Из древних текстов. На злобу дня. 1
исповеданье Веры
в Христа,Бога
в плоти пришедша,
уже совершилось
Пришествие первое,
да будет счастлив
Христа нашедший!
Верну убо сущу неподобает колебатися и влаятися умом, но преданная от Отец крепце и известнее держати. «Якоже прияхом, креститися и благословляти, в деснице слагая пять перстов: великий и мизинец со средним сложити концы вкупе, - являют триипостасное Божество Отца и Сына и Святаго Духа; указательный же и великосредний – и един мало наклонити – являют смотрение Христово, Божество и человечество; таже на главу возложити – являет: ум нерожденный Отец роди Сына прежде век вечных; таже на пуп положити – являет сошествие Его во утробу девичу; таже на десное плече, - являет вознесение, и со Отцем седение, и праведных одесную стояние; таже положите на левое плечо – являет грешных осуждение и вечное мучение; посем поклонитися на землю – являет Адамово падение; таже восклонитися – являет паки восстание Христовым смотрением, сиречь вочеловечением и воскресением. Сице повелеша персты слагати первии пастырие, святии отцы и учители наши: Мелетий антиохийский, и Феодорит блаженный, киринейский епископ, и Петр Дамаскин, и Максим Грек; еще же и бывый на Москве Поместный собор, при царе Иване, также повелевает креститися и благословляти по вышеписанному. Тамо, при царе Иване, на соборе быша знамененосцы русские, наши святии: Гурий смоленский и Варсофоний тверский, иже быша Казанские чудотворцы,и Филипп, Соловецкий игумен, иже бысть митрополит, в Москве граде»: писано сие в Стоглаве царя Ивана.
А еже креститися тремя персты, - большим, и указателным, и великосредним, - се бо есть древняго Фармоса и отступника папы Римского мудрование его со дияволом; он тремя персты крестился и людей благословлял. И по нем бывый седмый папа Стефан, ревнуя по благочестии, выкопав его, Фармоса, поругал: повеле перст един отсещи и вергнути на землю, - и разступися земля, и бысть пропасть велия; таже повеле и другий отсещи и вергнуть, - и изыде огонь из бездны, таже и третий – и бысть смрад лют во граде. Он же повеле тело Фармосово повергнути в Тиверь-реку, и,сложа персты своея руки по Преданию, место благословил, и бысть земля по-преденму(по-прежнему). Писано в летописце сие, и в Книге о вере помянутого, лист 160.
Еще же и гречанам,слабым и безумным и похотолюбцам, предал вор безъимянной иподиякон, ему же имени несть, годов с 70-т, еже написал им креститися тремя же персты в троицу пребеззаконную, о ней же свидетельствует Иоанн Богослов в Апокалипсисе: змий,зверь и лживый пророк, сиречь: змий – диявол, а зверь – антихрист и царь лукавый, как и Никон отступник, или древний Фармос* папа. Сию троицу исповедуют в трех перстах греки и наша Русь бедная.
А благословляют некако странно, пятию персты, развращенно, по преданию врага и адова пса, Малаксы протопопа. Обе тайны пребеззаконны, - и три персты и пять перстов противны святых Отец Преданию, - крестяся, не исповедуют вочеловечение Христово, а благословляя, и все триипостасное Божество отмещут.
По Ипполиту и по Ефрему Сирину, скверный и мерзкий образ на чела возлагают: скверный – три перста, а мерзкий – пять перстов, - слогом молыть, печать антихристова на главе стала, и на брюхе, и на плечах, и узапечатлевшагося бывает ум темен и мрачен, не разумевает таковой истинны церковной, омрачася, зле погибает.
Того ради блюдитеся, правовернии, сея скверныя печати, да не со дияволом осуждени будете в тартаре преглубоком. А иже неведением впал в сию проклятую никониянскую ересь, или страха ради и мук бояся: таковый да кается пред Богом, плачася падения своего, и впредь да опасается пред Богом, плачася падения своего, и впредь да опасается от треперстныя ереси, и наше благословение на таковом буди во веки, и в будущем веце часть наша с таковым будет равна у Христа, Сына Божия, Света. И аще кто любит сию треперстную ересь и всем сердцем прилежит к ней, жив уловлен во дияволю волю, а отстать и покаятися не ищет и не хощет: таковый седмию Вселенскими соборы и мною грешным да будет проклят, правоверных же да помилует Господь Бог и спасет, яко благ и Человеколюбец.
**********************
*)-Фармос,остюда происходит название гибельного явления:"фармазонство" или "масонство".Суть его вот в чем:"МАСОНСТВО ЕСТЬ АНТИЦЕРКОВЬ,ЦЕРКОВЬ ЕРЕСИ"."Возненавидех церкви лукавнующих и с нечестивыми не сяду",-
говорит о таковых Св.псалмопевец царь Давыд.
**************************
(из жития Священномученика и исповедника АввАкум в истовой Вере
течение жизни своей скончавшего мученически,огненной казнью!)
**************************
А.Ст.старообрядец
Быть Добру!
Свидетельство о публикации №114081003003
Конечно, всегда остаются вопросы))
Казалось бы, какая разница, как складывать пальцы..
И там, и там - Троица и двойная природа Христа выражена.
Но я, уверена, знаки и символы в духовной традиции очень важны - они позволяют протягивать нить преемственности во времени...знак легче хранить, чем обширную словесную информацию...
Но и знаки забываются и искажаются...
Вы, Александр, глубоко знающий человек...Это очевидно..
Вот я подумала: а было ли когда-то одно-перстие?
И еще: а первые христиане, например, апостолы Христа, тоже осеняли себя крестным знамением?
И еще: в катакомбах, где скрывались первые христиане, находят квадратные(равносторонние) кресты. Такие же древние кресты вместе с другими символами(рыба, свастика) высеченные в камнях, я видела в Абхазии, на Иверской горе, где проповедовал Симон Кананит...
Значит, именно такой КРЕСТ изначально был символом Христа?
Буду рада узнать ответы на эти мои вопросы от Вас, Александр!
Вера Овчинникова 14.08.2014 17:00 Заявить о нарушении
Александр Старатель 16.08.2014 18:42 Заявить о нарушении
что храните в душе,
как зеницу ока...
Вы из семьи староверов?
Буду ждать, Старатель Божий,
Александр...
Вера Овчинникова 16.08.2014 22:54 Заявить о нарушении