -- секунд пять, но потом оставил как есть. Не знаю, что конкретно тебя не устраивает?
А то, что у АлаДДина не было скипетра, и ладно, главное ведь, что он мог управлять своей жизнью, согласна?;-) Кста, не знаю, как правильно писать Аладина, но так, как есть, -- звукпроходимей. Нет?
P.S.
Юлия,:-D ты бы заканчивала со своим чувством обозлённой языковой реальности!;-)
Кста, а что значит не обезличена? Без ЛГунишки что ли? Так это ж прекрасно!:-D
Рихард Мор 2 04.10.2014 14:30 Заявить о нарушении
Посему, дабы не раздражать тебя, пойду спрошу у более доступных в объяснениях источников.
Юлия Малыгина 04.10.2014 14:41 Заявить о нарушении
"
НесчАстный, измУченный алладИн.
потерЯвший скипЕтр.
ковЁр-самолЁт. и жИзнь -
не скАзка, а тОчно сирИном.
"
А почему после, Аладдина, скипетра и ковра-самолёта -- точки? А после жизни -- тирешка?
Рихард Мор 2 04.10.2014 14:42 Заявить о нарушении
А, по-поводу вопросов, уж извини:-D -- я их видел. Неужели по твоему они захватывали всю строку?
Ха,:-D прикольно. Ну иди, иди. Кста, может и мне кинешь ссылочку, где я смогу научиться определять размеры строк? Мало ли, может чего не знаю...;-(
Рихард Мор 2 04.10.2014 14:55 Заявить о нарушении
Скипетр - символ управления жизнью? Я так думала, но уж как-то больно мудрено. Тем более, что символов у тебя не так много. Ну то есть - либо все символично, либо все заключено в метафоры и эпитеты. Когда полу-полу - возникает перезагрузка мозга. Захочет ли человек продираться сквозь нагромождения?
Прикольно - прочитала у себя в тетради о том, что деление на системы (виды) стихосложения - условная история, формальный подход. Основанный на длине и постоянстве межритмового интервала.
О, вот еще забавно о стихах:
В любом тексте любого языка есть общеязыковое членение на предложения, части предложений, группы предложений, семантические единицы и т.д.
В стихах, помимо общеязыкового членения, есть и другое членение, границы которого общеобязательно заданы для всех читателей.
Иными словами, текст, написанный в одну строку (модный широкий формат) может быть стихом, если внутри него заданы границы с помощью схем рифмовки и т.д.
Слушай, вот так полистаю детские записи - глядишь и до определения размеров доберусь))).
У меня, может, и обозленная языковая реальность, но... что же делать? Осень, обострение. Бывает полезно. Зато у меня тексты рабочие хорошие выходят - без воды и по делу.
Блин, вот только интересно, кто или что вдолбилось в голову нашим современникам, которые двух слов завязать в предложение без ошибок не могут, но! тем не менее, оценивают тексты... Али опыляли всех? Спецы такие по всему получились)))
Чё-то еще хотела. Про жизнь. Выкинь обособления и посмотри, что выходит. Кто кому чего подставляет?
Моя жизнь колесит по миру. Смеется. Подставляет свою ей ногу.
Юлия Малыгина 04.10.2014 17:21 Заявить о нарушении
Я ровно делила от удара до удара. Внутри скобок.
Найду про хорей записи у себя - непременно напишу тебе.
Юлия Малыгина 04.10.2014 17:24 Заявить о нарушении
А насчёт символов интересно: Расскажи-ка мне пожалуйста, чем они отличаются от метафор?
__________
По поводу детских учебников тоже бы хотелось поподробнее. Кто их написал?
__________
Кто обидел Юлию?;-( Почему она такая злая? Кто двух слов связать не может? Какие такие современники? Кто обидел обострённую осенью Юлию?!:-D
__________
Вот это мне понравилось,:-D нет это крутотень!!!:-D Глаголами...:-D
"
Али опыляли всех? Спецы такие по всему получились))) Чё-то еще хотела. Про жизнь. Выкинь обособления и посмотри, что выходит. Кто кому чего подставляет?
"
Отвечаю:;-)
"
Моя жизнь колесит по миру. Смеется. (когда НЕГЛИЖЕ) Подставляет свою ей ногу.
__________
По поводу определения понимания и так далее... -- ничего не понял!:-D Только вот, если, у меня такое чувство, что ты слишком хочешь всё сразу. По-русски: За двумя зайцами...;-) И, такое чувство, что ты не знаешь кому верить -- маленькому рихорду, или своим авторитетным учебникам... :-D
__________
Пришли конешно же про Хорей. Очень хочется посмотреть.;-)
Рихард Мор 2 04.10.2014 18:09 Заявить о нарушении
оо1о1о
о1оо1оо1
о1о1о
оо1оо1о1о
Подели на стопы и назови размер.
А про "внутри скобок" поясни.
Рихард Мор 2 04.10.2014 18:50 Заявить о нарушении
У меня лежат учебники по стилистике, я - что твоя лиса кручусь возле них. И не трогаю.
Просто сейчас пишется, по-разному, но! пишется. И мне кажется, что если я и дальше продолжу теоретические блуждания в трех соснах, то непременно потеряю это ощущение.
Символы - то, что растолкования (шкаф как слон, слон как стол, стол как жизнь, жизнь - борись) не требует.
Эпитет - образное определение предмета или действия. К тропам принадлежат лишь эпитеты,, функцию которых выполняют слова, употребленные в переносном значении(золотая осень), в отличие от точных эпитетов, выраженных словами, использованными в прямом значении (красная калина). Эпитеты - чаще всего красочные определения, выраженные прилагательными. Не все прилагательные - эпитеты. Если прилагательное выполняет лишь смысловую функцию, такое определение называется логическим...
Слушай, я так утомлюсь. Найди книгу И. Б. Голуб -"Стилистика русского языка", она понятная и современная. Много ярких примеров. Большая часть - все же для прозы. Но, если существовать в определении литературности и качественного использования языка - вполне себе хороша.
Там и прочитаешь про тропы.
PS. Я не доверяю людям, которые с хитрым прищуром путают тебя, желая увидеть: обнажатся твои извилины от их вопросов или выдержат. Этакая функция самоутвержддения. Имеет право на жизнь. Но и я в таком случае просто не верю таким людям. Видишь, к чему твои кривляния привели? ;-)
Юлия Малыгина 04.10.2014 18:51 Заявить о нарушении
о1 оо1 оо1
о1 о1о
оо1 оо1 о1о
ну вот так я и делила внутри скобок. ))) не отвечу -почему)
Юлия Малыгина 04.10.2014 19:12 Заявить о нарушении
_____
Символ -- это то, что не требует объяснений?:-D А зачем же ты тогда пыталась понять ли, или объяснить, скипетр?
Рихард Мор 2 04.10.2014 19:22 Заявить о нарушении
Напиться что ли сегодня...:-D
Рихард Мор 2 04.10.2014 19:29 Заявить о нарушении
А почему никому не говорить? Ты мне говорил неправду что ли?
Юлия Малыгина 04.10.2014 19:37 Заявить о нарушении
Юлия, я тебя учил правильно! А ты...;-( Впрочем, слишком сильно не расстраивайся,;-) ибо кое-где, вот в таком же вот бодром режиме происходит определение размеров.:-D
Рихард Мор 2 04.10.2014 20:10 Заявить о нарушении
Видимо, не хватает мне мозга осознать всю глубину глубин ваших ритмов, пентонов и прочей херни. И не хватает глубин сознания, чтоб наделять женщину хером, походку смыслом,а алладинов и прочих бомжей-разбойников символами власти.
