Волна всемирного кризиса
Это означает, что в нашей стране усиливается противостояние между людьми, между государством и его гражданами в результате распада существовавшей до этого общественной системы. Другой системы, которая заменила бы распавшийся общественный порядок, не сложилась, и люди попросту оказались на уровне средневековья. И поскольку всегда экономическое осуществление человека было непосредственно связано с созданием общественного богатства, то тотальное ограничение этого стремления создает необычную обстановку, которая и нами осознается как «выживание». Ведь это же миллионы людей, опустившиеся на уровень индивидуального труда, к тому же не добровольно, а по принуждению распада, где каждый, предоставленный себе, поступает так, как ему заблагорассудится. И эта система воспроизводится на деньгах, находящихся в руках этих разрозненных людей. И чем больше деньги будут попадать в руки людей, тем быстрее человечество будет катиться назад, к самоликвидации денег. Эта участь сейчас ожидает и Америку.
Это означает, что в нашей стране в противодействии с обществом становится личность, каждый отдельный человек, являясь именно владельцем денег, а общество разлагается, тем самым расстраивая и жизнь людей. В американском же обществе человек, осуществляя себя экономически, развивает еще свое общество.
Однако с тех пор, как в Америке у человека этого его стремления отобрала техника, развивавшаяся не на этом экономическом осуществлении человека, а на его интеллектуальных способностях, Америка постепенно стала гнить внутренне, не находя применения освободившимся людям. Понятие «гнить» означает разлагаться. И этот процесс происходил постепенно, постепенно опуская людей на уровень неустроенности. Однако стремление человека «работала» и «работает» по сей день, и «выживание» для Америки не является необходимостью. Тем не менее, американское общество беспрерывно воспроизводит «выживание» и опускает людей на уровень «недоедания», тем самым порождая индивидуальные противоречия. По официальным данным, а Америке на сегодняшний день число недоедающих достигло 40 млн. человек. Что здесь происходит?
Это обусловлено, во всяком случае, уже не экономическими причинами, как у нас, не бедностью. Просто человек не в состоянии преодолеть противостояния между собой и обществом, и он запутывается в собственных противоречиях. Здесь научно-техническим прогрессом ограничивается экономическое осуществление человека, его стремления к выполнению себя в экономическом отношении, которые до поры до времени двигали обществом. А когда же технический прогресс вытеснил много людей из общественного труда и предоставил их себе, то было ограничено именно это стремление, следовательно, много людей были предоставлены «деланию денег». А это человека неизбежно приводило в столкновение с обществом, с другими людьми. Отсюда противостояние между человеком и обществом постоянно превращается в конфликт человека с самим собой - противоречия развития личности, основательно запутывающие людей. И «психологические» противоречия складываются в самостоятельную силу, которая угрожает всему обществу. В этом не трудно убедиться, если представить себе масштабы роста преступности, наркомании, алкоголизма, проституции, а так же развитие пауперизации, психической неуравновешенности, обусловленных стрессовыми ситуациями. Здесь сложилось громадное пространство развития человека, а оно просто заполняется деланием денег. И вся сфера культуры, вместо того, чтобы охватить этого пространства, разлагается под натиском денег и просто превращается в деньги.
В этом отношении на Западе экономические противоречия все больше принимают человеческую, психологическую форму. Но я не думаю, что пока здравствует технический прогресс, западное общество обратит внимание на людей и захочет заниматься проблемой человека, как того требует внутренняя необходимость. И не случайно ученые в техническом прогрессе с некоторого времени видят разрушительную силу, а в западном устройстве – порочную систему. Ведь суть бесчеловечности состоит именно в безразличном отношении к человеку перед техническим прогрессом. Поэтому задача «как охватить каждого трудом» становится неразрешимой проблемой. И оно бесконечно расширяет сферу непроизводственных отношений именно как «пространства развития человека». И вопрос о том, как «охватить трудом» все население, может вставать лишь после того, как разрешены проблемы как «охватить каждого развитием».
У нас же люди, оказавшиеся в трудных условиях, сразу же начинают размышлять, оценивая себя и окружающий мир со стороны своего нового положения. И если этот человек выйдет из этого положения, то он из него выйдет только поумневшим и «самоорганизовавшись». Допустим, что немало людей оказываются в трудном положении, немало людей выживают, и их число может расти. Но главное здесь состоит в том, что многие из этого положения выходят самостоятельно, освоившись со своим положением и постигнув некоторые премудрости жизни. Одним словом, люди, предоставленные себе, так или иначе, борются за выживание и «самоорганизовываются». На Западе до этого еще не дошли. Поэтому человека, вдруг лишившегося условий существования, там ждет настоящая трагедия.
Свидетельство о публикации №114080304316