Технология дурения

Евгений Фёдоров

Технология дурения

Видео http://poznavatelnoe.tv/fedorov_tehlogy_dureniya

 

Часть из "Евгений Фёдоров 25 декабря 2013"

Видео http://poznavatelnoe.tv/fedorov_2013-12-25

 

Собеседники:

Евгений Фёдоров - депутат Государственной Думы РФ, eafedorov.ru

Артём Войтенков - Познавательное ТВ, poznavatelnoe.tv

 

"Евгений Фёдоров: Теперь обратите внимание вообще, что происходит. У основных средств массовой информации сегодня существует только (последние два дня) единственный сюжет в их повествовании: это освобождение Ходорковского и освобождение девушек.

 

Как они тут летают, между собой встречаются, бедолажки, не виделись давно, как же! Сын из армии вернулся (а такое происходит в год триста тысяч раз в России) - средства массовой информации не пойдут показывать встречу сына со своей мамой и с папой. А здесь, как же: две подружки не виделись! Вся страна, весь мир должен видеть, как они встречаются, конечно, как же - другого не может быть! Это и есть технология. Надо просто понимать, как работает система оккупационных пропагандистских СМИ.

 

Обратите внимание: по этому эпизоду (Ходорковский, Толоконникова) мы видим, что все крупные СМИ находятся в системе иностранного управления. Не то, что один "Дождь", или, там, "Эхо". А все СМИ находятся в системе иностранного управления, но немножко в разных степенях. И для Первого канала главная новость, как встречались две подружки, и для Российского канала это главная новость, и для НТВ, уж само собой - главная новость. А для "Дождя" других - новостей просто нет, кроме этой. Вот система расстановки сил.

 

А как это работает? Давайте так: люди просто должны понимать, как их дурят. Должны же они когда-то разобраться в этом – вот технология дурения, технология пропаганды. Отчёт идёт по упоминаемости. То есть каждому средству массовой информации даётся установка, сколько раз он должен упомянуть то или иное событие, персонаж и так далее. Главный редактор, например, получает сверху из Вашингтона через посольство, через госдепартамент, через грантополучателя команду: "Сегодня ты должен упомянуть, например, десять раз. А в течение месяца должен упомянуть двести раз". Дальше он вызывает к себе замов главных редакторов, редакторов и говорит: "Идите, ковыряйтесь в носу, высасывайте из пальца. Вы обязаны упомянуть вот это эпохальное событие в связи, допустим, с Толоконниковой или в связи, допустим, с Ходорковским, там, сто раз за месяц".

 

Приходят эти бедолаги журналисты, садятся за свой рабочий стол, начинают думать, ковыряться в носу: как им и что делать? Ну, что тут сделать? Сам выпуск состоялся. Что-то там Ходорковский сказал три фразы, что-то (три фразы) сказала Толоконникова - всё: весь сюжет исчерпан. Значит, надо придумывать: вот, как они встречаются, вот, как они берут билеты, чтобы встречаться, вот, как их друзья им несут пирожок, чтобы они съели перед тем, как сесть на поезд, чтобы поехать и встретиться, или на самолёт. Начинается вокруг этого создаваться информационный фон, то есть на самом деле, на пустом месте.

 

Про серьёзные вещи, естественно, и разговора нет. Про серьёзные вещи можно упомянуть один-два раза в месяц (всё-таки демократия). Есть вещи ещё запрещённые к упоминанию, например, национально-освободительное, которое в России идёт (двести городов уже создали штабы) - об этом нельзя. О суверенитете нельзя. А здесь надо что-то придумывать на ходу.

 

Мне просто как технология, чтобы люди понимали, понравилась.

Один наш товарищ назначался на главного редактора одного известного радио. Радио, скажем так, либеральное. Один из ведущих вёл передачи (там много ведущих программ) два раза в неделю. И все два раза в неделю, которые он вёл эти передачи (год или два), он каждую передачу упоминал Ходорковского. Новый редактор назначается, вызывает его (руководителя этой программы, ведущего) и спрашивает: "Слушай, ты уже всё рассказал: про семьи адвокатов, про собак этих адвокатов, про друзей, которые дружат через совместные выгулы собак с этими адвокатами. Потому что Ходорковский сидит, от него новостей мало из колонии. Только вот это всё: от его адвокатов, от семьи, от ещё кого-то мнения о нём. Сколько можно? Два раза в неделю ты в своей передаче его упоминаешь!"