Юлия Малыгина 04.10.2014 20:26 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/10/04/6235и думал -- смеяться;-( мне, или плакать:-D -- вобщем, что делать? Тем более, что в тему... Решил переключиться. А тут...:-D Повторяю: Юлия!;-) Ты Чудо!:-D
Хм, когда маленький рихорд поимеет:-D Йоперный процессор, то обещаю подумать над твоим предложением -- основательно трахать глубины женского сознания и начинять амурным хреном женские тела:-D -- ну а пока я в шоке...:-O Юлия!:-D Впрочем, ты ж анапестовая детка, а значит, в принципе нормалёк. Ну а как тильки что, так я сразу тебе и побачу, договорились?
_____
Да что ты говоришь?!:-D
"
У меня лежат учебники по стилистике, я - что твоя лиса кручусь возле них. И не трогаю. Просто сейчас пишется, по-разному, но! пишется. И мне кажется, что если я и дальше продолжу теоретические блуждания в трех соснах, то непременно потеряю это ощущение.
"
Какая такая стилистика?! И какое такое отношение она имеет к ритму?!:-D Ладно, ведь не суть. И ты права. Если чувствуешь, что пока не надо теории, значит пока не надо теории. Я кстати год назад тоже со скрипом влазил в сие царство... Но как оказалось я был готов... Готов был узреть в этом мире порядка, непроходящий бордель.:-D Прикольно...
Рихард Мор 2 04.10.2014 21:26 Заявить о нарушении
Я уже не злая - прошло. Так что объясни чуть раньше, чем снова накатит))))
Юлия Малыгина 04.10.2014 21:41 Заявить о нарушении
То длинностранично-нечитаемый бред. То ...
Блин, не пугай меня))(ну, пожалуйста!).
Юлия Малыгина 04.10.2014 21:44 Заявить о нарушении
например
вмЕня делать собрался.
вОгнать пулю Матвею.
и т.д. в конце почти каждой строфы....
?
Сможешь объяснить без кривляний?))))
Юлия Малыгина 04.10.2014 21:47 Заявить о нарушении
__________
Кошмары говоришь?:-D А мне нравится.:-D Эх, если бы дядя был чуть... эх...:-( Поразговорчивее что ли, было бы ещё интересней. А вообще, чё тебе не нравится-то? То так тебе не нравится, то наперекосяк передавай, а завтра вообще зима наступит. И чё? Валенки подавай!:-D
__________
Насчёт твоих прочтений, то тут надо рецензию писать. В смысле -- мне. Кста, и у тебя такое есть.;-) Всё дело в аллитерациях и ассонансах... Это всё, уж извини пока, что я могу тебе сказать. А вообще, старайся хоть немного сама думать.;-) Юлия! рихорд, не волшебник; рихорд, тильки учится...:-D Ха!
Рихард Мор 2 04.10.2014 22:58 Заявить о нарушении
тАда тАда та
тадА тадА та
тАда тАда та
тадА тадА та
тА дА та
ну как-то так))) но схема сохраняется.
и совершенно другая история, например, когда подобную штуку ты встречаешь у Маяковского.
а тут - мне не нравится. может - это верх профессионализма. не моё - я такое не читаю. и не дочитала - вот увидела затычку, решила у тебя спросить. есть два стиха о войне, которые мне нравятся: "Мужество" Ахматовой и "Василий Теркин".
к чему я... а! чё-то мне все в уши жундят и жундят про Маяковского. сегодня взяла его книгу(стихи его сегодня совсем не могу читать - у меня свои в ушах, нечто с ума так сойду))) "Как делать стихи". я в смятении. я и в глаза не знала,как и чего он там делал, когда на салфетке записывала что-то вроде: "тадатаДА татадА - про слово). а вообще, я сегодня в стократном смятении. подруга сказала: "ммм. ну это хорошо. это как хороший Маяковский. а в конце там женщина после секса зачем говорит?". то ли поругала меня. то ли похвалила....
Юлия Малыгина 04.10.2014 23:51 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 05.10.2014 00:42 Заявить о нарушении
P.S. не говори мне больше никогда про поделочность меня под Маяковского. Пожалуйста.
P. S. S. Читал когда-нибудь Парнас дыбом"? Прочитай. И клише вешать не будешь, и "Песня, блин..."-переделаешь.
Юлия Малыгина 05.10.2014 02:15 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 05.10.2014 02:41 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 05.10.2014 16:50 Заявить о нарушении
Ну не хочешь объяснять-ок.
Продолжу про символы. Хотя ты и против. Думаю, почему скипетр мне мешает. Ты даешь к каждому символу пояснение. А к некоторым не даешь. Либо ни к чему не давай, либо ко всему давай.
PS. тебе может быть неприятно, (а скорее, это неприятно мне) про Маяковского мне только ленивый не сказал. А я, всё же, считаю, что у меня есть свой мир, свой голос. наверное, большинству это не видно. обижаться мне не на кого, только на себя. история с клише не совсем твоя: в один ряд Маяковского и Пастернака ставишь.... не обижайся, пожалуйста.особенно на то, что к тебе не имеет никакого отношения.
Юлия Малыгина 05.10.2014 17:30 Заявить о нарушении
__________
:-DЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО СВОИ СЛОВА дочурка Маяковского
"
ИСТОРИЯ С КЛИШЕ "НЕ СОВСЕМ ТВОЯ": ... НЕ ОБИЖАЙСЯ, пожалуйста."ОСОБЕННО НА ТО, ЧТО К ТЕБЕ НЕ ИМЕЕТ имеет никакого ОТНОШЕНИЯ."
"
ШО К ЧЕМУ?:-D Да мне похер, что ты обо мне думаешь... Не совсем конешно,:-D но как бы там ни было, считаю, что если есть претензии, скажи в лицо. Эта мысль, надеюсь, осела в сознании доченьки Маяковского? Ей там удобно? Вот и славненько.
__________
"...в один ряд Маяковского и Пастернака ставишь...."
Как интересно, и когда же я это сделал?
Хм, и также интересно, что за градация между двумя поэтами?
__________
По поводу чего там можно, а чего нельзя, это кто сказал? Сама так думаешь, али с какой вумной книжки процитировала?
__________
Насчёт своего голоса не анапесть мне мозг детка. Кажется, я не говорил, что творческие дети не имеют своего голоса. У тебя он есть. Всё дело в социальной направленности анапестовых... И в нежелании, или в невозможности идти путём, преимущественно, силлаботоники...
__________
Да и как насчёт лезгинки голой детка?
Рихард Мор 2 05.10.2014 18:52 Заявить о нарушении
Касательно Пастернака и Маяковского. Маяковский открыто и явно состоял то ли среди футуристов, то ли среди кубофутуристов. Пастернак не относил себя к какой-то школе. Скажу честно, от поэзии Пастернака я впадаю в какой-то транс. А Маяковского не люблю. Окромя любовной лирики, если можно это назвать лирикой. Ну да это я тебе говорила. И у них разная-преразная поэзия.
