Слово о русском добровольце Ранко Гойкович
От увлеченного историка до командующего антифашистскими силами Донбасса…
***
С древнейших времен в войнах были добровольцы, есть они и сейчас. Побуждения для того, чтобы добровольно участвовать в войне, бывают разными. Но позволю себе сказать, что русские добровольческие отряды в самых разнообразных войнах за последних два столетия представляют нечто особое, и в подобной степени характерное лишь для русского народа. Еще Достоевский с восторгом писал о русском народе, уважающем свою веру и нацию, и как один вставшем на помощь многострадальным православным братьям на Балканах, называя добровольцев "эмблемой России, подлинным образом всей нашей народной России". "Нации живут великим чувством и великою, всех единящею и всё освещающею мыслью — вот чем живут нации, а не одной лишь биржевой спекуляцией и заботой о цене рубля" — писал Достоевский, критикуя позицию западников о том, что России не следует вмешиваться в политику на Балканах.
Подобное понятие добровольцев на Западе попросту неизвестно. Многочисленные крестовые походы папистов более походили на грабительские карательные операции, чем на поведение рыцарского христианского воинства. Правда, иногда и на Западе появлялись добровольцы, отправлявшиеся на войну вдохновленными отдельными правдолюбивыми целями и идеалами, прежде всего идеологическими, наподобие добровольческих отрядов Гарибальди, но Запад после папского отпадения не знает и не понимает подвига, например, Фомы Данилова, даже под пытками не отрекшегося от Христа и Царя, и в страшных мучениях умершего, будучи убежденным, что про его подвиг люди так никогда и не узнают. Западу не понять и героя Чеченской войны, солдата Женю Родионова, повторившего в конце двадцатого века подвиг Фомы Данилова. Нынешних подконтрольных Западу "добровольцев" истинными добровольцами нельзя назвать. Чаще всего это классические наемники, звери в человеческом обличье, правильно названные "псами войны".
И сегодня русские добровольцы с полным правом несут это имя, именно добровольцы, не наемники. И в нацифашистском налете Запада на сербские земли в конце ХХ века (когда правящая горби-ельцынская клика разрушала даже собственную страну и предавала соотечественников, о более серьезной государственной помощи сербам не приходилось и думать) — понимание сербов как братьев всплывало в сознании многих русских того времени.
Не исключая единичную возможность наличия иных мотивов, генеральную линию, вдохновившую многочисленных русских добровольцев воевать в горах Боснии и Герцеговины, все-таки представляло неравнодушие к страданиям единородных и единоверных братьев и решимость воевать против зла. И чтобы таким образом как-то искупить вину тогдашней России, по их мнению предавшей сербов... В нижеследующем тексте мы расскажем побольше об одном таком добровольце, о котором сегодня во всем правдолюбивом мире говорят с уважением.
* * *
Откровенное восстановление нацифашизма в Европе началось в конце ХХ века, сначала путем подстрекательства на восстановление государственности вернейших гитлеровских союзников на Балканах, а потом и прямого участия Запада в войне против сербского народа. Все ужасы "Правого сектора" и "Национальной гвардии Украины", свидетелями которых мы на днях становимся, все лицемерие и антирусская медийная истерика Запада, где палача провозглашают жертвой, а жертву палачом, предварительно пережил и переживает сербский народ. Сценарий — тот же, стОит фашистский "Правый сектор" и "Нацгвардию Украины" заменить "Зенгами" (хорватский Сбор народной гвардии), "Зелеными беретами" (элитное мусульманское одразделение в Боснии и Герцеговине) и "УЧК" (албанская Освободительная армия Косова), а русских заменить сербами, и в нынешней картине распада Украины мы получим картину распада Югославии в конце ХХ века. Спонсоры палачей — одни и те же, а жертвами являются сербы и русские. Похоже, одна принадлежность к данным нациям уже представляет вполне достаточную причину для того, чтобы их убивать. Итак, в конце ХХ века Запад двинулся закончить то, что не удалось Гитлеру. После нападения на Сербию следует нападение на Россию.
