Реквием
в подземном переходе,
в неверном полусвете,
обеденной порой
играют музыканты
за небольшие деньги,
что скудно им кидают
прохожие, скупясь.
Парнишка - на гитаре,
а девушка - на флейте
какой-то исполняют
немыслимый дуэт.
Печально звуки флейты
текут водой по стенам,
аккорды же гитары
дробЯтся о карниз.
Шагают мирно люди,
шагают деловито,
обдумывают люди
житейский свой кроссворд.
Заботами о быте,
о детях и зарплате,
об отпуске прошедшем,
кредитах и долгах
охвачено сознанье,
и мало кто подумал,
что может в этот миг
в каком-то там Донецке,
а может быть, в Луганске
попал снаряд в детсадик,
в больницу или в дом,
и что осколок чёрный,
корёженный, корявый,
прервал чужую жизнь...
... а музыка подвала
плывёт, да прямо в небо,
где души убиенных
летят до райских врат,
и музыке внимая,
на землю души смотрят,
с невыразимой грустью,
жалея нас, беспечных,
далёких от войны...
10 - 14 августа 2014
Отклик Сергея Даштамирова:
http://www.stihi.ru/avtor/dashtamirovss2
Не знают там, в Донецке,
не ведают в Луганске,
где падают снаряды
и всё вокруг крушат,
что в это время где-то,
в благословенной Вятке,
в подземном переходе
задумался поэт
о том, как там им трудно,
что им помочь бы надо,
но кажется, что люди
полны своих забот:
у них свои проблемы,
у них свои задачи,
что им Донецк с Луганском,
далёким от войны?
Невыразимой грустью
полны глаза поэта,
душа полна до края
безрифменных стихов,
а души убиенных
над нами пролетают,
бросают взгляд прощальный,
летят до райских врат.
Свидетельство о публикации №114081405254
С уважением
Кованов Александр Николаевич 11.09.2020 11:00 Заявить о нарушении