С надеждой на награду
Со всем приличествующим уважением к Гансу, но тезис поставлен несколько нелогично. Человек должен ожидать награды от Творца, подобно ребенку малому. который едва научившись ходить на ногах, пытается принести родителям, что либо на что они укажут.
Разве это похоже на лицемерие?!! Разве вам показалось лицемерным поведение ребенка? Мы гораздо более подобны детям, созданные Вечным Создателем на мгновение! Далее, и плохо, когда человек пытается получить награду у людей, делая что-то ради Бога!
Но атеист, который делает что-то из добра, не ища награды Бога, но ища этого у Людей, обычный торговец на улице, который получит искомую прибыль. Истинно награда от Бога бывает только тогда когда Он буде доволен своим творением. И мы ищем два в одном - и довольство Бога и награду... С уважением... ваш Ваха "верующий лицемер", ищущий награды Творца и не ищущий этого от людей.
На мою длинную тираду Мария Афанасьева заметила: " Здесь, как мне показалось, не про всех верующих, а про тех из них, чья вера лицемерна, слова о Боге, а поступки далеки от добра.
При чем про тех верующих , чьи поступки не только далеки от добра, но когда добры с внешней точки зрения, то всего лишь из расчета, что им зачтется, что этот поступок будет замечен, от объекта, которому причинили добро и который испытывает страдания , стараются быстрее избавится , чтоб не печалил сильно, но надеются, что добрый жест будет замечен и им зачтется , каким-нибудь личным благом..."
На что я написал: "Не думаю, Мария., что это про не добрых лицемеров-верующих. Иначе сама конструкция противопоставления неравномерна - и атеист, и верующий должны быть равноудалены. И по его мнению, хороший атеист лучше хорошего верующего. Понимаете, Мария? Думаю, и Владимир согласится со мной. И даже Ганс ))). Хотя, возможно, Вы и правы."
Рецензии
Вера пророка поощряет торговлю и прибыль))) Вера в отсутствие бога вызывает к стоическим мотивам в душе, личной ответственности или безответственности :)
Андрей Российский 14.08.2014 21:52
Рецензии
Не буду спорить, Андрей.
Просто замечу, что и верующие и неверующие в бога, одни и те же люди. Никаких генетических изменений от их веры или знаний не происходит.
Само слово - вера - предполагает определенную степень приоритетности веры над знаниями. Однако, вера только до определенной степени является собственно верой. Огромную часть пространства разума занимает Знание.
Так же обстоит дело и с атеизмом. Атеизм только до определенной степени является знанием, - около половины, если не большую часть пространства разума занимает вера в то, что так оно и есть: и теория случайного возникновения Жизни, и теория эволюции и прочие "науки" произошедшие из статистики.
Итак, любая жизненная позиция состоит из биполярной конструкции: вера+знания.
Верующие, особенно жрецы, зачастую, чрезмерно выпячивают Веру, которую они трактуют как хотят сами. Тогда как жрецы атеизма выпячивают Знания, которые трактуются ими, как вера - бездоказательно, - настолько часто последующая практика опровергает предыдущие системы, на которых основывалась их вера.
Что касается того, что Андрей назвал "Стоические мотивы в душе", то они более присущи верующим (вспомните орден суфиев, монашество). И "личная ответственность и безответственность" так же культивируются и верующими. Роли созданий и создателя четко разграничены. Верующий Человек не берет на себя роль создателя. Собственно, так же размышляет и атеист. Просто у атеиста, Бог - это случайность.
Ваха Докаев Шалавдиевич 16.08.2014
Рецензии
Для чего же нужна вера? Знания нужны для чего? Более всего люди ценят опыт)))) Именно опыт дает им уверенность в своих силах и компенсирует страх перед неведомым будущем)))
Андрей Российский 16.08.2014 21:25
Рецензии
Главный страх - страх смерти. И нет знаний, могущих компенсировать этот животный страх, тем более когда наступит судорога смерти. Опыт - это только инструмент... Есть много величайших ученых, которые веруют
Ваха Докаев Шалавдиевич 17.08.2014 00:57
Свидетельство о публикации №114081403037
Андрей Российский 14.08.2014 21:52 Заявить о нарушении
Просто замечу, что и верующие и неверующие в бога, одни и те же люди. Никаких генетических изменений от их веры или знаний не происходит.
Само слово - вера - предполагает определенную степень приоритетности веры над знаниями. Однако, вера только до определенной степени является собственно верой. Огромную часть пространства разума занимает Знание.
Так же обстоит дело и с атеизмом. Атеизм только до определенной степени является знанием, - около половины, если не большую часть пространства разума занимает вера в то, что так оно и есть: и теория случайного возникновения Жизни, и теория эволюции и прочие "науки" произошедшие из статистики.
Итак, любая жизненная позиция состоит из биполярной конструкции: вера+знания.
Верующие, особенно жрецы, зачастую, чрезмерно выпячивают Веру, которую они трактуют как хотят сами. Тогда как жрецы атеизма выпячивают Знания, которые трактуются ими, как вера - бездоказательно, - настолько часто последующая практика опровергает предыдущие системы, на которых основывалась их вера.
Что касается того, что Андрей назвал "Стоические мотивы в душе", то они более присущи верующим (вспомните орден суфиев, монашество). И "личная ответственность и безответственность" так же культивируются и верующими. Роли созданий и создателя четко разграничены. Верующий Человек не берет на себя роль создателя. Собственно, так же размышляет и атеист. Просто у атеиста, Бог - это случайность.
Ваха Докаев Шалавдиевич 16.08.2014 13:12 Заявить о нарушении
Андрей Российский 16.08.2014 21:25 Заявить о нарушении
Ваха Докаев Шалавдиевич 17.08.2014 00:57 Заявить о нарушении