Не зря говорят, что Америка

Не зря говорят, что Америка - страна практичная, ориентированная на «дело» и практическое совершенствование, а русские - «богаты духом» и склонны к размышлению и мечтаниям. Отсюда и изначальная духовная направленность его развития. Ведь царская Россия давила на каждого человека, в то время как Запад давал демократию, а это демократия находила свое выражение как раз в свободном предпринимательстве. А подавленному русскому человеку не оставалось ничего, как только глубоко задумываться и размышлять о своей горькой судьбе. Ведь и социализм обманул его ожидания и не дал ему полностью раскрыться в материальном развитии, о котором он всегда мечтал. И теперь вот бывший гражданин советского общества чувствует себя опустошенным, даже окруженный всем богатством мира. И денежное осуществление, обнаружившее свою пустоту, настраивает его только на размышления, не удовлетворяя его ничем. Тем самым человек, отрицая свою экономическую сущность, развивает свою духовную сущность. Тем самым человек бывшего советского общества готовится к тому, чтобы создать человеческое общество, в котором людей уже будет объединять не их материальная сущность, а духовная. Разве это не прогресс?
  Не случайно человек сегодня даже в самом богатом мире чувствует себя одиноким и потерянным, и материальное выражение жизни его уже не только не удовлетворяет, но уже настраивает против этой формы жизни. Поэтому он бессознательно с ней борется, всем своим существом бессознательно стремясь к духовной опоре своей жизни, но не находя ее и повсюду вместо нее наталкиваясь только на деньги. А деньги – общественная сила, и отдельные, изолированные друг от друга люди с ними никогда не справятся, и будут умирать их рабами. 
  Общество всегда давала только материальную опору человеческой жизни, а духовную опору создавала только религия, но в мистической форме. И вот отсюда и судите, почему человек так слепо и упорно стремится к Богу как к самому высшему совершенству и в этом ищет опору. Он слепо ищет духовную опору своей жизни и своего духовного осуществления, которые его не отчуждают от общества и людей, а, напротив, впервые соединяют с ними. А деньги упорно продолжают разъединять людей. И нет ничего удивительного в том, что люди верят, что этого они могут достигнуть, лишь соединившись с Богом. А сегодня такое отношение к жизни принимает массовую форму и охватывает и молодежь. Что же, нам остается только откровенно проповедовать веру, сущность которой наукой уже давно выяснена?
  Если говорить обычным языком, понятным всем, то современный человек проявил себя полностью в обладании миром богатства, движимый страстью к обогащению. Но она, принимая все более массовый характер, в конце концов, лишается смысла и содержательности и не побуждает человека к активной творческой деятельности, общению, труду и т. д., а, напротив, отгораживает его от всего остального мира и замыкает в самом себе. Тем самым эта страсть не только свертывает самого человека, но и парализует его отношения с другими и обществом и этим опустошает его нравственно, духовно, подчиняя его единственной цели – обогатиться или выжить. Тем самым он перестает существовать как личность и превращается в персонификацию денег, и его действия выражают движение денег и их накопление, которое принимает абсолютный характер. Тем самым экономический человек, двигавший до этого историей, самоликвидируется, а вместе с ним свертывается и производство. Но было бы бессмысленно предположить, что на этом завершится жизнь, в то время как она лишь стремиться к обновлению, через это порождая духовного человека – психологическую личность. И в этой цепи денежная форма личности – это исключительно временная форма, которая распадется гораздо быстрее, чем экономический человек, чтобы освободить духовную сущность человека. Так что и богатство, выраженное в деньгах, это нечто временное и обманчивое.
  Но это в то же время означает, что тем самым деньги впервые обращают силы человека против него самого, на его самоуничтожение. Таким образом, человек, движимый страстью к обогащению и борьбой за выживание, просто слепо разрушает условия своего существования, являющиеся продуктом капиталистической организации жизни и, сам того не сознавая, отталкивается и бежит от этого жестокого общества. Но мы никогда не убежим от себя, тем более и общество, сколько бы оно не скрывалось за западными стандартами, и не сможем оправдать себя ничем.
  Вряд ли мы найдем какое-либо другое подходящее слово, которое наиболее точно охарактеризовало бы нас и то состояние, которое мы переживаем, кроме слова «деградация». В деградации сегодня мир медленно из культурного состояния опускается на уровень невежественности, лжи и дикости, следовательно, человек в ней обнаруживает и раскрывает свою звериную сущность. И это говорит о том, что нас характеризует не просто кризис, а медленный распад, который именно как распад не может иметь ни конца и ни края и который будет преодолен только с устранением противостояния между развитием человека и общества, основанного на «делании денег». Даже если мы будем говорить, что переживаем кризис, то он в первую очередь является кризисом человеческого фактора, в котором развитие современного человека выражено в его деградации по той простой причине, что он не может преодолеть этого противостояния, и умирает, запутываясь в денежных отношениях. И отсюда действительно может выжить только сильные. Нас не интересует, что его разрушает: жажда денег, нищета, страсть к обогащению, алкоголизм, наркомания или еще что-либо другое. Фактом является то, что люди бессильны против неограниченной власти денег над ними. Поэтому человечество должно устранить денежное рабство, если оно желает сохранить жизнь на земле и развиваться дальше. Ни один проект, создававшийся до этого, еще не предусмотрел эту реальную жизнь, прогнозируя будущее с точки зрения «обогащения каждого». И это в то время, когда уже раскрыт смысл «обогащения». Ведь богатство человеческой личности находится по ту сторону экономического осуществления человека. Итак сделаем выводы.


Рецензии