Упрямый Сизиф
Что все люди братья
Упрямый Сизиф
Пересилит проклятье
Сквозь чёрную карму
Сквозь адское пламя
Железным бараном
Докатит свой камень
Тот камень
Упрямым Сизифом не брошен
Он мощным мыслителем
Сядет на ношу
Свидетельство о публикации №114080701317
поэтики Из Валлин. Здесь - это в невероятном сопоставлении Сизифа и его
камня со знаменитой скульптурой Родена. Громадность Мыслителя и камня,
на котором он восседает, видимо, дают для этого повод. Его работа мысли
столь же упорна, а результат - столь же недосягаем.
Недостижимость цели - это и есть то единственно общее между Сизифом
и Мыслителем.
В древнегреческом мифе Сизиф наказан за обман бога Аида. Он лишен воли,
зомбирован, превращен в робота. У него нет будущего, его судьба - безнадежность,
пожизненное заключение. Чудесным образом Из. Валлин обнаруживает путь
к спасению Сизифа.
Впрочем, спасение относительно: Сизиф - это вечное движение, мыслитель -
застывшая в вечности неподвижность. Что лучше, кто что предпочтет?
В интерпретации автора Сизиф льстит себя надеждой переломить судьбу своим
упорством в достижении цели. Почему бы и нет? - Такой Сизиф -
все еще человек.
"Сизифу" - не аллегорическому, а реальному, жаждущему спасения, - кто-то советует
уступить обстоятельствам, покориться судьбе. Собственно, это не о Сизифе, это о нас с вами, о твердости в безнадежной ситуации, о воле в попытке достичь недостижимое.
В обыденной жизни хватает людей, с полным основанием ощущающих себя Сизифом.
Это стихотворение дает им некий шанс увидеть конечный смысл бессмысленной
борьбы, возможно, за правду, преодолеть чувство рабской покорности.
В целом, неординарная идея стихотворения производит большое впечатление.
Александр Норич 31.08.2020 21:32 Заявить о нарушении