Инстинкт познанья

Не важно, 10 ему лет или двенадцать,
важнее, чем он хочет заниматься.
Устраивай им конкурс, привлекай и выбирай,
тогда получишь полноценный урожай.

Учиться заставлять, тянуть за уши
и вдалбливать, когда не хочет слушать, -
неблагодарное противное занятие
и вызывает только неприятие.

В коляске дочку годовалую возила.
Она ещё тогда не говорила.
В коляске книги и газеты, и продукты.
С ней заниматься не было минуты.

А книги взрослые, картинок почти нету,
но всё равно ей интересно это.
Бывало тыкнет пальчиком во что-то
мычит вопросом, отвлекая от работы.

И я невольно отвечала"А", мол, это,
а дочка повторяла "А" при этом.
Читать и говорить училась сразу -
ни в чём не знала моя доченька отказу.

Когда же в первый класс она пошла,
сначала были хороши её дела,
но вскоре в школе так ей надоело!
Ведь скучно без движенья и без дела!

Проказничала больше на уроках.
Ученье в школе не давало проку.
А как горела она пламенным желанием,
чтоб в школе дали настоящее ей знание!

Я долго мучилась, понять же я хотела,
в чём в школе там на самом деле было дело?
Учительницей в школу работать я пошла
и школьные причины поняла.

Система школьная ущербная такая,
что детям их инстинкт познанья убивает.
Как жаль, что умные девчонки и мальчишки
возненавидели учителей и книжки!

И вот плоды мы эти пожинаем,
как жизнь устроить к лучшему, не знаем.
Растут сейчас уже и внуки, внучки,
но невоспитанные все и недоучки.

Хотя об этом не подозревают.
Плоды учения серьёзные бывают.


Рецензии