Продолжение сказки

                НА БАЛУ

    На следующий день наш герой, одетый  дамой, напудренный и выкрашенный румянами и помадой до неузнаваемости, отправился во дворец. Он и его новая знакомая несли корзинки со сдобой, от которых сладко пахло ванилью, корицей и повидлом.  Вряд ли нашёлся кто-нибудь, кто мог бы разглядеть в худощавой тёмноволосой,  женщине, торопливо семенящей  рядом с королевской кухаркой, особу иного пола. Подойдя к зданию, мастер стал рассматривать дворец и пришёл к выводу, что здание порядком обветшало и требует доброго ремонта. Надо сказать, что герой наш был хорошим мастером,  и, осмотрев  постройку, со знанием дела решил, что в первую очередь надо поменять кровлю. Окна порядком перекосились, и стёкла в них дали трещины.- Наверно во дворце зимой очень холодно,- подумал мастер, но думы его прервала дама, стоявшая у главных ворот дворца.
- Здравствуйте, Марта, я смотрю, у вас появилась помощница.
-Да,- ответила кухарка, и мастер, наконец , узнал имя своей новой знакомой. Вспомнив, что они забыли договориться о том, как мужчину будут звать, предвидя последующий вопрос, кухарка протараторила: - Познакомься, милочка, это - Эльза.
- Очень приятно, ответила женщина, стоявшая на страже.- А меня зовут Софи.- Бал уже начался.  Поспешите.
        Из дворца и вправду доносились звуки мазурки.
Мастер и кухарка вошли во дворец, но не с парадного входа, возле которого стояли кареты, недавно выкрашенные неумелой рукой, и которые, надо сказать,  как и здание требовали ремонта. Пройдя по тёмному, узкому коридору, «дамы» оказались на кухне, где суетились поварихи. Оставив корзины  главной из них, Марта и мастер решили пройти поближе к залу, откуда слышались звуки музыки и весёлые звонкие голоса женщин. Заглянув через проём чуть приоткрытой двери, наши герои увидели толпу ряженых девиц и дам всех возрастов, некоторые из которых были одеты по-мужски и  гордо держали  головы, как и следует кавалерам.
     Видимо, зал, когда-то был очень красив. Весь в зеркалах и золоте он торжественно напоминал о своём былом величии. Картины, висевшие по обе стороны огромного помещения, изображали сцены из жизни придворных особ, а также портреты королевы и принцессы в разные периоды их жизни. На картинах не было и малейшего намёка на участие  в дворцовой жизни мужчин.
      В центе зала стояли два кресла. По-видимому, одно из них когда-то принадлежало королю, так как обитое тёмно бордовым бархатом оно больше подошло бы мужчине. На деревянном громоздком изголовье была изображена корона, обрамлённая оружием, а по бокам красовались головы псов, испытующе глядящих прямо в зал. Другое кресло, чуть поменьше, с выполненными в виде женских фигур подлокотниками и обитое  нежно розовым бархатом, было украшено искусно выполненным из дерева букетом роз.  В уже потёртом мужском кресле сидела королева. Рассмотреть её лица мастер не мог, но частично прикрытое маской, оно излучало тепло, о чём свидетельствовала милая улыбка на губах и маленькие ямочки на пухлых, розовых щёчках. Платье королевы было несколько простовато для особы такого рода, что свидетельствовало о  скромности этой дамы. Наряд принцессы также не был вычурным, впрочем, девушка и без того была хороша собой. На голове принцессы красовалась изящная диадема,  в виде цветка с сидящей на нём бабочкой. Золотистого цвета волосы и синие васильковые глаза, неприкрытое точеное личико и нежного цвета губы могли бы покорить сердце не одного мужчины, но, увы, кроме мастера эту красоту оценить было некому.
      Мастер долго и упорно присматривался к принцессе, к её манерам и невольно подумал, - Что-то знакомое есть в этой девушке, но что? Почему мне кажется, что я  уже где-то  видел её раньше?- тут его внимание привлекло тихое, едва слышимое потрескивание. Музыка заиграла громче, и нехороший звук растворился в ней. Мужчина поднял взгляд выше и всё понял. На потолке, прямо над головой царствующих особ зияла едва заметная трещина. Трещина на глазах росла, и мастер, почувствовав, что может произойти непоправимое,  стремительно побежал через весь зал прямо к королеве, неучтиво толкая дам, встречающихся ему по пути. Те же, шарахаясь в сторону и падая, снимали свои маски, возмущенно таращили глаза на сбесившуюся девицу и кричали в след: - Какой ужас!- Как вам не стыдно! Это безобразие!- Я этого так не оставлю!.., но мастер  не слышал этих криков. Он подбежал к королеве и её дочери, и, резко схватив тех за запястья,  буквально вытащил, испуганных дам,  из их кресел. Едва мастер с дамами отбежали от кресел в глубь зала, как потолок, снова, теперь уже страшно затрещал, и добрая часть его рухнула, завалив обломками и штукатуркой, минуту назад красовавшиеся кресла королевских особ. Все присутствующие, открыв рты, испуганно посмотрели на потолок, потом перевели взгляд на груду образовавшихся обломков и, наконец, на королеву и стоявших рядом с ней дам. О, Боже! Мастер в спешке потерял свой парик и надетый поверх него чепец, открыв присутствующим своё истинное лицо. Марта была в ужасе.
     - Что теперь будет?- прошептала она, обхватив пухлое личико руками, и даже чуть присела в испуге.
    На некоторое время в зале воцарилась тишина. Придя в себя 
королева, приподняв вуаль, посмотрела на  мужчину своими васильковыми, как  у дочки глазами, с нескрываемым женским любопытством. Затем, приняв царственную позу, попросила всех покинуть помещение, оставшись с нашим героем наедине, чтобы поговорить с ним без посторонних.      


Рецензии