простихи

Если верить учёным, каждые 7 лет наш организм полностью обновляется на клеточном уровне, а значит - мы получаем абсолютно новое тело. Если верить этой теории, легко понять, почему мы иногда не понимаем себя "семилетней давности". Писать я начал ещё в детстве, но более осознанно, всё-же, в юности. Первые сборники стихов полны всего: всё интересно, всё увлекательно. Но где-то с 21 года, с, так скажем, четвёртой семилетки, начинаются ещё более осознанные, более прожитые стихи. О них и речь внизу. Так, чтобы каждому можно было понять, о чём тот или иной сборник.


про8 и про9. (мини-сборник)
"Талисман" и "Тёмные крылья" - два небольших сборника, которые писались в армии и в первые месяцы по демобилизации. Получился эдакий "дембельский альбом" из всех тех переживаний, что скопились на тот момент: всё ещё сильное чувство разлуки с Россией и тем миром, что сформировался внутри меня в студенчестве.
"Талисман" - аллегоричная история из трёх лоскутков зарисовок жизни некого вампира, бежавшего в леса (эскапизм) от ярых борцов со "злом". Он питается одним молоком (идеал для меня на тот момент), живёт в лесу своих идей, и на алтаре своего одиночества он лелеет талисман любви, который всё ещё с ним, в сердце.
"Тёмные крылья" - стихи на грани для меня в тот момент жизни, стихи открытия нового "я" в себе. Принятие какой-то тёмной стороны себя, оправдание легкого безумия и неприятия тех ценностей, которые навязываются обывателям. Местами есть отсылка к роману "Три товарища" Ремарка, местами к Булгакову. Ну и, конечно, любовные переживания - куда без них? )) часть строчек посвящена была одной молодой скрипачке из Румынии, Александра её зовут.


про10. Дар крыльев
первый сборник того, о чём мне всегда по-настоящему и хотелось писать. Да, это отсылка к одноимённому сборнику рассказов Ричарда Баха. Да и лукавил бы я, скажи, что этот американский современник никак на меня не повлиял: повлиял, и ещё как! Весь цикл о стремлении вверх, не смотря на все преграды, ничто не может отнять у Вас любви к небу, если она хоть на миг посетила Ваше сердце!
"начало" и "к Y.L." - обращение к моей преподавательнице английского с университета, ответ на её стихи.
"мне трудно описать", "дар крыльев", "уже давно мы спим" и многие подобные этим образы - это всё попытки внутренней работы, осознания духовной практики чтения маха-мантры, вопросы о гранях реальности..
"в глазах у дракона" - вдохновение песнями группы Мельница, а "мы белые крылья" - опять любовная лирика.
В конце концов, там есть и молитва, правда, почему-то на английском, "My dear Lord", по аналогии с Харрисоновским "My Sweet Lord" ))
Потом вдруг "в полётах есть опасность" - одиночество, и небольшая поэма в трёх частях, "exogenesis", навеянная одноименными композициями группы Muse. Постапокалиптичный одинокий мир, который я разрушил в своём воображении и остался один.
Но в конце, всё-же, "хэппи-энд" )) очищение через покаяние в "цветах сознания" и стихах Рериха, и осознание того, что "нет одиночества на свете", а любое желание остаться одним - это майавада, философия имперсонализма и обман.
Завершает всё "эпилог" - это посвящение моему Духовному Учителю в день Его рождения.
Писался сборник ещё с армии в 2009, а закончился в 2010, когда я уже работал преподавателем в городе Небит-даг (ныне - Балканабад). Тогда, мне очень хотелось заразить этой тягой к небесам и своих учеников: мы устраивали различные вечеринки с воздушными шарами и т.п. ) Это был период "дара крыльев", чистый и лёгкий, не смотря на некоторую его мрачность.


про11. (мини-сборник)
"послание любящего сердца" - попытки нести любовь и свет окружающим.
Начинается всё дело в Москве, в которую я вернулся в 2010. Всего лишь пара недель в любимом и родном краю, новые альбомы "Пилота", и началась новая страница в моей жизни. Этого заряда любимого и родного чистого хвойного воздуха мне хватит примерно на год.
В жизни я тогда учился любви и ответственности, и писал о "любви, сияющей облаками" и о "встречах с вечностью". ) Мой хиппи в "рваных джинсах в потрёпанных нервах" должен был пройти дорогою зрелой любви к "Планете нежного Ветра". Во многих стихах я обращаюсь к Рите, девушке, которая отважилась быть на тот момент со мною рядом. Мне очень хочется быть услышанным ею, быть понятым... Но всё тщетно.  И неоконченная поэма "16", как песнь о вольных, но забытых крыльях, завершает это неловкое послание скромной любви.


