Музыкальная индустрия то же самое, что и проституц

Это чуток биографии Джонатана Дэвиса + его мнение + немного фантазии
______

Korn – Freak on a Leash
______
Вы когда-нибудь чувствовали себя проституткой? Если нет, то вы счастливый человек.©
______
Музыка всегда была моей единственной религией. Все, что я делал в свой жизни, было ради неё или, хотя бы, было связанно с ней. Я вырос воспитываемый ею, именно она меня подстрекала, хвалила, вознаграждала и, в конце концов, наказала.
Мой отец, Рик Дэвис, ещё до моего рождения открыл свой небольшой бизнес в нашем городке. Наверное, именно эта его затея стала причиной моего главного увлечения. Больше всего мне нравилось бегать между прилавками его магазина. Столько музыки вокруг... И все эти пластинки, кассеты, казалось, говорили со мною, ребенком. Я понимал их речь с первых нот, с первого тоскливого визга гитары или строгих и в то же время таких свободных ударов барабана. Я знал, что вокалист хочет сказать слушателям в своих композициях, ещё до того, как успели прозвучать последние аккорды. И я слушал... Слушал их все. Каждый раз, прибегая в музыкальную лавочку отца я просил его включить что-то новенькое и он, поддерживая мое стремление, каждый раз соглашался. Но самым большим открытием для меня стала студия.
Как-то одним погожим солнечным утром Рик отвел меня, пятилетнего, в свою студию. Я и раньше видел, как в наш подвал приходили разные люди, но не мог даже и подозревать, чем они там занимались. Нет, конечно же, я слышал, как оттуда доносился только ритм каких-то неизвестных мне ранее песен, но разве я мог знать, что там рождается она, музыка.
Мы зашли в темный длинный коридор. Здесь не было окон, так что свет доносился только из приоткрытых дверей в конце. Массивная дверь за нами со скрипом закрылись, и на какую-то долю секунды мне стало страшно. Я сжал сильнее тяжелую руку отца, но он только улыбнулся в ответ и, ничего не сказав, повел меня дальше. Шаг за шагом и свет становился все ярче, и я наконец-то услышал знакомый моим ушам звук, который ласкал мои барабанные перепонки, как ласкает перо кожу младенца. Это было соло... Кто-то, перебирая струны гитары, издавал самый пронзительный звук, который я слышал разве что на записях кассет. И, отпустив руку Рика, я побежал вперед. Очередная дверь распахнулась передо мною, и яркий штучный свет на какое-то мгновение ослепил мои детские глаза.
- Привет малыш, сыграешь с нами? - заговорил мужчина, которого я несколько раз видел вместе с отцом возле нашего магазина. Это был деловой партнер Рика - Маркус. Он, одет в черное с завязанными на затылке длинными непослушными волосами, сидел за пультом и улыбался мне на все свои тридцать и два выбитых зуба. - Твой папа говорил мне, что ты любишь слушать музыку, особенно рок. Не хочешь теперь научится играть? Ведь рок слушают только настоящие мужчины!
Я расплылся в улыбке, такой же яркой и светлой, как тот искусственный свет, который несколько минут назад ослепил меня. Мне никогда раньше не приходилось быть таким же счастливым как в тот момент, когда мне предложили стать частью этого святилища. Но все же для первого раза мне разрешили только быть слушателем и, как мне тогда сказали, главным критиком, ибо настоящий музыкант должен понять сначала всё тонкости создания музыки, всё её писанные и устные законы, а уж потом приступать к её творению.
