Учитель и ученик - 2
**т **о **
Когда ученик очень уставал, он ложился на траву и лежал с закрытыми глазами.
Он отдыхал.
-Что ты видишь? – спросил однажды учитель.
- Ничего, - ответил ученик.
- Тогда ты действительно счастлив, - улыбнулся учитель, - ведь обычно люди даже с закрытыми глазами видят только самих себя.
/// //// ///
У ученика был очень красивый ножик. Ученик любил его доставать и подолгу разглядывать. Для него это было медитацией. И очень приятной такой. Однако он заметил, что каждый раз при виде его сокровища учитель печалится и грустит.
- Ну почему ты сердишься!- не выдержал ученик, - я разве не могу полюбоваться на свой ножик. Он так хорошо сделан! И лезвие такое упругое и так блестит!
- Если бы у тебя было солнце, ты точно так же доставал его и любовался, - улыбнулся учитель.
- Но как можно иметь солнце?
- Так же как и ножик, - ответил учитель.
::::::: :::::::::::::::
Учитель заболел. У него началась лихорадка, поднялась температура. Ученик делал отвары из трав, ставил компрессы, но ничего не помогало.
- Подожди, - еле слышно попросил учитель, - просто посиди со мной…
- Да, хорошо, - ответил ученик, - но мне ведь надо за тобой ухаживать, настой новый приготовить.
- Но если ты будешь… всё время… ухаживать… - сказал учитель, - то кто же останется… со мной…
(((( ))))
Учитель болел очень долго.
Учитель, - сказал ученик, я не хочу чтобы ты умирал!
- Почему? – спросил учитель.
- Потому что тогда я останусь один, - сказал ученик.
- Да, - вздохнул учитель, - это очень плохо – остаться одному. Но ты же знаешь, я не могу умереть, пока ты одинок.
::::: *** :::::
Когда учитель поправился, ученик вывел его к озеру. Учитель сел на камень и стал смотреть на ученика.
- Ну, что ты на меня смотришь! – воскликнул ученик, - вот твоё любимое озеро, на него и смотри!
- А ты? – спросил учитель, - разве ты не ходил сюда, когда я болел?
Ученик возмутился: - Какое озеро? Не мог же я тебя бросить!
- Ну, вот мы здесь, - сказал учитель, - значит, теперь ты меня бросишь?
_______ :%%%%%%%% _______
- Что такое любовь? – спросил ученик.
- Это твоё тело.
- А что такое мудрость?
- Это твои слёзы.
- А что такое ложь?
- Это твоя смерть, - ответил учитель.
------------ ---------------
- Учитель, - спросил однажды ученик, - а сколько лет я проживу?
- Столько, сколько сможешь, - ответил учитель.
- А если б я вообще не родился? – снова спросил ученик.
- Значит, у тебя не хватило сил даже родиться, - вздохнул учитель.
Свидетельство о публикации №114081407042
А как вы объясните общий смысл создания и чтения таких диалогов? Для каких целей они служат, по-вашему?
С уважением, Фарн.
Саша Фарн 2 19.10.2014 04:55 Заявить о нарушении
Сначала надо подумать почему ученик спросил, а потом понять что же на самом деле ответил учитель.
Спасибо!
С уважением,
Александр Отрадин 19.10.2014 08:40 Заявить о нарушении
Спасибо!
С уважением,
Александр Отрадин 19.10.2014 14:56 Заявить о нарушении
А почему я спрашиваю? И о чём?
Ожидался немного иной ответ...
Саша Фарн 2 19.10.2014 16:13 Заявить о нарушении