Про символы-мои личные рассуждения. Все, что я про них знаю, как течение, то только, что они были и было старшее и младшее поколение. Все. Если в этом ракурсе тебе интересно все же узнать, что я думаю о символах и символизме-я рада с тобой о них поговорить. Я думаю, что символы-это что-то прекрасное, однородное, густое. И если вначале идут похожие и понятные образы, то символ сложный торчит среди них, аки пень. Чтобы тебя не пытались понять, символы должны быть густыми, однородно-сложными и звучащими. Тогда включается магия чувства. Хотя... ты говоришь:«для деток и гусаров», поэтому пока умолкну))
Юлия Малыгина 05.10.2014 19:18 Заявить о нарушении
Видишь, не получится :-)
Юлия Малыгина 05.10.2014 19:21 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/avtor/nemarskaya
Юлия Малыгина 05.10.2014 19:51 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 05.10.2014 19:57 Заявить о нарушении
_____
Это, или бред, или бред в квадрате. (Ты хоть сама поняла, что процитировала?)
_____
Не так давно (до твоих подсказок) скачал книгу Андрея Белого "Символизм, как миропонимание" -- бред.
И вообще, Серебряный век -- это в первую очередь век, где стали задумываться о Поэзии, чуть более насыщенно, пусть и может быть слишком смело, но уж куда занимательнее и плодотворнее, чем их предшественники... Но этот век породил и много бреда... А далее по наклонной.
Вот почему и с какого перепугу символ не метафоричен? И, почему он не метонимичен?
_____
Я пью ВОДКУ и пью ПИВАС запиваю СПИРТОМ -- что это? И что это значит? Что значит пить водку, пивас и спирт? Что создать?
Моя жизнь озвученный ТАРАНТАС -- ЧТО ЭТО? Что такое озвученный? Эпитет?
Смеётся когда НЕГЛИЖЕ -- ЧТО ЭТО?
Собственно к чему так много слов к скипетру? Собственно об Аладине, как о бомже, твоё высказывание прикольное.:-D Хм, но и, что же тебя не устраивает в скипетре? В чём же он виновен?
_____
"
...символы-это что-то прекрасное, однородное, густое. И если вначале идут похожие и понятные образы, то символ сложный торчит среди них, аки пень. Чтобы тебя не пытались понять, символы должны быть густыми, однородно-сложными и звучащими. Тогда включается магия чувства.
"
-- бред.
__________
:-D Интересно, а что значит "густой символ"?
Типа деревенской сметаны, что всегда лучше городской?:-D Тильки как в рекламе, али по-настоящему? В рекламе сметана прекрасна, а попробуешь -- вот тебе и шняга, относительно прекрасного.
Рихард Мор 2 05.10.2014 22:09 Заявить о нарушении
Я пью водку и пью пивас-для меня просто понятная картинка. Ну ок. Захотелось забористей-еще и спиртом шлифанул. Но где здесь символ? Его нет.
Дальше и дальше символа не встречается.
Потом как джин из лампы выскакивает скипетр. Но тема не развивается.
Есть алладин, тарантас и хрен с гим, скипетр.
А тут вдруг сирин. Птифффка грустная и печальная.
Символ густой и насыщенный.... Да. Я так думаю. Щас начну с-под Одэссы, но таки попробую объяснить свою позицию. На примере. Отвлеченном.
Представь, что есть человек. И он всех принижает. Постоянно. Сам возвышаясь в собственных глазах. В какой-то момент он понимает, что стоит на пъедестале. Но вокруг-никого. Он один. Амба.
Теперь давай посмотрим с точки зрения геометрии (психотрюк))) Представим забор. Один колышек возвышается. Чисто математически, он возвышается тогда, когда либо вбил вниз рядом стоящие колья, либо нарастил себя.
Так вот. В ряде понятных и простых тропов твой скипетр читается как простой и понятный троп. А не как символ власти. Потому что колья в заборе должны ювть или ровными, или нарочито выпуклыми. Андьюстенд?)))
Юлия Малыгина 05.10.2014 22:43 Заявить о нарушении
"Мир слепошарый"- мне нравится. Это красивый образ, спорный и т.д. но читаемый, в ряду остальных в том же стихе.
А скипетр - не читается. Для меня не читается.
Юлия Малыгина 05.10.2014 22:50 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 05.10.2014 23:57 Заявить о нарушении
Потом как джин из лампы выскакивает скипетр. Но тема не развивается." -- Вот как это понять?! Тем более, что всё по идее вело пусть и не к скипетру, но -- потере... А далее, -- натюрморт -- "Есть алладин, тарантас и хрен с гим, скипетр." -- от скипетра к скипетру. Ну и наконец-то -- "А тут вдруг сирин. Птифффка грустная и печальная."?"Символ густой и насыщенный...."
-- собственно кончили за здравие, начали заупокой... Вот как это называется. А ещё проще -- каша. Куча мала? Шиворот-навыворот? Детка, критикой прошибла? Продолжай...
_____
Жил-был царь, который очень часто думал: Почему я, владыка всего... но вечно ношу с собой, эту дурацкую побрякушку -- скипетр... Какой же я царь, если не могу просто и тупо выкинуть его? Да, вот таки дела. Символ. Так что такое символ, Юлия? Хм, но возможно для тебя это трудно... -- понимаю...
__________
Помнишь слова те слова несуразные -- кто это написал? Мне нравится. Те что написаны кровью -- о чём это? Впрочем, неважно. Мне это тоже нравится. И тут мир слепошарый -- разве его можно сравнивать с теми словами несуразными? Нет. Впрочем, каждому своё. Единственно что, если взялся за гуж и не вытянул, лучше сказать, что не дюж, нежели пытаться городить невесть что..."В ряде понятных и простых тропов ... скипетр читается как простой и понятный троп." -- так и читай его так. Или замени. Зачем бред разводить?
__________
Впрочем, некоторые моменты интересны.
Рихард Мор 2 06.10.2014 00:01 Заявить о нарушении
И я не прибедняюсь. А снова искренна и понятлива, потому что догадываюсь, что поэт имеет свой мир и свои представления и своих авторитетов. Как-то так.
Если я читаю, что алладин потерял скипетр-я удивляюсь. Потому что нет его у него. История, которую ты описал и история, которую я увидела-кардинально разные вещи. Для меня. Я честно делюсь с тобой мыслями.
И, поверь, что я искренне пытаюсь разобраться в твоих стихах. Хотя и для моего поэтического и литературного мира это нелегко. Это всегда интересно-постигать новое.
И я вижу, что в твоем мире есть символы, а есть тропы из лирики старых дев(уж прости, зато честно). И мне очень хочется, чтобы ты почувствовал эту разницу и нашел-таки и себя и свой собственный поэтический мир.
Блин, че-то пафосно у меня вышло.
Юлия Малыгина 06.10.2014 00:26 Заявить о нарушении
Я честно делюсь с тобой мыслями. И, поверь, что я искренне пытаюсь разобраться в твоих стихах. Хотя и для моего поэтического и литературного мира это нелегко. Это всегда интересно-постигать новое. И я вижу, что в твоем мире есть символы, а есть тропы из лирики старых дев(уж прости, зато честно).
"
Вот так меня ещё никто не оскорблял!:-D Не ну ладно там, мир,:-O из лирики старых импотентов,;-( а тут...:-( Клишезатор нервно курит:-D
__________
"
И мне очень хочется, чтобы ты почувствовал эту разницу и нашел-таки и себя и свой собственный поэтический мир.
