Медовый Спас... -14- августа

                                                                                         Вера — удел душ благодарных.

                                                                                         Святитель Иоанн Златоуст




-или-

        Медовый Спас  vs.  Железный Феликс


                Медовый Спас....  14 августа....  226-й день года


                Пасечник.  1875.  Николай Алексеевич Богатов (1854-1935)


                ...почитаю как-нибудь на досуге


                http://nvo.ng.ru/history/2015-08-14/8_felix.html





...о  =Железном=Фениксе=  можно почитать здесь

http://www.stihi.ru/2013/12/16/11904





Почему возникает гнев?     Потому что на 

пути себялюбия возникают препятствия.

старец Иосиф Ватопедский 

 
http://www.pravoslavie.ru/put/print80338.htm 





                              Прощаясь с английским послом сэром Гамильтоном Сеймуром в феврале 1854 года, Николай I сказал: 
                              «Может быть, я надену траур по русском флоте, но никогда не буду носить траура по русской чести».




90 лет Фиделю Кастро исполнилось в субботу, 13 августа. В качестве подарка он, в частности, получил 90-метровую сигару, презент изготовил торседор — мастер сигарного дела — Хосе Кастелар. На нее ушло около 80 килограммов кубинского табака, Кастелару пришлось работать по 12 часов в сутки на протяжении десяти дней. Сотрудник посольства Великобритании в Гаване засвидетельствовал длину сигары и отправил данные для регистрации в Книге рекордов Гиннесса. Фидель Кастро бросил курить около 30 лет назад из-за проблем со здоровьем.

Другим подарком Кастро стал личный сайт под названием «Фидель, солдат идей», который создали сотрудники Гаванского университета информационных наук и официального кубинского интернет-портала Cubadabate. На новом виртуальном ресурсе — обширный архив фотографий, видео, писем, картин, книг, речей и других информационных материалов, связанный с именем легендарного революционера.

http://www.fidelcastro.cu/es/inicio



       
...Медовый Спас        ...14 августа 2016 года        ...1 канал         ...прямой эфир        ...передача "Муслим
Магомаев. Ты моя мелодия"        ...песня Шарля Азнавура "Вечная любовь" из кинофильма 
"Тегеран 43"        ...жаль что телевизор у хозяйки дачи плохо показывает        ...зато я 
лично знаю мальчика благодаря которому эта песня стала документальной         
правда об этом почти никто не знает         ...но для меня и моего Дедушки 
это не имеет                     абсолютно                      никакого значения+

http://www.e-kuzbass.ru/tv/topki/category/ 1/channel/23/programme/4474407/

Телевизионная версия концерта, посвящённого 70-
летию народного артиста СССР Муслима Магомаева.



                                                                                 

...познавательный   комментарий   к   сборнику   стихов

 http://www.stihi.ru/avtor/pryanik21&book=17#17

= 14 августа... отпуск за свой счёт =






Медовый Спас. 14 августа — 226-й день года в григорианском
календаре.          До конца года остаётся 139 дней.



============================================



...почитаю как-нибудь на досуге...



14.08.2015    00:01:00

Тайны Железного Феликса

 

В запутанной и сложной судьбе "рыцаря революции" точка еще не поставлена

Об авторе:  Николай Георгиевич Сысоев – полковник в отставке, историк войск и органов МВД, член Союза журналистов и Союза писателей России.

 

http://nvo.ng.ru/history/2015-08-14/8_felix.html

 

Недавно в отечественных СМИ появились противоречивые данные по поводу соцопроса, инициированного МГО КПРФ по вопросу восстановления памятника Феликсу Дзержинскому на Лубянской площади: по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), более половины москвичей против этого, а коммунисты утверждают обратное – 61% жителей столицы выступают «за». По большому счету это означает, что спор вокруг фигуры Дзержинского между определенными социально-политическими позициями продолжается – для одних он по-прежнему «рыцарь революции» без страха и упрека, для других – «апостол террора». Но знаем ли мы всю правду о Железном Феликсе…

 

ТАЙНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Составить представление о неординарной личности Железного Феликса по его некогда идеологически отретушированной и тщательно причесанной официальной биографии просто невозможно: «Родился 30 августа (11 сентября по новому стилю) 1877 года в небольшом имении Дзержиново Ошмянского уезда Виленской губернии (ныне – Минская область Республики Беларусь. – Н.С.) в семье мелкопоместного дворянина».

