Эпоха Гайдна
Пора, давно пора исследовать ревизию Души.
Четырнадцатый год;
Последние мгновения от бесовых проклятых сковородок,
И стоны грешников доносятся из дискотек,
Здесь,
Разогретые до красок вурдалака,
И полутьма и полусвет.
Последнее прости …
И с Красным Октябрём, под Беккер, старый Циммерман*
Последний спор решают;
И нет нам больше рифм,
И нет нам больше гладкости,
И вязнет пошлость в Божьем Откровении,
Не мужняя жена и мать своей принцессе,
Не спетая танцовщица,
Нам дягилевский шарм, батманы и разминку
За дорого продаст и свой построит дом -
И тянется народ к до баховской культуре,
И бывшая доярка последний свой участок продаёт…
Год Гайдна наступил, дохнул осенний хлад,
Но мельницу, такую романтически гнилую,
Мы только в репродукциях найдём.
Вся Божья Кладовая
Открыта нам и Изверг отступает,
Волчок приостановлен и Ковчегом
Застрял, как между Сциллой и Харибдой.
И вот уж не Ковчег -
Летающей тарелкой, ржавеющей, с открытыми дверями;
Выходят люди на простор планеты,
Спускаются в Предгорья со всем тем музыкальным Предписанием.
Эпоха Гайдна - наконец-то, доросли!
Познание Души, задумки Интернета,
Последнее прости отпетых отморозков,
Убийства, казни, заточение пророков,
Прославленный советский автомат
Свинцом плюётся, сеет смерть и горе,
Последняя республика Конца,
Начал всех хитростей и бесполезных трат -
Год Гайдна наступил,
Но не пришёл ещё тот баховский момент,
Когда в апостола всея Руси великой
Преобразился наш советский мент.
А эра Гайдна -
Фундаментом квартетов, на полустанке Посвящения к Эллисе,
Немного приостановилась;
Всё тише крышек адовых глухое громыханье,
Сквозь банный сумрак
Доносятся стенания,
Последние прости заумных заготовок -
Безумных тех теорий
О знаниях, сокрытых от народа,
Где якобы открыты оправдания,
На чистых и нечистых, Разделений -
На Избранных
И мерзостных уродов…
Но отступает злоучёный Вертопрах:
Период Гайдна на исходе,
Следующий - Бах.
Я музыку стихотворений доверил Тишине,
Когда-нибудь умолкнет бряцанье пустое,
Травою зарастёт убежище позора,
И реконструкции тех адовых потуг,
Где кости вперемешку с поражением,
Надеюсь,
Больше никого не развлекут.
*Якоб (Яков Давыдович) Беккер (нем. Jacob Becker; 1811, Нойштадт — не раньше 1879) фортепианный мастер. Основатель фортепианной мастерской (затем фабрики) в Санкт-Петербурге (1841), искусство и мастерство которого оказали значительное влияние на русскую культуру и фортепианную промышленность XIX—XX веков.
*Циммерман (нем. Zimmermann) — немецкий производитель фортепиано, существовавший с 1884 по 1945 гг. После Второй мировой войны — торговая марка клавишных музыкальных инструментов, производившихся в ГДР на государственном предприятии. После 1992 года — торговая марка пианино, которую выпускает компания Карл Бехштейн АГ.
*Инструменты под маркой «Красный Октябрь» выпускала бывшая фортепианная фабрика «Беккер». Название никого не смущало. Аккордеоны, например, делал «Красный партизан», устроенный на бывшей фортепианной фабрики «Мюльбах», а арфы и другие щипковые инструменты – фабрика имени Луначарского, занявшая здания «Шредера». Для музыкантов эти немецкие фамилии сродни паролям. «У него дома “Рениш”. – Здорово! А у моего преподавателя вообще “Бехштейн”!»
Старые ленинградские музыкальные школы и дома культуры, основанные в 1920–1930-е, были укомплектованы реквизированными из барских домов инструментами. И по средам ученик мог играть на дореволюционном «Дидерихсе», в субботу – на «Шредере», репетировал в зале на немецком «Блютнере», – было с чем сравнить домашний «Красный Октябрь». Рассказы же счастливчиков про концертное общение с филармоническими «Стейнвеями» или консерваторскими «Августами Ферстерами» слушались как сага: ну ничего, что намазал, переволновавшись, зато на «Стейнвее» поиграл. Настырная и вездесущая «Ямаха» тогда еще не развернулась на рынке, а вот имя J. Beсker, вырезанное на крышке рояля или на причудливом пюпитре, было известно с детства.
