Идея Блага - в нарастаньи

      Встречая язвенных детей, спросите о качестве учителей.
      Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей, они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей.
      Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?
      Советую явить время для детей. Пусть тащат сами бревна своего города.
      Говорил о тайных дугпа к сведению; заниматься ими не стоит, это просто сор для каждого стремящегося работника.
      Но если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к правде.
      Давайте детям лишь настоящие вещи!
          Учение Живой Этики: Озарение, из 2.3.5.19.

      Начиная новую беседу, укажем на вещь немаловажную. Человеческая трансмутация не философское понятие, но конкретная математическая величина, точная и взвешенная. И начало её находится в явлении облагораживания сознания. С малого превращения обыденной мысли в мысль космического масштаба начинается великая и непрекращаемая Мистерия Блага. В ней нет пышных ритуалов и факельных шествий. Но по своей значимости всё происходящее в нашем внутреннем космосе, в глубине самого сердца, является тем наиболее важным, что постепенно изменяет вектор жизни, спрямляя пути заблуждений и являя путь практического преображения жизни. Радиация зерна духа открывает новую ступень познания.
   Константин Устинов. Мистерия Блага. § 1. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html


                ИДЕЯ БЛАГА – В НАРАСТАНЬИ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Посев семян Высоких Миров дает в условиях нашей планеты замечательные всходы. Для этого Боги воплощаются в телах физических людей — чтобы понять, каково это — быть в человеческом одеянии, испытывая натиск то одной, то другой внутренней стихии. И от них трудно укрыться: ведь они часть нашего «я» и исполняют общую работу гармонизации сознания и тела. Но внушение некоторых из них бывает так велико, что они полностью завладевают сознанием и устанавливают диктат собственной власти, как это бывает с самым сильным человеческим инстинктом продолжения рода.

      Явление животного начала так сильно довлеет над человечеством, что даже самые яростные звери боятся его как самого страшного хищника. Но каждая искра гнева сжигает отложения блага, выраженного огнем нервной силы. Если любовь накапливает эти сокровища, то раздражение делает из них фейерверк безрассудной растраты энергий.

     Нужно остерегаться во всем бесполезной растраты мощи всеначальной. О кошеле с деньгами, врученном каждой душе при рождении, уже говорилось. Этот капитал человек должен не просто сохранить, но и приумножить. Но часто разгульная жизнь приводит к параличу всех органов, что вызвано истощением жизненных сил. Если для доброго дела человек положил жизнь — это самопожертвование. Но если по легкомыслию и разнузданности нравов — это самоубийство. Имейте меру потребную и живите скромнее.

      Страдания и потери лишь отражение радости и нахождений. Весы кармы всегда находятся в равновесии. Судьбу нельзя ни обмануть, ни приручить и, тем более, подкупить. Она признает лишь высшие приношения — сострадание и милосердие.

      Но если не удается в этом мире реализовать сполна идею помощи униженным и обездоленным, то не будет ли это напрасной тратой сил сердечных? В Вечности не пропадает ни одна мысль блага. В Вечности, в мирах иных, востребован будет тот накопленный драгоценный опыт сострадания. Ведь Мистерия Блага не прекращается ни на мгновение. И если желание самоотдачи вырастет до верхнего уровня напряжения, то все сбудется как бы само собой, вопреки всем умозаключениям и сверхинтеллектуальным гипотезам. Когда готовность сердца вырастет и станет насущной потребой жизни, на помощь будут посланы те средства, которые понадобятся для реализации этого великого проекта. Братство владеет гигантскими средствами и лишь для нужд эволюции тратит их» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 42, 56. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

                Как прекрасен полёт в Беспредельность!
                Дух Творящий не знает границ!
                Обретаем Духовную цельность
                В Свете Высших Лучей и Зарниц.

                Принимаем поток Светозарный
                От Космических Высших Светил.
                И всем Сердцем Творцу благодарны,
                Что Он Дух на Земле Воскресил!

                Беспредельны Духовные дали!
                Светозарны Творенья Любви!
                Мы летим во Вселенской Спирали,
                Расширяя Сознанья свои.

                Каждый миг Дух творит Лучезарно!
                Мысль Сердечная в Вечность летит!
                И всем сердцем Творцу благодарны
                За Космический Агни-Магнит!

                Вечен Дух и Любовь Безгранична!
                Осознанием Высшим живём.
                Поднимаясь в Полёте Сверхличном,
                Песнь Бессмертия Духа поём!
                Татьяна Светличная. Стихи.ру
                Песнь Бессмертия Духа поём!