И все? Но вопросы начинают возникать уже при попытке выяснить происхождение его родителей. С матерью вроде бы все более или менее ясно: Хелена Дзержинская, в девичестве Янушевская, происходила из довольно знатной шляхетской семьи. Ее отец, Игнатий Семенович Янушевский, был профессором Петербургского института путей сообщения. Но в молодости участвовал в тайном студенческом обществе Виленского университета, где пропагандировались идеи «воспитания людей, способных пользоваться свободой». Однако радикальные юношеские увлечения не сказались на ученой карьере.

А с отцом, полное имя которого Эдмунд-Руфин Иосифович Дзержинский, много неясного и неопределенного. Сама Хелена Игнатьевна о знакомстве с будущим супругом рассказывала детям так: «Вашего отца привел в наш дом старый еврей-сапожник, шивший обувь для нашей семьи. Эдмунд случайно повстречался с ним на улице, когда после окончания Петербургского университета приехал в Вильно искать работу. Вакансий в гимназиях не оказалось, и Эдмунд не знал, что же делать дальше». Профессор пожалел несчастного учителя и взял его в свой дом обучать дочь математике. Вскоре скромный, но расчетливый «пан учитель» оказался профессорским зятем.

Молодая семья поселилась в старом домишке на фольварке Оземблово. Выходит, «родового имения Дзержиново» изначально или не было, или оно появилось позже стараниями историков путем переименования.

Чистопородные шляхтичи эти места никогда не считали настоящей Польшей и называли их «крессы» – окраина. Проживала здесь удивительная смесь народов – литовцы, белорусы, евреи. А национальность зависела от политической ситуации.

По семейному преданию, Феликс родился недоношенным. Беременная мать, хлопоча по дому, неловко оступилась и упала в люк погреба, потеряла сознание. В ночь начались преждевременные схватки. Разрешилась мальчиком, которого нарекли Феликсом, то есть Счастливым. Потому что выжил вопреки травме, нанесенной плоду при падении матери.

В 10-летнем возрасте Феликс поступил в престижную Первую Виленскую мужскую гимназию, но учился скверно – дважды отсидел в первом классе. Учебу бросил после седьмого класса со скандалом – обругал учителей «сволочами и мерзавцами». В свидетельстве о неоконченном образовании стояли двойки по русскому и греческому языкам, по остальным предметам – тройки и только по Закону Божьему – твердая четверка. С юношеским максимализмом считал, что учеба ему ничего не давала. Но позже признавал, что образования ему не хватало. «Гимназист Дзержинский – серость, посредственность, без каких-либо ярких способностей», – вспоминал маршал Польши Юзеф Пилсудский, учившийся в той же гимназии, но несколькими классами старше.

В юности Феликс так же фанатично, как позже и в революцию, уверовал в Бога, даже хотел стать католическим монахом. Воспитывался, как и большинство польских детей, в неприязни к России и к русским. Позже вспоминал, что во время учебы в гимназии «мечтал о шапке-невидимке», чтобы без опасения за собственную жизнь «уничтожать москалей».

 

ТАЙНЫ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР

В биографических книгах о Феликсе Эдмундовиче Дзержинском советского периода подчеркивалось, что у него было две сестры и четыре брата. Но это не так. Не упоминалась третья сестра Ванда, годом старше Феликса. Этот трагический эпизод в биографии «рыцаря революции», некогда тщательно скрываемый как в семье Дзержинских, так и историками, произошел летом 1888-го: Феликс застрелил из охотничьего ружья свою сестру. Позже появилась версия – якобы из-за неразделенной любви. Но в ту пору Ванде исполнилось только 12 лет, а Феликсу – лишь 11, и ни о какой запретной любви не могло быть и речи. Выходит – несчастный случай…

И с братьями не все гладко. Оказывается, у Хелены Игнатьевны первым ребенком был сын Витольд, которого она родила в 19 лет – в 1867-м. Младенец скончался, не прожив и года.

