К нам приближена Суперлуна...
Очень редкое в небе явленье:
Так огромна она и красна,
Словно бинт на бойце ополченья.
На неё устремили в Москве,
Раскорячив гляделки, зеваки,
Под Донецком на чёрной траве
Смотрит в небо убитый в атаке.
Смотрит Путин без правил бои,
Весь работой заваленный в Сочи,
В Новороссии бьются в крови
Силы Русские с силами Ночи.
Сквозь канаты с помоста упал,
В первый ряд угодив, гладиатор,
Он – из Штатов. Любезно поднял
Его на ноги русский диктатор.
Самбо хоть и придумали тут,
Нет морали в нём истиннорусской:
Здесь нещадно лежачего бьют,
Как в политике принято гнусной.
Но диктатор не хочет лежать,
Быть побитым ногами боится,
И чтоб Чёрного Босса унять,
Сам пред ним, поломавшись, ложится.
Но, желая не ползая жить,
Презирая спортивную драку,
В битве голову честно сложить
Поднимается Русский в атаку.
11 августа 2014 г.
(14:21-15:37).
Москва.
Свидетельство о публикации №114080906133
Кровавая Суперлуна, которая вызвала в Вашем воображении ассоциации
с бинтом "на бойце ополченья", уже отдалилась от нас, поблекла, не
привлекает более "гляделки зевак"...только убитый в атаке ополченец
всё глядит на неё неподвижным взглядом, запечатлев навеки в своём
угасшем сознании... Сильные, кровавые, смертные и зримые картины...
Далее же сатирические образы, возникающие в этом стихотворении, так
остры, отталкивающе-впечатляющи...взгляды автора в смысле морали,
политики, текущего момента выражены прямо, без обиняков...
А этот величественный Русский в финале стихотворения, готовый "голову
честно сложить" за свои жизненные принципы - венчает всё описанное
так былинно и монументально...
Да, в Вашем поэтическом, созданном Вами мире, всё так...а вот в мире
реальном...
Правда, я вовсе не считаю Вас, Константин, пустым мечтателем, Вы и
в реальности - мудрый, её глубоко препарирующий и с ней уживающийся.
Но, перво-наперво: Вы - поэт, никуда Вам от этого не деться, придётся
и впредь откликаться на происходящее и реальность не только отражать,
но и частенько поэтизировать...
Предназначение Ваше, участь Ваша человеческая, дорогой Константин,
видится мне то тяжкой и тревожной, то легкокрылой и прекрасной.
Пусть прекрасное превалирует.
С добрым дружественным приветом,
Лина Л.
Лина Лучникова 14.08.2014 09:54 Заявить о нарушении
за такой глубокий анализ моего стихотворения!
Что до поэтического, то есть возвышенного изображения действительности в поэзии и вообще в искусстве, то ещё В.Г. Белинский отмечал, что искусство тем и интересно, что оно делает мир даже с его страшными явлениями прекрасней действительности. Фотографическое (то есть натуралистическое) изображение действительности всегда проигрывает самой действительности и потому искусством не является. Например, на картине всё неподвижно, цветы не пахнут, птицы не поют, что происходит в природе, но зато есть отношение художника к этой действительности, и если оно совпадает с восприятием зрителя (читателя - в поэзии), то оно приводит к эстетическому наслаждению, к развитию благородства чувств.
Вместе с тем, как писал Белинский, на картине боя видны павшие люди, убитые лошади, стреляющие пушки и пр., но нет ничего, вызывающего отвращения, например, вывороченных внутренностей коней, убитых ядрами.
Что до моего романтического отношения к жизни, которое якобы не имеет присутствия в прозаической действительности, то это не так. В действительной жизни есть и проза, и поэзия. Одни люди всё видят сквозь серые и даже чёрные очки прозы. А другие видят всё сквозь сияющие волшебные очки поэзии, показывающие смотрящему не то, что снаружи, а то, что внутри всего сущего - его внутренний свет, жизнь душ, а не только тел.
Первые - это реалисты-нытики, а вторые - романтики-победители. Победители - потому, что побеждает дух, а не камни, правда, а не сила.