про12. (мини-сборник)
"На злобу дна" - первый мини-сборник разочарований и усталости. Усталости от непонимания вокруг. Старый "новый" мир, в котором я оказался опять один, полон разочарований в людях вокруг. Впервые в жизни появляется цинизм по отношению ко всему. Один мой знакомый кришнаит как-то сравнил город Мары по своей энергетике с болотом, которое засасывает и не даёт выбраться из порочного круга. Это возвращения в болото: в мир лицемерия, алчности, похоти и обмана. И дело, конечно, не в самом городе, а в людях вокруг. И люди, конечно, везде одинаково святы и порочны, и нет пророка в своём отечестве; но душа, раздробленная моим попустительством к "убийству", требует возмездия - с одной стороны, с другой - уже не хочет ничего. Я просто дышу, зарабатываю деньги и пишу стихи по инерции.


про13. (мини-сборник)
"чёрные дыры" - попытка как-то справиться с предыдущим цинизмом в душе. Появляется новый "символ веры" - поле ржи, в лучах заходящего солнца, - конечно, отсылка к Селинджеру.
"манифест 25" - намёк на то, что внутри каждого живёт светлое женское начало любви к Богу. А "пустынная неровностей дорога" - сетование на то, что я вновь занимаю не своё место в этой жизни, пишется по дороге в Казахстан.
Потом я и проклянаю мир ("damnation") за его неумение любить, и начинаются "чёрные дыры" - маленькая поэма внутри этого сборника.
Меня коробит от того, как мир заставляют бездумно радоваться жизни, и я просто делаю зарисовки того, что вижу вокруг: "пустые глазницы в балаклавах", "снобизм интернета"... В своём желании быть "божками" мы превращаемся в чёрные сверхмассивные дыры сверх-недо-людей. Мы так увлеклись этим сном реальности, что совсем забыли о своей глубинной природе - летать, любить и отдавать. Эпилог всего - "без любви к Богу (без бхакти) - мы лишь чёрные дыры во вселенной".
"поэтика" - рассказ о тщетных попытках поэзии хоть что-то донести до масс. А "ритмы" - намёк на следующий сборник стихов о теории волн и ритмах вселенной, в которых мы живём. В контексте же этого сборника, ритмы - та страшная сила, барабанный ритм крысиных забегов в жизни, который не даёт нам проснуться и почувствовать себя настоящих.
завершает цикл "А-рИтМ-и-я" - проба в белых стихах и верлибре. В названии есть намёк на божественный санскритский слог "аим". Чтобы вырваться из этих ритмов закабаления, приходится сбивать их даже в стихах. Это своеобразный итог всего того, что произошло до этого в жизни, попытка во всех ситуациях увидеть милость Господа. И чем больше была печаль, тем больше милости Господь посылал нам, чтобы, в конце концов, мы смогли полюбить Его Одного, "в этом безудержном дабстепе мировой тюрьмы". )


про14. Теория волн
"теория волн" - 14-ый небольшой сборник стихов, который, тем не менее, очень долго собирался. Изначально источником вдохновения послужили парадоксы квантовой механики и, как ни странно, их созвучность древнему тексту одной из Упанишад - Ишопанишад. За ключевой идейный момент была взята парадоксальность теории Гейзенберга, на которую меня в 2013 г. вдохновили лекции моего очень близкого друга и наставника, Варшаны прабху. Мы либо видим Бога везде, как всепроникающий и безличный свет, либо воспринимаем Его как личность, но, при этом, уже не можем видеть Его "безличие". На тот момент для меня это стало шансом и возможностью искать решение риторической, по сути, проблеме в восточной религиозной мысли: "почему нельзя объединить два философских лагеря персоналистов и имперсоналистов?" Именно этот же вопрос я и задавал ещё двумя годами ранее одному из современных мыслителей, на что он, в свою очередь, едва выслушав меня, отвечал: "этого никогда не произойдёт!". И, видимо, чтобы осознать это самое "никогда", для меня стала очень важна работа над этим сборником. "Никогда" не решить проблему войн и междоусобиц, "никогда" не создать мировую религию, мировое правительство и толерантный то ли "рай на Земле", то ли "не совсем".