Старшая сестра Феликса – Альдона, поддерживавшая его во всех революционных авантюрах, появилась на свет через два года после смерти первенца. Ее первый муж – Гедимин Булгак – вроде бы из знатного рода, а их сын Антон служил адъютантом у маршала Пилсудского. Второй раз она вышла замуж за миллионера Артура Кояловича, жила в Вене, после 1945-го обосновалась в Польше, написала несколько книг воспоминаний.

Старший брат Станислав-Кароль, будучи холостяком, проживал в Дзержинове, в 1917-м его убили то ли беглые солдаты, то ли бандиты. Еще один брат – Казимир, окончивший политехнический институт в Германии, был женат на немке. В 1943-м его расстреляли гитлеровцы как агента отрядов Армии Крайовой, действовавших в районе Ивенца.

Младший Игнатий после окончания физико-математического факультета Московского университета, как и отец, стал преподавателем, затем чиновником Министерства просвещения Польши.

А вот самый младший из братьев – Владислав – еще до революции окончил медицинский факультет Московского университета, в начале 1920-х годов стал профессором медицины и проректором Екатеринославского (ныне украинский Днепропетровск) университета. Идей революции категорически не принял, эмигрировал в Польшу, служил в Войске Польском, в 1934-м вышел в запас в чине полковника корпуса санитарных офицеров. В 1942 году его расстреляли гестаповцы под Лодзью как брата «шефа советской тайной полиции».

И наконец, третья сестра – Ядвига – вроде бы последовательно имела трех мужей: первый – богатый польский помещик Кушелевский, второй – некто Алексей Филиппов – секретный сотрудник ВЧК, третий неофициальный – некий Генрих Гедройц, как будто из жмудских князей. Но с мужьями виделась редко и скоро с ними расставалась. Работала в Наркомате путей сообщения, преподавала иностранные языки, похоронена на Новодевичьем кладбище.

 

ТАЙНЫ ЛУБЯНКИ

После того как на улице Большая Лубянка, в здании бывшего страхового общества «Якорь», разместилась ВЧК во главе с Дзержинским, у москвичей слово «Лубянка» стало вызывать чувство страха и трепета.

Ныне здесь находятся хозяйственные подразделения департамента тыла российского МВД. В конце 1990-х один из сотрудников показал мне комнату на втором этаже, в которой был кабинет Дзержинского, и рассказал одну любопытную легенду. В помещении и поныне стоит огромный стальной сейф XIX века, а окна выходят на пересечение Большой Лубянки и Варсонофьевского переулка. Однажды напряженную работу «первочекиста» прервала внезапно влетевшая в форточку граната, брошенная неизвестным террористом.

Дзержинский пулей выскочил из-за стола, в два прыжка пересек кабинет и моментально скрылся в сейфе. Взору сбежавшимся на грохот взрыва чекистам предстал их начальник, живой и невредимый, в клубах пыли и дыма выходивший из надежного убежища.

По легенде именно после этого происшествия острословы-соратники прозвали своего шефа за глаза «железным». А уже потом спонтанно появившийся псевдоним биографы обосновали железной стойкостью и несгибаемостью «рыцаря революции».

Кстати, вот что говорил сам Феликс Эдмундович о своей знаменитой кавалерийской шинели до пола: «Московский комитет ввел меня в комиссию по восстановлению большевистских организаций в армии и созданию Красной гвардии. Мне приходилось часто выступать перед солдатами; вот товарищи и одели меня соответствующе. Переодели, чтобы признавали «за своего». Затем это одеяние стало привычным и явилось символом революционного аскетизма и непритязательности.

 

ТАЙНЫ ПЕРЕИМЕНОВАНИЙ

Внезапная смерть Дзержинского, последовавшая 20 июля 1926 года, повергает – издается приказ по ОГПУ, подписанный Вячеславом Менжинским, в котором говорится: «В целях увековечения памяти безвременно скончавшегося организатора, строителя и вождя славной армии бойцов-чекистов… т. Феликса Эдмундовича Дзержинского присвоить его имя дивизии…».

С этим именем дзержинцы участвуют в укреплении советской власти, борются с контрреволюцией, обороняют Москву от гитлеровцев в 41-м, маршируют на Параде Победы в 45-м, охраняют общественный порядок, гасят межнациональные конфликты в горячих точках 80–90-х.

