Наш вид с высоты

Жизнь текет под нашими ногами
Солнце падает за лес что за спиной
Мы с тобою на мосту стояли
Восхищаясь дали красотой

С высоты полета…мир по меньше
Время ходом все прошло своим
Так спустился не заметно вечер
Жаль что птицей мы не полетим

Вот свобода, что еще там надо
В мелочах что жизнью мы зовём
В высоте, и большего не надо
Под ногами мир, и мы в двоем

Наблюдать за теми кто как крошки
Копошатся в собственных делах
Не задумаются просто на немножко
Не оценят мысленный размах

Пролетел куда- то поезд скорый…
Утянулся в дали синевы
Не дождавшись, после будет новый
Я уверен, что увидим мы

Я запомнил…все мгновенья эти
И описываю ночью, в тишине
Нет прекраснее на этом белом свете
Той свободы…в этой высоте


Рецензии
Не сочтите за неучтивость, но я думаю было бы более удобно читать это произведение в таком варианте:

Жизнь течет под нашими ногами,
Солнце падает за лес, что за спиной.
Мы с тобою на мосту стояли,
Восхищаясь дали красотой.

С высоты полета мир поменьше;
Время ходом все прошло своим.
Так спустился незаметно вечер...
Жаль, как птицы мы не полетим.

Вот свобода (что еще нам надо?):
В мелочах, что жизнью мы зовём;
В высоте... И большего не надо.
Под ногами мир, и мы вдвоем.

Наблюдать за теми, кто как крошки
Копошатся в собственных делах,
Не задумаются просто на немножко,
Не оценят мысленный размах.

Пролетел куда-то поезд скорый,
Утянулся в дали синевы,
Не дождавшись... После будет новый.
Я уверен, что увидим мы.

Я запомнил все мгновенья эти
И описываю ночью, в тишине.
Нет прекраснее на этом белом свете
Той свободы в этой высоте.

____________________
Мои правки в своем большинстве касаются знаков препинания и отдельных букв, менять изначальный замысел я не буду.
Знаки препинания создают паузы, поэтому вообще от них лучше не отказываться; даже если у вас не идеальная грамматика, паузы вы можете ставить на свое усмотрение. Читайте вслух. Слышите паузу в своей интерпретации - ставьте знак.
Это уже лучше, чем ранее отрецензированное мною "Мы не...", однако над ясностью идей еще нужно работать. Вроде бы все складно, рифмы фразы, но главная мысль, возможно только мне, осталась не понятной или показалась не до конца раскрытой.

Теперь анализ по четверостишиям. Конкретный такой анализ, комментатор пошел вразнос.

ПЕРВОЕ...... Настоящее продолженное время в первых двух строчках и прошлое в последних. Когда происходит действие? Оно происходит или уже произошло? Воспоминание и поэтому происходит в наст. для большей правдоподобности/выразительности, а затем перечисление фактов. Окей, здесь понятно. "Солнце падает за лес"... Что ж, пусть падает. Спиной/красотой - ну... Слишком очевидная рифма. Слишком предсказуемая и потому внимание при чтении переключается с образов на анализ предсказуемости (есть такие люди, обожающие везде искать промахи и потирать довольно ручки, мол, хаха я такой умный и я бы так никогда не написал). "Восхищаясь дали красотой". Даль - пространство, достаточно большое пространство. Откуда в городе, где под ногами ездят поезда, а за спиной лес, оказывается даль? По-моему, даль здесь неуместна, ровно настолько как и слово восхищаться. В сочетании с городом и поездами и мостом оно звучит как-то не так. Как перебор, что ли. А тем более "восхищаться красотой". Само слово восхищаться относится к чему-то красивому, поэтому красивое плюс красивое уже слишком.

