Голосование 2тур Гримм Подпевать лучше хором
Для начала дораздадим премии.
Мы не культивируем конкурс на угадывание игроков - при более чем 20 стихов это сложно сделать. Но есть "загадки" Авторов - стихи-загадки. Разгадавшему полагается приз.
В прошлой второй номинации "Имя, сестра, имя!" Армен Аванесов загадал загадку, и Елька22 первой ее разгадала.
Премией в 100 баллов награждается Автор Елька22.
В этот раз тоже есть стих-загадка и личный приз автора. Не пропустите!
*****************************************
1) Голосование обязательно для всех участников за обе номинации. Вторая номинация - не "внеконкурсная", а "обязательная". Законная возможность для желающих написать два стиха, а также для тех, кто не читал сказку или не вдохновился ею - принять участие. Но это такой же конкурс, и тут тоже будет определен победитель.
2) Голосуем с полудня пятницы до полуночи с воскресенья на понедельник. Если авторы не успели дослать текст, но заявили участие заранее - для них бронируется место, и тех, кто проголосует раньше, мы просто попросим просмотреть одно-два стихотворения.
3) Выбираем не более 4 стихотворений в номинации. Даем не менее 3 развернутых рецензий при подведении итогов. В каждой номинации можно назвать по одному наиболее понравившемуся стихотворению и прибавить ему дополнительный балл.
4) Начиная со второго тура, будут подводиться общие "рейтинговые" итоги среди игроков марафона. Рейтинг будет обновляться после каждого тура.
После бурных обсуждений в первом туре ведущий пришел к выводу вести рейтинг и общий зачет участия Игрока в марафоне:
- рейтинг определяется по количеству баллов за стихотворение (если заявлены два стихотворения - для рейтинга выбирается лучший результат)
- общий зачет определяется по сумме всех баллов, собранных конкретным игроком в течение двух конкурсов в четырех номинациях.
5) Штраф для непроголосовавших - 5 баллов от общего количества голосов. Штраф за неполное голосование (отсутствие рецензий, отсутствие голосования в одной из номинаций) - 3 балла. Голосование можно разместить как отдельной рецензией, под каждым из произведений, так и одной рецензией или замечанием.
**********************************************
А теперь - конкурс Второй номинации "ПОДПЕВАТЬ ЛУЧШЕ ХОРОМ"
1.
Интернациональный дуэт близнецов
(угадавшему первоначальный и окончательный
состав выступающих - приз 100 баллов от Автора)
На конкурс песни собрались два коллектива,
Два лучших коллектива разных стран,
И в первый день их музыка сплотила,
А так же, виски и приличный ресторан.
Потом, в процессе исполненья караоке,
Произошел какой-то скверный инцидент.
Тела летали, и мелькали руки, ноги,
Лились рекою водка и абсент.
Кого-то, чуть ли насмерть, не задрали,
Кого-то поцарапали слегка
Рога кому-то, точно, обломали.
Разбито зеркало, укушена нога.
Три скорых помощи, пожарная машина,
И две патрульные, приехали в ночи -
Никто не понял, в чем же драки той причина,
Зато в полицию забрали всех, почти.
Остались только - эти двое музыкантов
Они решили: Выхода-то нет…
Неужто, два блистательных таланта
Не смогут конкурс выиграть…Дуэт?!
Да, именно дуэт, и не иначе,
И ничего, что мы не знаем даже слов
Есть уши, слух, приятный голос, и тем паче
Нас принимают все вокруг за близнецов.
И знаете, они ведь, победили…
В финале обошли турецкий хор.
На вдохе- выдохе истошно ТАК вопили -
Что десять с плюсом им поставили за ор.
2.
Туман
Над озером туман белёсым покрывалом…
Далёкие щелчки пастушьего кнута…
Спала я до зари. А Тома убежала
по утренней росе на дойку молока.
Проснулась. Дом пустой… Два веника на кухне.
Нож с вилкой на столе. Под полотенцем хлеб.
Оделась. Вышла в сад. В саду цветы пожухли.
Полить их? – днём жара, хоть август на дворе.
Сестра живёт одна в деревне в старом доме,
где тётка умерла уже лет десять как…
Общались редко мы, и тётку плохо помню.
Но всё же мы родня. Я третий день в гостях.
Над озером туман. А за туманом фермы.