Август 1991-го… Москва бурлит от стихийных митингов и демонстраций. Знаменитый памятник Дзержинскому на одноименной площади (ныне Лубянская площадь. – Н.С.) – творение замечательного советского скульптора Евгения Вучетича – сносят под свист и улюлюканье экзальтированной толпы. Однако монументальные гранитные бюсты «первочекиста», стоящие у здания Главкомата внутренних войск и на территории подчиненной дивизии, никто не трогает.

Но в феврале 1994 года в соответствии с «ветром перемен» в МВД России издается другой приказ под названием «О внесении изменений в структуру и наименования соединений, воинских частей и военно-учебных заведений внутренних войск…». В данном документе объявляется новое действительное (еще есть и условное) название соединения: вместо привычного ОМСДОН (Отдельная мотострелковая дивизия особого назначения) имени Феликса Дзержинского – Отдельная дивизия оперативного назначения внутренних войск МВД РФ. Уже без имени Железного Феликса…

Минуло два десятка лет, и по ходатайству ветеранов дивизии «Дзержинский» вновь в наименовании старейшего соединения.

Что касается снесенного памятника Дзержинскому в центре столицы, то он почти четверть века находится в «Музеоне» – парке искусств на Крымской набережной, будто терпеливо ожидает возвращения на прежнее место…



============================================



«««  Их было по традиции три — унизанных жемчугом и украшенных драгоценными камнями.
Вот, например, как выглядел один из крестов: '...Посредине образ Спаса резной стоящий,
по бокам образы Пречистой Богородицы да Иоанна Богослова, позади Архангел Михаил.
На кресте изумруд, по бокам двадцать восемь жемчужков, а в середине двенадцать
жемчужков  да  восемь  камушков  в  гнездах,  да два яхонта  и  два рубина...'





Главный почтамт (ул. Мясницкая 26) --- очень интересное здание, построенное в "русско-византийском" стиле.
Композиционные стереотипы "византийского" стиля, характерные для церковных зданий, наложили на образ Главпочтамта
особый отпечаток. Центральная часть этого сооружения объемно и силуэтно имитирует древний храм, что выглядит странно,
учитывая его светское назначение. Центром композиции ризалита является гигантское полуциркульное окно с часами, декорированное
орнаментированным архивольтом. Под ним небольшая трехарочная галерея-лоджия главного входа, своды которой поддерживают колонны
из красного гранита с крупными металлическими капителями, также напоминающими византийские образцы, а внутри здания сохранился большой
операционный зал, металлический купол которого выполнен по проекту В.Г. Шухова. "Архитектурные прогулки по Москве". Издательство ВОРОН. 1997 год.





                Когда взошла заря,
                В далёкие края
                Отправился французский пароход.
                Но не вернулись в порт
                И не взошли на борт
                Четырнадцать французских моряков.

                ...так Боярский поёт, а кто написал эту песню?

                Apollonia   22.03.2013 20:33


                ... А клинок меча
                Сверкал так сильно, что слепил людей.
                На каждой из сторон клинка имелось
                По надписи. Одна из них гласила
                На древнем языке: «Возьми меня».
                Другая же, с обратной стороны,
                На языке, которым ты владеешь,
                «Отбрось меня!» просила ...

                Альфред ТЕННИСОН





                Прощаясь с английским послом сэром Гамильтоном Сеймуром в феврале 1854 года, Николай I сказал:
                «Может быть, я надену траур по русском флоте, но никогда не буду носить траура по русской чести».







                Всё будет тогда, когда мы решимся.

                Омар Хайям.


                =======   МЕДОВЫЙ СПАС    =======

                Пройдут дожди, погаснут звёзды.
                Уйдёт последняя любовь...

                Жить и любить ещё не поздно.
                Я  повторяю   это   вновь...

                14.08.2003 17:17







                Благородный муж не инструмент // Конфуций







14.08.2014    »  Как сообщает корреспондент РБК, встреча Владимира Путина с депутатами проходит в достраивающемся
отеле «Мрия» (Мечта).  Со стороны моря территория вокруг здания благоустроена, а со стороны дороги активно
ведутся работы. Собеседники РБК, близкие к организаторам, говорят, что команда в 1 очередь обустраивать
одну сторону была дана заранее, поскольку Владимир Путин решил прибыть на мероприятие по морю… «

(см. комментарии ниже , а для кого-то и выше)







Медовый Спас   //   http://www.kulina.ru/articles/holy/doc_3/doc/


14 августа — первый Спас, Спас медовый, Спас на воде.

