Бог, его слуги, паства

Во времена стародавние,
В пещерах, в шкуры одетые,
Предки бродили бесславные,
Голодные и свирепые...

Помощи нет, не жди ни откуда,
Надежда - на случай, удачу...
Но редко сопутствует чудо,
Все чаще женщины плачут...

На охоте случилось несчастье -
Племя с крупной добычей, но вот -
Не смогли увернуться от пасти
Трое лучших в семье мужиков.

С добычей в племя втащили горе,
Туша зверя ширит на костре...
Мясо делили, друг с другом споря,
А нет мужика - марш в угол к себе!

Где помощи ждать голодным вдовам,
Ревущим детям, терзающим мать?
Их не накормишь ласковым словом
И не на кого им теперь уповать.

Слепила вдова фигурку мужа
Из глины, стала тихо молить:
- Зачем ты ушел, был ты нам нужен,
Мне с детьми без тебя не прожить!..

С каждой охотой вдов прибавлялось,
Всё чаще в племени слышно нытьё.
И без охраны пещера осталась,
Рядом свирепое бродит зверьё!

Однажды медведь ворвался в пещеру -
Прогнали огнём, он же успел
Убить четверых, подросших в меру,
Ребёнка схватил, тут же и съел...

Что можно сделать и как спасаться? -
Ломали головы день и ночь. -
Мужчинам днём нельзя оставаться,
Может идол у входа помочь?

Из чурбана срубили личину,
Врыли в землю у входа в жильё -
Пусть, мол, гложет тот идол скотина
И испугается, может, зверьё!?

Развели возле входа кострище
И попробуй, зверюга, зайди!
Вот попрыгаешь, вот позлишься -
Хоть и рядом, но мы-то внутри!

Что спасало людей - идол, пламя?
Польза есть, значит, оба - Боги!
Делились едой - поешьте с нами...
И молились с дальней дороги...

Годы шли, и без Бога - ни шагу!
А однажды учёный-монах
За пюпитром расписывал сагу
О мученьях Христа и крестах.

Вот готова сказка про Бога -
Так и жить нам по сказочке той -
В храмах  гнали б купцов от порога,
И живи, как велел нам Святой!

Всё, казалось бы, верно в той Книге:
Не блуди, не греши, не убей!
А на деле мы кажем ей фиги,
Все по прихоти вертим своей.

Крестим лоб, бьём поклоны Святому...
Это - в храме, а дома в быту
Напиваемся так, что до дома
Добредаем, подобно скоту.

Сквернословим, дерёмся и блудим,
Совесть наша давно не чиста.
Но себя ни за что не осудим,
Бьём жену перед ликом Христа.

Отчего же такая двуликость,
Где причины такой суеты -
В храме - вера, вне храма - дикость,
Хоть на шее таскаем кресты?

Не вините народ, не спешите,
В том, что он не по сказке живёт.
Не браните его, не грешите -
Только умный причину найдёт.

Слуги божьи поддерживать сказку
По наказу и сути должны -
Где внушением, где просто лаской
Быть арбитром в миру суеты.

Но на деле же многие бойни
Начинались с подачи Бога -
Альбигойцев ли бить недостойных,
Иль на битву вести в дорогу.

В догматических спорах робея,
Доказать правоту не умея,
Всех порезать, ничуть не жалея
В ночь Святого Варфоломея!

Недовольных - в костер иль на дыбу,
Иль в темницу - пусть в ней и сгниют!
И не важно, кто бы ты не был:
Еретик - и сидеть тебе тут!

Время шло, и от имени Бога
Прекратили людей убивать.
Но доселе святой - недотрога,
Кто умел лишь мечами махать*.

Понемногу утихли страсти
В патриаршьих и прочих верхах.
Ну, а если случались напасти,
Запрещали молиться в церквях**.

Дальше шло, как и было надо -
Шли церковники прямо в народ.
Знали люди, что вместо награды
Местный поп свою паству пасёт.

Божьи слуги в последние годы
Обособились в крепостях-храмах:
Они - люди "другой породы",
Отстранились от "быдла" и "хамов".

Облачились в златую одежду,
Все блестит и сверкает в храме.
И сидят в них, лелея надежду, - -
Пусть, мол, люди приходят сами!
-----------------------------------
* Подразумеваются не только Крестовые походы, но и участие послушников в Куликовской битве и участие священников при походе Ивана Грозного на Казань.
** Как, например, отлучили от церкви Льва Толстого.


Рецензии