 

Начали разбираться. Это типа вот такая позиция человека, который сбрендил, откровенно говоря, или в чём подоплека? Оказывается, у этого либерального радио заключён специальный договор с "Форбсом", по которому обязаны за деньги (причём деньги получает редакция по договору) упоминать Ходорковского определённое количество раз. Это не центральный канал, не Российское телевидение, это не Первый. Это радио (его слушают в пяти-десяти-двадцати, может быть, городах)... Даже на этом уровне платят. Естественно, это не вошло в те три миллиарда, которые поймала прокуратура, потому что это не считается агентурной работой. Просто есть некая зарубежная любитель Ходорковского, которая хочет, чтобы его упоминали очень часто - скажем так, рекламная компания. Вот, по сути, так.

 

Чтобы люди понимали, что им просто откровенно дурят мозги с этими встречами подружек, всемирно освещаемыми. Технология работы, ничего личного. Никакой личной позиции редакторов, никакой личной позиции журналистов, которые деградировали (на взгляд некоторых зрителей) до идиотского состояния. Это работа. В ней чёткие пункты, но суть этих пунктов - системное враньё. Врут системно, искажая картину мира, которую на нас сваливают через экран телевизора. Это и есть оккупационная пропагандистская машина. Ходорковский здесь, Толоконникова и все остальные нужны просто как некие такие герои оккупационного режима. У оккупационного режима, у карателей, у полицаев, если мы говорим военным языком, должны быть герои. Понятно, они какие-то мелковатые герои, но уж какие есть. Вот, должны быть герои.

 

Потому что, конечно, просто механистически править технологии нельзя - любой страной, в том числе огромной страной Россией. Поэтому нужна героилизация преступлений (преступников). Это и делается. Героилизация в чистом виде: из преступников делают героев. Кстати, советская система так же работала. Были преступники, они грабили банки. Потом из них пропаганда сделала героев. Американцы ничего нового не придумали. Вопрос только в том: почему в России люди не понимают, что из них делают дураков каждый день, как только они включат телевизор, если они, конечно, этому верят. Я думаю, что многие верят.

 

Артём Войтенков: Многие верят.

 

Евгений Фёдоров: Так вот, почему? Это вопрос уже от нас к людям. Точно так из людей сделали дураков (в каком-то смысле), когда под танками заставили в 1993 году проголосовать за Конституцию, в которой они взяли на себя статус колонии рабской страны. Они пошли в эти избирательные комиссии, взяли бюллетени, прочитали пункт "признаю, что моя страна является колонией, а я - холуём и рабом. О, хорошая какая формулировка!" Поставили галочку и, довольные, пошли домой в ожидании (я не знаю даже, чего ожидали)... Коврижек, явно, рабу не положено. Положено резкое ухудшение уровня жизни, что и произошло.

 

Артём Войтенков: Там прямо так не было написано.

 

Евгений Фёдоров: Было это написано, но юридическим языком. Нет, я не говорю, что так. Я сконцентрировал тезисы Конституции. На работе Вы работаете, как-то вникаете в суть деятельности? Вы же понимаете, что, если я хочу, чтобы у меня был больше оклад, я должен разобраться, потратить много часов. А тут люди получили ухудшение уровня жизни в десятки раз по сравнению с тем, что у них есть потенциал в стране, природные ресурсы, огромная территория - конкретно, раз в двадцать-тридцать. Они, как бы, говорят: "Мы ничего не поняли. Нам подсунули бумажку - мы расписались". Когда-то же дети должны вырасти, из яслей они должны перейти в школу, у них картина мира должна расшириться, они должны понимать суть явления хоть чуть-чуть. Мы сейчас в этот период времени и живём."

 

Набор текста: Наталья Альшаева

Редакция: Наталья Ризаева

http://poznavatelnoe.tv - образовательное интернет телевидение

При размещении видео на других сайтах, форумах, блогах указывайте источник - Poznavatelnoe.TV

http://poznavatelnoe.tv/fedorov_tehlogy_dureniya?v=read


Рецензии
Спасибо, Нелличка, распространила информацию в соц.сетях - одноклассники, файсбуке, контактах... бейся там , где стоишь, информационная война-сегодня наша битва...

Татьяна Кильдюшкина-Дружинина   04.08.2014 12:31     Заявить о нарушении
Рада тебе, Танюша, и благодарна за активность.
Люди должны располагать правдивой информацией.

Нелли Зима   15.08.2014 11:33   Заявить о нарушении