"
Ага, значит мир и поэтический мир, это не одно и тоже...;-(
__________
"
Блин, че-то пафосно у меня вышло.
"
Юлия, всё нормально. Чё ты паришься? Блин, ты всё правильно сделала, ведь когда нечего сказать, давить на ла ла ла, самое то... и с точки зрения банальной эрудиции, ты ж ведь девушка -- не забывай этого;-), а значит детка, тебе совсем необязательно молчать, чтобы не казаться пафосной.;-(
Но в принципе прикольно.:-D Умница. Так держать.;-)
Рихард Мор 2 06.10.2014 01:44 Заявить о нарушении
Хотя, я тоже часто думала: как можно желать добра, говоря гадости....
Верно ли я поняла, что если не могу хлопнуть у тебя перед носом фолиантом, при этом автор-бесспорный авторитет для твоей картины мира, то мне лучше молчать?)
Юлия Малыгина 06.10.2014 09:14 Заявить о нарушении
--
"
Сколько слов! Все не по делу. Ок, где я могу ответ на свой вопрос про ударения найти?
P.S. не говори мне больше никогда про поделочность меня под Маяковского. Пожалуйста.
P. S. S. Читал когда-нибудь Парнас дыбом"? Прочитай. И клише вешать не будешь, и "Песня, блин..."-переделаешь.
"
--
я не обиделся. Помню ещё, думал, как же мне поприкалываться...;-) Но ты меня клишезированно:-D опередила. В принципе я не обиделся, скорее разозлился. Почему, -- я тебе сказал.
И вообще, есть такая пословица: На обиженных воду возят.
Кста, если что, то я не злопамятный.
__________
Теперь по-поводу фолиантов. Юлия, я предпочитаю думать о том, что написанно, вне зависимости от авторитета источника. Не всегда получается, но всё же. И опять же, есть теория, а есть практика. Всё. И не надо путать эти понятия. А у тебя получается, теория равноценна аксиоме. Мало того, если ты сама в это веришь, ты можешь злиться на тех кто этого не принимает.
Хм, вот к примеру Тимофей Степанович, по твоим словам, мало разбирается в стилистике своих прозаических изысканий. Допустим. А Юрий Таранников? Может пойдёшь да погутаришь с ним? Ха, но я почти уверен, что него со стилистикой всё нормально. А значит зачем тебе идти, правильно? Вопрос в другом, стилистика не заменяет ум. И прочее...
Я здесь учусь. А ты? Грамотная?:-D
Рихард Мор 2 06.10.2014 14:09 Заявить о нарушении
Не перевирай меня :)
Если у кого-то есть позиция, я ее не оспариваю. Какая бы позиция не была. Ну вот покажи, где я оспариваю позицию? Я понимаю, что у нас с тобой разные позиции. Для тебя важен звук, символы и так далее. Может, я не права, но уж как почувствовала.
Почему я когда-то поправила диагнозы? Потому что неточно. Для меня важны слова и их точность. Но у меня нет лакированной тумбочки. Этой осенью я не пишу почти рифмованно или в соответствии с размерами. Не только потому, что не могу их определить. Захотела бы - научилась. Измучила бы тебя, своих учителей, знакомых поэтов, фолианты, опять же. Для меня сейчас важна честность и точность.
Юлия Малыгина 06.10.2014 14:27 Заявить о нарушении
Ты не споришь? Хм, а тогда к чему все наши беседы? По твоему без спора можно чего-то добиться в Поэзии? Элементарно, в этой ветке, ты мне процитировала, что символ не объясняется. Собственно, не надо моих высказываний на этот счёт. Есть твои, где ты сама этому противоречишь. И ты не хочешь спорить. Хм, а почему?
Далее про диагноз. Вот уж действительно хрестоматийный пример Стихирустии, который должен был заставить тебя засомневаться в правильности некоторых энциклопедических утверждений, так нет же ж, -- как это?! -- это ж святотатство! Вот поверь, мне в той или иной степени всё равно -- стих твой, тебе решать. Я написал на него рецензию. Хм, всё сказал. Я доволен. И, тебе благодарен. За практику. За дело. А ты... Плевать. Главное -- не вешай свои открыторотые убеждения пред Всемирной Энциклопедией в мой безхозный огород. Как-нибудь без этого обойдусь.
Опять же, ты не заметила, что постоянно летишь, как та фанера, если пытаешься мне что-либо сказать при помощи своих принципиальных убеждений? Нравится? Злишься?:-D И будешь это делать всегда. Ведь ты не споришь. Хм, без поддержки своих костылей. Да, Юлия, у многих учебников есть тенденция делать из своих почитателей "калек", где они, как минимум -- "костыли", как максимум, супер пупер не могу -- "инвалидные коляски".
Рихард Мор 2 06.10.2014 15:12 Заявить о нарушении
Мне нравится с тобой разговаривать. Преимущественно о литературе))
Иногда я принимаю твое мнение, иногда - нет.
"Открыторотые" - ты себе не представляешь, как мне понравилось))))
Символ объяснять не нужно в стихотворении. За рамками стиха - вполне. А что же еще делают люди, читающие такие стихи, как не разгадывают образы?
Почему ты меня все время заставляешь думать? ;-)
Юлия Малыгина 06.10.2014 15:18 Заявить о нарушении
Про прочтения объяснишь или нет?)
Юлия Малыгина 06.10.2014 17:09 Заявить о нарушении
Я благодарна тебе - теперь я знаю несравненно больше. Спасибо.
Юлия Малыгина 06.10.2014 18:05 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 06.10.2014 18:58 Заявить о нарушении
Я не стану твоим Мефистофелем
Я не мессия не гений ^ -- вот туточки. Где я? Хм, задумывался ли я тогда почему у тебя нет я, -- не помню. А вот теперь прими: Я есть у Мефистофеля; Я есть у мессии; Но где Я у гения? Йоперный балет!
_____
Теперь о скипетре. Блин, ну просто непонятно и всё, почему тебя он не устраивает?! Ну как?! -- после твоих слов:
"Если я читаю, что алладин потерял скипетр-я удивляюсь. Потому что нет его у него."
--
это же детский сад! Кто такой "аладдин"? Персонаж из мультфильма, или метонимия? Уж не знаю, правильно ли сказал. Хм, также и со скипетром -- ничё непонятно. Грубо говоря, если бы я написал:
Несчастный измученный аладин
Потерявший лампу
Ковёр самолёт и джип
Ну джинн...:-D А дальше чё? -- ну чё это?!
Или:
Несчастный измученный аладдин
Упустивший джинна
Ковёр самолёт и жизнь
Без лампы костёр кувшина:-D -- грима:-(?
Нормалёк? Всё ясно? Всё понятно? Ну давай, скажи тогда, чё тебе понятно, а то мне -- ни хрена!
__________
А вот тебе,;-) чтоб не скучать, ещё ребусы, -- держи... А лучше, будь ласка, скажи, где правильно, а где нет. Да желательно, и с комментариями.;-)
_____
1
_____
"Две ножки!.. Грустный, охладелый,
И нынче иногда во сне
Они смущают сердце мне".
_____
2
_____
"Две ножки!.. Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне".
_____
3
_____
"Две ножки!.. Грусть, моя хладела,
И нынче, помню, как во сне
Они смущают сердце мне".