Отправилась туда - из любопытства, что ль?
И к ближней подходя, вдруг услыхала пенье –
как пошленький мотив выводит женский хор.
Открыла дверь, вошла… Слегка навозом тянет,
и тёплым молоком, и, странно, но – борщом…
На каменном полу стоят четыре фляги.
В углу лопаты, лом и что-то там ещё...
Доярки все в соку, все, как одна, в халатах,
поют о той любви, что в восемнадцать лет…
А чавкающий такт доильных аппаратов,
мычание коров – их словно просто нет.
Им всем – под пятьдесят. Но как они выводят
слова о той любви, когда отброшен стыд.
Поют от всей души… как будто хороводят.
Я слушаю. Смотрю. И в горле ком стоит.
Деревня велика… Но в основном всё бабы.
Работают в полях, на фермах, в мастерских…
Им платят хорошо. Дороги не в ухабах.
А молодёжи нет, есть с водкой мужики…
И вот они поют – четыре бабы зрелых.
Им вместе здесь – легко, а дома жизнь – тоска.
И Томка среди них… и тоже так умело,
задорно так поёт про милого дружка.
Прошло лет пять уже. Но этот хор я помню.
Туман, зарю в росе, тот запах, в горле ком,
ту искренность души, которой нет огромней,
тех женщин с песней их. И фляги с молоком.
3.
Пеппи.
Она никогда не была принцессой,
Хотя училась в престижной школе,
Но с нами было ей интересней –
Послать зубрежку и петь на воле.
В смешных очках и колготках синих
Она прибилась в дикую стаю,
Забыла дом, изменила имя,
И пела с нами, во сне летая.
В гараж ворваться, послушать диски,
Забацать новенькое из Пресли;
Юбчонка мини – на грани риска,
Прическа – типа «а вдруг, а если».
Когда мы стали чуть-чуть взрослее –
Гараж закрыли, забыв гитары;
Забыв как жили, любили, пели –
Мы вырастали из старой тары.
И только Пеппи живет как птица,
Поет как птица – пусть на манеже.
И ночью часто она мне снится…
Но я летаю во сне все реже.
4.
20 лет спустя.
В восьмидесятых (было так прикольно)
В любом конце Советского Союза
Играли ВИА - было их довольно
На каждом предприятии и в ВУЗах
И мы грешили этим увлечением.
По вечерам, настроив инструменты,
Орали в микрофоны с наслаждением,
Испытывая творчества моменты.
Но годы шли, взрослели понемногу,
Как и в стране, развал был неизбежен,
И развели нас разные дороги,
Лишь с музыкой тандем всегда был нежен.
И как-то раз, спустя двадцатилетье,
Мы собрались, настроили гитары,
И зазвучали дружно, как и прежде,
И вспомнили слова всех песен старых.
Вернулись будто в молодость на вечер,
Испытывая кайф и наслаждение!
Как здорово, что музыка - навечно!
Каким же классным было увлечение!
5.
Репетиция школьного квартета
Пронзительно взрезая тишину,
Стаккато обрывает наши ноты.
Качается фигура Бегемота,
Сидящего на стульчике в углу.
Учитель наш, седой и толстый дед,
Унылым вислым носом в такт кивает.
Когда он тих, то хуже не бывает,
Уж лучше бы ругал он наш квартет.
Играем мы — "кто в лес, кто по дрова",
Но он молчит, наш Бегемот суровый,
Не поправляя ни кивком, ни словом,
Лишь морщится в углу едва-едва.
Этюд закончен, и затихли мы,
Наш Бегемот уходит за кулисы.
Мы снова продолжаем экзерсисы,
Квартет бездарных и глухонемых.
6.
Ходила дочь на хор
Ходила дочь на хор у нас.
Ведь, как ни странно,
иначе не пустили б в класс
по фортепьяно.
И шла на хор по выходным,
вставала рано.
И это всё ради игры
на фортепьяно.
Чтоб песня крылья обрела,
шла без изъяна -
это сложнее, чем игра
на фортепьяно.
Когда со сцены хор звучал -
был звук чудесен.
И зритель сразу замирал
от дивных песен.
Не зря успех большой пришёл,
всё было славно.
Играла дочка хорошо
на фортепьяно!
7.
Хор домкома.
/Последняя песня старого Швондера/.