про15. (мини-сборник)
"Шесть частей одиночества" - по хорошему так, этот цикл стихов о семи этапах развития сознания, о семи чакрах, о том, как на каждом этапе развития и переоценки собственных ценностей мы всё-равно не находим умиротворения и счастья, и мы всегда будем чувствовать одиночество в этом мире, пока не соприкоснёмся с Богом, с любовью. Все наши цели, если они у нас вообще есть в жизни, будут казаться пустыми и ничего не стоящими, если в них нет любви, нет божественного, нет души. А в седьмой части я пытаюсь говорить о том, что одиночество - это философия майавады, и ей будет всё пронизано, пока мы не увидим реальное положение вещей. И я предполагаю, что реальность в двайта-ваде, в учении о дуальности. Только отношения Радхи и Кришны, гармония женского и мужского божественного начала, делают нашу жизнь реальной и наполненной. В конце же я вообще предполагаю, что возможно вся жизнь это просто лишь сон и забвение. Мы забыли о том, как любили Их, Шри Шри Радху и Кришну, и погрузились в этот сон: кошмар нашего одиночества и эгоизма.


про16. (мини-сборник)
"рождественские тени" - антипраздничный мини-сборник, когда детской душе так хочется праздника, а быдлореальность вокруг вносит свои коррективы. Но если сборник не только об этом, то о чём же? О любви? О ненависти? О счастье? О депрессии? Просто мрачные зарисовки из жизни. Всего в меру: и любви хватает, и безумия.
"дары волков" - преамбула, которая выстраивает декорации, где и будет происходить это рождественское действие. "О чём писать стихи здесь?" - полурифмованной прозой. Этот "город вот уже 25 сотен лет как забирает души, одной большой воронкой, проклятьем древнего змея" - отсылка к легенде о том, что некогда на месте Мары было озеро, в котором жил змей Мара. "Здесь дым шашлычных сильнее погребальных костров Варанаси," - и в этом споре за древность бес-культурие побеждает дымом в глаза от шашлыков. С распадом единой страны русские люди стали везде и для всех людьми второго сорта, и мой город не исключение: "мечта о среднерусской полосе – как лезвие в запястье". Я не нахожу себе места: "нам волчье право – быть среди чужих чужим – вот счастье!" Но "я всё же мечтаю, что эволюция любви человека вновь сделает крылатым", хоть в зеркало на меня и смотрит "стервятник, питающийся падалью человеческих пороков".
"блеф ли ем" - страх перед нарастающим тотальным глобализмом. Любое объединение людей, так или иначе, это политика: "в цепочку, в коробку, под флаги, знамёна, под плети угодных кому-то систем".
"рождественский стазис" - стих о том, как я уволился с очередной РАБоты, а сестрёнка подарила ловец снов.
"письма мёртвому морозу" - мне не хватает отца: нет, он жив, но так далёко. Мне не хватает России: нет, она тоже ещё жива, но уже так далека. "Передай письмо морозу, мёртвый он или живой" - это не письмо Деду Морозу (тот то, понятно, что Dead), это русскому морозу по коже привет - "ты же знаешь, как до слёз я счастлив был зиме другой." Мне не хватает моей девушки, с которой мы на тот момент расстались, но "чтоб тебя не предавали, ты себя не предавай". Быть может проблема в том, что "очень мягкий - я снаружи, очень жёсткий - я внутри"? В любом случае, останутся лишь игры рождественских теней, "мёртвые метели и сугробы из песка."
"разные" - это уже не стихосложение, а порно души какое-то. Есть режиссёры, которые снимают своих жён в постельных сценах. Я же позволил себе писать очень откровенно о человеке, который некогда очень много значил для меня, и в котором я позволил себе разочароваться. Отличить любовь от эгоизма, любовь от вожделения, в жизни не так же просто, как масло от воды. Нет контрастов, нет плохих и хороших. Люди гораздо сложнее, а мне в своих обидах хочется винить их за непонимание. Но постскриптум этого "некроэпилога теней" говорит о том, что в своём "зиянии извечной пустоты" - виноват я один, и только я сам.
"нельзя предавать" - здесь намёки на следующий сборник, в котором мне хочется разобраться с вопросом понимания своей природы. Ведь ты "владеешь своей уникальной природой и ясной свободой её выбирать". Поэтому нельзя себя предавать.
"прощёное воскресенье в отделении общей хирургии" - очередная исповедь в слабости своего сердца. Мне трудно многое простить, ведь я не Господь, но и "«ока за ока» мне принцип противен". Я не прошёл многих уроков в жизни, поэтому легче отрезать эти гниющие куски обид, и снова пытаться любить и "всю жизнь, как дурак, всем себя раздавать".