_____
4
_____
Две ножки грустно вновь без дела
И нынче вспомню как во сне
Они смущали душу мне
_____
5
_____
Две ножки грустно и без дела
Я нынче вспомню их во сне
И пусть смущают сердце мне
_____
6
_____
Две ножки грустно вновь Евгению
Как часто вспомнит он во сне
Они рождали в сердце грех
_______________
Это понятно откуда?
_____
Угадай какие строки в "Онегине".
_____
Кста, ребус с подковыркой.:-( Так что смотри, не подведи меня, детка!;-)
Рихард Мор 2 06.10.2014 23:27 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 07.10.2014 00:22 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 07.10.2014 14:35 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 07.10.2014 15:43 Заявить о нарушении
Теперь надобно проверить эрудицию. (В Онегина не смотрю = потом проверю себя).
Третий пример смешной. В соответствии с запятыми, Грусть – хладела, то есть хладела – существительное, а не глагол. Я долго похихикивала)
Мы помним, что Онегин написан четырехстопным ямбом и схема рифмовки: AbAb CCdd EffE gg
Место: либо с 7 по 9 строку, либо с 12 по 14.
Почему? Потому что Онегин написан в одной форме, вроде бы, а мест, где бы была попарная рифмовка мужской рифмы два.
Какая именно из глав – не спрашивай, тут моя эрудиция тиха, аки украинская ночь.
две нОжки!.. грУстный, охладЕлый,
и нЫнче иногдА во снЕ
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
0 10 10 0 10
0 10 01 01
1010 10 1
Вторая строка не тянет на четрехстопный ямб – отметаем вариант.
две нОжки!.. грУстный, охладЕлый,
Я всЁ их пОмню, И во снЕ
онИ тревОжат сЕрдце мнЕ
0 10 10 0 10
110 10 10 1
0 10 10 10 1
Похоже на правду). Может, мне верно глянулось и именно эта строфа из бессмертного и несгораемого?)
две нОжки!.. грУсть, моЯ хладЕла,
и нЫнче, пОмню, кАк во снЕ
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
010 1 01 010
0 10 10 10 1
01 010 10 1
Тоже, вроде, похоже. О! кстати, похоже, что приведенный строки – конец одной строфы. Так, почему-то подумалось….. Может из-за иронии? А еще, кажется, потому что я помню, что Пушкин сетовал в «Онегине», что в России трех пар стройных ног не найти… Мда… не все было видно маэстро из-под огромных платьев, не все…
С четвертого по шестой пример не хочу разбирать, там не все в порядке с согласованием слов.
«Бездела» - не очень слово хорошее вышло. Пушкин бы не пустил) Отметаем четвертый пример.
Пятый пример, нравящийся мне – несогласованные во времени глаголы. Вспомню сейчас, смущают постоянно. Не-а. Плохой пример.
Шестой пример – слово «Евгений» высовывается из четрехстопного ямба.
Вообще, не зря там Лермонтов что-то ироничное писал онегинской строфой. Мне кажется, «Онегин» - наскрозь ироничен и саркостичен.
Осталось выбрать из трех.
Из-за «хладела» отмету третий пример. Пусть будет – второй. Таки да.)
Юлия Малыгина 12.10.2014 03:33 Заявить о нарушении
"
две нОжки!.. грУстный,
охладЕлый,
и нЫнче иногдА во снЕ
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
0 10 10 0 10
0 10 01 01
1010 10 1
Вторая строка не тянет на четрехстопный ямб – ??? отметаем вариант." А по одному месту, не? ПРЯМ нЫнче слегонцА во снЕ?..;-) С хера ли гости понаехали, это тебе не Я4? Аргументируй.
"
две нОжки!.. грУстный,
охладЕлый,
Я всЁ их пОмню, И во снЕ
онИ тревОжат сЕрдце мнЕ
0 10 10 0 10
110 10 10 1
0 10 10 10 1
...
две нОжки!.. грУсть, моЯ
хладЕла,
и нЫнче, пОмню, кАк во снЕ
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
010 1 01 010
0 10 10 10 1
01 010 10 1
"
__________
Ну вот хотя бы возьмём последние строки и их схемки:
...
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
...
1010 10 1
...
онИ тревОжат сЕрдце мнЕ
...
0 10 10 10 1
...
онИ смущАют сЕрдце мнЕ
...
01 010 10 1
"
--
Энто чё за анклав чувств?! Чё они у тебя разные?(!!!)
_
Насчёт того, что там откуда высовывается, то опять же: С хера ли гости понаехали? Две ножки подавай Евгению -- 4стопный Ямб с дактилическим окончанием. Чё тебе не так?
__________
"Варваризм синтаксиса, т.е. применение в русском языке синтаксиса иных языков.
Таковы, например, типичные для русской литературы синтаксические галлицизмы.(галюны, галюны вы приятели мои:-D) Например, в первом издании "Евгения Онегина" ХХХ строфа первой главы(как символично:-D)оканчивалась:
ла ла ла
Стихи эти сопровождались примечанием: "Непростительный гал(юн)". Введение его в свои стихи Пушкин мотивировал приверженностью к галлицизмам:
Раскаяться во мне нет силы,
Мне гал(юны порой так) милы,
Как прошлой юности грехи,
Как Богдановича стихи.
Впрочем, Пушкин отказался от этого (ла ла ла) гал(юна) в позднейших изданиях романа и соответственно изменил стихи:"
Ла Ла Ла
__________
Юлия, детка, я не понял, почему ты об этом мне не сказала? Не хорошо. Попробуй ещё раз. Объясни рихорду про энти галюны, -- тильки чур, по-русски -- фирштейн?
P.S.
Так. И я не понял, а чёй-то у нас за полюбовнички из параллельных миров у Вас на страничке объявилися, барышня?;-> Кто давал добро? Вот я лично не помню, чтобы его давал! Бунт?! А ответить?!!!:-D
Рихард Мор 2 12.10.2014 23:52 Заявить о нарушении
Я еще раз попробую. Непременно).
Галюны - энто ты про галлицизмы что ли речь ведешь? Про слова, заимствованные из французского языка или обороты, построенные по примеру использования слов во французском языке, противоречащие при этом построению слов в русской практике того времени. Как-то так мне память подкинула ответ).
Про шестой пример с "Евгением" - я еще раз попробую определить размер, но у Пушкина твердая форма строфы. Не влазит дактилическое окончание в него.
Про потусторонние силы - фиг его знает. Ну вот ходил себе человек у меня по странице, потом не поленился аккаунт создать и написать. Вишь, заставляю людей сколько времени на меня тратить))))) Еще бы с фантазией было хорошо - было бы совсем замечательно.
Юлия Малыгина 13.10.2014 12:59 Заявить о нарушении
пограничных миров? -- шляются, -- у Вас по страничке, барышня...;-> Кто давал добро?
--
Вот так вут вроде будет больший гут.;-)
_____
Насчёт твёрдой формы ты права. Тильки надо было так и сказывать. Фирштейн?
А про галлицизмы интересно. И в тоже время ясно. Галлы ведь, французы. Ха.:-D И да, попробуй уже их объяснить, а то не хорошо совсем получается -- галюны есть, а ты о них ни сном, ни духом, тильки хвостом виляешь...;-)
P.S.