Месяц спустя уже под конец рабочего дня Рик разрешил мне сесть за барабанную установку. И, каково было удивление отца, когда я начал практически с первого раза отбывать ритм заданный им. Да... Все это время, приходя в студию звукозаписи, я изучал каждое движение барабанщиков, гитаристов, клавишников, лишь потому, что хотел быть таким же крутым, как и они, таким же талантливым, а может даже и лучше. Я был уверен в том, что мне это по силам, знал, что кода-нибудь я смогу оказаться за тем большим прозрачным стеклом и меня, а не кого-то ещё будут записывать, а потом слушать. Я - уже маленький мужчина, который слушал и играл настоящий рок и я учился... учился всему, что только мог освоить мой детский разум, что был подобен пластилину - из него можно было лепить все, что вздумается. Но лепила меня только музыка. Она уже тогда воспитывала для себя новое поколение в моем лице. Может это и слишком самоуверенно, но мне и знакомым Рика так тогда казалось.
После барабанов, я взялся за гитару, а дальше и за синтезатор. В подростковом возрасте у меня была уже своя группа Sexart и мы выступали со своими концертами в нашем городе. Это был успех для меня лично и для группы в целом. Мы были счастливы дарить людям свои композиции, мы были счастливы видеть огоньки в глазах слушателей, когда мы стояли на сцене, а этот крик, когда озвучивали название нашей группы, невозможно было сравнить ни с чем в этом мире.
Выступая, мы были одним целым с публикой и музыкой, которая позволяла нам быть самими собой, быть такими, какими мы хотели быть. Конечно, слушателей хард-рока и нью-метала не столь много, как, к примеру, сопливых Queen, и мы чаще всего в школе и на улице, одетые во все черное, воспринимались фриками, но нам было плевать. Они, зависимые от глупых стандартов поведения и канонических засад этикета, никогда не смогут понять, что такое свобода в её истинном облике.
Но, пожалуй, моим главным шагом в жизни было решение уйти из группы. Как бы это парадоксально не звучало...
Как-то в конце выступления в баре ко мне подошел незнакомый мне мужчина и предложил место в своей группе. Помню, я тогда наотрез отказался, но он оставил мне свою визитку. Если бы я тогда знал, что это мой билет на огромную сцену. Мне нужно было узнать хоть что-то об этом человеке. Но весь курьез этой ситуации заключался в ином.
Мы с группой отправились праздновать наш очередной успех на сцене в местном парке аттракционов. Детская затея? Нам нравилось сходить с ума вместе, по крайней мере, это не так походило на душевные болезни. Там я рассказал своему приятелю Дэвиду, который был у нас мега крутым бас-гитаристом, о сделанном мне предложении накануне. Идиот… он потащил меня к гадалке. Представляете себе?! Двое парней, похожих на психов, ворвались в волшебную лавочку какой-то цыганки. Но это того стоило… несколько контрольных вопросов подтвердили способности этой шарлатанки, а после я отважился спросить о том, ради чего мы сюда пришли.
- Ты будешь идиотом, если откажешься, – сказала она, заглядывая в карты таро. – Плюнешь в свою же тарелку, милый. Задумайся. – Мои глаза округлились и почти вылезли из орбит. Как эта женщина могла быть в этом столь уверенной? А Дэвид, похлопав по моему плечу, всего лишь грустно улыбнулся.
Мы шли домой молча. Запихнув руки в карманы, я обнаружил там визитку и начал холерично перебирать ею пальцами. Странно, но мне казалось, будто этот глянцевый кусочек бумаги обжигал меня. Знак свыше? Скорее всего, да. Могу только сказать, что на следующее утро я набрал номер, напечатанный на визитке, и договорился о встрече.
Мне исполнилось 23 года, когда я ощутил себя по-настоящему знаменитым, и мы играли нью-метал. Это был прорыв, по сравнению с прежними моими достижениями. Новая группа, которую наградили другим именем после того, как продюсер собрал нас всех, умудрилась проснуться известной сразу же после дебютного альбома. Не ожидал, признаюсь… KoRn – это кричали стадионы, это название теперь написано на плакатах почти всех подростков и ценителей настоящей музыки. Я добился того, чего стремился всю жизнь. Теперь я писал песни и нес ими к ушам и сознанию слушателей то, о чем думаю, то, что чувствую, то, как воспринимаю этот гребанный мир! А он был жестоким на самом деле… И чаще всего именно это я пытался рассказать как можно большему количеству людей.