про17. Дар крыльев II. Медведь в облаках
сборник возвращения к себе в трёх действиях. Это отсылка к 10 сборнику, попытка вернуться к тем образам, что формировались в самом начале этого более осознанного этапа творчества: мы все внутри с золотыми крыльями любви, в каждом из нас есть эта небесная сила, даже в медведях.
"сила небес" как-раз таки пытается напомнить об этом и о том, что в небеса нас будет всегда манить "Солнцеликий Диспетчер, душ вечный магнит", и никуда уже от этого нам не деться.
1 действие
"вместо зачина" - на мотив напевов мультяшного Винни Пуха представляется, собственно, и главный герой этого сборника - Мишка. Медведь - это образ нашего эго, всего того, с чем мы себя обычно отождествляем. Мой медведь был в прошлой жизни пчелой: "я был пчелой голодной до истин и цветов".
"антиплюшевый" - отголоски прошлого сборника "рождественских теней" и переживаний. Эхом здесь отзываются две композиции группы 25-17: "Плюшевая" и "Звезда". Стих, в общем то, о любви.
"гуны" - это слово на санскрите иногда переводят как "качество", а иногда как "верёвка", а по сути, это различные качества материального мира (благости, страсти и невежества), которые связывают нас по рукам и ногам, заставляя залипать в своих обусловленностях на тысячи земных лет. "Но, предпочти мы липкой лжи – свободу, смогли бы, отлепившись, полететь?"
"свабхава" - это основная тема этого сборника, научиться быть самими собой, какие мы есть, не лукавя и не гневя Бога; а также научиться видеть других такими, какие они есть, видеть всех в связи с Богом. Для того, чтобы полететь, конечно, нужна лётная школа, нужны хорошие Учителя. Но пункт назначения у всех полётов будет один - "позволь вернуться нам Домой, где опадали листья". К слову о "листьях" - это отсылка к извечному спору в среде вайшнавских богословов о том, падала ли душа из духовного мира.
"северней" - стих о том, как моё эго связано с Россией. Я ни о чём не жалею, и родился бы вновь в этой же семье инженера и учителя, с тем же именем, но немного севернее (ведь южнее это уже, увы, не Россия). Прожить жизнь достойно, сознавая себя и окружающих (ведь лишь осознавая, мы можем по-настоящему любить). Но любую старость, тем не менее, хочется встретить в святом месте: "если ж и кормить ворон  - только во Вриндаване."
"омкара" - здесь я сетую на своё неумелое отношение со словом. Ведь "сначала слово было Богом".
"вместо антракта" - стихи на мотив песни Шевчука "Летели облака". Между делом, отдыхая от тяжкой внутренней работы по очистке своего "я", давайте-ка достанем свои крылья из сундука сердца. "Достанем, разомнём, как чётки, их в руке. И вновь себя вернём, и облака во мне, и облака в тебе."
2 действие
"варна-самскара" - современный мир порой ничуть не лучше голливудских ужастиков. Мне ночью снятся кошмары, я вижу в витражах отражения демонов. Это - нежелательное, случайно-зачатое поколение, пущенное на самотёк. "Солдаты снобизма, бесполые клоны" - они рабы унисекса, интернет-штампов и бесцельной жизни в погоне за баблом и удовлетворением желаний своих гениталий... Но тут я внезапно замечаю, что, в действительности, это лишь моё отражение.
"свабхава 2" - посвящён тем немногим живым, кто успевает проснуться от массового психоза. И даже если цели любого общества очень велики, чисты и грандиозны, всегда есть опасность породить лицемерие у преследователей этих высоких целей, которые будут стремиться сохранить теплёнькое место в том самом обществе. "К чёрту такое лицемерие!" - сказал бы один великий святой, не так давно павший при борьбе с подобной системой. Оставаться собой - единственное, что можно предложить в качестве противоядия.
"медведь" - наше эго формируется как защита ростка любви в сердце. Когда крылья любви в нас ещё очень малы и слабы, кокон эго всё ещё очень толстый, и важно понимать - что и это нормально. После определённых трудных событий в своей жизни, во мне родился зверь, медведь, которого теперь лучше лишний раз не трогать. Но, рано или поздно, он всё-равно начнёт задаваться вопросами типа "С какой Большой Медведицы я родом? И только ли, чтоб спать, на Землю сброшен?"
"к звёздам" - направление, куда следует держать курс. Но оттуда, с высоты, не легче смотреть на те земные проблемы (ситуация вокруг Украины), которые ещё нас тревожат - смотреть "со всею горечью светил, как славянина на колени ставят". Упомянутые учителя "Ю.Ю. и Леонид" - это Шевчук и Леонид Тугутов (Лакми Нарайана д.), они вдохновили меня на написание стихов и на поиски истины, но я вижу, что и их "война" никак не окончится и "то, как каждый воевал с собой"; есть люди-воины, которых ничто уже не исправит. Конфликт - всегда суть любой истории, без разностей зарядов не течёт ток, значит конфликты нужны, они заложены в "генплан" Вселенским Архитектором: конфликты тьмы и света, добра и зла, демонов и полубогов, Америки и России.. И даже если вдруг завтра мы проснёмся в неком духовном мире, на другой планете, где гарантия, что и там не будет этих конфликтов? В любом случае, "шлем ужаса" своего эго "все снимут в нужный срок", "но к звёздам не стремиться - вот опасность", вот что такое грех - предать свою природу.
"Esc." - лишь продолжает эту тему. Мы не сможем всю жизнь предавать себя, и, рано или поздно, мы "лишь смоем грим и вновь Собою станем".
"небо всегда" - второй антракт, завершающий второе действие протяжным звучанием вечности, перекликающейся с песнью половецких невольниц из оперы "Князь Игорь". Мы все, подобно этим невольницам, закованы в кандалы этого мира и своего "я".
3 действие
"не навсегда" - зарисовка мира будущего. После 3 мировой войны прошло уже 200 лет. И "с тех пор все люди "добрые", все братья до безумия": толерантны ко вся, бесполы, клонированы. Ведь в этом будущем обществе победившего либерализма соблюдаются все права - "у каннибала право - есть, у педофила - связывать". Это фантазии на то, к чему могут привести возведенные в ранг лицемерные религиозно-политические, да и просто - любые, объединения.
"кличь души" - о извечном конфликте интровертов и экстравертов. Как легко быть "святым" в обществе, которое забывает о важности качественных перемен в сердце, ведь духовность "внешне оценить никто не в силе", и лишь "летящий вглубь осилит ту дорогу".
"сваартха" - своя цель и истинное богатство есть в сердце у каждого, кто открыл в себе возможности к полёту.
"сварупа" - это наша духовная форма. Самодостаточность в жизни приходит тогда, когда мы осознаём, что внутри нашего "я" сидят, как минимум, два пилота.
"свапракрити" - афоризм, подводящий итог всему сборнику. Зов к нашей глубинной природе - к дару крыльев в сердце, ведь "стыдно то, как мы в Бога здесь верим, и страшно, что не полюбим теперь." Отсылка к замечательному стихотворению С. Есенина, которое здесь легко угадывается.
"аспекты" - занавес. Достаточно фраз и эмоций, ведь если мы принимаем всем сердцем все аспекты жизни, ВСЕ аспекты Бога, мы уже "Летим!"