А касательно полюбовничков, то мне кажется их движения это и хорошо, ведь яд их мелок, а значит к делу -- главное не переживай, и уж шибко так, постарайся не перевиляться. -- лады?;-)
Да, и,:-D с точки зрения банальной эрудиции -- меня тоже нет.;-) Ха!:-D
P.P.S.
И кто там слова ломает?! Я истину гутарю!:-|
Рихард Мор 2 13.10.2014 15:06 Заявить о нарушении
Две ножки!.. Грусть, моя хладела,
И нынче, помню, как во сне
Они смущают сердце мне"
Построена фраза, как во французском языке.
"Согласование времен во французском языке это установление соответствий между временами главного и придаточного предложений. Такой феномен не характерен для грамматики русского языка. Однако, во французском языке временная конструкция придаточного предложения зависит от временной конструкции главного предложения. Таким образом, всегда необходимо согласовывать время придаточного предложения со временем главного предложения."
"e dis que j’ai lu ce livre. – Я сказал, что я прочитал эту книгу (предшествование).
Je dis que je lis ce livre. – Я говорю, что я читаю эту книгу (одновременность).
Je dis que je lira ice livre. – Я говорю, что я прочитаю эту книгу (последовательность)."
Получается, что в третьем варианте как раз последовательность: помню, смущают.
Хотя по-русски так не говорят. Помню+глагол в прошедшем времени. Потому что то, что помню уже свершенное действие и происходит обращение к прошлому.
Я права?)
Юлия Малыгина 13.10.2014 21:38 Заявить о нарушении
Две ножки грустно мне без дела
И нынче вспомню их ВО СНЕ
И ПУСТЬ СМУЩАЮТ СЕРДЦЕ МНЕ
1
От нечего делать мысли о ножках.:-D
2
Обещание самому себе вспомнить их во сне.(Это плохо?)
3
(Плевать.) Пусть смущают сердце мне.
_____
Что тебе не так?
____________________
Две ножки грусть моя хладела
И нынче помню как во сне
Они смущают сердце мне
_____
1
При мысли о ножках грусть моя убывала...;-)
2
Как и во сне...:-D(грусть моя хладела*)
3
(Когда) они смущают* сердце мне. -- это да, непорядок.:-(
*
Один маленький нюанс;-) -- как во сне -- метафора, означающая не во сне, а как будто во сне. -- и нынче(вот они ридненькие!:-D Сейчас! Туточки, перед носом:-Dи) как во сне
они смущают(перед носом) сердце мне;-(
Как смеют тильки! Будоражить рихорда...;-(
_____
Давай детка, разбуди уже меня!;-)
P.S.
Да,:-Dи себя трохи, ибо, если ты отталкивалась от галюнов францужких, то получается, что русские то в поряде! -- настоящее+настоящее. Ха! Или я не так понял.:-(
Рихард Мор 2 13.10.2014 22:50 Заявить о нарушении
"Хотя по-русски так не говорят. Помню+глагол в прошедшем времени."
__________
Но опять же: Разбуди мою метафору!;-) Разруби.;-(
Рихард Мор 2 13.10.2014 22:57 Заявить о нарушении
Там же помню, как во сне смущают
а не
помню, как во сне, что они смущают
читаю в соответствии со знаками, метафоры не вижу))
чего рубить? (точнее, что сделать-то?).
эх как вперились в память ноги человеку, уверенному, что в России и трех пар стройных не найдешь)
Юлия Малыгина 13.10.2014 23:25 Заявить о нарушении
По этой же причине выражение «Near bird - возле птицы», используют как «одомашненную» и «взынинтеллигентно-ругательную форму».
У Пушкина не могло оказаться в стихах этих «бездела». Мат-то, ведь, не порождение социализма, а был на Руси многая лета даже до Пушкина.
Юлия Малыгина 13.10.2014 23:38 Заявить о нарушении
Короче, ты уже хочешь знать ответ?:-D Созрела уже? В нетерпении?;-) Ну так скажи уже наконец!
_____
Кста, что ещё заметил, в критике, благодаря этим метафорам можно практически иногда:-D забывать о правилах русского языка. Не? Я, вот уж, как во сне, прям вижу эти ножки...:-D
_____
И ещё, ты так и не ответила по-поводу схемок: Что это было?:-(
Рихард Мор 2 14.10.2014 00:23 Заявить о нарушении
Ой, все неоднозначно с ошибками... И не больная ли фантазия энти ошибки. Может, все ошибки-малораспространенные формы? Язык суть существо живое. Может, наследие граммар-наци - всего лишь прихоть и желание упаковывать всех в одинаковые коробки, через речь и слово? Может, протест против отступления от правил-тоже протест, как и само отступление от правил? Вишь, как «анапестит» меня?)))
Юлия Малыгина 14.10.2014 00:41 Заявить о нарушении
Иногда промахиваюсь-надоть проверять мне за собой. Простить изволите? ;-)
Юлия Малыгина 14.10.2014 00:44 Заявить о нарушении
Кста, у тебя в одном стихе по ритму, целых два неправильных ударения в словах. И ещё, я так и не понял, тебе неохота разве знать, что там правильно ты угадала, али нет?:-(
За схемки не прощу! Лучше вообще не черти!;-> Поняла?;-)
Рихард Мор 2 14.10.2014 00:56 Заявить о нарушении
Ты забыл, я умею пользоваться поиском. Но, поскольку ты очень честно и искренне загадывал мне ребус, я не искала нужное мне место в тексте Онегина. Сейчас даже перепечатывать сюда буду верный ответ:
Увы, на разные забавы
Я много жизни погубил!
Но если б не страдали нравы,
Я балы б до сих пор любил.
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд;
Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног.
Ах! Долго я забыть не мог
Две ножки... Грустный, охладелый,
Я все их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне.
Вариант два, кажись))
А из какой статьи твой ребус родом?)
Юлия Малыгина 14.10.2014 01:17 Заявить о нарушении
Али в каком другом месте я намутоборила?)
Осознала вдруг, что без ритмов не разберусь с размерами.Сижу вот, осмыслить пытаюсь, а не тупо заучить)))
Юлия Малыгина 14.10.2014 01:32 Заявить о нарушении
Так!:-D Ну и кто просил лезть туда куда не просят?! Ладненько, тады ответь мне, почему у Пушкина,
"Люблю их ножки; только вряд
Найдете вы в России целой"
так, а не так:
Люблю их ножки тильки вряд
В России вы найдёте целой
Почему Юлия?
_____
Откуда родом ребус говоришь?:-D Из роддома, Юлия! Откуда же ещё. Вот ты даёшь...:-|
__________
Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. -- стр. 71-72.
__________
Странно девушка, что у Вас нет этой -- ох ты Йоперный арбалет -- интересной книжки.
__________
Да, на всякий случай. С первым заданием ты справилась.:-D Мои поздравления.;-) Со вторым же, -- промашка вышла.;-(
__________
Ну ни чё, я уверен, девочка ты упёртая и скоро будешь рихорду мозг вправлять...;-(
__________
Как подумаю, так и офигеваю...;-(
__________
;-)
Рихард Мор 2 14.10.2014 02:04 Заявить о нарушении
__________
В Беспокойной колыбельной в первой строфе последняя строка в окончании фонит. Сильно. Далее, в последней строфе фонит вторая строка и соответственно никаких палачей в самом конце.