      Тот, кто пришел ко Мне и стал единым Со Мною, оставляет все земное внизу. В Моей Башне нет места делам обывательским. Все, что касается Общего Блага, доступ свободный имеет, но личное, малое не допускается. Именно, надо освободиться от наростов земных. Наши мосты перекинуты над суетою сегодняшнего дня в будущее, и по ним идут Наши люди. Мы Стоим над мелочностью дел человеческой самости, дел малой протяженности. Дела Наши протянуты в далекое будущее, за пределы тех малых кругов, которыми во времени ограничили себя люди. Замыкаясь сегодняшним днем или одной жизнью, люди пресекают свои возможности. Нельзя подняться над временем кратким, обрезав крылья возможностей невежеством. Нужно просто знать, что ничто не кончается и все – лишь начало бесконечной ленты явлений, уходящих в будущее.

      «Первая книга звала к подвигу красоты, простоты и бесстрашия; вторая книга дает качество и признаки работы, утверждающей расширение сознания.

      Идея Общины и Общего Блага является первым признаком расширения сознания. Можно понять, что качество работы дается не к сведению, но к исполнению.

      Не для успокоения эта книга, но для труда восставшего духа. И устремляйтесь к работе возможно лучше. И каждую работу оберните лучшей эманацией.

      Сделавший наиболее радостно наиболее скучную работу будет твердым победителем, ибо он поборет тяготу скуки. Ведь каждый путь, даже путь к Нашей Общине, имеет трудные переходы. И размер сознания измеряется не среди цветов, но над пропастью.

      Работа бесконечного совершенствования заповедана Нами. И в минуту трудности думайте о Нас, зная, что беспроволочный аппарат не замедлит соединить вас. Но умейте думать и умейте различать минуту действительной трудности.

     Часто люди принимают счастье за бедствие и обратно. Расширение сознания утвердит знание духа – это знание приведет к Нашей Общине.

      Будет ли третья книга? Конечно, будет, когда пройдет в жизнь работа, указанная во второй.

      Третья книга должна касаться Нашей Общины, но можно ли говорить о Нашей Общине, если сознание не вмещает понятие общины вообще?

      Потому, если хотите выявить в жизнь Нашу Общину, вы должны раньше выявить вашу собственную. Мы же вам поможем.

      Наблюдайте без предрассудков течение мировых событий, и вы увидите Руку Нашу.
      Настало время поворота эволюции, и собраны силы.

      Умейте приложить лучшую работу и в этой работе примите привет.
      Привет всем искателям Общего Блага» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.6.21.
 
      Как Наша Твердыня высится над миром и делами его, так и сознание ваше должно подняться над малым кругом одной краткой жизни земной и увидеть за ними другие круги, нанизанные на бесконечную нить истинной жизни, не имеющей ни начала, ни конца. Высоты Твердыни и высоты духа соприкасаются в верхних слоях пространства. Нужно, чтобы творчество ваше включало в себя элементы непреходящего, вечно устремленного в Беспредельность. Пусть творчество это не проявляется в видимых формах земных, пусть будет оно хотя бы только мысленным, но даже и в этом случае пространственное значение его велико. Мир двигается в будущее мыслью. Эти мысли – двигатели, касаясь сознания человеческого, незримо и неслышно поднимают его и устремляют за пределы обычности. Невидимое влияние мировой мысли огромно. Смотрите, как насыщено ныне человечество идеями новыми. Как рвется оно из старых окаменевших условий жизни на просторы иные. Как мысли Наши победно шествуют по миру, освобождая народы от вековых цепей рабства. Так мысли Наши прочно входят в жизнь, господствуя над миром силою несломимой убедительности.

      А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная.

      Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке. Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа. И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни.

      Так и учитесь смотреть на всё, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося. Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я». Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут. Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

      «Без цементирования Пространства ни одна благая Идея не может осуществиться на Земле. Чаша яда испивается каждым носителем Общего Блага. Очень люблю слова великого Мыслителя: "Не думайте, что ваша мысль будет везде желанным гостем. Много горя принесет вам лучшая ваша мысль. Подобно нищему, она будет обивать пороги и, оскорбленная, вернется к вам и ранит ваше сердце. Не огорчайтесь, ибо это неизбежно" Письма Елены Рерих, 17 сентября 1946 г.

                Идеи  сила – в  напряженьи,
                и  в  проявлении  в  умах,
                где мысль живая – даёт Благо,
                и  Общие  –  в  успех  Дела.

