2764. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Когда под прицелом судья

«И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него?» (Иов 1:9, 10).

Встреча Бога и сатаны в книге Иова имеет все существенные признаки окончательного суда. Здесь отражен конфликт между двумя главными действующими лицами противостояния вселенского масштаба. На первый взгляд кажется, что предмет их конфликта — Иов. Бог утверждает, что Иов — хороший человек, сатана противопоставляет этому другое мнение.

Тем не менее конфликт имеет гораздо более глубокое измерение. Мы начинаем понимать, что сатану вообще не заботит, что произойдет с Иовом. Его реальной мишенью является Сам Бог! И сатана в своем встречном обвинении проводит против Бога двойную атаку. Во-первых, он заявляет, что Бог на самом деле не знает, о чем говорит. Бог удостоил Иова доверия, считая его достойным примером Своего восстановительного могущества. Иов надежен и останется верен Ему. Сатана продолжает утверждать: если бы Бог действительно видел сердца, Он знал бы, как будет непостоянен Иов, случись в его благополучной жизни какая-то перемена к худшему.

Во-вторых, сатана утверждает, что никто не будет верить в Бога только на основании того, каков Он. Он утверждает, что мы, люди, насквозь эгоистичны, поэтому единственный способ, которым Бог может привлечь нас к Себе, — апеллировать к эгоизму. Иов, по его словам, является примером купленной лояльности, но не веры. Веры, коренящейся исключительно в любви к Богу, просто не существует, заявляет сатана.

Что бы произошло, если бы Иов пал под тяжестью испытания? Что подумала бы Вселенная о своем Боге? О Его способности знать сердца и мотивы Своего творения? О том, будет ли кто-то всерьез поклоняться Богу только ради Него Самого? Суд здесь главным образом сосредоточен не на Иове. С точки зрения сатаны, что такое один тщедушный человечек?! Одним больше, одним меньше… Он целится в Судью!

Волнительно видеть, как Бог поступает с обвинениями. Он мог бы заявить: «У тебя нет права сомневаться в правоте Моего мнения. В конце концов, Я—Бог!» Но Он так не поступил. Не защищаясь, Он просто предлагает: позволим решению вопроса основываться на доказательствах. Иди и забери все благословения, которые, как ты утверждаешь, купили лояльность Иова.

Итог нам известен. Бог и Его характер были оправданы Его подданным. А как обстоит дело с нами?


Рецензии
Сатана по обличению Евангелия суть лжец и человекоубийца. А потому направляет удар и в Иова Малого Сего и в Бога, особенно же в Святого Духа, который подобно голубице венчал Иова, почивая на нем и давая Жизнь.

По Св Ефрему Сирину Сын Явил и Являет Всецело Отца, а Иуда Искариот - сатану.

По мысли Св Афанасия Великого: сатана это дух самопрельщения нарциссический, который Ева в себе пустой и мерзкий зачала. Он был ничем и бессилен перед её умом и естеством, но она соблазнилась поклониться своему совершенству более, чем Любви и Дружбе, Которые Суть Бог и Насадитель и Создатель Рая. Но после увидев катастрофу устыдилась (еще подросток она по Св Иренею Лионскому). А потому мыслится отдельно от помысла-сатаны. Искариот же не устыдился и назван диаволом ("не 12 ли вас избрал, но один из вас диавол").

Сей дух злобы обитаюший яко язва в падших людях (особенно в людях фарисейского склада) негодовал клеветнически на Иова перед Богом.

Дмитрий Хохлов 2   14.08.2014 03:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.