*Ямаха развернулась но мне, лично, играть на ней не доводилось. Играю на Касио и это сказка, потому что не нуждается в услугах настройщиков. Не верьте экзальтированным дамам, когда они говорят, что на цифровых инструментах обучаться нельзя.
Недопустимо только одно: когда малыш играет на расстроенном инструменте и если вы каждый день воруете по миллиону рублей, то смело покупайте любой антиквариат и пропишите у себя настройщика – ему некогда будет ездить домой.
Свидетельство о публикации №114072706261
Виктория Всмирнова 30.11.2018 20:02 Заявить о нарушении
Вот, на вскидку, расценки на Стенвей:
Рояли Черный полированный Белый полированный Красное дерево полированный Oрех дерево полированный
GP-156 PE 1 930 000
GP-163 PE 2 310 000 2 349 000 2 365 000
GP-178 PE 2 535 000 2 630 000 2 580 000
GP-178 PE
25 лет 2 650 000
GP-193 PE 2 700 000
GP-215 PE 3 250 000
Чтобы поддерживать подобные инструменты в порядке, настройщику придётся отстёгивать в год не меньше 10 000 р. и это по самым скромным расценкам, если придёт такой скромняга, как я.
Консерваторский настройщик за 10 000 в год даже не почешется.
Я сам всю жизнь подрабатывал настройкой и знаю, о чём говорю. Меня пригласили работать настройщиком в университет им. Крупской и предложили 3 000 р. в месяц.
Разумеется, я отказался от такого предложения, потому что настройка фортепиано, до идеального звучания, это адский труд, а на кафедре не меньше 30 инструментов.
Фишка в том, что у настройщика не будет недостатка в клиентах, поскольку профессура и студенты все с домашними инструментами, но даже такой бонус меня не заманит на эту подёнщину.
Те, кто постоянно занимается музыкой, знают, какая это пытка – разучивать сложное произведение, если у рояля хоть малейший дефект, от которого никак не избавиться. Я бы мог дать список возможных дефектов и перечисление займёт целую страницу.
Стенвей... да меня грузчики разорят, если вздумаю обзавестись этой легендой.
Леонид Тимофеев 30.11.2018 20:43 Заявить о нарушении
Виктория Всмирнова 30.11.2018 21:50 Заявить о нарушении
Виктория Всмирнова 30.11.2018 21:56 Заявить о нарушении
Виктория Всмирнова 30.11.2018 21:58 Заявить о нарушении
Более шестисот вариантов и ещё предусмотрена в программе смена типа настройки. Их около пяти, в том числе и тип барокко. Например, исполнители Баха или Шопена требуют настроить инструмент особенным образом и не каждый настройщик в курсе, в чём отличие.
Леонид Тимофеев 30.11.2018 22:25 Заявить о нарушении
Виктория Всмирнова 30.11.2018 22:30 Заявить о нарушении
Виктория Всмирнова 30.11.2018 22:36 Заявить о нарушении
Леонид Тимофеев 01.12.2018 02:41 Заявить о нарушении
У цифрового пианино нет явления резонанса, которое происходит на открытых струнах.
К примеру: мы бесшумно нажимаем клавишу до большой октавы и удерживаем её на фоне пассажей или просто исполняя простую мелодию другой рукой — струна под клавишей до будет издавать различне обертоны и они наслаиваются друг на друга. Происхдит рождение неожиданных гармонических эффектов, что особенно характерно для музыки Шопена.
Опять же: последняя, четвёртая, октава в рояле лишена демпферов и эти коротенькие струны без демпферов тоже всё время поют на все лады.
Разумеется, эти эффекты могут быть сымитированы в дорогих моделях, — эффекты открытых струн.
На моём же цифровом пианино бесшумно нажатая клавиша так и остаётся беззвучной, какие пассажи я бы не наигрывал другой рукой, и только гитары, которые висят на стене, тихонько отзываются на игру. Их почти не слышно.
Верстовой.
Леонид Тимофеев 03.12.2021 00:22 Заявить о нарушении