Таланты и Поддонники
Что такое первое, талант, – разъяснить и строго определить трудно. По крайней мере, мне лично.
«Выдающиеся врождённые качества, особые природные способности. Человек, обладающий такими качествами, способностями» (Энциклопедический словарь.) По этому определению девица Николь Смит, стриптизная солистка, полюбившая всей молодой душой и телом престарелого маразматика -- миллиардера, обладала ВЕСЬМА ВЫДАЮЩИМИСЯ ВРОЖДЁННЫМИ КАЧЕСТВАМИ, лёгкими похлопываниями которых она перевела разжижающиеся мозги миллиардера в коллоидный раствор. И умер миллиардер, оставив талантливой девушке четыреста миллионов долларов наследства, из-за чего и она вскорости скончалась. Наверно от горя и радости одновременно. Такое вот странное сочетание «врождённых качеств». Ведь «в любви ничего невозможного нет»!
А, вот, поддоники – от слова ПОДДОН, ДНО – это легко.
Поддонники – это бездари, лезущие в таланты, точнее, пытающиеся изобразить видимость таланта.
«Не столь благотворна истина, сколь зловредна её видимость» Франсуа де Ларошфуко.
Дабы не теоретизировать голословно, сразу даю пример:
Михаил Шемякин, скульптор и художник – несомненный Талант!
Фредерико Феллини, «Великий» кинорежиссёр – Поддонник!
Оба, для лёгкости сравнения, создали творения на одну и ту же тему: Джакомо КАЗАНОВА.
Шемякин создал «памятник», я бы сказал лучше, скульптурную группу.
Казанова был известным бабником-женолюбом, но он же написал и мемуары, в которых немало разумных и интересных мыслей. Описание нравов и событий. Шемякинский «Памятник» дышит тем временем, в котором жил Казанова.
Вообще, он применил здесь очень пропагандируемый мной Принцип Художественного Соответствия, (Разумеется, без моей доброхотной подсказки, ибо сам – ТАЛАНТ! И в моей помощи не нуждался.) Он создал не ОБЫЧНЫЙ памятник, типа «Памятник Пушкину», «Памятник Ленину-Сталину» и множество прочих памятников, кому-то посвящённых. Обычно ничего не говорящих ни уму, ни сердцу! Стоит некто с поднятой или опущенной рукой, или сидит на троне или на лошади. Да таких «стоиков» или «седоков» видимо-невидимо во всех странах мира. Шемякин создал ОБРАМЛЕНИЕ фигуры Казановы, и именно это, на мой сугубо непрофессиональный взгляд, дало ощущение эмоциональной атмосферы, в которой жил Казанова. С первого взгляда на такой памятник создаётся НАСТРОЕНИЕ! Шемякин в неподвижные скульптуры вдохнул жизнь, эмоции, атмосферу того времени. В музыке его скульптура звучала бы как «Магнификат» И.С.Баха (Magnificat anima mea Dominum). Памятник его – ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ!
Феллини снял аж целый фильм на ту же тему – Казанова и его жизнь.
Фильм и скучный безбожно (но это самое большое его достоинство!) и отвратительный, физически отталкивающий. Он представляет Казанову лишь как извращенца – членоносителя. Как будто не читал Феллини упомянутых мемуаров! Слава Богу, фильм настолько скучен и бездарен, что многие зрители спокойно засыпают и тем избавляют себя от лицезрения грязи, выплеснутой из помойного ведра феллиниевского «творчества».
Мне могут возразить, что де, Казанова был, в конце концов, человеком, то есть существом биологическим, как нам и представил его Феллини. Можно и нужно показывать, ЧТО человек делал, о чём думал и прочее.
Но если нам показывают сортирные подробности деяний человека, то, наверно, фильм о жизни и творчестве Эйнштейна и фильм о неведомом полном кретине, в этом аспекте их «деятельности», будут практически неотличимы. Мы всё же судим о том или ином человеке не по ЭТИМ его делам, а по многому другому!
Феллини – Фаллосини обожает копание в грязи, предполагая, по-видимому, что это делает его большим художником. Дерьмописцем, несомненно! Почти во всех его фильмах нам в обязательном порядке показывают грязь в том или ином виде. Кроме вот такого, вызывающего физическое отвращение, ничего остального в его фильмах понять нельзя. Да, да, конечно, «специалисты – искусствоведы» до потери голоса начнут описывать нам эдакую «символику», которая придаёт «морально – этическую и философски – эстетическую глубину» его фильмам.
Глубину выгребной ямы! Она ведь тоже имеет некую углублённость!
Один неоспоримый довод в пользу «большого художественного таланта» Феллини придумали ещё древние китайцы: Белый дракон на белом листе бумаги или шёлка. Тут – простор необозримый для таких вот «экспертов», которые смогут увидеть и в драконе и в чистом листе огромное количество символов, глубокомысленностей и всего прочего, чего только ни придумает их убогое воображение!
Возвращаясь к заглавию:
Михаил Шемякин – ТАЛАНТ!
Фредерико Феллини – ПОДДОННИК.
27 VII 2014
Свидетельство о публикации №114073100545