про18. Шум
Местами - это просто ироничные стихи, зарисовки из жизни в провинциальном городке. Местами - депрессивные краски серой повседневности. Цвет сборника - серый. Непонятно: то ли это слегка белый цвет, то ли - слегка чёрный. Как и в жизни: нет абсолютных героев или злодеев. Это просто каждодневная битва внутри себя, речь о которой пойдёт уже далее в 20 сборнике "С нуля". А здесь - серый шум, заутробный гул ада, в котором утопает мир 18-ого сборника. И вроде бы смешно, и глупо, и грустно. Решения и выходы почти не даются, изредка только, как в стишке "Шум 2", а в целом - это бесконечный адский день сурка, где всё закручено спиралью вниз, где системы, по прежнему, важнее человека…
Символ для сборника - круг с тремя вписанными в него малыми кругами в виде шестерок и буквами "ш", "у" и "м". В школе ещё начитался 4 книг "Омена", этот образ печати на камне - оттуда. Но, в то же время - это похоже на рериховское знамя "светлых сил", с таким же красным кольцом и вписанными в него тремя красными окружностями на белом фоне…
Изначально сборник назывался "Плюкане нашего двора", но потом переименовался в "Шум", по одноименному стихотворению. Говорят, немного неожиданно, что это совсем на меня не похоже, местами пошло и ниже пояса. И это правда. Но писать что-то в оправдание таких стихов не очень хочется - ну это просто имеет место быть. Без тьмы не оценить света, без неволи - свободы, без чёрного - белого. В древних ведических писаниях (Ишопанишад) говорится, что и Бога полностью не познать и не приблизиться к Нему, не поняв и не приняв Его не только как Создателя, но и как Разрушителя: ведь именно Бог, будучи воплощённым временем, Сам призван целиком и полностью разрушить всю мою жизнь, весь мой мирок, что я с таким усердием, вот уже какую-то там по счёту осень подряд, обустраиваю.
Конечно, мир спасёт лишь красота, лишь любовь, это вечный свет нашей батарейки души в сердце. С мыслью об этом и читаем такие стихи, ну или не читаем: выбор всегда за Вами ;)