Это — первый из трех августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название первого Спаса — 'Происхождением честных древ честного и животворящего Креста Господня'. В старинном греческом Часослове возникновение этого праздника объясняется так: из-за летней жары в августе Константинополь страдал от распространения различных болезней; поэтому издревле установился обычай выносить из храма святой Софии для освящения города и предотвращения эпидемий частицу креста, на котором был распят Иисус. Видимо, изначально праздник назывался не 'происхождение', а 'предысхождение', то есть вынос.

В русских православных деревнях первый Спас справляли без особой пышности — в эту пору крестьянину не до гуляний: нужно и косить, и пахать, и сеять; 'август — каторга', говорится в пословице. Но целый ряд традиций соблюдался. С 14 августа начинали собирать мак. Устанавливался строгий двухнедельный Успенский пост.

Устраивали так называемые 'сиротские и вдовьи помочи', когда всем миром помогали самым бедным и слабым жителям деревни. Многого за работу не спрашивали, трудились 'за угощение', а то и сами приносили на вдовий двор всяких припасов:

Ты — за себя, мы — за тебя,
а Христов Спас — за всех за нас!

Назывался первый Спас еще и медовым, и вот почему. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви. А вечером обступала пасеку толпа ребят и подростков с чашками, а то и просто с сорванными поблизости листьями лопуха. Приходили они получить свою 'ребячью долю', зная, что не обнесут, не обделят их в медовый праздник ни на одном пчельнике. Недаром говорится: 'Первый Спас — лакомка'.

Дай, Господи, хозяину многие лета,
Многие лета — долгие годы!
Дай долго жить, Спаса не гневить,
Спаса не гневить, Божьих пчел водить,
Божьих пчел водить, ярый воск топить —
Богу на свечку, хозяину на прибыль,
Дому на приращение,
Малым детушкам на угощение!
Дай, Господи, хозяину отца-мать кормить,
Отца-мать кормить, малых детушек растить,
Уму-разуму учить!
Дай, Господи, хозяину со своей хозяюшкой
Сладко есть, сладко пить,
А и того слаще на белом свете жить!
Дай, Господи, хозяину многие лета!

Кроме того, 14 августа повсеместно совершались крестные ходы к воде — ведь Спас-то этот 'на водах'! Конечно, с особой торжественностью действо совершалось в Москве, где в обряде принимал участие сам государь. Царские выходы с древнейших времен были важной стороной государственной жизни. Каждый большой праздник ознаменовывался ими.

Сохранилась точная роспись правил: в каком наряде на какой праздник выходить венценосцу, какую иметь при этом свиту. Не оказался исключением и день первого Спаса.

Напротив Симонова монастыря на Москве-реке строился специальный помост и устраивалась 'иордань' — возводился над водой навес на четырех изукрашенных столбах, увенчанный золоченым крестом. На помосте ставились два 'места' — государево (в виде пятиглавого храма) и патриаршее. Их огораживали раззолоченной решеткой, помост застилали алым сукном. Царское место было покрыто резьбой, утверждалась 'на пяти точеных столбцах, стоящих на пяти золотых яблоках, и задергивалось изнутри тафтяной, занавесью'.

Под колокольный звон в положенное время появлялись царь с боярами, идя перед крестным ходом. Начиналось торжественное освящение воды. Все, начиная с государя, получали из патриарших рук зажженные свечи. По прочтении молитв царь сходил под навес 'иордани' и оттуда — в воду. Был он в обычном ездовом платье, но перед погружением возлагал на себя драгоценные кресты.

Их было по традиции три — унизанных жемчугом и украшенных драгоценными камнями. Вот, например, как выглядел один из крестов: '...Посредине образ Спаса резной стоящий, по бокам образы Пречистой Богородицы да Иоанна Богослова, позади Архангел Михаил. На кресте изумруд, по бокам двадцать восемь жемчужков, а в середине двенадцать жемчужков да восемь камушков в гнездах, да два яхонта и два рубина...'

