Обзор от Тикавой Лисы
Лису очень просили, чтобы её было много. Лиса так не умеет, но будет стараться.
____
Стихотворение, в которое я влюбилась с первого прочтения - «Ты прав, и молод, и беспечен» Людмилы Парщиковой
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/01/5776
Меня всегда покоряет умение авторов ужимать вечность до нескольких мгновений - и разворачивать её там во всей красе. Стучащие и тикающие часы задают ритм, и дышать уже сил нет. Кажется, ещё чуть-чуть - и сердце разорвётся от безумного перестука.
А не тут-то было! Вместо вселенской трагедии - дом, очаг, ребёнок плачет...
Я прям восхитилась
____
Следующее впечатлившее стихотворение - «бывает так» Александры Герасимовой
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/01/1650
Этому стиху я не могу сопротивляться, он затягивает, как воронка. И пока пытаюсь цепляться за остатки реальности, время перестаёт существовать. Вокруг неумолимо проявляться кричаще-ласточковый мир, где трудно быть Богом гробных мест, и не быть им нельзя. Потому что молчащее надзвездие выше и человека, и ласточек и богов. Мистический, мощный стих!
С плевелами - скорее да, чем нет. Не нравится фраза «молитвой запоёт окрест». Так и хочется спросить - кто запоёт?) «Вздрогнётся» - само по себе интересное слово, но при таком нагнетании мне кажется перебором.
И «Внутризобное чаянье», конечно, ужасает... Если зоб - расширенная часть пищевода, почему тогда не внутрижелудочное или внутриколенное? Я против такого насилия над собой. Делаю вывод, что тот стих нельзя воспринимать логически. Лучше вообще мозги отключить и попробовать пожить с этой надвигающейся вселенской махиной. Там такие пространства, что дух захватывает
____
Дальше. Александр Крупинин «Мюллюпельто»
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/02/10613
Вот это сохранившееся название станции - такой коварный ход, что до самого стиха не сразу доберёшься. Куда хочет вернуться герой? Когда я осознала всё многообразие вариантов и скрытых за ними трагедий, переломов и переделов, оказалось, что это уже середина стиха. И никуда я от него не денусь, потому что...
Тем более, так написать - ненавязчиво, между делом. Вообще, это, конечно, удивительное умение - одним словом и парой строчек задать направление, которое почти не поддерживается в остальном тексте, но продолжает работать до самого конца.
Не знаю, о чём именно хотел сказать автор, но я прочла минимум три варианта. Первый - возвращение на родину, расположенную у крохотной провинциальной станции. Девушки, рокфор, дорогие сигареты и прочие показные понты соседствуют с петухом, овцами и комарами. Классика жанра.
Второй вариант - шевельнулась мыслишка посмотреть, далеко ли станция от Петербурга. Опаньки! Совсем рядом, это Ленинградская область. Вот такого возвращения в Питер я ещё точно не видела. И балет «Баядерка», оказывается, впервые был в Петербурге показан, и шарик над Невой летит, и девушки в униформе на парад строятся. А питерские замашки как интересно показаны. Удивительно.
«Потомки кельтов» поначалу вогнали в ступор. Тут меня догнал третий выстрел. Мама дорогая. Земля-то перешла от Финляндии к России вместе со всем населением. Шведы, немцы. Их потомков при союзе выселяли, станцию не переименовали по чистой случайности... Так в какую страну и время возвращается герой?
Всё. Лиса убита наповал.
____
Идём дальше. Алексей Миронов Урал «Слово сердце»
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/08/8030
Можете считать это редакторским произволом, но мимо этого стиха я пройти не могу. Чтобы его читать, для начала надо перестать ему сопротивляться. А это сложно, да... Но мы ведь допускаем, что одна пропущенная запятая становится раздражителем, а полное отсутствие знаков препинания - литературным приёмом. Так и здесь. Некоторые системы начинают самоотключаться от перегрева. Мозг получает такой разряд неправильностей, что логика не выдерживает и перестаёт мешать жить. Зато сразу возникают какие-то ассоциации, потом ещё, ещё - и волна пошла.
Почему-то невнятны с утра облака
Ну это же прекрасно! Сразу вспоминается и Ахмадулина - «В облаках неразборчивы лица тех, кто умерли вместо меня», и Пастернак, и Бурлюк, и некоторые современные авторы.
Но придирки есть, как ни странно)
Не гвидонь золотого того петушка, - «того» явно притянуто для сохранения размера.
что на палочке сердце фонариком держит - присутствует второе, лишнее прочтение: фонарь удерживает сердце.
Вот так рухну - не нравится. Выбивается из остального
____
Следующее стихотворение - «Регата в Венеции» Koukket
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/08/13/7315
Что-то такое есть в этом стихе несерьёзное. Детский дурашливый рисунок с лодками и солнцем. По мере чтения размышляла, зачем вообще было стих писать. Дошла до концовки, не поняла. Перечитала ещё раз. Наваждение исчезло только к третьему разу, когда я начала разбирать детали...
Скажу я вам, так описать хандру ещё суметь надо. Стих страшен своей обманчивостью. Вместо солнышка и счастливых вёсел вдруг обнаружились плывущие по реке мёртвые вместе с живыми. Сдвинулся с места тяжелый и серый палаццо. Львы почему-то с горящими гривами... Обнаружила сходство с Босхом, восхитилась грандиозностью замысла) Водичка венецианская зацветает летом, и понеслось... Разносторонние воспоминания о средневековых эпидемиях. Мёртвые, плывущие по каналам, чума, не раз выкашивавшая почти весь город. И львы с огненными гривами стали на место. В анучках меня догнала реплика Елены Албул: «соседняя область для самых счастливых - скорее всего, намёк на Сан-Микеле - он прямо напротив».
Поразмышляла, как автору удалось из хандры, безнадёги и предчувствия катаклизма сделать такой солнечный, несерьёзный стих. И этот оптимизм чудесный, который через не могу - это нечто! Какое же надо иметь жизнелюбие, чтобы так писать
Теперь придирки)
вода издает восхищенные нотки - скорее да, чем нет. За исключением того, что нотки извлекаются, а звуки издаются) Сами по себе «восхищённые нотки» в мою картину мира прекрасно умещаются: когда настроение хорошее, любая мелочь восхитительна. Даже плеск воды за бортом)
____
Дальше. Света Хохломская «Прачка»
http://www.stihi.ru/2014/05/30/9465
Понравились только 2 строчки, но они сделали и это стихо, и мой анучковый цитатник
Хоронила баба в речке войну.
Уходила война в глубину.
По моему скромному мнению, стих очень сырой. Имеющаяся середина ему вредит. В анучках мы подробно обсудили придирки, не буду на них останавливаться. Но что-то в этих двух строчках есть такое, от сердца. Не люблю я стихов «за жизнь», сложное это явление, чтобы о нём с лёгкостью и на каждом углу. И вдруг появляется неуклюжая баба, тряпьё какое-то полощет, уронила что-то. Вот это упрямство глупое, женское - поскулить себе в углу, слёзы вытереть рукавом и брести очередную войну топить. Пока все поводы ищут, пакты какие-то заключают, баба надрывается, но тащит. Потому что иначе нельзя.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №114081002343