                Мысль лучшую – сейчас не примут,
                привычней  –  старый   трафарет,
                и шоры  –  меньше видеть, слышать,
                и  –  не  ступать  на  новый  след…

                Следы идут – в земном, в Надземном,
                и  много  –  боли,  горя  там,
                где  не  приемлют  Благо  Мира,
                Любовь  не  принята  к  сердцам…

                И  –  обивать  пороги  Мысли,
                что  не  созвучна  в  этих  днях, –
                идут  с  былого  наслоенья,
                и  дым,  и  гарь,  и  Свет  угас…

                Сердца  угасли  в  камененьи,
                невежества  высок  забор…
                Но  кончится  сердец  затменье, –
                Путь Света в завтра – очень скор!

                Вам цементировать Пространство,
                посылы  мыслей  –  в  Далеко,
                и  связь  Небесного,  земного –
                войдут,  и  вознесут  Добро…

                Бессмертен  дух,  а  формы  –
                в сменах,  и осознание  –  ступень,
                и  восходить  –  в  иное  время,
                вчерашнее  –  в  не  тот   размер.

                Идея  Блага  –  в  нарастаньи,
                сложенье  Сроков  –  Космос  Дал,
                и  усиленье  Света  в  мире  -
                пробудит  восприятья  дар.
                Владислав Стадольник 11.7.2007

      Утверждаем всегда, но не Отрицаем, ибо только утверждением можно достичь. Осуждение и отрицание – не Наши методы. Зачем осуждать и тем вызывать ненужное и ярое противодействие, или к чему отрицать, когда добрым утверждением можно добиться результатов гораздо больших. Утверждение покроет собою то, что подлежит осуждению и что отрицается, как негодное, и поднимет сознание на следующую ступень понимания, когда недостатки того или иного явления сами осудят себя самоочевидностью убедительной. К чему, например, осуждать многословие чье-то и кражу чужого времени, когда можно сказать о краткой, четкой, красивой чеканности речи, в ясных и точных словах передающей излагаемую мысль.

       Никто не решится утверждать пользу многословия, пустословия, но болтун будет одернут и осужден утверждающим мысль примером. И так следует поступать всегда и во всем. Даже дружественная критика часто вызывает нежелательные чувства. Утверждение же обычно принимается спокойно. Именно дать зовущую формулу, не отрицая ничего, будет решением верным. Правда, иногда к прямому осуждению прибегают и служители Общего Блага, но знаете, сколь многие из них заплатили за это жизнью. И когда один в поле воин, то целесообразность требует метода утверждающего. Не об утверждении или одобрении явлений отрицательных говорится, но о покрытии их идеями явлений положительных, их, отрицательные, осуждающих и критикующих по существу, но не по форме. Так и Учитель, не копаясь в недостатках ученика, ставит перед ним лучшее из того, чего тот может достигнуть, и путь указует к нему. Лучшее у каждого есть: его можно удвоить, утроить, удесятерить в мыслях и дать ученику для осуществления и претворения в жизнь. Так Мы находим пути там, где обычный человек не может обойтись без отрицаний или осуждений. Потому, как на крыльях, несут человека Наши беседы и устремляют вперед, не порождая в нем безнадежности, возникающей от лицезрения собственной нехорошести. Хороши все, кто следует за Нами, стремясь уподобиться своему идеалу.

      Самость есть явление психофизиологического порядка. Когда человек думает только о себе и занят только собою и все дела, и поступки, и мысли его направлены от себя и к себе, то и сознание его заключено и крепко привязано к тем его оболочкам, в которых заключена его личность, его временное и смертное существо. Смертная личность заключена в его физическом, астральном, тонком и ментальном телах, которые все последовательно умирают и сбрасываются духом. Когда все интересы и чувства человека сосредоточены в них, то вместе с ними умирает и его личность, и не остается ничего, в чем бы сознательно могла проявиться жизнь человека после освобождения от всех этих смертных оболочек. Если в Высшей Сверхличной Триаде в течение жизни земной не отложены накопления элементов непреходящего, то сознанию нечем и не в чем себя выявлять. Ярая личная жизнь самости уявляется в проводниках – вместилищах личного начала. Когда человек думает не о себе, но о других и начинает жить интересами, выводящими его за пределы его личности, он выходит из своих оболочек и пребывает вне их, отрываясь от них и перенося свое сознание за границы круга, очерченного каждой из оболочек, составляющих его личность.