Данное "предисловие" необходимо и из-за героя нашего рассказа, русского добровольца, в армии Республики Сербской воевавшего прежде всего против неофашистской политики Запада. С марта текущего года и с начала антифашистского народного сопротивления в Донецкой и Луганской областях, имя этого бойца становится все более известным, не только в России и на Украине, но также и во всем мире. С недавнего времени фонд стратегической культуры стал регулярно публиковать краткие "рапорты" ИГОРЯ СТРЕЛКОВА для портала "Русская весна", так что необычный жизненный путь этого русского витязя несомненно заслуживает и особый очерк одного серба.
Редкие люди в Сербии знают, что этот, уже легендарный командующий ополчением Славянска, в 1992-1993 гг. добровольцем воевал в армии Республики Сербской — в Русском добровольческом отряде под Вышеградом (сам Стрелков окрестил отряд "Царские волки"). Русские называли его по имени, а сербы — "царский офицер"...
В конце своего журналистского репортажа о Русском Добровольческом Отряде, написанного им по завершении войны на территории бывшей Югославии, Игорь Стрелков написал: "Мы гордимся нашей принадлежностью ко Второму Русскому Добровольческому Отряду, внесшему небольшой, но все же реальный вклад в защиту Сербской Боснии, в сохранение традиций русско-сербского военного братства".
* * *
Игорь Гиркин, более известный под военным псевдонимом Стрелков, родился в 1970 г. в Москве, в традиционной военной семье. С юных лет занимался историей, закончил Московский Историко-Архивный институт, и
если бы не большое предательство русской государственности в период развала СССР, быть бы Игорю сегодня, возможно, известным преподавателем истории, который своим увлеченным подходом к изучению и реконструкции исторических событий военных эпох, наверное, стал бы выдающимся преподавателем какого-нибудь ВУЗа. Ибо, по словам Михаила Поликарпова, его друга и товарища по оружию с фронта в Республике Сербской, у Игоря имелась генетическая предопределенность к военной профессии. С юности он знал, чего хочет,
имел четкие убеждения, был весьма самоотверженным, но осознавал ответственость и к себе, и к другим.
Его военный путь впечатляет. С Приднестровья (1992), куда он уехал воевать на стороне соотечественников сразу же после получения диплома историка, через Республику Сербскую (1992-1993), вплоть до Чечни. В период с 1999 по 2005 гг. почти непрерывно служил в Чечне. Был ранен, контужен, имеет боевые награды. То ли из-за бюрократической бесчувственности отдельных начальников, то ли по Промыслу Господнему, все-равно, Стрелков покинул Чечню и удовольствовался должностью "консультанта по безопасности" в одной коммерческой фирме. Ненадолго, так как снова отправился в новую борьбу против фашизма — прямо в Славянск.
Игорь Стрелков занимался и литературным трудом. Наряду с детскими сказками, он писал и о своем военном прошлом в Боснии и Герцеговине и Чечне. Читая записки Игоря "Русский добровольческий отряд в Боснии в 1992-1993 гг." мне невольно припомнился фильм великого сербского режиссера Эмира Кустурицы "Жизнь — это чудо". В этом фильме, как и в рассказе Стрелкова, наряду с истинными рыцарскими бойцами, попадаются и отвратительные лица военных спекулянтов. Возможно, именно данный опыт из Боснии, и осознание важности нравственности и дисциплины в православной армии привели к тому, что данный опытный воин и романтик в душе издал суровый приказ о наказании солдат, пойманных при воровстве.
По словам публициста Михаила Поликарпова "мне казалось, что этот человек вынырнул из прошлого, по морально-этическим качествам он явно не из этого века". И наконец, Стрелков как поэт. В одном из своих стихотворений, можно сказать автобиографических, Стрелков написал:
Назидание самому себе 1991г.
Не жди приказа! Не сиди,
Ссылаясь на покой!
Вперед! Сквозь ветры и дожди
И вьюги волчий вой!
Оставь удобства и уют -
Пока ты молод - в путь!
Когда отходную споют,
Успеешь отдохнуть!
Будь честен, смел, не замечай
Насмешек и помех.
А будешь старшим - отвечай
Не за себя - за всех!
Тот, кто ошибок не имел -
В безделии зачах -
Он груза жизни не посмел
Примерить на плечах!
Каков бы ни был твой удел -
Удачен, или плох,
Все ж помни: меру твоих дел
Оценит только Бог!
Сегодня десятки тысяч русских (и не только русских) с нетерпением ждут новый рапорт Игоря Стрелкова... Пожелаем же этому новому русскому православному непобедимому полководцу и впредь много военной удачи и успехов. До новой победы русских антифашистских сил!
* * *
Отдельные из русских героев добровольцев оставили свои кости в Республике Сербской. Русские кладбища из последней войны находятся в Сараево и Вышеграде, отдельные могилы есть и в Скелане, Подграбе, Прибое, Билече... В отличие от наемников в рядах антисербских военизированных формирований, русские добровольцы не воевали ради денег. Уже упоминаемый Михаил Поликарпов, писавший о Русском добровольческом отряде, написал, что русские добровольцы "смыли своей кровью позор России, предавшей сербов".
Многие из выживших и по сей день имеют широкие связи и братское отношение к сербским братьям. Из русского добровольческого отряда, воевавшего под Вышеградом вместе с главным героем нашей истории, сейчас упомянем только Сашу Кравченко (который еще был и тяжелораненым) и его сербско-русский портал www.srpska.ru неустанно использующий любую возможность для продвижения русско-сербского братства. Пожелаем же живым русским добровольцам всяческих благ от Господа, а павшим русским героям — чтобы Господь принял их в Царствие Небесное. "Из русской крови, пролитой в Сербии, взрастет и сербская слава" — писал еще Достоевский. Это следует помнить сербским политикам-неумехам, для которых "Европейский путь — единственный путь для Сербии". Господа политики подобное могут говорить только от своего имени, ибо Европа, поддерживающая рост нацифашизма и пролитие русской крови на Украине, не является и не может являться идеалом, к которому стремится сербский народ.
***
...Так повелось, что в самый грозный час
Лишь одиночки в бой со злом вступают,
А знатоки парадных поз и фраз
Хоронятся по хатам где-то с краю.
И там всё продолжают выяснять,
Кто их красней, белее, зеленее...
А рыцари уходят воевать
За Родину,
За Русскую Идею,
Поступком воскрешая идеал,
Что навсегда утраченным казался.
И тот поймёт, кто честь не продавал:
Россия — выше споров об окрасе.
Ранко Гойкович
Родился 1 февраля 1967 г. в Герцеговине, в городке Гацко (ныне - Республика Сербская) в крестьянской семье. Окончил Геологический факультет Белградского университета. В Русском центре науки и культуры завершил четырехлетний семинар и получил диплом Государственного института русского языка им. А.С.Пушкина. В содружестве профессиональных переводчиков Сербии получил диплом по категории переводчика и юридического консультанта по русскому языку.
Перевел много статей с русского на сербский, в т.ч. книги Т.В.Грачевой «Святая Русь против Хазарии», «Если власть не от Бога», П.В.Тихомирова «Белые пятна на кресте свт.Николая», О.Н.Четвериковой «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства», подготовил переводы докладов с Международной Конференции в СПБГУ и осуществил публикацию сборника «Диалог после Ясеновца». В 2013 году избранные статьи Гойковича были собраны в сборник «Небесная Сербия и Святая Русь», изданный белградским издательством «Святая Русь».
Женат, имеет трех детей. Живет и работает в Белграде. Православный.
Свидетельство о публикации №114080609218
которая теперь,погрязнет в неопределённость на долгие годы.
Россия также претерпела изменения в худшую сторону.В былые времена о добровольцах говорили как о героях,сейчас же пресса и телевидение молчат,чтобы не вернулся патриотизм и любовь к своей Родине а также чувство справедливости.
Все эти качества,противоречат капиталистическому строю ориентированному на личном обогащении и разрыва общества.
С уважением Александр.
Акимов Александр Сергеевич 11.08.2014 00:23 Заявить о нарушении
Пишите стихи, прозу, славьте героев -добровольцев!!
А я и песни спою о них!!!
С ВЕРОЙ В ПОБЕДУ!!!
Светлана.
Ветна 11.08.2014 20:09 Заявить о нарушении
Лиля Мещерякова 13.08.2014 13:52 Заявить о нарушении