Мир людей
какая численность записана
в свидетельствах о входе в Мир людей,
вошедших в качестве новорождённых.
Всё в них уже заложено!
Такого наворочено
в мозгах, запрограммированных мамами,
отцами; да всеми предыдущими «коленами».
Осталась малость самая – развиться...
Растёт парнишка, иль девчушка кучерявая,
зависящие целиком и полностью от близких
родственников, довлеющих пока что на детей своих
и холя, и любя их, балуя или умело управляя ими.
Процесс естественный, вполне необходимый.
И вскоре вырастут самостоятельные люди,
«пришедшие» пятнадцать лет тому назад;
смотрящие в глаза родителей,
сестёр и братьев; соседей и друзей.
Они же слышали, что спрашивали взрослые:
А что бы вы хотели? Понравилось ли
каждому в отдельности кино?
Иль опера? А как название её,
да кто исполнил арию?
И, в то же время, слыша о запретах,
усваивали дети заповеди:
чего не делать, а что необходимо, но
для поддержания морали общепризнанной;
к чему стремиться, чтоб не упасть на дно.
Привычек вредных нужно избегать?
Но папа громко рюмочкой звенел,
когда парнишка засыпал.
Ворчала мама на девчушку, чтоб сигареты
не затягивала в рот,
но помогала по- хозяйству.
Хотя сама-то всё делала наоборот.
Привьётся, право, всё - на фоне
родительских поступков...
Сынку понравилось почти в двенадцать лет
колечки выпускать из сигарет;
или озвучить «басовито» друзьям,
что нравится ему запретная забава.
И зря, курящая мамаша, пятнадцать лет кричала,
мол, табак – отрава!
А время движется вперёд без остановки.
Но брат с сестрой уже на всё имеют мнение своё.
Отстаивают приоритет в вопросах им удобных;
Лишь затрудняются, возможно, отвечать:
а нужно ль место уступать? Где можно преуспеть?
Помочь ли чем, попавшему в беду?
Над чем задуматься? Как честно заработать на еду.
А дальше? То ли - сплошные праздники? А то ли просто будни. ..
Кто гражданином станет? Или творящим только блудни?.
Но мир людей обязан привечать вновь прибывшую «поросль»
в свой мир, имеющий устойчивый житейский опыт,
не умалив, ступивших на стезю, с самоотдачей самого себя,
для пользы дела своего или науки;
вошедших в общество, не раздвигая путь локтями,
а встав в позицию полезности для всех.
Тогда они себе, возможно, и ответят:
какие будут дети у новых поколений?
А народившиеся внуки?
Что сами привнесут,
взяв опыт из семьи?
Да создадут ли запасник из идей?
Сумеют ли ответить на вопросы:
Кто был их прадед, дед? Родители?
А сами...- для чего живут?
Кто счастлив - из выросших людей,
увидев утром серебряные росы?
Свидетельство о публикации №114080607071