      Жить жизнью сверхличной, жить интересами других людей – коллектива, общества, государства, всего человечества – значит вырваться из аурического яйца личности и коснуться области явлений сверхличных. Самость тем и ограничена, что заключена, как в темнице, в своих оболочках, замыкая собою сознание в круг всех ограничений, которые обуславливают уявление личного начала в человеке. Личность и индивидуальность различаются между собою как Свет или тьма, свобода или рабство, жизнь или смерть, конечность и Беспредельность. Жить для себя и собою – значит обречь себя смерти и уничтожению, ибо смертны все оболочки, в которых может уявляться жизнь личности. Жить вне себя, вне интересов своих, жить ради других, ради Общего Блага – значит бессмертие свое утвердить на Земле и в Мирах, накапливая тем самым и утверждая элементы непреходящего в микрокосме своем. Дух, конечно, не умирает, какой бы жизнью ни жил человек, но если отложений сверхличного порядка не накоплено в Чаше, то, сбросив все смертные оболочки, дух не будет иметь того, из чего складывается сознательное бытие на том плане Надземного Мира, где проявляется Бессмертная Триада человека.

      Предположим, что некто любил хорошо есть и пить, хорошо одеваться, любил комфорт и удобства легкой и беспечной жизни, что все интересы его были ограничены условиями земной жизни и заключались лишь в том, чтобы удовлетворять желания тела, что вся активность его сознания была сосредоточена в его низших оболочках. Чем может жить он и как, когда то, в чем он жил, перестанет его облекать. Не будет желудка, который можно наполнить яствами, не будет тела, которое можно было холить, оберегать и облекать в модные костюмы, не будет ничего из того, чем он жил на земле и тесно был связан с землею. Он жил для себя и собою, но то, чем он жил и для чего, перестанет существовать. Чем же жить и как? Он умер, но народ, которому он принадлежал, продолжает существовать, но он никогда не жил интересами своего народа, и потому сознание его не будет иметь части в жизни этого народа. И интересами всего человечества и идеями Общего Блага он тоже не жил никогда, так что и в этой области ему ничего не остается. Погрузив себя в личное и служа самости, он тем самым обрек себя смерти, ибо конечны и смертны и личность, и самость, но бессмертна область жизни сверхличной. Когда Владыка сказал: «Я в вас...», бессмертие Свое утверждал формулой этой. Любовь к ближнему, к человечеству является принципом, утверждающим, прежде всего, жизнь и бессмертие духа, утверждающего в себе эту любовь, путем, выводящим сознание за пределы круга обреченности, очерченного личностью и самостью человека. Правильно будет сказать, что любовь – это жизнь, а эгоизм, самость и личность – смерть. Бессмертен тот, кто живет не собою, но для других.

      «Земная жизнь есть долина скорби. Но и на земном пути встречают нас костры, спасающие от холода и от диких зверей; костры, дающие ощущение уюта и иллюзию домашнего очага.

      В этом смысле жизнь кочевников хороша тем, что их жилища приспособлены для непосредственного общения с огнем, с его сущностью и его живым духом, что немаловажно не только для тепла и приготовления пищи, но и как дезинфекция пространства и профилактика от заболеваний. Сам образ жизни, в котором участвуют духи стихий, их разумная часть, являет собой прообраз сотрудничества с космическими началами и возвращение к временам Золотого Века, когда человечество и стихии трудились в одной упряжке. Но души были чисты, а сердца — благостны. И никто даже не имел в мыслях нанести вред другому живому существу, если сама Природа-Мать готовила плоды для пропитания всем обитателям планетного пространства.

      Трудно растут новые центры. Трудно переходить к уплотнению астрала. Когда человеческое тело изнемогает, то являются новые качества таинства развития.

      Мистерия Блага не просто ритуализированное представление, но закон правильного существования. Мы подходим к той великой истине, которая звучит из пространства как величайшее смирение и осознание силы Иерархического Начала, выражаясь в формуле: «Повинуюсь Року!» или «Да будет Воля Твоя!»

     Мы все явлены как дети Матери Судьбы и чтим Ее. И в этом почитании есть вся сущность наша как порождений чистого духа.

      Пыль дальних дорог въелась в кожу нашей плоти. Но душа так же чиста, ибо она немеркнущий покров духа. Сияние наших глаз источает огненную мощь силы нашей неугасимой внутренней искры» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 57, 59. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 15 августа 2014 г.
   Владислав Стадольник http: http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии