Игры с умом. Короткий рассказ 44

    Ира стала за собой замечать, что она иногда не может найти какую-нибудь нужную ей вещь. Она любила порядок и поддерживала чистоту в доме, в шкафах, на полках, бельё, футболки, майки лежали в аккуратных стопках. "Вот только что убрала блузку, повесила в шкаф на вешалку. Понадобилась - нет нигде", - жаловалась она подруге. Потом блузка нашлась, она оказалась под другой кофточкой. В другой раз она сидела и вышивала, вдруг исчезла катушка ниток. Долго искала. Просто не заметила, что катушка закатилась под большое кресло и не скоро нашлась.
    "Нужно начать тренировать своё внимание", - сказала она себе. Действительно, как важно было признать за собой этот недостаток. Тот, кто не понял эту истину, далёк от исправления. Он так и будет всё терять, подводить людей, ходить в вечно виноватых. Некоторые люди сживаются со своим комплексом, им всё нипочём и часто говорят себе: "Что делать, если уродилась такой или уродился таким?!" А на самом деле, можно поработать над собой.
    Ира - женщина волевая, поэтому она начала действовать. В интернете она нашла кое-какие советы и стала упорно тренироваться. Она раскладывала перед собой  на столе три предмета, запоминала, как они лежат, закрывала глаза и изменяла их положение. Но странное дело, она уже не помнила, как лежал какой-нибудь из предметов. О своих занятиях она рассказала подруге. "Мартышкин труд", - безапеляционно заявила подруга Рита. Но, подумав, сказала: "Может быть, тебе начать тренироваться с одного предмета. От простого - к сложному?" - "Ладно, попробую" - "Давай вместе тренироваться", - любезно предложила Рита, взяла веер, раскрыла его и в таком положении оставила на столе. Ира закрыла глаза, а Рита закрыла половину веера: "Готово", - сообщила она. Ира сразу догадалась, что сделала подруга, развернула веер и уложила его точь-в точь, как он лежал в прежнем положении. "Видишь, какая ты молодец!" - похвалила её Рита. "Так, это же просто, когда один предмет. Оказывается наше внимание ослабевает тогда, когда мы сосредоточиваемся на нескольких предметах. В одной руке - Машка, в другой - авоська, а сама думаешь, как на работу не опоздать". - "Давай перейдём к двум предметам. Пусть будет веер и книга. Запоминай. Я считаю до пяти - 1, 2, 3, 4, 5. Закрой глаза". Рита перевернула книгу, а веер отодвинула на большее расстояние от неё. "Открывай глаза!" - "Так, книга перевёрнута, а веер был ближе" - "Давай перейдём к трём предметам" - "Знаешь, мне пора уже идти. Спасибо тебе. Ты настоящая подруга".
    Дома Ира потренировалась с тремя предметами, но у неё плохо получалось. Наверное, в тот момент, когда она с закрытыми глазами передвигала предметы, внимание её рассеивалось, и она уже не могла переключиться на картинку, что была прежде. Она позвала дочку, которой было десять лет: "Аннушка, помоги маме". Девочка была медлительной, но услужливой. Ира посвятила дочь в суть игры. Но тут возникла новая непредвиденная ситуация. Аннушка с удовольствием передвигала предметы, но сама не помнила, как они лежали первоначально, потому что тоже не умела сосредоточиваться. Надо было решать проблему как-то иначе.
    Ира опять обратилась к интернету. Ответ она нашла в одной торгующей фирме, которая учила своих потенциальных партнёров развиваться, и для этого приводила разные практики. Одну из них Ира решила использовать. Она увидела, что эти занятия нужны не только ей, но и её дочери. Может быть, дочери ещё нужнее они были, чем ей. Занятие заключалось в том, что им надо было представлять разные картины и на них закреплять внимание. Мама и дочка сели рядом, закрыли глаза и мысленно в уме рисовали синюю гладь спокойного моря, на котором высвечивался яркий луч со словом "Концентрация". Через некоторок время они меняли эту картинку на другую, а именно, на снежную равнину, на которой тоже высветилось слово "Конценрация". После этого они много раз меняли фон: представляли мысленно то лунную ночь, то блестящую на солнце речку, то небеса, с плывущими облаками. Им очень понравилось пребывать в таком состоянии, потому что они успокаивались, а память, независимо от них, неожиданным образом начинала работать чётко, запоминалось всё быстро и легко. Предметы угадывались сами собой.
    Прошло несколько месяцев, Аннушка призналась, что учиться в школе ей стало легче. С Ирой тоже произошли положительные сдвиги: практически перестали пропадать вещи. Однажды девочка попросила маму: "Мама, давай придумаем какую-нибудь другую игру" - "У тебя есть предложения?" - "Нет" - "Если хочешь, можно поиграть в рифмы" - "А как это?" - "Я называю первую строчку, а ты сочиняешь вторую" - "Это трудно, я не смогу" - "Хорошо, тогда давай потренируемся в придумывании рифм. Например, я говорю "цветы", а ты "огурцы". Получилась рифма "цветы - огурцы". Поняла?" - "Да, мне эта игра больше нравится. Начинаю: небо" - "Кредо". - "А что это такое?" - "Это твои незыблемые убеждения. Получилось: небо - кредо". Началась интересная игра: мир - пир, камыш - мышь, соловей - Матвей, пруд - труд, осока - далёко. Мама предложила повторить на память рифмы, какие были придуманы, вспомнить их. Аннушка вспомнила: осока - далёко, мир - пир, пруд - труд. Мама запомнила все рифмы, но сделала ошибку: высоко - далеко. "Такого не было, поправила дочка, - было другое: осока - далёко". Игра полюбилась маме и больше всего - Аннушке.
    Как-то вечером мама спросила дочку: "Какие интересные уроки сегодня были? Какой тебе понравился больше всех" - "Природоведение" - "А ты можешь вспомнить, о чем вам рассказывала учительница?" - "Нам рассказывали о строении цветка" - "Так, как же он устроен?" - "Я не помню" - "Там, наверное, были пестики и тычинки?" - "А ты откуда знаешь? Ты что на нашем уроке была?" Мама засмеялась. В другой раз она предложила дочке вспомнить, что она запомнила с последнего урока. Девочка начала запоминать урок на уроке. После некоторой тренировки она уже могла рассказать всё, что говорили учителя на уроке.
    На родительском собрании учительница Аннушку очень хвалила за старание и упорство, и родителям было это приятно, они испытывали чувство гордости за дочку. Несомненно, помогли маме и дочке развивающие игры: через развитие внимания они значительно улучшили свою память.
    В этой жизни всё - в наших руках. 

4 августа 2014, понедельник



© Copyright: Панбэлла1, 2014
Свидетельство о публикации №214080400599


Рецензии