Пять страниц о Любви в Вязьме 2006-го
Почитатели поэзии Константина Симонова собрались в уютном
зале Литературного салона.
На афише значилось; "К. Симонов. Пять страниц. Поэма.
Литературно-музыкальная композиция, исполняет А. Ларченков"
А по существу, собравшиеся стали очевидцами своего рода
театральной магии- писатель и драматург Анатолий Ларченков
не тольо пишет пьесы, но и знает, как донести до зрителя
поэтическое слово, где и какие расставить акценты, чтобы
история чужой жизни, чья-то судьба заставила слушателя
сопереживать, нравственно облагораживаться.
Как было сказано во вступительном слове, существовало
две предпосылки для того чтобы вновь обратиться к творчеству
К.М. Симонова. После вечера, посвящнного его прозе и драматургии,
естественно было затронуть и поэтический дар К. Симонова,
чьё стихотворение "Жди меня" помогало во время войны одним ждать,
другим воевать, да и сегодня оно помогает людям находить друг друга.
Был для этого и другой, более важный повод. Как-то поблекло чувтво,
которое всегда помогало одной половинке находить другую, видеть
в плодах любви, в детях некое цементирующее началои даже реальное
воплощение идеи бессмертия.
Вот и пришла к А. Ларченкову идея освежить это чувство
поэзией К. Симонова, понять. как оно зарождается, почему оно
порой умирает и как это предотвратить.
А начинается поэма с того, что в ленинградской гостинице
автор случайно заметил небольшую пачку смятых листков-
позабытое кем-то письмо.
Через час с небольшим
уезжаю с полярным экспрессом.
Так мы прочно расстались,
что даже не сташно писать.
Буду я отправлять, будешь
ты получать с интересом,
И знакомым читать,
и в корзину спокойно бросать.
"Что ж такое случилось, что
больше не можем мы вместе?"
-так или иначе, но ответу на
этот вопрос посвящена вся поэма.
Ведь так славно всё начиналось:
Ты недавно читала
их все по порядку,
В первых письмах писалось,
что я без тебя не могу,
В первых письмах моих,
толщиною с большую тетрадку,
Мне казалось- по шпалам,
не выдержав, я побегу.
Я любил тебя всю, твои губы
и руки отдельно,
Удивляясь не важным,
но милым для нас мелочвм,
Мы умели дружить и о чём-то
совсем не постельном,
Лёжа рядом, часами с тобой
говорить по ночам.
Поэма плавно льётся, словно ручеёк, завораживает.
Переворачивается страница, и в унисон содержанию звучат романсы
в исполнении кумира былых лет Изабеллы Юрьевой.
Страница за страницей- воспоминания о студенческих годах,
о совместных поездках и плавный переход от "а лучше вдвоём" до
"чем тоскливее было, тем долше гостей не пускали, наконец,
отпустили и снова остались вдвоём".
Страница за страницей- и каждая заканчивается камертоном
угасающих чувств:
Там начало конца, где
читаются старые письма,
Где реликвии нам- чтоб
о близости вспомнить- нужны.
Там начало конца, где
не выдернув боли вчерашней,
Мы, желая покоя,
по-дружески день провели.
Там начало конца,
где желая остаться глухими,
В первый раз своё горе
заткнули мы криком чужим.
Там начало конца, где
на прежние глядя портреты,
В них находят тепло,
а в себе не находят тепла.
Но не только этим ценна поэма. Она не только позволет,
учась на чужих ошибках, избегать угасания собственных чувств,
но и является своего рода рецептом, как в условиях бед и потерь выживать.
Многозначащей паузой А. Ларченков акцентирует внимание
собравшихся на последних строчках:
Да, мне трудно уехать,
душою кривить не годится.
Но работа опять выручает
меня, как всегда.
Человек выживает,
когда он умеет трудиться.
Так умелых пловцов
на поверхности держит вода.
Почему ж мне так грустно...
Поэму хорошо бы записать в студийных условиях. Она бы
так уместно прозвучала бы на Радио, причём, приглашать режиссёра
и не потребовалось бы- и эта стихия А. Ларченкову знакома.
"Вяземский Вестник"от 8 марта 2006 года.
Валентина Серова - лирическая героиня и муза поэта - Презент…
Тема войны в творчестве К.Симонова. Презентации по литературе. С
Свидетельство о публикации №114073005305