Учитель и ученик - 2

Дзен картинки

   **т    **о   **
Когда ученик очень уставал, он ложился на траву и лежал с закрытыми глазами. 
Он отдыхал.
 -Что ты видишь? – спросил однажды учитель.
- Ничего, - ответил ученик.
 - Тогда ты действительно счастлив, - улыбнулся учитель, - ведь обычно люди даже с закрытыми глазами видят только самих себя.

  ///    ////    ///

У ученика был очень красивый ножик. Ученик любил его доставать и подолгу разглядывать. Для него это было медитацией. И очень приятной такой. Однако он заметил, что каждый раз при виде его сокровища учитель печалится и грустит.
- Ну почему ты сердишься!- не выдержал ученик, - я разве не могу полюбоваться на свой ножик. Он так хорошо сделан! И лезвие такое упругое  и так блестит!
- Если бы у тебя было солнце, ты точно так же доставал его и любовался, - улыбнулся учитель.
- Но как можно иметь солнце?
- Так же как и ножик, - ответил учитель.

:::::::                :::::::::::::::

Учитель заболел. У него началась лихорадка, поднялась температура. Ученик делал отвары из трав, ставил компрессы, но ничего не помогало.

- Подожди, - еле слышно попросил учитель, - просто посиди со мной…
- Да, хорошо, - ответил ученик, - но мне ведь надо за тобой ухаживать, настой новый приготовить.
 - Но если ты будешь… всё время… ухаживать… - сказал учитель,  - то кто же останется… со мной…

   ((((    ))))

Учитель болел очень долго.
Учитель, - сказал ученик, я не хочу чтобы ты умирал!
- Почему? – спросил учитель.
 - Потому что тогда я останусь один, - сказал ученик.
 - Да, - вздохнул учитель, - это очень плохо – остаться одному. Но ты же знаешь, я не могу умереть, пока ты одинок.

        ::::: *** :::::   

Когда учитель поправился, ученик вывел его к озеру. Учитель сел на камень и стал смотреть на ученика.

- Ну, что ты на меня смотришь! – воскликнул ученик, - вот твоё любимое озеро, на него и смотри!
- А ты? – спросил учитель, - разве ты не ходил сюда, когда я болел?
Ученик возмутился: - Какое озеро? Не мог же я тебя бросить!
 - Ну, вот мы здесь, - сказал учитель, - значит, теперь ты меня бросишь?

   _______                :%%%%%%%%  _______

- Что такое любовь? – спросил ученик.
- Это твоё тело.
- А что такое мудрость?
- Это твои слёзы.
- А что такое ложь?
 - Это твоя смерть, - ответил учитель.

             ------------          ---------------

- Учитель, - спросил однажды ученик, - а сколько лет я проживу?
- Столько, сколько сможешь, - ответил учитель.
 - А если б я вообще не родился? – снова спросил ученик.
- Значит, у тебя не хватило сил даже родиться, - вздохнул учитель.


Рецензии
Приветствую! Вы молодец! Мне так нравятся диалоги в форме дзэн! Довелось даже книжку клёвую прочесть одну, очень рекомендую - "Ворон - Мастер дзэн" называется.
А как вы объясните общий смысл создания и чтения таких диалогов? Для каких целей они служат, по-вашему?
С уважением, Фарн.

Саша Фарн 2   19.10.2014 04:55     Заявить о нарушении
Для расширения сознания.))
Сначала надо подумать почему ученик спросил, а потом понять что же на самом деле ответил учитель.
Спасибо!
С уважением,

Александр Отрадин   19.10.2014 08:40   Заявить о нарушении
Скачал я Роберта Эйткена - восторг!
Спасибо!
С уважением,

Александр Отрадин   19.10.2014 14:56   Заявить о нарушении
Погодите, погодите!
А почему я спрашиваю? И о чём?
Ожидался немного иной ответ...

Саша Фарн 2   19.10.2014 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.