_____
По поводу неправильных ударений, -- по-русскому. Но мне понравились, пусть и упал -- итак, первое там, где ребята с нашеГО двора, а второе, кажись, с маленьКОй свечой, связанно.
Касательно, ещё одной строки, там, где мысли множатся, тоже косяк. Объединь её.
__________
И чё ты там собралась заучивать? Кого? Что? Ритм? Юлия, тильки я тебя прошу, не пой Та-та-та и не стучи по столу, лады?
Рихард Мор 2 14.10.2014 02:23 Заявить о нарушении
Ох. Это ты новые не читал, а Маяковщиной стращал меня, а что будет если почитаешь.... Мож, ну ее?)))
Конечно, я не обижаюсь))) У самой очень много как-то задач появилось).
Про "только" и "тильки" - ты сейчас серьезно что ли? Рихард, Рихард....
Юлия Малыгина 14.10.2014 11:33 Заявить о нарушении
А то, что ты по столу не стучишь... ну допустим,:-D а как насчёт та-та-та? Где-то я у тебя читал про этА.
А вот "тильки" это да, это -- отпад.;-) Не ну не знаю, как бы тебе сказать...:-| А может лучше спросить?:-D Не, не буду. Скажу просто -- нет. Только ведь я хотел услышать твоё мнение о второй строке, -- что скажешь?
Рихард Мор 2 15.10.2014 00:34 Заявить о нарушении
А что я должна сказать? Что "только вряд"- сплошь служебные слова?) Или что строка на служебное слово оканчивается? Или что наречие разрублено?) Так тогда и говорили и писали "вряд", а сейчас все больше с частицей "ли", а чаще-вообще без наречия. Недавно у кого-то видела такого зверя. Забыла только где. Я даже в словари смотрела. В лохматой давности без частицы "ли" говорили. Я даже собиралась рецензию писать и для этого писать вопросы в "службу русского языка"-вкладку закрыла случайно, и отлегло... А теперь ты вот тут тоже спрашиваешь :-)
Видишь, не задаешь конкретных вопросов-чушь несу:-) Или ты про звуки хотел?)
Юлия Малыгина 15.10.2014 11:12 Заявить о нарушении
_______________
"
Я тебе писала как-то, что мне в голову приходит мелодия (теперь-то я знаю, что это-не ритм))). И я записываю ее на бумажке.
"
_____
Во-первых: мелодия, тоже имеет ритм.:-D
Во-вторых: ты что, слышишь и записываешь мелодию?;-)
__________
"
Вот с колыбельной этой так было-она вся написана. Потому, видать, и не нравится пока)))
"
_____
Кто говорит, что не нравится? И вообще, я кажется задал вполне конкретный вопрос по поводу дактильных слов с анапестовым ударением... -- будешь отвечать? Йоперный балет! Отвечай! Кому говорю!:-D
__________
"
А что я должна сказать? Что "только вряд"- сплошь служебные слова?) Или что строка на служебное слово оканчивается? Или что наречие разрублено?)
"
_____
Вай, вай, вай...;-(
Выкинь наконец свои справочники!
__________
"
А теперь ты вот тут тоже спрашиваешь :-)Видишь, не задаешь конкретных вопросов-чушь несу:-) Или ты про звуки хотел?)
"
_____
Вай, вай, вай...:-D
Не. Я про глюки хотел погутарить.:-D Ну а вообще прикольно. Мне нравится твоя "чуешь";-), тильки хотелось бы вновь и вновь -- конкретики, точности и патетики(?), детка. Чуешь наконец?! Али как?
_____
Хочу услышать твоё мнение о второй строке, -- что скажешь?
_____
Ну и про остальное не забудь.
_____
Кста, а про галюны-то ведь мы тоже не закончили! Где, строки с оными? Будешь отвечать?
Рихард Мор 2 15.10.2014 14:52 Заявить о нарушении
Описать тебе эту странную методу не могу - это не поддается логике.)))
Юлия Малыгина 15.10.2014 19:09 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 15.10.2014 19:11 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 15.10.2014 19:19 Заявить о нарушении
Найдете вы в России целой
Три пары стройных женских ног
или
....... Только вряд
В России вы найдете целой
Смотри, если выдрать из контекста фразы, то в первом случае прилагательное "целая" характеризует масштаб поисков героя "в России целой", здесь "целой" в значении "во всей". Во втором случае оторванное от существительного прилагательное уже не воспринимается в таком значении. Не очень понятно, чему эта "целость" принадлежит.
А если продолжать строки, то во втором случае вообще комично получается, как будто автор ищет не только стройные, но и не порванные ноги))).
Юлия Малыгина 15.10.2014 19:29 Заявить о нарушении
Я не знаю строения французского языка, потому не все смогу найти, думаю.
Юлия Малыгина 15.10.2014 19:34 Заявить о нарушении
В той или иной степени, тильки по последней строфе, во-первых, мало кто прочитает тоненьКИм мечом -- я вот, тоже не смог... . Но допустим. Во-вторых, всё равно палачом -- это чистый Анапест. А значит, в целом есть косяк. Ха! Но, ведь ты энтим палачом, хотела чёй-то сказать?;-( Как быть? Выкинуть? Да.;-)
__________
И, гляжу, ты прям таки конкретийная дива.:-( Где мои запросы?! Йоперный балет! Шо же с тобой сделать, чтобы послушнее была...:-|
Рихард Мор 2 15.10.2014 19:40 Заявить о нарушении
На палаче все и держится.
Думала сделать рефрен. Но пока как-то и не продолжается. Так вот и живет корявенькое, ждет часа своего. Хотя столько строф подводки - это как конфеты под водку. Хмелеешь раньше, чем водка кончится)))
Что не так с моей послушностью? ;-) Где мне галлицизмы то отыскать?) Нетривиальная задачка. Потому что много лет с того времени прошло. Язык что-то вобрал в себя, а что-то отмерло. Тет-а-тет вобрал, например. Вроде тоже самое, что "один на один". А вроде - и не то. Тет-а-тет, помимо отсутствия присутствия еще кого-то, добавляет некой интимности в обстановку описываемую.
Сравни:
Пойдем поговорим тет-а-тет
и
Пойдем поговорим один на один
Смысл, вроде, один, а оттенки - разные.
Того ли ждал ты?)
Юлия Малыгина 15.10.2014 20:04 Заявить о нарушении
Люблю их ножки тильки вряд
Найдётся* где в России целой
Три пары стройных ла ла ла
Как тебе?
*
Найдутся?;-)
_____
И кстати, говоря твоим же, блин, шапошным, или шабашным;-) языком, что значит в России целой? Шо же это, неужели есть Россия НЕ:-D целая? Йоперный балет!
_______________
Вай, вай, вай...;-(
"
Тебе найти строки с галлицизмами в "Евгении Онегине"- ?)
...
Я не знаю строения французского языка, потому не все смогу найти, думаю.
"
_____
Вай, вай, вай...;-( Скоро я снежным человИком стану...:-D Как же его, Йети! итит твою растудыт...
Причём здесь ВЕСЬ "Евгений Онегин"? Но,:-Dвсё равно, за трудолюбие -- десять баллов, тэбе!;-)
Ты не знаешь французского?;-( Вай, вай, вай...:-D Ищи на русском! Ты вот давеча, помнится, удивила меня энтим французским, что я аж внутренне тебе аплодировал,;-) но, ты ж ведь и сказала надобное, что у нас так не говорят и так далее. Ну? Вот тебе и ответ: искать такое, что не соответствует нормам русскАго языка. Вуаля! Йоперный балет!
Так и ищи в примерах: 1,2,3,4,5,6, энтот галюн.
Тильки ушанку обязательно сыми. Ну сама посуди, энта ролевая игра в Поэзии, зачем?;-)
Рихард Мор 2 15.10.2014 20:23 Заявить о нарушении
Три пары - это единый образ.
Вы не найдете в России трех пар стройных женских ног - проза, факт, аксиома
Найдете вряд в России целой три пары (не просклонял, потому что - единый член. три пары - единое образное выражение. могло быть и две и четыре. ). Эта вся фраза - легкая, разговорная, кривляющаяся))).
Юлия Малыгина 15.10.2014 20:39 Заявить о нарушении
"
Пойдем поговорим тет-а-тет
и
Пойдем поговорим один на один
Смысл, вроде, один, а оттенки - разные.
Того ли ждал ты?)
"
_____
Ну почти.:-D Тет-а-тет -- энто интим с деткой, а один на один -- это тоже интим, тильки с её кем-то там, не вовремя вернувшимся откуда-то там.;-( Если интеллигент, то ладно,:-D а ежели боксёр?:-(
_____
Вот тебе и галюны -- несогласованные между собой части речи, посредством вопросов. Хм, как-то так.
_____
Да, и ты скачала Томашевского?
Рихард Мор 2 15.10.2014 20:49 Заявить о нарушении
_____
Не понял.:-(
"
Найдете вряд в России целой три пары (не просклонял, потому что - единый член. три пары - единое образное выражение. могло быть и две и четыре. ).
"
_____
Что значит не просклонял? Ошибка?
_____
Да, и как там ЦЕЛАЯ Россия поживает?;-) НЕ ПОРВАЛАСЯ ещё?;-(
Рихард Мор 2 15.10.2014 21:01 Заявить о нарушении
Две ножки!.. Грустный, охладелый,
И нынче иногда во сне
Они смущают сердце мне".
Нынче – сейчас так не говорят. «Нынче» сегодня – колоритное диалектное слово. Не может быть «нынче иногда» - «нонча»(мне так произносимое больше оно нравится) - это прямо конкретно в эту единицу времени. Когда «иногда» - это уже «анадысь».
Или как только «иногда» случается – сразу становится «нынче», а предыдущий раз – уже «анадысь»?)))
Есть, правда, устоявшееся выражение «помню, как сейчас». Но смИсл у него другой, не такой, как в этом контексте.
Местоимение в конец предложения – инверсия (как любите, Вы, мистер выражаться. Или Мастер? о_О)
_____
2
_____
"Две ножки!.. Грустный, охладелый,
Я всё их помню, и во сне
Они тревожат сердце мне".
Про этот случай я тебе писала: одномоментность происходящего предполагает и равноправность предложений. А здесь – одно из предложений подчинено. Слово «помню» подразумевает, что происходящее уже свершилось, значит, глагол быть должон в прошедшем времени. А он – в настоящем. Так строят предложения французы, что я и нашла. (не знаю – верно ли?)))
Снова «мне» в конце.
_____
3
_____
"Две ножки!.. Грусть, моя хладела,
И нынче, помню, как во сне
Они смущают сердце мне".
Тут я тебе тоже писала. И про хладелу, выделенную запятыми и про одномоментость. Но. Вот эта конструкция как раз ближе к выражению: «Помню, как сейчас, во сне меня смущают ноги».
Снова «мне» в конце.
Еще словосочетание «смущают сердце» - как-то тоже не очень по-нашенски. «Смущают душу»-«тревожат сердце», «трогают сердце» - «бередят душу».
Ах, оттенки, оттеночки – то пепельный, то золотистый проступит…
_____
4
_____
Две ножки грустно вновь без дела
И нынче вспомню как во сне
Они смущали душу мне
Опять несогласованность. «Сегодня вспомню, как во сне….» Получается, что сегодня он еще вспомнит (будущее время), вот если бы была установка: «завтра еще раз обязательно вспомню» - это другое дело. Получается, что есть неопределенность: сегодня уже есть, а вспомнить еще не вспомнил, хотя уже понятно, что будет вспоминать – смущение от ног.
Знаков препинания нет.
Хотя, ты же почти научился) Чего не поставил?)
_____
5
_____
Две ножки грустно и без дела
Я нынче вспомню их во сне
И пусть смущают сердце мне
Вот эта конструкция ближе к использованию в современном языке. Просто так вспомню во сне ноги, ну и что, что они будут смущать меня. Причем сделаю это всенепременно сегодня. Ну и снова «мне» в конце.
_____
6
_____
Две ножки грустно вновь Евгению
Как часто вспомнит он во сне
Они рождали в сердце грех
Опять без знаков (рррр).
Не нравится мне конструкция эта.
Щас попробую в прозу перевести, может пойму, почему именно.
Сколько раз вспомнит Евгений о том, как в его сердце эти ноги рождали грех.
Не могу аргументировать – внутренний редактор просто бесится против конструкции. Хотя за выражение «как часто» он же ставит тебе двадцать пять жирных плюсиков. Тоже не объясняя: почему.
Кстати, отсутствие знаков только сейчас заметила. Почему? Потому что начала вникать и не очень понятно, как именно разделены предложения.
Теперь про целую Россию - я же писала тебе, что она в значении "вся". В разговорной речи, чтобы усилить эффект масштаба, гиперболизировать (типа, если просто назвать место - будет не тот эффект) говорят: "в целом мире не найдешь", "во всей округе не сыщешь", "и целого мира мало".
Про где и т.д. - еще раз посмотрю, снова меня внимательность подвела. Про три пары еще раз смотреть буду.
Юлия Малыгина 16.10.2014 00:23 Заявить о нарушении
Ой, какая книга-какая книга...)))) Я там нашла комментарии про "кумуляцию", которая "расслоилась" на "мифы" и еще что-то. А потом про то, что символ и образ - весчи разные. Всегда приятно находить строки, которые совпадают с твоим мнением. Но было и что-то неприятное, я ажно поморщилась. А вот что - не помню. И верно - чего то, что не нравится запоминать? Агась?)
Юлия Малыгина 16.10.2014 00:28 Заявить о нарушении
Юлия Малыгина 16.10.2014 01:22 Заявить о нарушении
__________
Далее, мне не нравятся твои улисские обороты:
"Но было и что-
то неприятное, я ажно поморщилась. А вот что - не помню. И верно - чего то, что не нравится запоминать? Агась?)"
______
"И верно - чего то, что не нравится запоминать? Агась?)"
Юлия! Не улиссь мне мозг!:-D Чё за привычка?;-( рихорд не доволен. Ха, а ты опять кайфуешь.:-D Символы и метафоры не одно и тоже.:-D Ха, ха, ха. Где ты это вычитала? На какой странице? Кста, я эту книжку скачал за ради ритма. Думал, мож чё-то новое узнаю. Ан, нет, увидал, листая книжечку, эти чудные строки, и... Ох...:-D
_____
Про Лермонтова говоришь?:-D Ну ты попала, детка! Обещаю. Правда, после, после... И, если что, напомни, лады?
Рихард Мор 2 16.10.2014 02:30 Заявить о нарушении