Но, как я успел сказать в самом начале этого рассказа, музыка, как и наградила, так и наказала меня. Она стала орудием в руках тех, кто на мне зарабатывал, а это – хреновая куча людей. Тот же продюсер, рекламщики, студии, журналисты, режиссёры, сценаристы – всё! Даже контрабандисты умудрялись заработать тысячи долларов на нашем творчестве. Здесь купить, там – продать диск… Все просто! А я… Я чувствую себя проституткой, которая работает на большого и разностороннего сутенера под названием музыкальная индустрия.
Так, с третьим альбомом, когда я все больше и больше начал вникать во все это, родилось мое откровение музыке, мое личное отношение ко всем этим придуркам, которые умудрились когда-либо заработать на нас хотя бы один доллар. Я ненавижу их! Я презираю их и готов лично сказать каждому из них – «ПОШЛИ ВЫ В ЖОПУ!», потому, что мне это здорово надоело! Впервые за всю жизнь у меня осмелились отобрать мою свободу, впервые я ощутил себя заложником, которого посадили в гребанную золотую клетку, и, уж извини, нравится вам это или нет, мне – плевать!
_____
Sometimes I cannot take this place
Sometimes it's my life I can't taste
Sometimes I cannot feel my face
You'll never see me fall from grace
_____
Я не могу больше с этим просто так вот взять и смириться. Я должен показать всем, каков мир музыки на самом деле. Я мечтал, будучи ребенком о том, быть знаменитым, но не знал каково это работать на всех этих уебков, которые не упустят и малейшего шанса сделать на тебе бабки. Они улыбаются тебе только тогда, когда это выгодно, они клянутся, что им нравится то, что ты делаешь, даже не взглянув на текст или ноты, они утверждают, что ты – гений, а на самом деле называют таковыми всех подряд, лишь бы внушить доверие. Я потерян во всем этом дерьме. Уже не знаю: где правда, а где ложь. Я гляжу в зеркало и не вижу себя прежнего, того свободного, влюбленного в музыку мальчишку, которым был когда-то, передо мною – только имидж, что был создан для нас за те же зеленые бумажки. Но я иду дальше… Иду на поводу пиара и популярности топ-чартов. И, наверное, единственное, ради чего я и дальше во всем этом варюсь, это голос публики. Этот захватывающий рев перед первыми аккордами и божественный экстаз от нью-метала, который получаешь между перерывами на концертах. И мне срать, что вы подумали! Да! Я получаю КАЙФ от этого!
_____
Something takes a part of me.
You and I were meant to be.
A cheap fuck for me to lay
Something takes a part of me.
_____
Да, это вы! ВЫ каждый раз отрываете от меня кусочек плоти и бросаете себе под ноги. Вы и только вы стали причиной моей депрессии. Вы – те, кто плевать хотел на музыку и её истоки, те, кто только зарабатывает на том, что льется из душ певцов и музыкантов. Я буду танцевать на ваших чертовых могилах, потому, что вы – дешевки, не люди, а подделки, что не стоят ничего в реальном мире.
То, что окружает нас – давно уже превратилось в иллюзию. Не стоит верить притворству всех и каждого. Я понял одно – настоящие только те, кто действительно дорог тебе. Только тем, нескольким людям, которых можно посчитать на пальцах рук и с кем ты прошел все круги ада, стоят того, чтобы им верить. Можно знать сотри людей, уважать тысячи, помнить десятки тысяч, но быть уверенным лишь в единицах. И это доверие невозможно оценить, как и преданность своему делу, как и чувство благодарности перед отцом, который тебя всему научил, и перед матерью, которая тебя родила, чувство признательности тем, с кем ты ступил на свою жизненную дорогу и кто поддержал тебя не смотря на то, что ты оставил их позади. Таких мало, но они – превыше всего в этом мире.


Рецензии