Пока царь, выйдя из воды, переоблачался в сухое платье, царское место задергивалось алым сукном. Затем государь принимал патриаршее благословение и под благовест возвращался в свои палаты. В этот день народу строго - настрого запрещалось подавать самодержцу челобитные: в Спасов праздник должно блюсти покой государев.

Духовенство кропило святой 'иорданскою' водой войска и знамена. Простой люд устремлялся к 'иордани', где особо приставленные люди разливали желающим освященную воду в заранее припасенную посуду. Во дворец же, на царицыну половину, отправлялись две наполненные доверху серебряные чаши.

А у Симонова монастыря продолжались народные гуляния - чинные, без плясок и без песен, без винопития: начинающийся Успенский пост строг, позволяет угощаться только медом и квасом.







К праздничному столу  --  рецепты от Kulina.ru


Сырно-медовые треугольники
 
• 1 стакан сливочного сыра
• 6 ч. л. густого ароматного меда
• 1 яичный желток
• 50 г сливочного масла
• 6 листов слоеного теста
• глазировочный сахар для обсыпки

Разогреть духовку до 190 градусов. Промазать маслом противень. В широкой посуде взбить сливочный сыр с медом и яичным желтком. В небольшой кастрюле растопить сливочное масло. Промазать пласт теста растопленным маслом, покрыть еще одним пластом теста и снова промазать маслом. Покрыть третьим пластом теста. Разрезать слоеное тесто поперек на 2 половины, а каждую половину - на 4 полосы. Проделать ту же операцию с оставшимися 3 пластами теста. Положить по 1 ст. л. сырной смеси в центр каждой полоски. Заворачивать полоску с начинкой под прямым углом, так чтобы в конечном счете получился треугольник. Положить треугольники на противень и промазать растопленным маслом. Выпекать в духовке 10 минут, пока треугольники не станут хрустящими. Слегка присыпать глазировочным сахаром.


Коврижка медовая 'каляпуш'
 
• 550 г муки
• 150 г сахара
• 250 г меда
• 100-150 г воды
• 2 г корицы
• 50 г маргарина

Сахар с медом и водой прокипятить и поставить остывать. Просеять муку, сделать воронку в середине и вылить остывший сироп, распущенное масло или маргарин, добавить корицу, соду, хорошо перемешать и замесить тесто. Затем раскатать круглые лепешки, проткнуть ножом и поставить в не очень горячую духовку на 30-40 минут. Украсить по желанию.


Пехлеве 
 
• 350 г очищенных грецких орехов
• 300 г топленого масла
• 300 г сахарного песка
• 400 г меда
• соль по вкусу
• яичный желток (для смазывания)
• для пресного теста:
• 2 яйца
• 200-250 мл молока
• 600-700 г муки
• 30 г сахара
• щепотка соли

Приготовить пресное тесто. Выпустить в посуду яйца. Тщательно перемешать. Добавить молоко, муку, соль и замесить крутое тесто. Раскатать тесто на 6-8 кусков весом по 150 г. Сбить в виде шаров и разложить их на разделочной доске. Ядра расколотых грецких орехов слегка подсушить на сковороде, пропустить через мясорубку, добавить сахарный песок и тщательно перемешать. Раскатать кусок теста, переложить на смазанную маслом сковороду, помазать сверху маслом, посыпать измельченными орехами с сахаром. Затем раскатать следующий кусок теста, положить его на первый, опять смазать маслом и пересыпать прокрученными орехами. Повторить эту операцию столько раз, на сколько кусков было разделено тесто. Приготовленное таким образом пехлеве смазать сверху яичным желтком, взбитым и разбавленным водой. Поставить в духовку на 10- 15 минут. Затем вынуть, разрезать на куски в виде кубиков или ромбов (последний слой не разрезать), залить срезы растопленным маслом и снова поставить в духовку на 10- 15 минут. Отдельно вскипятить мед, чтобы получился жидким. Перед концом выпечки вынуть пехлеве из печи, залить его теплым жидким медом и еще раз поставить в печь на 30- 40 минут. Готовые пехлеве отделить один от другого в заранее разрезанных местах, дать остыть и подать на стол.