Мы пели громко, в унисон,
Презрев мещанский быт,
Мы были сила: ты, я, он…
И ненавидели бомонд.
Но где тот гимн? Забыт.
А этот оперу любил,
И чистенький клозет –
Подумаешь, пенсне носил…
Он – АБЫРВАЛГу путь открыл,
Понятно без газет.
Теперь мы оба – старичье,
Наш статус – одинаков:
Полуголодное житье,
А хором все же не поём –
Тут угадал Булгаков.
Теперь другие времена:
Ни ариев*, ни скерцо,
Но разве Швондера вина,
Что реже стала петь страна
Большим собачьим сердцем?
Глаза у дикторов косят
От вечного вранья,
И копят, копят души яд,
И всем аукнется стократ
Меж классами борьба.
Ведем мы партии* свои
На разных языках,
И нет созвучья меж людьми –
Вновь бойни вспыхнули огни…
…Разруха в головах.
* – Арии – самоназвание исторических народов Древнего Ирана и Древней Индии, говоривших на арийских языках.
Ария – партия для голоса (в опере, оперетте, оратории) или для инструмента.
8.
Я умирал. Я умирал однажды.
Тот, как никто, меня поймет,
Кто раны, голод, страх, жару и жажду -
Все испытал, что в свой черед
Досталось мне. Я умирал на поле,
Как честный воин, как солдат.
Доколе во'йны, Смерть и Жизнь - доколе
Друг с другом бьетесь невпопад?
Вот в жерновах - и жизнь моя, копейка.
Копейка рубль бережет...
Спой песню мне, мой курский соловейка!
Простая птаха... Пусть живет!
Спой песню мне, и позови собратьев.
Хор сладок курских соловьев...
Не так мне страшно будет умирать здесь:
Как роща курская поет...
Мечтал всю жизнь я, птахи, вас послушать.
В последний раз... Враг не прошел...
Из-за реки ответили "катюши" -
Мой самый лучший в жизни хор...
Свидетельство о публикации №114081504746
3.
Мешает «никогда», выбивая из размера. А вот если заменить на «совсем» - станет гармоничнее (ИМХО). Также ИМХО – вместо «Она прибилась в дикую стаю…» лучше «Она в чужую прибилась стаю…»…. Есть и другие, мешающие восприятию факторы. Например: «…пела, летая во сне…» Это как? )) Есть сбои ритма, хотя они менее заметны, чем «дикУю», конечно. «Ломкий» стих. Но, тем не менее, само стихо понравилось… Или это я излишне ностальгичен… ? )) Однако доработки не помешают.
4.
Тоже ностальгическое стихо. И тоже хотелось бы, чтобы автор его доработал. Например «же» в последней строчке – неплохо бы убрать. А по поводу «развала страны» ), думаю, что вместо «Как и в стране, развал был неизбежен…» лучше : «Всё как всегда: развал был неизбежен». Далее... Каким бы успехом не пользовавлись тогда слова «прикольно» и «кайф», но сейчас они редко употребимы. А автор пишет с позиций сегодняшнего дня. Поэтому они меня немного напрягают в том контексте, в котором они даны. И вообще – зачем скобки в первой строке. К чему относится это «было»? Не лучше ли:
В восьмидесятых было так прикольно!
В любом конце Советского Союза
Играли ВИА - было их довольно
На каждом предприятии и в ВУЗах.
Но интересные стихи… И даже самому вспомнилось что-то… ))) Как «Шизгарес» орали, например, вспомнилось… ))))
5.
И опять ностальгия… которой так много на этой номинации (видимо, время хоров кончилось и все они - в прошлом...))) Мне понравились стихи. Вообще нравится, когда автор пишет, упуская разъяснение чего-то ему понятного, а другим приходится подумать, представить что-то. Вот так здесь произошло с Бегемотом. Вытащенное из памяти прозвище учителя – очень хорошо живописует время, человека, отношение к нему. Хорошие стихи. Замечания: Слишком много односложных слов в двух последних строчках второго катрена. Получается частокол из акцентированных и не акцентированных ударений. И как следствие «тра-та-та»… «автоматная очередь». И, самое неприятное, присутствует неудачная рифма в концовке (ИМХО). Её хотелось бы слышать «построже».
Белый Ящик 17.08.2014 19:56 Заявить о нарушении