Деньги в руках людей

Деньги в руках людей – не более как потребительные стоимости и средства индивидуального развития. Тем самым деньги постоянно поедаются. А в Америке они еще создают и воспроизводят общество. Во всяком случае, на Америку еще работают много стран ради американских денег, которые без какого-либо экономического содержания сами являются товарами, продающимися и покупающимися во всем мире. И надо же уметь делать деньги, прямо просто печатая их.
  В этом смысле недовольство человека бывшего советского общества связано с распадом, а потому он так или иначе духовно осваивает именно эту практическую жизнь, еще не понимая, почему все расстраивается, а его родное государство все  только «обещает» наладить. И вот мы уже более двадцати лет в своем обществе «наводим порядок», лишь пытаясь сохранить систему, уже обреченную с точки зрения прежней ее организации: экономической, политической, культурной и т. д. Очевидные факты распада экономики и культурных отношений и расстройства политической формы, связанного с этим распадом, мы просто хотим представить «созиданием».  Западный же дух в этом отношении, отчуждающийся именно от богатства, витает в небесах в поисках там рая, в то время как наши люди хотят создать рай в своей жизни, представляя его как «обогащение каждого» по Западу. «Обогащение» американцам уже надоело, и они ищут нечто совсем другое, в чем они могли бы выполнить себя как человека. А в чем именно – они еще понятия не имеют. И если они считают нас «низшей расой» и пытаются приобщить нас к премудростям «маркетинга и менеджмента», то я думаю, что уже совсем недалеко то время, когда люди и на Западе почувствуют необходимость в человеческом развитии и когда именно в этом отношении мы покажем пример всему остальному миру.
  Просто на Западе мы имеем дело с материально завершенным миром, в котором люди материально не только насыщены, но даже пресыщены. Мы же имеем дело именно с материально незавершенной жизнью, полноту которой мы представляем по Западу. И социализм, которого поносят за то, что он не завершил нашу жизнь материально, сегодня поносят его именно за эту непредусмотрительность. Марксизм ведь доказывал, что в первую очередь человека нужно осуществить материально, а затем подумать и о его духовном осуществлении. Но откуда Марксу надо было знать, что в полном достатке люди окажутся ненасытными и что жажда обогащения, овладев каждым, вдруг станет разрушать мир. Он и понятия не имел, что капитализм разрушится именно таким образом и что революция для будущего человечества утратит все свое значение и что богатство превратится в самоуничтожение человека. Но поистине умной оказалась история, предусмотревшая все развитие. Материально незавершенный мир объективно стремится преодолеть этот «недостаток» духовным содержанием. Тем самым Всевышний развивает не только умственные способности человека, но и его духовный мир, развивает «через страдания», «через потрясения». А Гегель это называл диалектическим развитием, которое осуществляется через противоречия. А теперь подумайте, по какому пути идут те страны, которые выживают под влиянием богатого западного мира и испытывают их давление?
  Таким образом, человек становится духовно, духовно осваивая мир, и к этому его принуждает «выживание», то есть деньги, убегающие от нас «на свою историческую родину» и в наших руках уже не созидающие. Он тем самым преодолевает противостояния между собой и окружающим его миром, лишь осознав этот мир. И здесь все совершается точно по принципам Гегеля: надо осознать развертывающуюся необходимость, т. е. если человек от ныне до всего должен дойти сам, то он должен осознать необходимость своего развития как необходимость развития каждого, как необходимость развития всего своего народа.
  Поэтому человек западного общества, лишившийся в результате технического прогресса прежней материальной основы своей жизни, ищет именно эту материальную опору, давшей ему полноту. И поскольку теперь он видит его в денежном осуществлении, то он заходит в тупик, находя в деньгах только зыбкую основу. Деньги как всеобщее богатство его просто не удовлетворяют. И в деньгах он разрушает мир, противоречащий его потребностям, и он, подавленный голым потребительством, чувствует себя опустошенным. Он просто ищет то, что потерял и что уже безвозвратно историей преодолено – экономическое осуществление каждого человека, которое заменено просто «деланием денег». А мы, уже отделившие людей от экономики и общества, ищем то, к чему идем, отделяя теперь людей от денег и иллюзорно представляя его по западным стандартам, не представляя себя, что с разложением экономического человека разлагается и его экономическая деятельность, но только для того, чтобы быть замененной духовной деятельностью. А Запад с самого начала учил человека именно к экономическому осуществлению, открыв именно для этого все просторы. Свободное предпринимательство, двигавшее западным миром, уже отживает свой век. Как же оно теперь может возродиться у нас? Ведь неограниченная власть денег вызывает страх уже во всем мире. А западная идеология не вскрывает корни этих изменений и по-прежнему от каждого требует «стать миллионером». Заметьте, американское общество горюет по поводу того, что люди теряют миллионы, нажитые десятилетиями, а мы же, разрушив все, что имели, ищем будущее и не боимся ничего «надвигающегося». Ведь дело ни в том, что мы лишились всего, разрушив общественное производство в процессе его индивидуализации. Напротив, все, что мы имеем, просто стоит и не работает в руках людей. Стало быть, угрозе подвергается именно то богатство, которое оказалось в руках индивидов и работают только в виде накопленных денег, которые и будут самоликвидироваться, если вовремя с ними не справятся. Стало быть, на Западе люди смотрят назад, а мы, наоборот – вперед. И наша коренная ошибка состоит в том, что свое будущее мы представляем по Западу как «обогащение каждого», в то время как мы не осознаем, что становимся духовно и именно через это идем к своему будущему, чтобы ради этого возродить жизнь.
 


Рецензии