Вот Чехов, якобы веселейший юморист. Я от него в юности падал от смеха. А сейчас читать не могу. Это же пессимист и мизантроп, то есть ненавидевший людей субъект, видевший в них даже не дурное, а сплошное ничтожество. Наиболее ясным примером является его отношение к молодожёнам, например. У него они всегда нежные глупцы, тряпки, сделавшие дурацкое дело - вступили в брак да ещё по любви. Поэтому он и сам женился (формально), когда уже был обречён. С тем же успехом он мог бы принять и монашество. И заболел он потому, что ненавидел жизнь.
Вот через пять дней исполнится 23 года, как мне сделали в США тяжелейшую операцию на сердце с временной его остановкой на один час 32 минуты. И я выжил. Операция была неудачной, и спустя менее трёх лет у меня всё же случился инфаркт. Потом в течение ряда лет мне в коронарные сосуды вставляли стенты (в те их места, где они уже опасно сузились). И все эти годы я ни на мгновение не сомневался, что всё это перенесу и буду жить. Да ещё умудрился жениться по любви (иначе я никогда не женился) в четвёртый раз. И стихи пишу жизнеутверждающие не "умышленно", а так я воспринимаю жизнь. Завтра мне исполнится 78 с половиной лет, а я пишу каждый день стихи, продлевая себе этим жизнь, так как имею в жизни цель - творить на высшем уровне, и верю в жизнь.
Не кажется ли Вам, что такое романтическая реальность творцов и мечтателей и есть настоящая, высшая реальность? А "реалистическая действительность" - призрак, результат неполноценности личностей, не умеющих поднять глаза и увидеть не только грязь на земле, но и чудо неба?
Многие люди, которых я знал даже с детства или с молодых лет и которые посмеивались над моей мечтательностью, похожей на мечтательность пушкинского Ленского, давно уже на том свете. Ведь Онегин физически убил Ленского, а не будь дуэли, Ленский несомненно его пережил бы. Онегины - тупиковая ветвь человечества. То-то он не женился, не дал потомства. А Ленские - это посредники между землёй и небом. Я имею в виду не только поэтов, а великое множество мечтателей и романтиков.
Кстати, в моей юности (и в юности людей постарше, как мой погибший под Севастополем брат) огромное число молодых людей жили в высшей реальности. Поэтому мы и победили Германию. Причём девушки были романтичнее юношей. А сейчас наоборот. Это видно даже в телефильмах. Юноши чаще встречаются искренне влюблёнными, а девушки нынешние - или хищницы, или "нормальные", "порядочные" расчётливые "реалистки".
Сейчас с усложнением и развитием электроники происходит примитивизация человеческого мозга (читайте в интернете учёного Сергея Савельева об этом), потеря людьми высших принципов, элементарных знаний о мире (как это давно существует в США) и конечно же интереса к поэзии, которую они просто не понимают, словно она написана на языке папуасов. Но папуасами становятся постепенно как раз наши люди. Не хватает пока только свойственного папуасам людоедства.
Именно поэтому наших книг несомненно талантливых стихов никто не раскупает. А когда я был 12-летним пионером (в 1948 году), меня буквально стали носить на руках в пионерском лагере, когда прочитали моё детское стихотворение в стенгазете. Уже само умение писать в стихотворной форме тогда казалось людям чудом.
Но я полагаю, что это безвременье уйдёт вместе с такими электронными примитивами, и в мир вернётся поэзия, которую вот уже четыре тысячи лет не могут уничтожить никакие изменения в человеческом обществе.
С уважением,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 14.08.2014 14:20 Заявить о нарушении
С интересом прочитала Ваши замечания по теме: "романтизм&реализм".
Спасибо, что, наряду с классическими примерами из жизни человеческого
общества в различные исторические эпохи, Вы также поделились со мной
эпизодами-примерами из собственной жизни. Это особенно ценно для моего
восприятия.
И за рекомендацию работ Сергея Савельева благодарю. Нашла его книги:
"Происхождение мозга", "Нищета мозга", "Изменчивость и гениальность",
посмотрела на YouTube беседы и интервью с ним.
С благодарностью и добрыми пожеланиями,
Лина Л.
Лина Лучникова 14.08.2014 22:51 Заявить о нарушении
Постараюсь зайти к Вам днём.
Константин Фёдорович Ковалёв 15.08.2014 00:03 Заявить о нарушении