Рыба в меду с изюмом
 
• 2 кг филе трески
• 1 л молока
• 50 г изюма
• 25 г сливочного масла
• 1 луковица
• 1 ст. ложка меда
• 500 мл белого сухого вина
• 3 лимона
• 400 г. сметаны
• черный молотый перец, соль

Вскипятить молоко, снять его с огня. Положить в горячее молоки рыбное филе на 3 мин, после чего рыбу аккуратно отжать и разрезать на 6 порционных кусков. Залить изюм кипятком на 10 мин, затем слить воду. Выжать сок из двух лимонов, а третий нарезать тонкими ломтиками. Измельчить луковицу. В сотейнике на слабом огне обжарить па сливочном масле лук с медом и изюмом. Когда смесь лакарамелизуется, влить горячее вино с лимонным соком, положить ломтики лимона. Поварить несколько секунд, убавить огонь, положить куски рыбы, посолить и поперчить по вкусу. Тушить 10 мин. Готовую рыбу, лимон и изюм вынуть из соуса. Ввести в него сметану, перемешать и залить соусом рыбу.


Картофель в уксусно-медовой смеси   

• Картофель 1 кг (мелкий)
• Уксус 5 ст. л
• Мед 1 ч. л
• Базилик 2 пучка
• Растительное масло 2 ст. л
• Оливковое масло 4 ст. л
• Сыр тертый 1 ст. л

Картофель вымыть и варить в мундире 20 мин. Слить воду, дать немного остыть и очистить. Охладить полностью. Прокипятить в маленькой кастрюле в течение 1 мин уксус с медом. У базилика отделить листочки. 1/3 отложить в сторону, оставшиеся - порубить. Обжарить в растительном масле картофель и посолить. Влить уксусно-медовую смесь и потушить в ней картофель. Перемешать с оливковым маслом и базиликом. Выложить на блюдо, посыпать сыром, украсить оставшимися листочками базилика и подавать горячим.


Окорочка с грейпфрутом и медом
 
• 4 окорочна (примерно по 200 г)
• соль, перец
• 3 розовых грейпфрута
• 125 мл сухого белого вина
• 1 луковица
• 1 морковь
• 2 стебля лука-порея
• 1 стоя. ложка сливочного масла
• 125 мл куриного бульона
• 2 стол. ложки меда
• 2 ч. ложки апельсинового сока
 
Окорочка приправить. Отжать из 2 грейпфрутов сок. Перемешать 2 стол. ложки сока с 2 стол. ложками вина. Мариновать в смеси окорочка 2 ч. Положить на противень, смазанный растительным маслом, мясо и жарить 30 мин при 200'. Лук и морковь нарезать кубиками, порей - кольцами. Потушить все в сливочном масле и приправить. Влить сок, вино, бульон и тушить 5 мин. Намазать окорочка медом и жарить 5 мин. Грейпфрут очистить и нарезать ломтиками. Добавить к овощам с конфитюром. Разложить все по тарелкам.







... и  небольшое  дополнение








14.08.2014    »  Как сообщает корреспондент РБК, встреча Владимира Путина с депутатами проходит в достраивающемся
отеле «Мрия» (Мечта).  Со стороны моря территория вокруг здания благоустроена, а со стороны дороги активно
ведутся работы. Собеседники РБК, близкие к организаторам, говорят, что команда в 1 очередь обустраивать
одну сторону была дана заранее, поскольку Владимир Путин решил прибыть на мероприятие по морю… «

-=-

Зачатьевский монастырь в Москве — православный женский монастырь Русской православной
церкви в районе Хамовники,           между       улицей       Остоженка       и       рекой Москвой.

-=-

просто  я  не  использую  слова  в  переносном  значении…

( это  помнится  что-то  такое  вроде  школы  там  было )
 
…чтобы   уметь             разделять            правду   и   ложь

===============  и видеть истину* ===============

Настя, подтвердите  -i-
ТАМ около лестницы
есть "МЕЧТАТЕЛЬ" !

http://www.stihi.ru/2002/02/13-674

п в
о н
с и
м м
о а
т т
р е
и л
т ь
е н
  о

…да-да дорогая редакция  …была ещё и Настя )))))))

* и чему же эти полуграмотные балбесы могли меня научить?

-=-                ну    что-то      вроде         риторического           вопроса
 
Церковь Воскресения Словущего на Остоженке в Москве — приписной требный храм Зачатьевского
женского монастыря — в известных на сегодняшний день документах впервые упоминается в 1625 г.



Рецензии