про19. Чёрное дхоти
это не самый, конечно, естественный цвет для привычно-ярких и жизнерадостных «индийских» одежд (в нашем случае - дхоти), но вполне естественный траур по всем тем, кто погиб в очередной братоубийственной войне, которой мы все стали невольными свидетелями, в этот раз - на Украине. Сборник начинается с этого траура и с мыслей о том, что в современном мире люди «и без эболы друг друга съедят».
Мне хочется найти свой Дом на дне Океана этого материального мира, сна со сновидениями, тогда как наш истинный Дом превратился в сон без сновидений, мы его и не помним вовсе, но всё же нас почему-то "так дьявольски манят созвездия".
Благодарю мир за "ангелов", которых он нам посылает, чтобы совсем уж не опустились руки в этом отчаянии, когда уже вроде бы кажется, что "во тьме Вселенных ты один идёшь". А всё более пробуждаясь, ты находишь в своих руках три связки ключей, которые оставили тебе ангелы и которые озвучены далее в сборнике: ключи от Рассвета, от Реальности и от Революции.
Отрастить обрезанные крылья,
Мир наладить со своей природой,
Сказы о любви вновь сделать былью, -
В сердце революция сегодня!
А между ними мрачный "сердцеворот" от всего того, что продолжается, что русские люди убивают русских, пока политики делят рынки и заигрывают друг перед другом.
Чтобы отрешиться немного, вспоминается легенда о змее Мара, которую мне рассказывала моя бабушка. Мол на месте древнего Мерва, а ныне - города Мары, раньше было озеро, в котором и жил этот змей. Мне хочется сказать ей, "бабуля, посмотри! эти змеи теперь скинули свои чешуйчатые кожи и ходят между нами, строя закулисные игры, заставляя нас становиться тупыми, сосущими безнравственность Голливуда и скачущими на площадях идиотами.." Но в первую очередь - это, конечно же, сказка-аллегория на типично-восточную политику правления в страхе..
Ключи Революции - в нашей способности к Любви, в самом высоком Её понимании. И поэтому дальше следует краткая зарисовка истории о Шамсе Тебризи, странствующем дервише, который отправился по знакам в далёкую Конью, чтобы встретиться там с великим учёным-теософом Джалаладдином Руми и навсегда изменить мир, создав загадочную религию любви, суфизм, на основе одной из самых строгих, казалось бы, мировых традиций. "Страшно - жить без любви и, любовь не поняв, строить к счастью дорогу безумную."
А что же тогда счастье такое? Следующие стихи "о счастье" точно не претендуют на то, чтобы дать исчерпывающий ответ на это, нет. У каждого, в конце концов, оно своё. Я вот встретил его в замечательном городе Вриндаван, потеряв своё сердце там. А "встретив счастье, просто невозможно забыть его и в сердце не нести".
И всё-же, очень трудно оставаться счастливым, живя в системе, где все хотят быть обманутыми своими же страхами, в мире, где всем правит "обыкновенный толпизм"… потому и выбираю осознанно на себя эту маску траура, этот "путь чёрных одежд", попутно, кстати, поздравляя себя с очередным днём рождения, с очередным утром в жизни.
Первые лучи рассвета после очередного рождения - это любовь, такая земная, чистая и простая. Я полюбил, и сборник заканчивается сам собой, потому что тьмы в сердце становится всё меньше, ведь "и полюбил всем сердцем не нарочно я.." Теперь всё вокруг светлее, и, поставив точку, можно сказать, "всё. Теперь только светлое в жизни".
Я нашёл Господа в глазах возлюбленной мною девушки: "я искал тебя в храмах Вриндавана, ты нашел меня в нежных глазах её." и всё ещё не совсем веря своему счастью и боясь потерять эту нить Ариадны к себе самому, я прошу у Господа такой же любви для всех, быть может лишь это сможет из нашей безликой управляемой толпы сделать общество свободных и любящих сердец. Быть может тогда нам не понадобится этот мрачный маскарад траурных одежд.