ВТОРОЕ..... "Время ходом все прошло своим". Что оно прошло? И куда оно прошло? И чьим еще оно ходом могло все пройти? Если слово все тут стоит только для ритма, никогда так больше не делайте. Вода, то есть слова вставленные бесцельно, утомляет. Дальше. "Так спустился вечер" - так это как? Каким-то определенным образом? Тогда каким именно? Или это дневное время, которое перешло в вечер?.. "Птицей мы не полетим". Куда ВЫ, т.е. множественное число, собрались лететь ОДНОЙ птицей? Вообще это четверостишие не выглядит для меня одним целым, а как какие-то обрывки, собранные вместе только потому что они вписывались в рифмы.

ТРЕТЬЕ..... Непонятно к чему относится "что нам еще надо" - к первой строчке или ко второй. То есть, вот свобода, вот она есть и что еще нам надо в этих всех мелочах? ИЛИ вот свобода, она в мелочах, которые мы зовем жизнью. Идем дальше, и оказывается, что свобода заключается в высоте, но высота не может быть мелочью. Поэтому взгляните на знаки, выставленные мной там еще раз. Опять же беда с рифмами: зовем/вдвоем примитивно, а надо/надо вообще никакой работы над собой не потребовало.

ЧЕТВЕРТОЕ..... "Не задумаются просто на немножко" - зовите караул. Не задумаются просто. Хорошо. А разве можно задуматься сложно? Либо человек задумывается, либо нет, поэтому мне снова кажется это слово здесь только для ритма. Немножко. Мы в детском саду, что ли? Немножко. Немножко. Немножко... Крошки... Вы видите, здесь слишком много уменьшений? А тем более уменьшение плюс уменьшение опять получается перебор. И за крошки/немножко идет огроменный мысленный размах. Кто вам сказал, что крошки не могут понимать 'мысленный размах'? Может у них десять детей и им, черт возьми, некогда заботиться о мысленном размахе? Да и о чем они вообще должны задумываться? Не все рождаются супергероями.

ПЯТОЕ..... Мы помним, что за спиной у нас лес, а впереди даль/пространство. Если поезд утянулся вперед, тогда еще более менее, там вполне может быть синева, но если это вечер, то скорее всего небо будет какого-нибудь другого оттенка - фиолетового, например, или оранжевого. Не суть. А чего поезд не дождался? Вас, пока вы спуститесь? Или только потому что он скорый он никого не ждет? А что вы увидите? И с какой стати вообще увидите? И зачем? Может вы уйдете оттуда раньше, чем следующий поезд будет проезжать? А если вам все-таки нужен именно поезд, то логичнее было бы стоять на платформе, а не на мосту над платформами и смотреть оттуда.

ШЕСТОЕ..... "Мгновения эти". Хмм... Вроде бы во всех этих словах было чуть больше, чем одни мгновения. Да и какие это вообще мгновения? Из мгновений только, грубо говоря: мы стояли на мосту, смотрели вдаль и себе под ноги, спустился вечер, проехал поезд. Все. "Записываю ночью в тишине". Ну ладно, тут вполне нормально, хотя ночь вообще и есть тишина, самое тихое время (чаще всего, если вы не живете около круглосуточной стройки или у автотрассы где постоянно что-то происходит). "Свободы в высоте". Постоять на мосту и поглазеть вокруг это свобода? Круто. Реально круто.

_____
Послесловие. Я со своим разбором не претендую на правду в последней инстанции и писался он не с целью задеть ваши способности или что-либо еще. Заметьте, я не критикую, я подсказываю как сделать понятнее, и пойдет во благо вам если вы воспримете это адекватно. Я не грамматический зануда, обожаю пропускать запятые там, где по правилам они должны стоять, если там я пауз не вижу, но такое пренебрежение скорее исключение из правила (от еще больших зануд в меня частенько летают тапки).
Чем меньше вопросов возникает при прочтении произведения, тем лучше, особенно если эти вопросы касаются оформления мыслей, а не мыслей самих по себе. Оформление дополняет идеи и в идеале оно не должно вызывать вообще никаких вопросов - почему выбрано то слово а не другое, почему тут написано так, почему тут вот так... Больше практики. Многие ваши мысли мне нравятся, совершенствуйте их и они понравятся большему количеству людей.

Виктория Купреева   06.09.2014 03:08     Заявить о нарушении