про20. С нуля
ab initio.

про21. Живопись
Vanitas vanitatum et omnia vanitas
«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!»
(Екклесиаст 1:2)
Тюльпан - символ необдуманности, безответственности и неразумного обращения с дарованным Богом состоянием.
Песочные и механические часы — быстротечность времени.
Череп - напоминание о неизбежности смерти. Как портрет является лишь отражением когда-то живого человека, так и череп является лишь формой когда-то живой головы. Зритель должен воспринимать его как «отражение», он наиболее отчетливо символизирует бренность человеческой жизни.
"потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь"
(Екклесиаст 1:18)

про22. (мини-сборник)
Осталось что-то, что хотелось добавить к 21 сборнику "живопись": так и получился 22 сборник, addendum, дополнение к тому, что уже написано. В первую очередь, это конечно три стихотворения, которые я не решил сразу включить в первую "живопись" - Триптих (Смерть, Ложь и Истина). Они были написаны в диспуте с моим очень близким другом и учителем в ответ на его конструктивную "критику". А в целом, это и усталость от общества потребления ("похлёбка"), цели у которых всегда важнее средств ("их цели"), поэтому и кажется, что живём мы, если не в аду, то точно в чьём-то нескончаемом бреду ("темнее ночи"). С надеждою, конечно же, на рассвет ("власть любви").
Завершающим символом в первой "живописи" был череп. Отнюдь не сатанинский символ, и не символ "головы Адама", просто - череп, как символ того, что рано или поздно всё закончится. Как на средневековых рисунках ванитас, всё - суета сует. Здесь же, в дополнении, заключительным символом служит кусок мыла. Тоже, если хотите, своеобразный "череп". )) Да и логика этого мрачного завершающего стихотворения очень проста - если ты жил без любви и без души, то чем ты лучше простого куска мыла, когда уйдёшь отсюда, что останется после тебя, кроме кислоты и щёлочи, за которыми ты так и не позволил своей душе проснуться...

про24. Веер дна
Два последних, не самых простых на события, года стихотворений в моей жизни. В него не вошли разве что несколько произведений, написанных для дуэлей, ну и какие-то местные зарисовки в словах.
В Индии верят, что наш мир - это такое искажённое отражение высшего, духовного мира, как если бы отражалось в воде дерево, стоявшее на берегу водоёма. Пожалуй, этой идеей и пронизаны стихи этого сборника. В период их написания не стало моего папы и, позже, моей бабушки. Поэтому их светлой памяти и хотелось бы посвятить то, что я делал в это время.
Стихи, как и любой вид искусства, не могут быть ответами на все вопросы, во всяком случае, мне так кажется. Что есть любовь и истина? Что там дальше за смертью? Но они могут и должны быть некими маяками в ночи жизни, которые указывают нам путь или просто заставляют задуматься и попытаться найти ответы самим.
Так же, как и стихи не могут и не должны, на мой скромный взгляд, быть заложниками формы подачи и красивой рифмы ради рифмы. Иначе в них не остаётся ничего живого, и они становятся похожи на тех самых инстаграммных барышень, в которых возможно и есть что-то ещё помимо фрешов и ботекса, но этого, к сожалению, просто не видно.
В общем, как всегда, ищем золотую середину (а может быть и само золотое сечение), проходя мимо всех сторон баррикад, мимо всех систем и антисистем, в поисках пути назад домой, к "неотраженному" состоянию своей души.


Рецензии